АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
26 мая, пятница
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2 Напечатать текущую страницу

Александр Дугин

МЕССИАНСТВО КАББАЛЫ

(метафизика нации, мессия и конец времен в “Зохаре”)

(продолжение. См.: Часть 1)

Через 72 года король-мессия проявит себя в Галилейской земле, и когда звезда Востока проглотит семь звезд Севера, и пламя черного огня будет висеть на небосводе шестьдесят дней, войны разразятся по всему мир, в точке Севера и два царя падут в этих битвах(47). Все народы сплотятся против дщери Иакова, чтобы выбросить ее из мира. Об этой эпохе написано: “Это время печали для Иакова, от нее придет освобождение”(48) (Иеремия, 30:7). Тогда души и тела исчерпаются и должны будут обновиться, тебе дано об этом знать в стихе “Всего людей, принадлежащих Иакову, и пришедших с ним в Египет (...) всего людей? 70” (49) (Бытие 46:27). На семьдесят третий год все цари мира объединятся в великом городе Риме, и Святой, будь он благословен, изольет на них огонь, и град, и глыбы стекла, и они будут уничтожены (50). Все, кроме королей, которые не успели прибыть, те вернутся и снова начнут войны. Тогда царь-мессия объявит себя на всей планете, вокруг него соберутся многие народы и много войск, пришедших со всех концов света, и дети Израиля соберутся воедино повсюду, где они находятся, пока число лет не достигнет ста(51), тогда vau присоединится к he, и “Они соберут всех ваших братьев из всех наций в приношение ЙХВХ”(52) (Исаия 66.20). Дети Исмаила (53) обречены в эту эпоху присоединиться к остальным нациям мира и пойти на Иерусалим, согласно словам: “Я соберу все народы к Иерусалиму, для борьбы и т.д."(54) (Захария 14:2). И вот: “Цари земли восстали, князья все вмести обратились против ЙХВХ и против его мессии" (55) (Псалтырь 2:2). Однако? “Тот, кто пребывает на небесах, развлекается, ЙХВХ смеется над ними”(56) (ibid. 2:4). Наконец маленькое vau будет побуждено к тому, что соединиться с he и обновить древние души, чтобы обновить мир, как сказано: “ЙХВХ возрадуется своим трудам”(57) (Псалтырь 104:31). И “В веки слава ЙХВХ” (58)(ibid. 104:31), соединяясь должным образом, “ЙХВХ возрадуется своим трудам”, заставит их спуститься в мир и сделает так, чтобы они стали новыми существами, чтобы соединить все миры вместе. Счастливы те, кто будут жить в мире в конце 6-го тысячелетия и кто сподобятся войти в Шаббат, потому что этот день особенный у Святого, будь он единственный благословен, в этот день Он совокупится, как и положено, и зачнет новые души, чтобы они стали рядом с теми, которые там останутся, так как говорит стих: “Те, кто останутся на Сионе и те, кого оставят в Иерусалиме будут названы святыми, все те, кто будут вписаны как жители Иерусалима”(59). (Исаия 4:3)

Итак, посещение “дщери Иакова”, т.е. Израиля, произойдет на 666-ом году 6-го тысячелетия, в 5666 году по иудейскому летоисчислению. (“Пройдет шестьдесят лет после затвора этого 6-го тысячелетия, и Божество неба нанесет свой визит дщери Иакова. К этому времени, когда она удостоится “поминания”, пройдет 6 с половиной лет”). Иными словами, нет сомнений, что апокалиптическая загадочная цифра “666”, указанная как страшное “число зверя”, “антихриста”, в контексте “Зохара” ассоциируется с самим “Машиахом”. И возможно именно этим соображением объясняется всплеск мессианских настроений у иудеев XVII века, которые в преддверии 1666 (!) года были поголовно готовы признать мессией Саббатаи Цеви, салоникского каббалиста и мистика, объявившего себя тем, кого ждал Израиль. Не исключено, что и сам Саббатаи Цеви и его современники видели в цифре “666” ясное каббалистическое указание на мессианскую тайну Израиля.

Это последнее циклологическое соображение вместе с описанием этнического аспекта иудейской метафизики в целом должны рассеять последние сомнения относительно истинной природы иудаистической миссии и ее эсхатологической функции.

Битва с Исавом

  • Центральность символического числа 666 в контексте иудаистической эсхатологии, причем в положительном смысле, подводит нас к более конкретной форме национально-религиозного дуализма, составляющего сущность иудаистической мистики истории. Если в самом общем смысле “Зохар” противопоставляет “правую сторону”, т.е. евреев, силам “обратной стороны”, “келиппот”, т.е. неевреям, то еще более четко акцентируется противостояние евреев и христианского мира, который, по каббалистическим воззрениям (равно как с юридической, так и с геополитической точек зрения), рассматривается как прямое продолжение власти Рима, князей Севера, индоевропейских народов.

    Это не просто произвольное обстоятельство. Дело в том, что само “четвертое рассеяние”, актуальное и последнее (а значит наделенное самым важным эсхатологическим смыслом) рассеяние, называется “рассеянием Эдома”, так как оно началось с взятия Иерусалима римлянином — Титом Флавием (Рим и шире, индоевропейский Север считался наследником Эдома, Исава). А большая часть евреев оказалась разбросанной по территориям Римской Империи и среди народов, подавляющее большинство которых приняло христианство. Это историческое обстоятельство, осмысленное в каббалистическом контексте иудейской иеро-истории, напрямую приводило к отождествлению христианской традиции и христианского мира с самым главным метафизическим противником “избранного народа”, с окончательным историческим воплощением сил Самаэля. Конечно, эсхатологический национализм иудаизма не сводится исключительно к антихристианству, так как важную роль в “Зохаре” играет также противостояние с Исмаилом и его потомством, а также с другими иеро-историческими общинами (мифическими или реальными). Но, тем не менее, конфликт с Эдомом (римско-христианским миром) является центральным. Это объясняется тем, что именно Иаков вступает в конфликт со своим старшим братом Исавом, родоначальником Эдома за право первородства, а Иаков — тот патриарх, который впервые получит сакральное имя “Израиль”. Таким образом, самым главным врагом Израиля (Иакова, общины евреев) является Исав, тогда как демоническое потомство Каина, Исмаил, сын Агари отходят на второй план.

    Сюжет сражения Иакова с “ангелом” трактуется “Зохаром” как битва с Самаэлем, который, в свою очередь, отождествляется с “ангелом-хранителем” Исава, его “душой”. Эта битва является архетипом “четвертого рассеяния”. Все ее детали имеют для каббалистов циклический, метафизический и эсхатологический смысл. Цитируем “Зохар”:

    “Рабби Иуда сказал: Вот, что написано относительно Иакова: “И Иаков остался один, тогда как человек бился с ним до самой зари" (60)(Бытие 32:25). В этот самый момент были распределены силы между всеми армиями неба(61), между этими князьями, которые правят над царствами; тогда и было решено кто над кем будет править. Могущество и власть была дана князю Эдома(62), чтобы он властвовал над народами. Что текст имеет в виду: Иаков остался один”? Вениамин еще не родился и не имел защитника на небесах. “Человек, который боролся с ним” — это Самаэль, князь Эдома. Он хотел, чтобы Иаков был ему подчинен, однако за его большие заслуги Иаков не был отдан ему. В этот момент, продолжал рабби Иуда, все небесные воинства собрались, чтобы просить за Иакова против Самаэля. Рабби Йодай добавил: “ Смотрите, что говорит текст: “Он понял, что не сможет победить”, так как заслуга Иакова была слишком велика и аргументы Самаэля не смогли покорить его Эдому; и тогда “он ударил его во впадину бедра”, что означает детей, происходящих из его чресл. Тогда Иаков обессилил и не мог более сопротивляться, что выражено в словах: “Бедро Иакова было вывихнуто, пока он бился с ним”, свидетельствуя против него. Так Самаэлю было попущено поставить детей Иакова под власть Эдома на все то время, пока они нарушают законы Торы”.

    Все детали этого эпизода являются важнейшими символическими указаниями, на основании которых каббала строит эсхатологические доктрины. Важен тот факт, что битва происходит ночью. Эта ночь связывается с “ночью рассеяния”, “ночью четвертого рассеяния”.

    “Итак, Иаков бился с ним всю ночь. Иди и смотри: поскольку его противник правит только ночью, власть Исава распространяется только на время рассеяния, которое и есть ночь”. Вот почему он одолел Иакова ночью и бился с ним, но когда пришло утро, он не мог больше продолжать, и тогда стал одолевать Иаков, так как его царство — это день. По этому поводу написано: “Оракул Дума (63) Мне кричат с Сеира: стражник, долго ли еще длиться ночи? Стражник, какой час ночи?” (64) (Исаия 21:11), потому что ночь — время Исава, который и есть Сеир. Он слабнет, когда приходит утро. “Он говорит: “дай мне уйти, потому что заря поднялась.” (65) (Бытие 32:26). “Он ответил: я не отпущу тебя, пока ты не благословил меня.” (66) (ibid.)“Пока ты не благословишь меня”? Здесь должно было бы стоять “пока ты не благословишь” меня в будущем времени, а не “пока ты не благословил меня” в прошедшем времени? Если ты признаешь благословения, которые мой отец дал мне и не станешь оспаривать их (тогда я тебя отпущу). Ведь написано: “Он сказал: Тебя отныне будут называть не Иаков, но Израиль и т.д.” Почему Израиль? Он ответил ему: против нашей воли мы должны служить тебе, потому что тебя оберегает сила сверху через градус сверху, и поэтому твое имя будет Израиль. “Потому что ты бился с Элохимом”. Что значит с “Элохимом”? Ты мог бы подумать, что он говорит о самом себе, однако он сказал: “Ты бился”, чтобы ты присоединился и совокупился с Элохимом, так написано не “против Элохима“, но “с (вместе с) Элохимом”, в объятиях и интимном соитии.”

    Ночь Сеира длится столько же, сколько само четвертое рассеяние. На протяжении всего этого периода Израиль вынужден подчиняться доминации сил “левой стороны”, Исаву, Эдому, “горе Сеир”. Слово “Сеир” на иврите означает “козел”. И “Зохар” часто подчеркивает связь между волосатостью Исава, первенца Исаака, и “козлиной шкурой”, в которую Иаков завернулся, чтобы слепой Исаак принял его за брата и дал право первородства и благословение. Козел — считался евреями (вместе с ослом) животным, принадлежащим “левой стороне”, “демоническому миру”. Следовательно, вполне правомочно продлить символический ряд и отождествить в каббалистической перспективе Рим, шире, все индоевропейские народы, с Исавом, Эдомом, Сеиром, козлом, ослом.

    Конец ночи, конец рассеяния, конец доминации Эдома над “избранным народом” сопрягается с мессианской символикой, одним из образов которой является “заря”. Таким образом, общий для традиционного контекста символ “зари” отождествляется в каббале с довольно тревожной перспективой, в которой подъем Израиля и освобождение его из-под доминации Эдома сопрягается напрямую с подавлением всех остальных народов (в первую очередь, христиан, “римлян”, северян) и в пределе с их уничтожением.

    Этот момент ярко проявляется в ритуале праздника иудейского Йом Киппур, в ходе которого приносятся в жертву два козла (символ Исава, Эдома и т.д.) — один ЙХВХ, другой Самаэлю. В принципе, эти жертвоприношения являются архетипической парадигмой “мессианского времени”, когда “гои” и особенно “народы Эдома” будут аналогичным образом принесены в жертву. “По этой причине в каждое новолуние совершается жертвоприношение козла, чтобы отослать его в его область, и чтобы он отстал от луны. Также и в день Киппур приносят в жертву козла, это из хитрости, чтобы подчинить его и чтобы он не мог вредить, согласно словам: “Козел унесет на себе все грехи к пустынным землям и там, в пустыне козла и оставляйте”(67). (Левит 16:22). Учителя говорят, что козел — это Исав, который волосатый.” (Толдот).

    Тот факт, что “христиане” особым образом учитываются в качестве такой “искупительной жертвы” в мессианские времена, подчеркивается несколькими символическими пассажами “Зохара”. Во-первых, запрет из “Второзакония” “запрягать в одну упряжку быка и осла” трактуется как эсхатологический знак, поскольку “бык есть “строгость” (“дин”) в верхних регионах, а “осел(68)” — “строгость” (“дин”) в нижних регионах.” “Зохар” говорит: “Когда они (бык и осел) вместе, они клевещут на мир”. Известно, что над колыбелью Спасителя в христианском предании изображаются именно “бык и осел”. Следовательно, составители “Зохара” имеют в виду именно христиан. Это подтверждается другим пассажем, предвосхищающим данный. “Что такое Сеир? — Это чужая жена, неизвестный бог”. Но именно в качестве “неизвестного Бога” проповедовал святой апостол Павел грекам-язычникам Иисуса Христа в Ареопаге.

    Интересно как каббалисты осознают в контексте своей иеро-истории метафизическую логику рассеяния. Если наиболее внешнее объяснение, даваемое в эзотерических Мидрашах (к примеру, “Мидраш ха-неелам”), заключается в том, что рассеяние есть наказания за грехи, и что оно кончится, как только израилиты покаются (“тешуба”) и вернутся на дороги “Торы”, “Зохар” видит все в несколько иной перспективе. Период доминации Исава, Эдома над Иаковом (“четвертое рассеяние”) является в некотором смысле “хитростью Иакова”, прообраз которой “Зохар” видит в сюжете о встрече Иакова с братом.

    “Пусть мой господин идет впереди своего слуги, а я пойду медленно, вместе с караваном, который впереди меня" (69) (Бытие 33:14). Рабби Элеазар сказал: Это точно соответствует тому, что мы сказали раньше. Иаков не хотел в данный момент призывать те благословения, которые его отец Исаак передал ему. В этот момент ни одно из них еще не реализовалось, потому что все они были отложены до конца времен, до того момента, когда его дети будут испытывать необходимость во всех них перед лицом народов мира (“гоев”).(...) Пусть твое царство утвердится в мире вначале, “ я же пойду не спеша”, я сохраню себя для мира, который придет потом и для конца дней, для тех дней, которые придут “не спеша”. (...) “Пока я не приду к моему господину, на Сеир” — я буду страдать в твоем изгнании, пока не придет мое время, когда я буду властвовать над горой Исава (т.е. Сеиром), так как написано: “Спасенные поднимутся на гору Сиона, чтобы судить гору Исава; тогда царство будет у ЙХВХ”. (“Ваишлах”)

    “Я же пойду не спеша”. — Это основная иудаистическая формула иеро-истории. Это ожидание исполнения эсхатологических обещаний и надежда на мстительный триумф народам и государствам земли, особенно тем, которые обладают могуществом в тот период, когда евреи пребывают в рассеянии. День “гоев” — ночь израилитов. Триумф неиудейских религий (особенно триумф северных, “римских” народов христианского мира) — поражение и страдание для евреев. “Сегодня принадлежит вам, но завтра — нам”. Эта формула является парадигматической для всего иудаистического мессианства, но на уровне каббалы она достигает полноты своего метафизического объема.

Вместо заключения

  • Иудейская эзотерическая эсхатология видит картину конца времен как развязку древней борьбы евреев против неевреев. Это вытекает однозначно из анализа текстов “Зохара”. Очевидно, и в талмуде содержится множество подтверждений тому, что иудаизм рассматривает христиан как одну из разновидностей “идолопоклонников”, “авадот зора”. Сходное отношение наличествует и к другим религиям, монотеистическим или нет. Следовательно, иудейский религиозный импульс в эсхатологической ситуации (а воссоздание государства Израиль в Палестине не может быть рассмотрено в иудейской перспективе иначе, как прямой эсхатологический знак, возвещающий о близости прихода Машиаха) по определению должен нести в себе агрессию ко всем формам нееврейской сакральности, отождествленной, как мы видели, с “демонологией” и “поклонением духам левой стороны”. Такой дуализм, утвержденный, обоснованный и принятый, в первую очередь, самими евреями, не оставляет представителям других религиозных традиций никакого иного выхода, как отождествить иудаизм с функцией тех персонажей своих собственных эсхатологий, которые воплощают в себе негативный принцип. (Принять же иудейскую точку зрения для нееврея вообще невозможно, исходя из расовых требований самой этой религии.) Для христианского мира иудейский эсхатологический жест по “стиранию с лица земли народов Великого Смешения” не может не вызывать образ антихриста, “ложного мессии”. Мусульмане, естественно, вспоминают о приходе Дадджала. Индусы в соответствии со своими представлениями, скорее всего, вспомнят свиту демонических сил, которые в конце кали-юги должны выступить против Калки, десятого аватары. Так, народам и традициям, которых каббалисты причисляют к “каинитам”, “идумеям”, “потомкам Исмаила”, “сыновьям Лилит”, “Великому Смешению”, “нечистым духам” и т.д. не остается ничего иного, как распознать в метафизической ксенофобской агрессии “избранного народа” зловещую печать “врага человеческого”.

Сноски

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    14 июля 2004, 01:15
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах | 01.2001
    16 июня 2004, 18:58
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О бесах, евреях и антисемитизме | 24.09.2000
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О гомоэротизме, Эрэв Рав, Армилусе и НМП | 01.09.2000
    Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000
    27 февраля 2004, 19:49
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О борьбе евразийцев и евреев с НМП | 1999
    15 февраля 2004, 02:44
    Иудаизм | Кредо.Ру | А.Эскин о политике, мистике и мессианстве
    27 декабря 2003, 16:04
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 1
    4 июля 2003, 02:20
    FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ