АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
23 апреля, воскресенье
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм | 25.07.2009 2 сен 2009, 13:03


Сергей Панкин

Две большие разницы

Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм

Если занятия ''теоретической Каббалой'' являются уделом эзотериков-каббалистов, то ''практическая Каббала'' привлекает в основном экзотериков, носителей ''популярного сознания''Окончание. Первая часть здесь. Вторая часть здесь

И хотя, в целом, концепция «Шекины» имеет позитивное наполнение, но подчас иудаистские каббалисты говорят о «Шекине в изгнании», или даже о «демонической Шекине», «Вавилонской Блуднице», оставленной Мужем-Богом и впавшей в бездну материи и греха. Эта «демоническая Шекина» является как бы дополнением к фигуре Голема и составляет с ним новую извращенную пару – символ теологии скорби. Если Голем – это нечто заведомо небожественное, нечто сырое, грубое, нечто отравляющее своей трупностью даже самые милосердные попытки вдохнуть истинную световую жизнь в Космос - знак абсолютной посюсторонней тщеты, то «демоническая Шекина» - это нечто единосущностное Высшему Принципу. Однако, это нечто, будучи зараженным и запачканным материей, уже никогда не способно восстановить утраченное изначальное качество. Такая «Шекина» - это жертва самого Творца, его плата за Трансцендентность.

Дыхание этой мрачной пары («демонической Шекины» и Голема) лежит на всей истории Израиля, этот жуткий альянс, подспудно, неявно, проявляется лишь тогда, когда «иудейство» либо больше не боится, либо просто вынуждено силой обстоятельств открыть свой скорбный лик – в романах Кафки, в философии Михельштедтера, в научных концепциях Эйнштейна – теоретика абсолютной тщеты материальной Вселенной.

Отметим, что все серьезные научные концепции, как и концепция Эйнштейна, неизбежно несут на себе «каинову печать» метафизических принципов, на которые сознательно, или подсознательно опираются их создали. Серьезной науки, без соответствующей метафизической основы не может быть вообще. И в зависимости от метафизической основы, на которую опираются различные научные теории, отражающие одну и ту же объективную реальность, они будут различаться между собой в самой своей сути и, естественно, будут давать принципиально различную интерпретацию научных фактов, полученных в результате исследования.

Известный представитель русской ведической традиции В. А. Истархов говорит следующее о научных концепциях, основанных на иудаистских метафизических принципах, которые были характерны для находящейся сейчас на излете эры Рыб. «Эра Рыб - это эпоха тотальной лжи и тотальных обманов. И этот обман происходит не только на уровне лжерелигий, истории и философии. Извращено все и вся: и физика, и математика, и астрономия, и языковедение, и все науки в большей или меньшей степени. Извращены все живые языки, извращены все толковые словари. Извращена вся система знаний и система ценностей, все понятия о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо. Общепринятое мировоззрение одуряет всех - и гениев и придурков. Сделано все не только с помощью массовых вероучений. Есть и более тонкие идеологические методы. Тонкости делаются с помощью тайного иудейского оружия: Кабалы. В книгах Кабалу пишут или с двумя бб (Каббала), или ставят ударение на первом слоге, но всё это методы сокрытия сути этого слова. А суть этого слова проста: это простое русское слово – «кабала» с ударением на последнем слоге. Кабала - это тюрьма, неволя. Закабалить - значит поработить, заневолить, опутать цепями. И эти цепи находятся не на руках или ногах людей. Эти цепи внедряются в головы людей, в их сознание, в их психику.

Полный текст...
Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм | 25.07.2009 2 сен 2009, 13:02


Сергей Панкин

Две большие разницы

Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм

Если занятия ''теоретической Каббалой'' являются уделом эзотериков-каббалистов, то ''практическая Каббала'' привлекает в основном экзотериков, носителей ''популярного сознания''Продолжение. Начало здесь. Окончание здесь

Михаэль Лайтман, говоря о Каббале, как о науке, считает, что только с конца XX века стало возможным массовое распространение каббалистических знаний: «Каббала – это наука о скрытом от глаз человека, от наших пяти органов чувств. Она оперирует только духовными понятиями, т. е. тем, что проходит неощутимо для наших пяти чувств, что находится вне них, как мы говорим, в высшем мире. Но названия каббалистических обозначений и терминов взяты из нашего земного мира. …Только с 90-х годов XX века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому, что люди уже более не связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человеческих существах, русалках, кентаврах и пр. Люди готовы представить себе Высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этим миром сил, мыслей и оперирует наука Каббала».

Следует, однако, подчеркнуть, что если Каббала и наука, то наука – оккультная.

Подчеркнём ещё раз, что среди трудов иудаистских каббалистов наибольший интерес для эзотериков, изучающих иудаизм, представляют труды крупнейшего гебраиста Нового времени Гершома Герхарда Шолема (1897-1982). Как справедливо отмечает известный современный мыслитель-традиционалист Александр Дугин - «труды данного автора считаются сегодня наиболее серьезными и весомыми из всего того, что было написано об иудейской Традиции за последние 200-300 лет, и особенно о её мистическом содержании». Мистическое содержание Каббалы глубоко раскрыто в книге Гершома Шолема «Символизм Каббалы». На русском языке в 2004 году впервые издан труд Гершома Шолема по истории и феноменологии Каббалы «Основные течения в еврейской мистике». В данной работе автор не только глубоко анализирует каббалистические труды, но и рассматривает историю развития еврейской мистики на протяжении почти двух тысяч лет.

Что касается происхождения древней Каббалы, то есть, Каббалы в широком смысле слова, лежащей в основе Западного эзотеризма, то единого мнения здесь не существует. «Время появления Кабалы – постоянный объект для полемики. Древние, посвященные в тайны Кабалы, верили, что её принципы были преподаны Богом Его Ангелам до духовного падения человека. Позднее, ангелы передали эти тайные знания Адаму с тем, чтобы путем познания и понимания этих принципов падшее человечество смогло бы вновь обрести утерянное состояние. Ангел Разил, сошел с небес, чтобы передать Адаму тайны Кабалы, другие ангелы посвящали в тайны этого Учения последующих патриархов. Например, Тофиел был учителем Шема, ангел Рафаил – учителем Исаака, Метатрон – учителем Моисея, Михаил – учителем Давида».

Полный текст...
Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм | 25.07.2009 2 сен 2009, 13:00


Сергей Панкин

Две большие разницы

Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм

Если занятия ''теоретической Каббалой'' являются уделом эзотериков-каббалистов, то ''практическая Каббала'' привлекает в основном экзотериков, носителей ''популярного сознания''Каждая религия имеет свой эзотеризм, представляющий собой её внутреннее ядро, в котором сконцентрирована мистическая, глубинная суть данной религии. Каббала - иудаистский эзотеризм, тайное мистического Учение, являющееся сердцевиной иудаизма.

«Мишну» - основу «Талмуда», в иудаизме называют «душой Закона» (то есть – «душой» «Торы»). У Каббалы «ранг» ещё выше: это «душа души Закона» Израиля (то есть – «душа» «Мишны»).

М. П. Холл писал об этом в своем фундаментальном труде: «Еврейская теология разделялась на три части. Первая часть – закон, вторая часть – душа закона и третья – душа души закона. Закону учили всех детей Израиля. Мишна, или душа закона, открывалась раввинам и учителям. Каббала же, душа души закона, тщательно скрывалась, и только высочайшие из посвященных были обладателями её секретов». (Курсив – М. П. Холла).

Об этом же писала и знаменитая оккультистка Дион Форчун: «Древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание комментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистическое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние раввины, первый из этих источников является телом традиции, второй – ее рациональной душой, а третий – бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать первый, просвещенные изучали второй, но мудрые сосредотачивались на третьем».

Известный эзотерик П. Рогальская пишет о происхождении этих трёх составных частей иудаизма: «По известным нам источникам древнееврейских мистиков Моисей трижды восходил на гору Синай, оставаясь там каждый раз, в течение сорока дней в единении с Богом. Во время первых сорока дней на горе Синай Пророку были вручены скрижали с записанным Законом. Во время следующих сорока дней ему были даны скрижали с записанной Душой Закона, и лишь в последние сорок дней на горе Синай Бог посвятил Моисея в тайны Кабалы – Святая Святых Закона. В первых четырех книгах Пятикнижия Моисей зашифровал тайную доктрину, которую ему передал Бог, и в продолжение столетий ученики, изучавшие Кабалу, пытались раскрыть тайное Учение Израиля».

Полный текст...
Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009 2 сен 2009, 12:48


Сергей Панкин

Эзотеризм наоборот

Метафизика иудейской нации в Каббале

Окончание. Первая часть здесь. Вторая часть здесь

Получается, согласно Каббале, что "торговец-семит" Иаков, который "не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью" 50, бесстрашно вступил в схватку с самим верховным демоном Самаэлем. И, добившись в этом титаническом противоборстве желаемого результата, проявил себя величайшим воином во всем Мироздании, превосходящим самого Архангела Михаила, который сможет победит верховного демона лишь в Конце Времён, а до Армагеддона не посмеет даже бросить ему упрек. ("Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". (Иуды, 9). "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". - Апокалипсис, 12:7-9. - Курсив - Апокалипсиса).

И в этой связи, возникают закономерные вопросы: - "Если "Некто", с кем боролся Иаков, был, действительно, верховным демоном Самаэлем, то зачем Иаков с таким упорством добивался его благословения? Для какого рода "великих свершений" ему было так необходимо благословение самого главы демонического стана? Не для деяний ли подобных тем, которые он совершил по наущению своей матери Ревекки в отношении своего отца Исаака и своего старшего брата Исава? Ведь совершенно исключено, чтобы верховный демон дал своё благословение на добрые дела - это несовместимо с его природой и если бы он начал творить добро, то перестал бы быть демоном. И потом, - как трусоватый Иаков, который покинул родной дом, испугавшись мести "простого смертного" - своего старшего брата Исава (Бытие, 27:41-46; 28:1-5), смог вдруг вступить по своей инициативе в борьбу с самим верховным демоном Самаэлем, с которым до поры до времени даже Архангел Михаил избегает вступать в открытое противоборство?

Полный текст...
Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009 2 сен 2009, 12:46


Сергей Панкин

Эзотеризм наоборот

Метафизика иудейской нации в Каббале

Продолжение. Начало здесь. Окончание здесь

Принесение в жертву христиан сохранилось среди евреев, вплоть до Нового времени, о чем свидетельствуют сами евреи. "В своё время группа каббалистов-зогаритов (поклонников каббалистической книги "Зохар"), последователей мистика-саббатаиста Якова Франка перешла групповым образом в христианство, параллельно "разоблачив" человеконенавистнические обряды талмудистов (раббанитов), своих извечных врагов. Александр Дугин в своей фундаментальной работе "Основы геополитики" приводит на этот счёт свидетельство еврейского историка Г. Л. Штрака, который в книге "Кровь в верованиях и суевериях человечества" так описывает конфликт между последователями Франка и талмудистами: "В 1759 г. они (франкисты - А. Д.) объявили архиепископу Вратиславу Любенскому, что они жаждут крещения, как олень источника воды, и предлагали доказать, "что талмудисты проливают больше невинной христианской крови, чем язычники, жаждут её и употребляют её… Вскоре после диспута, по настоянию польского духовенства, приняло крещение около тысячи зогаритов" 25.

Иудаистская эсхатология, взятая на глубинном, эзотерическом уровне, не только допускает ритуальный геноцид, но упорно на нем настаивает, обосновывая его насущную необходимость серией последовательных и, по-своему, логичных отождествлений. Неевреи, "гои", "акумы", "идолопоклонники", "почитатели звезд и планет", все народы "Великого Смешения" не просто мистически оскорбили Израиль кощунственным отрицанием высшего метафизического предназначения, особой сакральной миссии "избранного народа". Они, в перспективе "Зогара", совершили и продолжают совершать ужасное метафизическое преступление, поскольку они мистически "оккупировали" ось мира, сакральный мост, который соединял нижнюю проекцию Божества с верхними регионами Творения. В имени Бога, Тетраграмматона, ЙХВХ (IHVH), они мистически "оккупировали" то местоположение, где должно находиться "Вау", символизирующее "Древо Жизни", и теперь нижнее, "маленькое" "Хе", оторвано от верхнего "Хе", "Верхняя Шекина" - Божественная Мудрость и Небесная Благодать, разделена с "Нижней Шекиной" - "Общиной Израиля". В результате, евреи, по вине "гоев", оказались в "безблагодатном" состоянии 26, что находит своё конкретное выражение на физическом Плане Бытия в диаспоре, изгнании, рассеивании еврейского народа. Поскольку действия "гоев" расчленили мистическое единство Божественного имени - они не только смертельно оскорбили метафизически сам "избранный народ", но совершили кощунственное надругательство над самим Божественным Именем, допустили неслыханное богохульство по отношению к самому еврейскому Богу.

Полный текст...
Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009 2 сен 2009, 12:45


Сергей Панкин

Эзотеризм наоборот

Метафизика иудейской нации в Каббале

Если Танах (и, прежде всего - "Тора"), а также - "Талмуд" и "Шулхан Арух" - составляют экзотерическую основу "национальной идеи" еврейского народа, то есть - идеи национально-религиозной "избранности" евреев, то Каббала - иудаистское мистическое Учение, выражает её внутреннюю, глубинную, эзотерическую сущность.

Исследование "национальной проблемы" на уровне Каббалы - иудаистского эзотеризма, даёт впечатляющий пример того, каким логичным, последовательным, внутренне непротиворечивым может быть даже крайне жуткое и радикально ксенофобское учение. Через анализ "национального вопроса" в "Зогаре" - центральной книге иудаистской Каббалы (эзотерическая центральность данной книги для иудаизма не вызывает сомнений) 1, мы покажем, насколько всесторонне обосновано, глубоко последовательно и внутренне непротиворечиво иудаистское мировоззрение даже в тех вопросах, которые для неиудея представляются чудовищными.

Эзотеризм, по определению, является универсальной стороной любой сакральной Традиции, так как на эзотерическом уровне лучи различных традиционных форм сходятся к Источнику Божественного Света, к Полюсу Сакральности, к Примордиальной (Изначальной) Традиции. Но в случае иудаистского эзотеризма, иудаистской Каббалы, это не так. Здесь, как и в этой религии вообще, сохраняется тот же этноцентризм, та же идея "этнической избранности" и превосходства над всеми остальными народами. Но в Каббале эта "избранность" приобретает уже не только национально-религиозный, но и метафизический характер.

Центральной книгой иудаистской Каббалы является "Зогар" - свод метафизических и эзотерических основ иудаистского мировоззрения. "Зогар" - это квинтэссенция иудаистского эзотеризма. В нем главные проблемы иудаизма рассматриваются с внутренней, наиболее глубокой, эзотерической точки зрения. Если в Танахе и "Талмуде" запечатлены экзотерические основы иудаизма, то в "Зогаре" - и Танах, и сам "Талмуд" получают внутреннее, глубинное, эзотерическое истолкование. Поэтому позиция "Зогара" должна быть рассмотрена как наиболее значимая в контексте иудаистской Традиции в целом. Именно его оценки, характеристики и утверждения глубже всего вскрывают специфику иудаистского понимания мира, место в нем евреев, роль других народов и т. д.

Полный текст...
Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009 6 апр 2009, 21:34


Сергей Панкин

Другие

Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального

С позиций индоевропейской сакральности, уже сама постановка вопроса об избранном народе в корне противоречить глубинному, эзотерическому пониманию Провиденциальной Судьбы и Божественного Предназначения каждого отдельного народаОбъективное и непредвзятое изучение религиозной, культурной, исторической судьбы еврейского народа не может не привести к важнейшему выводу, оспаривать который могут либо законченные лицемеры, либо полные дилетанты. Этот вывод заключается в следующем: евреи являются носителями религиозной культуры, глубоко отличной от всех исторических проявлений индоевропейской духовности – начиная с древних арийских культов до христианства и ислама. Отторжение, добровольное или вынужденное, еврейской диаспоры от индоевропейских народов не может быть случайным эпизодом истории, и ни один ортодоксальный иудей никогда не станет опровергать теологической подоплеки еврейской «особости».

Как подчёркивает известный мыслитель традиционалист Александр Дугин - «Еврейский вопрос», как бы и кем бы он ни ставился, должен начинаться с признания именно этого фундаментального факта – «евреи являются общиной, хранящей тайну своего радикального отличия от остальных народов». Если это отличие не признавать, говорить о «еврейской проблеме» просто бессмысленно.

Конечно, различие народов и общин составляет, собственно говоря, их сущность, их историческую и духовную уникальность. Различие этносов между собой и является инструментом определения их самоидентичности. И, однако, в индоевропейской цивилизации, объединяющей множество этнических, государственных и политических образований, иудейская национально-религиозная община всегда переживалась как нечто инородное, как нечто глубоко чуждое индоевропейскому складу мышления, индоевропейской религиозной культуре.

Александр Дугин пишет в данной связи: «Мир «Юдаики» - враждебный нам мир. Но постижение его законов, его правил, его интересов требует от нас чувство арийской справедливости, а также серьёзность нашей геополитической ситуации.

Полный текст...
Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007 10 июл 2007, 12:52


Раввин Зеэв-Хаим Лифшиц
Пер. с иврита: Авигдор Эскин

Иудейские законы и современность

Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности

Ритуальная чистота: таинство гармонии мироздания

Заповедь ритуальной чистоты в семейной жизни касается самых глубоких и интимных сторон человеческой личности. Ее исполнение не только прямо воздействует на душу еврея. Но также оказывает влияние на весь порядок мироздания. Эти философско-психологические аспекты законов о ритуальной чистоте не всегда достаточно осознаются теми, кто начинает возвращаться к Торе и исполнять заповеди.

Современный еврей, возвращающийся к религии, как правило, по опыту знает о том, какие возвышенные и утонченные переживания несет с собой исполнение заповедей, таких, например, как законы о субботе. Это ощущение еврейского образа жизни как праздника – верно, но недостаточно. Это только одна сторона иудаизма, сущность которого заключается в первую очередь в принятии ответственности.

Принимая на себя определенные обязательства перед Всевышним, верующий еврей должен относиться к ним со всей ответственностью и целеустремленностью, на какую он способен. А праздничное ощущение возникает уже как следствие принятия и исполнения религиозных обязанностей. Это верно по отношению ко всем заповедям, но особенно – по отношению к ритуальной чистоте. Здесь необходима предельная серьезность и бескомпромиссность

Полный текст...
Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав 27 апр 2006, 11:00


Авигдор Эскин

Кризис религиозного сионизма

"Государство Израиль - локомотив Избавления для религиозного сиониста"

Кризис религиозного сионизма "Этому не бывать, поселения не будут уничтожены…" Это слова бывшего главного сефардского раввина Израиля Мордехая Элиягу накануне ликвидации еврейских селений в Газе и северной Самарии. Он говорил это не раз и не два: в интервью газете от Седьмого Канала, на собраниях религиозных поселенцев, в собственной синагоге в иерусалимском квартале Кирьят Моше. Люди слушали и верили, люди ждали чуда. Но пришел день разгрома, заставший сопротивленцев врасплох. Поселения были уничтожены в три раза быстрее, чем планировалось правительством. Чуда не случилось.

Что заставляет компетентного и признанного знатока Торы делать заявления "пророческого" характера? Приближенные раввина Элиягу пытаются оправдать его промах хилой казуистикой: "Рав не имел в виду, что так не будет, а имел в виду, что так не должно быть…" Но рав сказал сиречь, что такому не бывать… Другие пытаются выгородить своего лидера объяснением, будто он боялся деморализовать жителей Газы, скажи он что-то инаковое. Еще говорят, что он сознательно снижал уровень кипения, в целях предотвратить столкновения с полицией и армией. Но толкования эти не в толк, ибо незыблемым остается простой и прямой смысл предсказания духовного лидера религиозных сионистов: "Размежеванию не бывать". А получилось наоборот.

Никто не ставит под сомнение ученость и богобоязненность рава Мордехая Элиягу. Но что толкнуло его на такую досадную ошибку в оценке происходящего? Всякому ведь понятно, какой удар по вере простых людей был нанесен, когда предсказание духовного лидера не сбылось… Причину промаха найдем в основах идеологии религиозного сионизма.

Полный текст...
Иудаизм | Изучение каббалы в Израиле сегодня | Кто есть кто в мире тайноведения 27 фев 2006, 14:36


Авигдор Эскин

Изучение каббалы в Израиле сегодня

Кто есть кто в мире тайноведения

В последние годы к нам наведалась мода на «каббалу». То публичная заокеанская тетка, прославившаяся неприличным кривляньем на сцене, поучает и наставляет нас, то местный скоморох лезет напутствовать и в святители записаться норовит. Невежественные смерды о высоком и сокровенном повели разговор на языке подзаборной черни. Неучи с плебеями набрались чванства поучать изучающих Тору. Наши мудрецы упреждали: «Безгреховные будут презираемы, мудрость писцов будет в гнили… Облик поколения – как морда пса» (Сангедрин 98а).

Знаем, как в прежние времена выстраивались высокие ограды оберега, когда появлялась ересь в еврейской среде. Так бы и сегодня, но потуги псевдокаббалистов видятся столь смехотворными, что никто не потрудился до сих пор поставить их на место – выкинуть за двери синагог и школ. Им не удалось перетащить к себе ни одного мало-мальски сведущего в Торе человека, а их бизнес на периферии – в среде тель-авивской богемы или у неевреев – оставляет религиозных людей безразличными. Их реакция на диковинных деляг приблизительно такова: пусть торгуют себе «каббалой» рядом с торговцами подштанниками. У кого сохранилось чувство юмора, приводит из толкового словаря русского языка: «Продаться, стар. идти в кабалу».

Кому забава и потеха, но бывает, что приходят к ним ищущие слово правды. И тут слышат от торговцев «исихазмом-лайт», что сгинули все мудрецы и тайноведы. И вот они, «остаток Израиля», пришли спасти нас и весь мир. Дескать, «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи… - змии, порождения ехидны…» Каббалы не знают и каббалы не учат. Но вот, посланы истинные апостолы духовного знания. Они просветят Израиль и весь мир. (Для пущего смеху добавим, что никто из «мистиков-лайт» не сумел написать ни одной книги по каббале. Популяризация чужого и публичная публицистика не относятся к разряду трудов по тайноведению.) Нам смешно, но ищущий и наивный человек действительно может поверить, что в мире не осталось боле сведущих в таинствах Торы кроме торговцев «каббалой». Самому пришлось слышать от простодушных и чистомилых, едва выучивших уличный иврит, что они и есть последние светодатели, несущие миру духовное учение.

Полный текст...
 1  3>>
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    14 июля 2004, 01:15
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах | 01.2001
    16 июня 2004, 18:58
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О бесах, евреях и антисемитизме | 24.09.2000
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О гомоэротизме, Эрэв Рав, Армилусе и НМП | 01.09.2000
    Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000
    27 февраля 2004, 19:49
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О борьбе евразийцев и евреев с НМП | 1999
    15 февраля 2004, 02:44
    Иудаизм | Кредо.Ру | А.Эскин о политике, мистике и мессианстве
    27 декабря 2003, 16:04
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 1
    4 июля 2003, 02:20
    FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ