20 сентября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
"Вторжение", отдельный выпуск №5 | А. Цветков | Время как псевдоним власти | 19 Напечатать текущую страницу

"Вторжение", отдельный выпуск №5, М., 2000

Алексей Цветков

Время как псевдоним власти

"...То есть вы отказались от бунта?" - спрашивает журналист молодежного телевидения, начинавший пару лет назад чуть ли не с маоизма и идей чучхе (удивительно, как быстро и просто превращается контркультурная левизна в фривольную манеру тинейдж-СМИ) "альтернативную" группу "Кирпичи". - Да какой бунт? - кирпичи недоумевают - мы хотим быть богатыми, богатые работают, а бедные только и делают, что курят марихуану, никакого бунта, сейчас совсем другое время".

В традиционном обществе скорее скажут, объясняя чужаку свою самобытность и уникальность своего послания: "Таков закон нашей земли", "здесь так принято". Именно "здесь", а не "сейчас". Приоритет конкретного времени может пониматься с индоевропейской (манифестационистской) точки зрения только как результат профанации, хотя бы потому, что храм (сакральный дом, жилище бога как прообраз человеческого жилища) есть место, в котором время превращается в пространство. В главной храмовой теме арки, входа, свод расшифровывается как небесный, горний, снимающий земные противоречия мир, боковые столбы как здешнее, земное измерение, время же выражено самой пустотой между столбами, воздухом. Эта пустота делает возможным наше (центробежное или центростремительное) движение, однако, сама по себе является зиянием, жадным отсутствием, недостатком в самом точном смысле слова. Нетрудно предположить, что означает для традиционного человека самостоятельность, а тем более - главенство этого недостатка над достоинством.

Пророки и предсказатели - две группы, подчиненные разным принципам. Пророк всегда говорит о сакральной географии, о качественно неизменном смысле пространства, видит в пейзаже запечатленный, окружающий пророка, "замерший" цикл. Предсказатель же пытается получить доступ к частностям ущербной и относительной хронологии, последовательности того, что и так всегда существовало как динамическая возможность, изгиб на неподвижном теле цикла.

Понимая претензии политиков как редукцию претензий предсказателей и пророков, немедленно замечаешь, что линия предсказателей в нынешних светских, утилитарных формах подхвачена системными, парламентскими, респектабельными деятелями всех партий, пытающимися поймать и спрогнозировать самый ближайший социальный контекст и проассоциироваться с этим контекстом в массовом сознании. Тогда как экстремисты, антисистемщики, глобальные критики и "опасные утописты" всех оттенков, рассчитывающие на ту или иную революцию, неизбежно продолжают деятельность пророков, заботящихся не о контексте, но об обнажении качественного смысла окружающей (в наше время, преимущественно общественной) реальности. Это верно даже в случае таких марксистов-догматиков и героев, как Гудрун Энсслин или Ренато Курчо, ведь даже их, сугубо социо-экономический анализ постиндустриального общества контроля, говорил именно о пространственных, но скрытых, происходящих в сфере "незаметной обывателю экономики" процессах, а не о последовательности настроений и вкусов толпы, как это принято у правящих популистов. Гораздо откровеннее тот же (пророческий, мессианский, эсхатологический) смысл борьбы обнажен в случае российских эсеров (Борис Савинков, Григорий Гершуни, Дора Бриллиант) и анархистов (Сергей Нечаев, Николай Бидбеев, Александр Лбов).

Время представляет принцип самовоспроизводящейся множественности, пожирающей пространство, царства количества, бегущего биржевой строкой по экрану вместе с секундами новостных сводок. "Время - деньги" - гораздо более глубокая поговорка, чем кажется большинству. Достаточно вспомнить хотя бы "открытие" банкира Смоленского: "Деньги не спят, они должны работать на нас и в других часовых поясах, когда люди там ложатся спать, потому что время ведь там не останавливается".

Недалеко от Комсомольской площади закрыт частный благотворительный приют и кухня для нищих, бездомных, убогих. Чаще всего здесь можно было видеть беспризорных детей. Здесь построят роскошный отель. "Понимаешь, такое сейчас время" - приватно разъясняет мне происходящее молодой розовощекий столичный функционер - "кто из иностранцев захочет смотреть из окон московского "Хилтона" на грязных попрошаек, поэтому их здесь не должно быть, такое время". Я напоминаю ему, как рьяно он изучал национально-освободительную борьбу третьего мира в высшей комсомольской школе десять лет назад". - Ну - усмехаются жирные капризные губы - так это было совсем другое время, где-то оно?"

Наблюдательный Вальтер Шубарт ("Европа и Душа Востока") справедливо заметил у русских врожденное возражение против исторического мышления. Исторического в европейском, конечно, креационистском смысле. Действительно, православный, пускай самый неграмотный, если не знает, то чувствует: представление о времени возникло у человека в момент грехопадения, поэтому любая "эволюция" может быть только регрессивным, длящимся изгнанием, растущим отчуждением. Связь между "эволюцией" и "историческим мышлением", думаю, в пояснении не нуждается.

В креационизме человек оставлен один на один с некой тайной, укрытой занавесом, но если он делает шаг к завесе и срывает ее, то обнаруживает за ней самого себя, только уже знающего об отсутствии тайны, постаревшего и почти убитого этим знанием т.е. по-креационистски "мудрого". Единственный шаг, жест, поступок в креационистской вселенной - разоблачение - расположен исключительно во времени. Разница между куклой, готовящейся проткнуть своим носом нарисованный ад и куклой обо всем осведомленной, за этим рисунком спрятанной, чисто временная, потому что время это единственное, что по-большому счету присутствует в этом спектакле. Время как проклятие рода и род как воплощение проклятия. "Прогресс" это и есть время, осознанное по-креационистски.

Лукач в "Истории и классовом сознании" утверждал, что абстрактное, точно измеренное время, заменяющее физическое пространство, как и все в буржуазном мире есть следствие научно-механически разложенного продуцирования объекта труда. Без такой, особой, капиталистической версии времени товарно-потребительский рост был бы попросту невозможен.

Иллюстрируя симуляцию работы, пасынок Уорхолла, Баски, помнится соорудил свою знаменитую клетку из наручных часов и сам себя посадил в нее.

"Да, мы работали тогда на Басаева, даже помогали ему на выборах в Чечне, он знал нас еще по боевым действиям, когда нам напрямую предоставляли данные удуговские люди и мы это крутили в эфире" - вспоминает видный нынешний тележурналист в баре Останкино - "ну сейчас за другое платят, даже если бы я действительно сочувствовал ваххабитам, то не смог бы при всем желании ничего протащить в их пользу. Мы делаем российско-милитаристские сюжеты, мы же профессионалы и умеем делать, а времена меняются".

После парламентских выборов, когда эфир разгрузится, ему обещали дать попробовать свою, персональную передачу о локальных вооруженных конфликтах. В чью пользу она будет, он еще не знает, времена меняются быстро.

Подчиняться времени или "соответствовать" его "духу" не обидно, даже престижно для современного унтерменша, поэтому, когда система хочет добиться подчинения, использовать население по полной программе, она берет себе этот псевдоним. "Эпоха ...", "Период ...", "Момент ..." (вставить по желанию). Адвокаты такого взгляда намекают, будто под "временем" в данном случае понимается непреодолимый и безличный характер общественных отношений или воля провидения, что в социальном смысле есть одно и то же. Однако это лукавство, речь идет все-таки о власти т.е. о принудительном выборе одних отношений в пользу других. Власть стремится проникнуть в каждый узел, на каждую станцию этих отношений. Именно присутствие власти и ее негласная санкция делают те или иные отношения "принятыми", "своевременными", "модными", оставляя все остальное в подозрительной тени как устаревшее, утопическое, "неуместное в эпоху ..."

Действует, оказывается, не власть, действует сам принцип, отнимающий у нас жизнь, сам характер "периода", "момента". Так псевдоним избавляет подчинившихся от психологического напряжения (проклинать "наше время" неразумно), а этическую ответственность системы снимает обезличенный субъект "самой эпохи".

Не стоит забывать, что за "время" прячутся конкретные представители вампирического креационистского принципа, это они заставляют нас отказываться от собственного предназначения. Было такое время, следовало обязательно стучать на соседа, обязательно носить джинсы, обязательно вступать в комсомол. Наступило время пить пепси, бояться кавказцев, голосовать против прошлого. Завтра настанет время менять гражданство, учить язык, ставить штрих-код на руку. Любой взгляд назад - "ну как же, вспомните" - любая личная, несанкционированная системой, футурология - "ну подумайте, что завтра, если мы ..." - грех перед "таким временем", фигурой речи, маской, прячущей лицо узурпатора. Под этой анонимной вывеской выступают агенты безжалостной и неправедной власти.

Любой человек, живущий в Евразии и тем более любой, верующий во что либо, помнит: никакого "такого времени" нет, оно всегда одно и то же, все это выдумки банкиров и фарисеев. Мы знаем, куда поднимаются колонны нашего пространства. К вечному ландшафту, к верхнему пейзажу, к небесному саду и городу, который одни (становящиеся по правую руку) понимают как Эдем и Иерусалим, а другие (становящиеся по левую) видят как ад и геенну.

Никто не позволит нам торжествовать в нашем беспредельном храме пространства, на поле раскинувшейся во все стороны вечности, пока мы не всадим колья, не перешагнем через труп, не освободимся от чар и не изгоним из своего сознания эту химеру. Химеру конкретного, определяющего наш контекст, времени.

Марат Гельман в своей галерее водит под руку бывшего премьера Кириенко, знакомит его с авангардистами, объясняет развешенные по стенам "объекты". Вот на глаза им попадается человек, не совсем уместный в этой идилии. " А, - находится Марат, - вот и наш левый теоретик самой радикальной ориентации". Кириенко смущен. Он не понимает, как себя вести. " Ну, - мямлит он, - у нас, конечно, правое движение, а левые идеи как бы... ну как бы... если цивилизованные... не настало может быть еще их время".


"Вторжение", отдельный выпуск №5, М., 2001

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 августа 2015, 14:00
    Владимир Карпец: Если "элита" действительно хочет быть таковой, она должна прежде всего сама перестать быть частью "потребительского общества"
    29 мая 2015, 23:00
    Джеф Костелло: Спящий должен пробудиться и растолкать всех остальных - пинками и криками - прочь из тьмы, прочь из пещеры - в реальную жизнь
    19 апреля 2015, 20:00
    "Вершина айсберга" под названием "Злыдота": уникальная группа, исполняющая этнический арт-рок, выпустила альбом
    7 апреля 2015, 20:00
    Виктория Кузнецова: Религиозные смыслы стихотворения Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом"
    23 марта 2015, 17:00
    Владимир Карпец нуждается в помощи
    21 декабря 2014, 14:00
    Юрий Мамлеев: Русская идея может осуществляться не только на Земле, но и в других пространствах видимой и невидимой Вселенной
    19 декабря 2014, 01:00
    Сергей Петров: Cтарообрядчество - единственная реальная сила
    1 декабря 2014, 02:00
    Максим Морозов: Предэкзистенциализм Федора Достоевского
    22 ноября 2014, 02:00
    Moon Far Away: То, что творится сегодня вокруг России - это Апокалипсис для нашего поколения
    10 октября 2014, 18:00
    Юрий Мамлеев: Эта книга не для всех…
    ВЕСЬ АРХИВ