АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
28 марта, вторник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
"Вторжение", №49 | А. Дугин | Евразия превыше всего | 2001 Напечатать текущую страницу

"Вторжение" №49, М., 2001

>

Александр Дугин

Евразия превыше всего

Манифест евразийского движения

Кризис идей в современной России

В российском обществе - особенно в социально-политической сфере - на старте нового тысячелетия болезненно ощущается дефицит идей.

Мы стремительно утрачиваем представление о смысле жизни, о логике истории, о задачах человека, о судьбе мира. Экзистенциальный и социальный выбор подменен агрессивной рекламой. Драматические столкновения народов, культур и религий превращены в шоу, инспирируемые транснациональными корпорациями и нефтяными холдингами. "Человеческая кровь", "человеческая жизнь", "человеческий дух" стали статистическими абстракциями, демагогической фигурой речи в "гуманитарных" стенаниях, скрывающих двойной стандарт.

На место тоталитарного единообразия пришло тоталитарное безразличие.

Большинство политических партий, оформленных социальных движений преследуют конъюнктурные цели. Нигде не встретишь ясной и последовательной идеологии, способной вывести человека из состояния дремотного безразличия, сделать жизнь наполненной.

мериканизм и потребность в альтернативе

Полноценный мировоззренческий проект изложен у последовательных либералов.

Эти силы, геополитические ориентированные на США и Запад, берут в качестве образца для копирования американскую политику, американскую экономику, американский тип общества, американскую культуру, американский цивилизационный идеал. У этого лагеря есть одно достоинство - их проект логичен и непротиворечив, в нем теория связана с практикой. Но так логичны: мировое зло, смерть, распад...

Либералы говорят решительное "да!" тому растерянному, бессмысленному, индивидуалистическому, олигархическому, бездуховному "единому миру", который силится сконструировать США - мировая гипердержава, воспринявшая свое технологическое и экономическое превосходство как мандат на единоличную гегемонию в планетарном масштабе.

Очевидно, что подчинение России новому мировому жандарму - жандарму зрелищ - у многих вызывает протест. Но проявляется это чаще всего лишь эмоционально. Люди по инерции хватаются за старое - за остатки того, что принадлежит к другим, более гармоничным и благородным эпохам. Но этого недостаточно. Нам необходим активный контрпроект.

Условия начала тысячелетия радикально новы. Мало сказать решительное "нет!" тому управляемому хаосу и "неоновому разложению", которые навязывает нам Америка. Необходимо сформулировать, выдвинуть, доказать и отстоять наш собственный, цивилизационный План.

Самым масштабным, обобщающим и непротиворечивым мировоззрением, предлагающим такую альтернативу, является евразийство.

Отцы-основатели евразийства

Исторически евразийство сложилось в 20-е годы ХХ века. Это была попытка наиболее ярких представителей русской интеллектуальной элиты осмыслить логику политико-социального, культурного и геополитического развития России как единого, и по сути, непрерывного - процесса. От Киевской Руси до СССР.

Евразийцы разгадали за диалектикой национальной судьбы русского народа и Русского Государства единую историческую миссию, выражавшуюся на разных исторических этапах по-разному.

Главный тезис ранних евразийцев (князь Н.С.Трубецкой, П. Савицкий) звучал так: "Запад опасен для человечества". Народы мира, "цветущая сложность" культур и цивилизаций должны объединиться против экономической, политической и культурной доминации Запада.

Россия (и древняя, и православно-монархическая, и советская) виделась евразийцам как оплот и авангард сопротивления против этого безбожного и эгоистического нароста на человечестве, претендующего на материальное и духовное господство.

Евразийцы увидели в СССР новую - возможно, парадоксальную - форму, в которой Россия продолжала выполнять свою изначальную историческую функцию.

Не одобряя атеизма и материализма, они сумели за внешним фасадом марксизма разглядеть в Советском Союзе архаическое национальное содержание, преемственность геополитическому призванию России.

Для евразийцев - последовательных и убежденных русских патриотов - была очевидна ущербность того, как Национальная Идея была оформлена в Российской империи. Лозунги вроде уваровского: "Православие, Самодержавие, Народность" были лишь ширмой, скрывавшей вполне западное - а значит, чуждое и разрушительное для России - содержание.

Советская модель формулировала Национальную Идею в классовых терминах, игнорируя национальную стихию, отметая Веру отцов.

Был необходим синтез, новый подход. И он евразийцами был найден...

Отцы-основатели евразийства первыми в высшей степени положительно оценили многонациональную ("имперскую") природу Российского Государства. В XVI веке Москва приняла эстафету евразийского имперостроительства от татар. Именно в это время (после падения Царьграда и гибели Византийской Империи) Россия осознала свою миссию - миссию последнего оплота Православия, "Третьего Рима", то есть особого общественного устройства, отличного от того пути, по которому шли страны католического и протестантского Запада.

Однако, отстаивая свою уникальность, Россия не замыкалась в себе. Она активно усваивала западный опыт, перенимала его наиболее эффективные модели и методики с целью противопоставить Западу его же оружие.

На современном языке это называется "модернизация без вестернизации".

Евразийцы утверждали: для России одной только верности традиции - недостаточно. Ей необходимо уникальное сочетание консервативного и революционного начал. Россия должна активно модернизироваться, развиваться, частично открываться окружающему миру, и при этом строго сохранять и укреплять свою собственную идентичность...

К сожалению, консервативно-революционное мировоззрение евразийцев оказалось трагически недооцененным. На фоне впечатляющих успехов марксизма в 20-е годы ХХ века оно казалось слишком утонченным, избыточным. В реальной политике того времени доминировали иные, значительно более примитивные модели. Однако абсолютно очевидным является и тот факт, что самые яркие успехи созданного в результате социальной революции Советского государства связаны именно с обогащением его традиционными и консервативными евразийскими элементами...

Впоследствии евразийство было вытеснено из политики в сферу академической науки (здесь в первую очередь следует упомянуть великого русского историка Льва Николаевича Гумилева). Вновь актуальным евразийство становится после краха марксистской идеологии и победы Запада в "холодной войне"...

Неоевразийство

На смену марксизму не пришла последовательная и устойчивая идеология, способная конкурировать с либерализмом (олицетворяемого сегодня США). Разрозненные фрагменты музейного монархизма, инерционного ностальгического советизма, экстравагантные фантазии радикальных экологов или анархистов не могли сами по себе сложиться в единый фронт. Отсутствовала общая мировоззренческая база, общий знаменатель. В этот момент наиболее пытливые умы, чистые сердца и пламенные души и обратились к наследию евразийцев. И обнаружили там спасительный источник полноценной идеологии, идеально соответствующей требованиям актуального исторического момента...

Неоевразийство начало складываться как социальное, философское, научное, геополитическое, культурное течение в конце 80-х. Отталкиваясь от наследия русских евразийцев 20-30-х годов, вобрав в себя духовный опыт старообрядческой традиции Русского Православия, обогатившись социальной критикой русских народников, социалистов, по-новому осмыслив достижения советского этапа отечественной истории, освоив философию традиционализма и консервативной революции, геополитическую методологию и оригинальные революционные учения западных "новых левых", неоевразийство стало единственной серьезной мировоззренческой платформой в современной России, оформилось в научную школу, в систему социальных и культурных инициатив.

Неоевразийство заложило основы современной российской геополитики, приобрело мощный кадровый потенциал сторонников во властных структурах и силовых министерствах и ведомствах (основывающих на евразийской геополитике серьезные оперативные международные, военные и экономические проекты).

Неоевразийство повлияло на современную отечественную политологию, социологию, философию.

Неоевразийство постепенно стало важным концептуальным инструментом российских государствообразующих монополий, нуждающихся в стратегической модели для выработки долгосрочной стратегии макроэкономической деятельности, зависящей не от сиюминутных политических процессов, но от исторических, географических и цивилизационных констант.

Неоевразийство легло в основу широкого спектра авангардных течений в молодежной культуре, создало свой уникальный (революционный, пассионарный и в то же время укорененный в национальной традиции) стиль.

Неоевразийство оказало колоссальное влияние на политические партии и движения современной России. В программных документах "Единства", КПРФ, ОВР, ЛДПР, движения "Россия", множества других партий и движений заметны неоевразийские элементы. Однако заметна и крайняя непоследовательность и конъюнктурность этих заимствований... Вообще, партии в России, к сожалению, как правило, деидеологизированы, так как создаются они для решения краткосрочных, прикладных задач.

Новый социально-политический субъект

Пришло время сделать следующий шаг: придать неоевразийству конкретное социально-политическое измерение.

Новое руководство России, занятое решением стратегических задач, стоящих сейчас перед страной, явно не удовлетворено примитивными и разрушительными рецептами, навязываемыми Западом и проводниками его влияния в России. Оно нуждается в мировоззренческой и социально-политической опоре.

Если для решения сиюминутных задач сложившаяся политическая и партийная система пригодна (хотя и для этого она объективно малопригодна), то уже в среднесрочной перспективе (не говоря уже о долгосрочном стратегическом подходе) она явно несостоятельна и нуждается в радикальном реформировании.

Данная система сложилась в результате попытки замещения советской модели западной либерал-демократической. Но сегодня для России неприемлемо ни то ни другое. Необходимы партии и движения, имеющие четкую мировоззренческую базу, отражающие интересы народов России, а не эксплуатирующие доверие людей ради своей частной или групповой выгоды.

Те, кто стоял у истоков неоевразийства, кто сформировал теоретические предпосылки и основы российской геополитики, евразийской философии, консервативно-революционной политологии и социологии, кто отдал много лет борьбе за идеалы Евразии, за возрождение русского народа и нашей Великой Державы, приняли решение образовать новое социально-политическое движение "ЕВРАЗИЯ".

Кто станет участниками движения "ЕВРАЗИЯ"?

К кому мы обращаемся с призывом поддержать наше движение?

К каждому россиянину, образованному и не очень, влиятельному и лишенному самого последнего, к рабочему и к менеджеру, к страждущему и процветающему, к русскому и татарину, к православному и к иудею, к консерватору и к модернисту, к студенту и к стражу порядка, к десантнику и к ткачихе, к губернатору и рок-музыканту.

К тем, кто любит Россию, не мыслит себя без нее, кто осознал необходимость серьезного волевого усилия, которое требуется от всех нас для того, чтобы наша страна и наш народ остались на карте нового тысячелетия. К тем, кто хочет, страстно хочет вернуть Родине мощь и благополучие, утвердили над страной, материком и миром наши солнечные русские идеалы - идеалы Свободы, Справедливости, Верности Истокам.

Радикальный центр

В политическом спектре современной России движение "Евразия" будет занимать место радикального центра. Мы не левые и не правые, не раболепное "болото", и не "оппозиционеры любой ценой". Мы понимаем, что сегодняшняя российская власть, и в первую очередь Президент России Владимир Путин, нуждается в помощи и поддержке. Но вместе с тем слепая покорность, некритичное отношение к власти сегодня не менее (если не более) губительны, чем прямой бунт.

Мы центристы в той мере, в какой Президент и власть действуют во благо Державы, во благо народа. Причем не сиюминутно, популистски, а в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Здесь мы будем за Президента истово, радикально, до конца. Не обращая внимания на пока еще имеющиеся погрешности, с радостью принимая все трудности, которые неизбежно возникнут, коль скоро Россия всерьез задалась целью спасти себя и весь остальной мир от страшной угрозы, ползущей с Запада. Ничего более центристского, чем наша безоговорочная и тотальная поддержка патриотической державостроительной власти (даже в самых непопулярных ее действиях), просто не может быть.

Так наши предшественники, евразийцы, поддерживали в общем-то чуждый им - православным фундаменталистам - марксистский режим потому, что он противостоял Западу - худшему из зол.

Но наш радикальный центризм не пассивен. Мы осознаем, что нынешняя власть в России не может обладать ясным представлением о фундаментальных стратегических целях, о философской и духовной проблеме нового тысячелетия - страшного, рискованного, угрожающего... В этом отношении власть сегодня слаба, растеряна и нуждается в помощи. Такую концептуальную помощь ей должен оказать народ. Самая его активная, волевая, умная, идеалистическая, патриотичная часть. Именно она должна стать ядром нашего движения.

Власти следует прислушаться к голосу Евразии. Это не робкое блеяние искусственных экранных или диванных партий. Это могучий радикальный зов почвы, голос поколений, рев глубин нашего духа и нашей крови.

Приоритеты движения “ЕВРАЗИЯ”

Наше движение прилагает евразийские принципы ко всем сферам жизни.

В религиозной сфере это подразумевает конструктивный солидарный диалог традиционных для России конфессий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Существует общий стиль евразийской духовности, который ни в чем не ущемляет различия и оригинальность догматов. Это серьезное и позитивное основание для сближения, взаимоуважения, взаимопонимания.

В области внешней политики евразийство предполагает широкий процесс стратегической интеграции. Воссоздание на основе СНГ солидарного Евразийского Союза (аналога СССР на новой идейной, экономической и административной основе).

Стратегическая интеграция внутренних пространств СНГ постепенно должна распространиться на весь континент -страны оси Москва-Тегеран-Дели-Пекин. Евразийская политика призвана открыть России выход к теплым морям: не путем войны и человеческих страданий, а путем мирного открытого и дружеского сотрудничества.

Евразийская политика в отношении Запада предполагает приоритетное сотрудничество со странами Европы. Современная Европа не является более олицетворением "мирового зла" (сейчас эту функцию выполняют США). А значит, Россия может найти в Европе стратегических партнеров, заинтересованных в возвращении роли лидера западной цивилизации. Евразийская Россия должна выступить в роли освободительницы Европы от американской политической, экономической и культурной оккупации.

Евразийская политика России ориентирована на активное сотрудничество со странами Тихоокеанского региона, в первую очередь с Японией. Азиатские "тигры" должны увидеть в евразийской политике России гарантию своей политической и экономической независимости от агрессивного Запада, огромный стратегический и ресурсный потенциал, новые рынки.

На планетарном уровне евразийство выражается в активном и повсеместном противостоянии глобализации. Евразийство отстаивает цветущую сложность народов, религий и наций. Все антиглобалистские тенденции по определению являются "евразийскими".

Мы - последовательные сторонники "евразийского федерализма". Это означает сочетание стратегического единства и этно-культурной (а в некоторых случаях и экономической) автономии. Многоукладность на местном уровне и строгий централизм в вопросах, связанных с интересами Государства.

Мы должны возродить традиции русского народа, способствовать преодолению демографического кризиса, пробудить в народе присущую ему органически духовность, нравственность, высокие идеалы, живой и страстный патриотизм.

Без приоритетного возрождения русского народа (как имперообразующего) евразийский проект не может быть реализован. Понимание этого лежит в основе нашего мировоззрения.

Евразийство в социальной сфере означает приоритет общественного над индивидуальным, подчинение экономических моделей стратегическим, социальным задачам. Вся история экономики Евразии свидетельствует, что развитие хозяйственных механизмов здесь происходит по логике, противоположной либерал-капиталистическим, индивидуалистическим моделям личного обогащения, развившимся на Западе на основе протестантской этики. Коллективный, общинный принцип ведения хозяйства и справедливое распределение - являются устойчивыми чертами нашей экономической истории.

Развитие культурного процесса евразийство видит в обращении к корням, в органичном синтезе древнего и современного. Приоритетным должно быть именно народное творчество, продолжение и возрождение традиций.

Будучи мировоззрением новым, авангардным, евразийство, в первую очередь, обращается к молодым людям, чье сознание не испорчено хаотическими скачками от одной неадекватной идеологической модели к другой, еще менее адекватной.

Евразиец - это сильный, пассионарный, страстный, здоровый и красивый человек. Культу уродства и патологии, цинизма и пресмыкательства перед суррогатами мировых зрелищ мы можем противопоставить иные, позитивные ценности. Мы не позволим убивать, насиловать, унижать, извращать, продавать и "сажать на иглу" наших детей. Наш идеал - это праздник физического и духовного здоровья, силы и доблести, верности и чести.

Один человек может многое. Но "поэзия, - как писал Лотреамон, - дело всех".

Тем более, социальное творчество, воссоздание Великой Евразии - дело всех населяющих ее народов и каждого из нас!

Никто не обещает легких побед, безмятежной сытости или зрелищных акций.

Впереди ежедневный, тяжелый, кропотливый труд. Впереди бесчисленные битвы, лишения и страдания, но впереди также радость и Великая Цель!


"Вторжение" №49, М., 2001

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    25 августа 2015, 14:00
    Владимир Карпец: Если "элита" действительно хочет быть таковой, она должна прежде всего сама перестать быть частью "потребительского общества"
    29 мая 2015, 23:00
    Джеф Костелло: Спящий должен пробудиться и растолкать всех остальных - пинками и криками - прочь из тьмы, прочь из пещеры - в реальную жизнь
    19 апреля 2015, 20:00
    "Вершина айсберга" под названием "Злыдота": уникальная группа, исполняющая этнический арт-рок, выпустила альбом
    7 апреля 2015, 20:00
    Виктория Кузнецова: Религиозные смыслы стихотворения Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом"
    23 марта 2015, 17:00
    Владимир Карпец нуждается в помощи
    21 декабря 2014, 14:00
    Юрий Мамлеев: Русская идея может осуществляться не только на Земле, но и в других пространствах видимой и невидимой Вселенной
    19 декабря 2014, 01:00
    Сергей Петров: Cтарообрядчество - единственная реальная сила
    1 декабря 2014, 02:00
    Максим Морозов: Предэкзистенциализм Федора Достоевского
    22 ноября 2014, 02:00
    Moon Far Away: То, что творится сегодня вокруг России - это Апокалипсис для нашего поколения
    10 октября 2014, 18:00
    Юрий Мамлеев: Эта книга не для всех…
    ВЕСЬ АРХИВ