АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
26 мая, пятница
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Православие | Юрий Попов | Остановленное время | Из нашего бедственного положения есть только один выход – стать детьми | 02.08.2008 2 авг 2008, 12:01


Юрий Попов

Остановленное время

Из нашего бедственного положения есть только один выход – стать детьми

По мере приближения к зрелости человек теряет то ощущение праздничности бытия, которое дается ему в детствеВсегда, с самого детства, течение времени было для меня неразрешимой загадкой. Равномерное чередование дня и ночи, утра и вечера завораживало детский ум, заставляло пристально вглядываться в приметы времени: сереньким пологом расстелившееся над землей небо, неторопливо переговаривающиеся между собой деревья, молчаливо переливающиеся вечным светом звезды над головой. Во всем сущем была сокрыта непостижимая тайна, и хотелось – нет, не разгадать, а просто сохранить это все в себе навсегда, и самому остаться во всем этом на веки вечные. Порой казалось, что время – лишь отражение Вечности, и на самом деле его не существует, а есть только небо, земля, лес и ветер, будто живое дыхание этой Вечности.

* * *

По мере приближения к зрелости человек всегда теряет то ощущение праздничности бытия, которое обычно дается ему в детстве. Это ощущение, кажется мне, - тот Дар, которым Господь наделяет душу каждого появившегося на свет Божий, равно как некую первозданную чистоту и милую наивность мы обычно связываем с первоначальной детской порой. Но жизнь такова, что с течением времени – а сейчас это происходит все раньше и раньше – душа утрачивает и первый восторг бытия, и чистоту, приобретая взамен некоторый цинизм – суррогат «житейской мудрости», некое убогое «всезнание» и «всепонимание», не имеющее, впрочем, ровным счетом ничего общего с настоящей духовной цельностью, а свидетельствующее как раз об обратном – о мучительной расколотости человеческого духа, его пораженности легионом недугов, ни один из которых человек исцелить не в силах.

Полный текст...
Православие | "Патриархия.ru" | Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека | "Права человека не могут быть основанием для принуждения христиан к нарушению заповедей Божиих" | 20.07.2008 20 июл 2008, 00:08


"Патриархия.ru"

Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека

"Права человека не могут быть основанием для принуждения христиан к нарушению заповедей Божиих"

Москва, Храм Христа Спасителя, 26 июня 2008

На протяжении всей истории человечества понимание того, что есть человек, существенно влияло на устроение частной и общественной жизни людей. Несмотря на глубокие различия между отдельными цивилизациями и культурами, в любой из них наличествуют некоторые представления о правах и обязанностях человека.

В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением.

Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения.

В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни.

I. Достоинство человека как религиозно-нравственная категория

I.1. Базовым понятием, на которое опирается теория прав человека, является понятие человеческого достоинства. Именно поэтому возникает необходимость изложить церковный взгляд на достоинство человека.

Полный текст...
Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008 25 янв 2008, 22:57


Глеб Чистяков

Есть ли в Православии "обряды"?

"Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии"

От автора: Предлагаемый текст стал итогом значительного числа бесед с различными христианскими священнослужителями и богословами. В ходе этих дискуссий удалось выявить стержневой богословский нерв, объединяющий большинство современных христианских конфессий, включая Католицизм, некоторые ветви Православия и Протестантизма. Так называемое учение об обряде – оболочке - по мнению автора на сегодняшний день составляет главную и безусловно догматическую разницу между подлинным православием и другими христианскими вероисповеданиями.

Старый обряд и новый обряд. Восточный обряд и западный обряд. Обряд крещения, венчания, крестного знамения, возжигания свечей и каждения. Современный христианин настолько привык к слову обряд, что уже не мыслит без него и самого христианства. И действительно, многие не могут представить религиозную и церковную жизнь без этого привычного и почти что родного понятия. Термином «обряд» пестрят статьи старообрядцев и новоообрядцев, католиков и униатов, англикан и лютеран, индуистов и идолопоклонников. Не гнушаются обрядовой терминологией и светские СМИ. Лексические конструкции «обряд бракосочетания», «обряд посвящения в студенты», «обряд инаугурации президента» прочно вошли в язык современного журналиста.

Между тем, еще каких-то сто лет назад термин «обряд» совершенно не употреблялся в среде древлеправославных христиан, не знала его ни древнерусская, ни византийская, ни древнехристианская церкви. Понятие «обряд» отсутствует в учении апостолов, отцов церкви и вселенских соборов. Однако, сегодня многие не знают, что этот термин не только не православный, но и еретический, глубоко чуждый подлинному христианству.

В сочинениях святых отцов можно найти немало вполне определенных объяснений онтологической сути христианского таинства и священнодействия. Они основываются на неразделимом единстве материального и духовного, в гармоничном согласии внутренних и внешних черт богопочитания, в единстве и неизменности формы духовного общения человека с Богом.

Полный текст...
Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007 11 окт 2007, 10:00


Юрий Попов

Сон об Иоанне Златоусте

Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства

В сентябре Челябинская и Златоустовская епархия Русской Православной Церкви встречала величайшую святыню христианского мира – честную главу святителя Иоанна Златоуста.

...А ведь поначалу все происходящее и казалось будто бы сном: золотые ризы священников, усыпанная цветами дорога к храму, сотни людей, пришедших встретить святителя, и надо всей этой праздничной пестротой – мерно покачивающийся на руках Владыки, сверкающий то ли под скупыми лучами осеннего солнца, то ли изнутри светящийся сокровенной Божией благодатью ковчег с честной главой святителя Иоанна Златоуста.

Величайшего святого, вселенского учителя христианства, борца за непреложную Истину Христову, жившего когда-то тогда, давно… И живущего сейчас, и приходящего сегодня к нам, в наш храм, к каждой человеческой душе, «алчущей и жаждущей» среди потемок современности той самой правды Христовой, которой жил и за которую умер гонимый некогда святитель.

«Слава Богу за всё!» - эти его последние произнесенные в жизни слова часто приходили на ум, когда под сводами храма непрерывно звучали песнопения в честь и память святителя.

Полный текст...
Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007 16 сен 2007, 20:15


Юрий Попов

Мы забыли

"Человеческое, слишком человеческое" сильнее?

Мы забылиМы забыли о том, что христианство никогда не было респектабельным. Оно никогда не сводилось только к обязательному ежевоскресному посещению храма и дорогому крестику на груди. Христианство может быть либо тотальным определяющим нашей жизни, либо вообще не быть.

Мы забыли о том, что христианство всегда не вписывалось в «человеческие, слишком человеческие» рамки мiра сего; оно всегда стремилось к их дерзновенному преодолению, к обретению уже здесь иного Царства, поэтому житейские успех и благополучие, мягко говоря, не всегда сопутствовали христианам. И дорогие иномарки у золотящихся куполами храмов вовсе не свидетельствуют о нашем «духовном возрождении».

Мы забыли о том, что Православие – это не только куличи и яйца на Пасху, и Великий Пост – не просто «православная диета»; это еще и великая свобода преодоления собственной узости и гордыни, радость обретения в Боге Отца, узнавание в прохожем на улице образа Божия. Сегодня, когда «Комсомольская правда» извещает нас о начале очередного поста, а какая-нибудь «Экспресс-газета» пространно повествует о набожности героев гламурной хроники, порой честнее оскоромиться куском колбасы.

Полный текст...
Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007 3 апр 2007, 10:36


Юрий Попов

"Радостию друг друга обымем"

Только Пасха Христова открывает нам "врата затворенные"

Пасха Христова, Светлая Господня Пасха - самый любимый, самый заветный наш праздник. «Сей день его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь...» Господь Своим Воскресением из мертвых победил все зло мipa, всю его ненавистную рознь, все обманы, все иллюзии века сего, победил саму смерть.

И мы, православные христиане - сонаследники этой великой Христовой Победы, призваны Им в Жизнь вечную, в Царствие Божие, непоколебимое и нерушимое, ибо Оно не от века сего, подверженного общему закону умирания и тления. Христос воскресе! Воистину воскресе Христос! «И нам дарова живот вечный...»

Велик, неизмеримо велик Божий дар. Наши суетные и слишком земные души не готовы к тому, чтобы принять такой Дар, чтобы понять, к чему зовет нас Господь. Нам, привыкшим к земным меркам и стереотипам, нестерпимо трудно удержать в руках этот палящий дар Божией любви.

Но душа чает Господа, и каждую Пасху неизъяснимая радость перехлестывает через край, и все на свете: деревья, птицы, весеннее небо, этот необыкновенный воздух ночного Крестного хода - все соучаствует нашей радости. Потому что Он воистину воскрес - и вместе с Ним воскреснем, воскресаем мы, сбрасывая с души ризы греха, облекаясь в белые одежды Пасхальной радости и бессмертия.

Полный текст...
Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007 9 мар 2007, 15:45


Юрий Попов

Иным воздухом надышаться

Великопостные отрывки

…Снова Великий Пост. Снова попытка дотянуться хоть на мгновение до этого белесого февральского неба, на котором так смиренно мерцает сегодня солнце, почти не видное за морозной мглой. Не всегда так; нынче пост ранний, только вроде бы Святки минули, а уж в храмах запели «Покаяния отверзи ми двери…»

Раньше казалось: Великий Пост – и оттепель, низкое серенькое небо в дымке, сырой прозрачный воздух, гулкий лай собак в переулках по дороге в храм. А сегодня, в Чистый понедельник, мороз обжигает дыхание, метет поземка, чуть натоптаны с утра первые тропинки по необъятной снежной целине… А в храме еще полутемно, поблескивает морозное серебро на черных ризах, скорбно шепчут у Креста старушки: «Боже, очисти…» И Господь готов очистить, очистить каждого, легко прикоснуться к нашей душе незримыми перстами. Он, «Владыко живота моего», держит мою душу в Своих Отеческих ладонях, и – ничего не страшно.

* * *

«Время веселое Поста» воспевает ныне Святая Церковь. Почему же веселое время? Кажется, скорбь о грехах наших прожигает насквозь прикоснувшиеся к ветхим, закапанным воском страницам Постной Триоди ладони? Но поклон за поклоном, молитва за молитвой, и немеющее от непривычки ленивое тело начинает изумленно чувствовать, как где-то глубоко внутри встрепенулась затаившаяся душа, дохнула весенним воздухом Божьего мира, нечаянной радости спасения, и тихое «веселье сердечное» объяло ее, странницу по житейским путям-перепутьям, заслышавшую из своей глубины зов Отца.

Полный текст...
Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007 8 фев 2007, 00:00


"Миасский рабочий" № 15 (27.01.2007)
Александр Дугин

Мертвая жизнь

Милосердие поста

Смысл аскезы в том, чтобы еще при жизни попасть в реальность пограничной полосы бытия«Жизнь не зависит от поглощения пищи. Еда сама по себе, жизнь сама по себе - в этом заключается смысл гипотезы Парацельса об «отчуждении». Бытие физического организма и бытие души протекают по самостоятельным траекториям. Их взаимозависимость не что иное как иллюзия», - так говорил Евгений Головин. И это - «окончательное решение проблемы».

Человеческое существо устроено двойственно. Помимо замкнутой системы физико-психического организма, существует аналогичная замкнутая система души. Душа есть то, что остается на месте, если человека убить. Чтобы прикоснуться к этой уникальной инстанции в нас самих, существует надежный путь. Путь аскезы.

Максим Исповедник говорит в главах о Богословии и о Домостроительстве Воплощения Сына Божия: «Ибо все живущие по сопричастности к жизни суть мертвецы». Святой Григорий Нисский использует для выражения этой же идеи специальный термин «мертвая жизнь» - «некрос биос». «Мертвая жизнь» есть автономный цикл естественного существования человека.

Пост (и особенно Великий Пост) милосердно дан нам, чтобы мы (почти в принудительном порядке) испытали далекий свет внутреннего бытия, который скрыт в глубине нашего сердца. Тело и его вегетативные испарения, выдающие себя за наше подлинное «я», должны быть тщательно отслоены от нашего духа, вынесены во вне, поставлены в режим наименьшего благоприятствования.

Полный текст...
Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007 23 янв 2007, 15:01


Юрий Попов

Мать-пустыня

Эссе об одном из самых устойчивых архетипов сокровенного русского бытия

1.

О, прекрасная мати-пустыня!
Сам Господь тебя, пустыню, похваляет:
Отцы по пустыне скитались,
И ангелы им помогали…
Прекрасная ты пустыня,
Прекрасная ты раиня,
Любимая моя мати!
Прими ты меня, мать-пустыня,
От юности моей прелестной!
Научи меня, мати-пустыня,
Жить и творить Божье дело!
Иван Николаевич Крамской ''Христос в пустыне'' (1872)

2.

Из каких незапамятных веков, из какой дали наносит нам русский ветер эту песню?.. Почему так перехватывает горло, почему вековечная русская тоска, словно лезвие, режет грудь?..

О, прекрасная мати-пустыня!..

Промчалась, за неведомым поворотом скрылась лихая тройка, и вот уж снова тишина стоит по всей округе, такая тишина, что слышно, как с дерева облетает поздний лист. А потом завалит снегом домишки по самые окна, и засвистят по пустому пространству снежные ветры, и заведутся неумолчным плачем метели, и взойдет над равниной озябшая луна, и засветятся в лесной мгле желтыми огоньками волчьи очи.

Полный текст...
Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006 30 окт 2006, 23:13


"KM.ru"

Александр Дугин

Димитриевская родительская суббота

Народ состоит не только из живых, но и из мертвых

Дмитрий ДонскойСуббота, 28 октября по новому стилю, названа в православной традиции Димитриевской родительской субботой. В родительские субботы христиане поминают всех умерших. В эту субботу особенное внимание уделяется павшим воинам.

Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков - Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.

Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу, перед 26 октября по старому стилю - (день памяти святого Димитрия Солунского). В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам о всех тех, кто погиб, пострадал за Православие.

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ