АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
25 июня, воскресенье
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
"Вторжение", отдельный выпуск №2 | А. Дугин | Огненная вселенная Косово | 1998 Напечатать текущую страницу

"Вторжение", отдельный выпуск №2, М., 2001

Александр Дугин

Огненная вселенная Косово

1. Исторический аспект

Упоминание Косово и Метохии впервые появляется в 12 веке как регионы, населенные древними сербами. Сербы появились на Балканах в конце 6-го века, а к 9 веку византийские историки писали о них, как организованном народе с элементами государственности. Топонимика, география, археологические исследования этой местности убедительно доказывают, что Косово и Метохия (обоюдно называемые “Космет”) были колыбелью сербской Церкви (сербского патриархата) и сербской государственности с тех пор, как славяне пришли на Балканы.

С 9 по 14 века этот регион входил в состав средневекового Сербского Царства. В Метохии между 1346 и 1459 годами, а также между 1557 и 1776 годами располагался сербский Патриархат.

Показателен тот факт, что в древнем сербском городе Ново Брдо, расположенном на территории Косово проживало 40 000 человек тогда, когда в Лондоне их было всего 2 000.

В 1389 году сербы проиграли историческую битву с турками. Эта битва проходила в Косово. За тем последовали долгие века турецкой оккупации Балкан, насильственной исламизации, преследования православных. Турки практиковали “этнические чистки”, которые привели к насильственным миграциям сербов с их исторических земель и планомерное заселение этих земель турками и албанцами, принявшими ислам. Под давлением политики геноцида, осуществлявшейся турками, сербы постепенно были вытеснены из Косово, — из тех земель, которые были центром их исторической государственности и религиозного единства.

В национальном самосознании сербов битва за Косово стала символом и этическим императивом борьба за свободу. Роль Косово в сербской истории аналогична роли Москвы и Владимира в русской истории. После 5 веков турецкого правления в 1912 году Косово и Метохия были воссоединены с Сербией. В 1941-1945 годах Космет был оккупирован Италией и Германией. В этот период практиковался такой же антисербский антиправославный геноцид, как и во времена турецкого ига.

Эта краткая историческая справка показывает, что Космет (Косово и Метохия) всегда были интегральной частью сербской (югославской) государственности, кроме периодов турецкой и фашистской оккупации.

2. Политическая история региона

С точки зрения локальной балканской геополитики, Космет (и Раска, регион Санджак) представляет естественное звено связи между Сербией и Черногорией, двумя сербскими этносами, чье единство исторически лежит в основании сербской государственности. Напомним, что независимое государство Албания было создано в Лондоне 30 мая 1913 года под давлением Австро-Венгрии и Италии с поддержкой Германии, и было направлено против Сербии (которую поддерживали Россия и Франция). Хотя именно сербская армия освободила главный албанский порт Дурес от турок в 1913, она не требовала аннексии северной Албании и настаивала лишь на выходе к морю. После Первой мировой войны в согласии с Лондонским соглашением была установлена югославско-албанская граница.

С 1939 года в Косово начались волнения, искусственно подогреваемые фашистской Италией и албанским королем Зогу. Напомним, что первым правителем независимой Албании был православный священник Фан Ноли, лояльно относившийся к России. Сменивший его принц Зогу был мусульманином и придерживался атлантистской, антивосточной ориентации.

Вместе с империалистическими планами Италии на Балканах возник впервые “албанский вопрос”. В Риме был организован т.н. “Косовский комитет”, настаивавший на переходе к Албании всей территории Космета. Во время фашистской оккупации большая часть Космета была присоединения к т.н. “Великой Албании”, которая являлась марионеточным подконтрольным Италии государством. В тот период против православных албанцев осуществлялся конфессиональный геноцид наравне с сербами.

3. Демография

Изначально весь регион Косово и Метохии был населен сербами и черногорцами. Турки проводили политику планомерного изгнания сербов и заселения Космета горными албанцами, принявшими ислам. Несмотря на это еще в 1929 году общий процент сербов и черногорцев в Космете был 61 процент, 39 составляли албанцы и иные меньшинства. В 1941 году после поражения Югославии оккупационные власти и албанские шовинисты начали практику насильственного изгнания сербов из региона. Параллельно этому началось активное заселение земель албанцами из Албании и Турции и из других европейских стран, где они пребывали в эмиграции. Была проведена аграрная реформа, распределившая земли исключительно между этническими албанцами. В течение Второй мировой войны из Космета были насильственно депортированы 100 000 сербов и черногорцев. Приблизительно такое же число албанцев были завезены из Албании. Режим Тито также не поощрял возвращение изгнанных сербских семей и после Второй мировой войны. Более того. под давлением местных властей за период 1968 — 1988 годов более 220 000 сербов и черногорцев были вынуждены покинуть Косово. Это было не что иное как этнические чистки. В 1961 году В Космете албанское население составляло 67 процентов (646605). В 1971 году их было уже 73,7 процентов. В 1981 году их число достигло 1 226 736 или 77,48 процентов населения. В 1991 году несмотря на бойкот албанцами переписи удалось установить, что они составляют 1 607 690 человек или 82,2 процента населения Космета и 16,5 процентов от всего населения Сербской Республики.

4. Правовой аспект

Согласно новой конституции Республики Сербия (принята в 1990 году) и Федеральной Республики Югославии (принята в 1992 году) гарантирует территориальную и культурную автономию провинциям Воеводина и Косово и Метохия (Космет), но отказывает им в государственном статусе (статьи 108 — 112). Автономная Провинция имеет полномочия в вопросе регулирования экономического развития, финансов, культуры, образования, информации, использования языка, социальной защиты и здравоохранения. Автономная провинция управляется Ассамблеей, Исполнительным Комитетом (правительством) и административными органами. Согласно документам второй встречи ОБСЕ на конференции по Человеческому Измерения в 1990 году члены этнических меньшинств имеют право устанавливать лишь локальные или автономные административные органы. В соответствии с этими же документами члены национальных меньшинств обязаны быть лояльными Государству, чьими гражданами они являются. Югославская Конституция признает за всеми гражданами равные религиозные, социальные и культурные права, настаивает на соблюдении прав человека. Согласно статье 4 действующей Конституции Республики Сербия (статья 4) ее территория является единой и неделимой.

Действия албанских сепаратистов, провозгласивших т.н. “Республику Косово” грубо нарушает конституционные нормы. В соответствие со статьями 37 и 40 (параграф 2), документам по Человеческому Измерению в Копенгагене (1990 г.), Хартии ООН и Парижской Хартии (приложение 16) Сербская Республика приостановила полномочия Ассамблеи и Исполнительного комитета Космета в целях предотвращения развития активности албанских сепаратистов, защищая единство территории Сербии и Федеративной Республики Югославия, стремясь предотвратить меру дискриминации в отношении населения автономной провинции Космет.

При этом речь идет не об отмене самой автономии Провинции как конституционной категории. В последствии эти меры были отменены и жителям Космета были предоставлены права демократическим образом на многопартийной основе избрать свои органы власти в рамках Автономной Провинции а также права участия в выборах в республиканские органы власти. Под давлением сепаратистских лидеров албанцы не воспользовались этими правами, хотя имели бы шанс иметь в Республиканском парламенте 30 мест из 250 и 12 мест из 178 в Югославском парламенте, учитывая пропорции албанского населения.

Вместо этого в противоправном порядке была самопровозглашена лидером албанских сепаратистов Ибрахимом Ругова “Республика Косово”, признанная только одной Албанией.

Позиция Сербии и Федеративной Республики Югославия остается постоянной — сохранение Космета в составе Республики Сербия при гарантии самых широких полномочий в сфере культуры, финансов, образования, экономики, языка, религии. Требования Белграда к Притшине (столица Автономной Провинции Косово) — лояльность к Государству, соблюдение прав и свобод граждан.

Геополитический анализ проблемы Косово (Космета)

1. Глобальные геополитические силы

На Балканах (как и везде) действуют две глобальные геополитические тенденции — атлантистская и евразийская. Атлантистская стратегия в регионе в самых общих чертах заключается в вовлечении максимально возможного числа народов и государств в систему “западной цивилизации”, подчинению политическому, культурному, экономическому и стратегическому диктату США. Все те тенденции, которые противятся такой логике можно обобщенно назвать “евразийскими”. Среди них можно выделить следующие тенденции: - сознательная ориентация на Восток, Россию, евразийское сообщество (Сербия, Черногория); •2) - инерциальное сохранение государственности в режиме относительной независимости Республика Югославия, Румыния, Болгария; •3) - стремление отстоять минимум социально-культурной, стратегической и экономической автаркии при общей лояльности Западу (Греция, Болгария, Румыния).

Атлантистская тенденция поэтому имеет три уровня

— ориентацию на жесткий конфликт вплоть до военного (в отношении первой категории “евразийских” стран и народов Восточной Европы);

— способствование активной дестабилизации государств вплоть до инициирования и поддержания сепаратистских процессов (в отношении второй категории);

— экономическое и политическое давление (в отношении третьей категории).

Всю балканскую проблему следует интерпретировать именно в таком геополитическом ключе.

2. Последовательность атлантистской стратегии

Исходя из этой общей атлантистской стратегии развивался весь сценарий разрушения СФРЮ. Вначале были отделены Словения и Хорватия, наиболее “европейские”, западные, католические области. При этом Запад сознательно демонизировал Белград и оказывал поддержку Любляне и Загребу.

Далее конфликт перекинулся в Боснию, где большой процент населения является мусульманами (здесь важнейшая роль отводилась Турции и Саудовской Аравии, активным партнерам США в исламском регионе). При этом судьба тех регионов, которые не отличались столь же ярко выраженным атлантизмом как западные республики бывшей СФРЮ, решалась хронологически позже западных пространств. Это важнейший элемент, обнажающий сущность геополитической стратегии Запада на Балканах. Первыми в сепаратистский процесс вовлекаются наиболее прозападные области, лояльность которых атлантистам гарантирована по историческим соображениям. Лишь потом дело доходит до регионов, чья геополитическая и культурная ориентация менее очевидна. Так дело обстоит с албанцами Косово и с македонцами (до активизации сепаратизма которых у Запада еще дойдут руки).

Атлантистский характер непризнанной “Республики Косово” менее очевиден, нежели в случае предыдущих отделившихся республик. (Это аналогично ситуации с Чечней в РФ, кстати здесь много других аналогий).

3. Двойной стандарт

В отношении сепаратистских тенденций у Запада всегда существует двойной стандарт: в рамках атлантистской цивилизации сепаратизм категорически порицается (баски в Испании, ирландцы в Ольстере, чиапос в Мексике, курды в Турции и т.д.), а в других потенциально или актуально “евразийских” зонах, напротив, всячески приветствуется и поощряется (прибалтийский, азиатский, кавказский, украинский сепаратизм в рамках СССР, далее чеченский сепаратизм в РФ, курдский сепаратизм в Ираке, все виды югославского сепаратизма и т.д.). В реальности Запад руководствуется исключительно своими геополитическими, атлантистскими интересами, прикрывая их демагогией “прав человека”.

Логичная евразийская геополитика должна исходить из прямо противоположной логики — антиатлантистский сепаратизм должен поддерживаться, антиевразийский — порицаться. И лишь приняв эту осознанную геополитическую линию за категорический императив государственной политики, следует подбирать внешние аргументы (которые в любом случае, даже будучи самыми весомыми никогда и не при каких условиях ни в чем не убедят Запад). Решающим моментом во всех случаях будет чисто силовой фактор.

4. От сепаратизма Республик к сепаратизму Автономных Провинций

Ситуация в Косово — типичная иллюстрация классической атлантистской стратегии. После спонсирования распада СФРЮ дело доходит до развала Сербии (шире, новой Югославии, состоящей из Сербской Республики и Республики Черногория). Явный экстремизм албанцев упускается из виду, а образ сербских подразделений внутренних войск привычно демонизируется. Новая волна дискредитации Белграда аннулирует все послабления в его направлении после сербского исхода из Краин, обрекает Сербию на новый этап внутреннего социально-экономического кризиса.

Атлантисты стремятся продемонстрировать свое геополитическое могущество в регионе и примерно наказать балканское православное государство, стремящееся сохранить свое социально-культурное и геополитическое своеобразие вопреки диктату Запада.

5. Аналогия между Югославией и Россией

На примере своего жесткого отношения к Югославии атлантисты стремятся продемонстрировать свою геополитическую мощь и стратегическую волю главному конкуренту — России, так как между бывшими СФРЮ и СССР, а сегодня между Сербией и РФ существует прямая геополитическая аналогия. Разница лишь в масштабе. Показательно, что Запад активно поддержавший на первых порах только сепаратизм на уровне Республик бывшей СФРЮ и не признававший легитимности сепаратистских требований автономных областей внутри Сербии (Косово, Македония), переходит к новому этапу своей стратегии, и демонстрирует готовность к военной поддержке тех сил, которые не обладают уже никакими предпосылками, могущими оправдать стремление к самостоятельной государственности.

Эта геополитическая демонстрация является наглядным уроком, преподанным РФ в отношении ее собственного геополитического будущего. На геополитическом языке атлантисты хотят показать РФ на какие меры она может рассчитывать со стороны Запада, если попытается жестко отстаивать свою территориальную и государственную целостность.

6. Позиция РФ

РФ необходимо:

- всячески препятствовать разрешению ситуации по атлантистскому сценарию,

- до конца выступать сторонниками мирного решения проблемы (не допустить вмешательства войск в НАТО в конфликт),

- предлагать посредничество России в переговорах с Белградом, стараясь всячески их затянуть (так как никакого позитивного решения этой ситуации просто не существует),

- настаивать на сохранении государственной и территориальной целостности Югославии и Республики Сербия,

- упирать на отсутствие правовой базы албанских сепаратистов,

- упоминать о противоправности вмешательства другого суверенного государства (Албании) во внутриюгославскую политику,

- требовать ответных санкций против Албании,

- указывать на несоблюдение прав меньшинств (сербы и черногорцы) в самом Космете со стороны албанцев,

- требовать международного трибунала над албанскими экстремистами,

- денонсировать “национализм” албанцев, как главный движущий фактор сепаратизма,

- упирать на недопустимость этнических чисток, осуществляемых албанцами,

- подчеркивать малокультурный характер албанской политики в самой Албании, опасность перехода сепаратистской волны на другие балканские государства (македонский вопрос в Сербии, Болгарии, Греции),

- акцентировать хозяйственную недоразвитость региона Косова, которая может компенсироваться только интеграционными процессами в рамках Югославии.

Кроме того, имеет смысл упомянуть о двойном стандарте Запад в международной политике — особенно ярко в случае Ирландии, басков и курдов (на курдах имеет смысл остановиться особо — курды в Турции, странечлене НАТО — рассматриваются как зловредный, варварский элемент, в Ираке, противостоящем Западу, как угнетенное меньшинство, страждущее от произвола Саддама Хусейна).


"Вторжение", отдельный выпуск №2, М., 2001

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 августа 2015, 14:00
    Владимир Карпец: Если "элита" действительно хочет быть таковой, она должна прежде всего сама перестать быть частью "потребительского общества"
    29 мая 2015, 23:00
    Джеф Костелло: Спящий должен пробудиться и растолкать всех остальных - пинками и криками - прочь из тьмы, прочь из пещеры - в реальную жизнь
    19 апреля 2015, 20:00
    "Вершина айсберга" под названием "Злыдота": уникальная группа, исполняющая этнический арт-рок, выпустила альбом
    7 апреля 2015, 20:00
    Виктория Кузнецова: Религиозные смыслы стихотворения Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом"
    23 марта 2015, 17:00
    Владимир Карпец нуждается в помощи
    21 декабря 2014, 14:00
    Юрий Мамлеев: Русская идея может осуществляться не только на Земле, но и в других пространствах видимой и невидимой Вселенной
    19 декабря 2014, 01:00
    Сергей Петров: Cтарообрядчество - единственная реальная сила
    1 декабря 2014, 02:00
    Максим Морозов: Предэкзистенциализм Федора Достоевского
    22 ноября 2014, 02:00
    Moon Far Away: То, что творится сегодня вокруг России - это Апокалипсис для нашего поколения
    10 октября 2014, 18:00
    Юрий Мамлеев: Эта книга не для всех…
    ВЕСЬ АРХИВ