АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
25 июня, воскресенье
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
"Вторжение", №23 | Е. Головин | Королевское искусство | 2001 Напечатать текущую страницу

"Вторжение" №23, М., 2001

Евгений Головин

Королевское искусство

фрагмент лекции в Новом Университете

Попробуем с вами поговорить об алхимии. Я хочу вам сказать, поскольку алхимия относится к числу так называемых "веселых наук", о ней в принципе не стоит говорить серьезно или очень серьезно, скорее о ней стоит говорить как бы повеселее. Примерно так. — В книге "Алиса в стране чудес", как вы помните, однажды морж и плотник (была там такая пара героев) пошли на берег моря и поговорили. Морж спросил плотника, как у того дела, много ли денег заработал? Тот говорит: “Да много, да, но это не интересная тема”. “А ты давно за рыбой нырял?” Тот говорит: “Давно, но это тоже не интересная тема”. “О чем же мы поговорим?” И решили поговорить о капусте и королях. Как вы знаете, потом О. Генри написал свой замечательный роман "Короли и капуста". Дело в том, что и короли и капуста к алхимии имеют определенное отношение. Сначала поговорим о королях, а потом о капусте. (Капуста, которую вы видели на огороде, а совсем не деньги.) Поэтому мы не будем путать эти два понятия.

Почему называли алхимию "Королевским искусством"? По самой прямой причине. Потому что считалось, начиная с IX века, что этим искусством владеют монархи. Причем владеют, не изучая его. Известно много случаев так называемой трансмутации простых металлов в золото, совершенных такими королями, как Хлодвиг, Ричард Львиное Сердце, Фридрих Барбаросса и Людовик Святой. В алхимической литературе есть книги написанные этими авторами. Понятно, что историки алхимии отрицают авторство Ричарда Львиное Сердце, поскольку он много времени провел совершенно в иных занятиях, в крестовых походах и прочих своих делах. Но тем не менее такие книги существуют и они весьма небезынтересны. Некоторые историки даже высказывают мнение, что падение монархий, как таковых, и смешение сословий появились потому, что помазанники Божии, где-то начиная с XVI века потеряли свои магико-медицинские и алхимические способности. Известно, что каждый монарх, когда восходил на престол, мог излечивать прикосновением руки многие болезни. Более того, можно было прикоснуться к его одежде и тем самым излечиться практически от всех болезней. Поэтому народ их любил, народ их ценил, и зачастую недовольство или мятежи возникали именно тогда, когда, допустим, прикоснувшись к монарху или прикоснувшись к его одежде, человек не получал облегчения. “Ага, говорили люди, либо это было неправильное помазание, (сволочь кардинал неправильно помазал), либо сам он в своих пьянках да гулянках, в войнах потерял свои удивительные способности, которые даны от Бога”.

Алхимия называется "королевским искусством" не потому, что она выше всех остальных наук, а потому что это было искусство королей. Короли также легко лечили от скарлатины, дизентерии, желтухи и прочих такого рода неприятных заболеваний.

Итак, перейдем к тому, что мы называем азами алхимии. Вот что такое азы алхимии. Сейчас я вам приведу несколько цитат из очень знаменитой книги английского алхимика Иринея Филалета, это где то середина XVII в. Книга, которая называется "Открытый вход в закрытый дворец короля". Интересно, что в предисловии автор пишет так: "Я, в отличие от других философов и артистов (в те времена так называли алхимиков) пишу очень просто, меня очень легко понять". Мы открываем книгу и читаем примерно такую фразу: "Наш магнит находится в постоянной вражде с черной лунной магнезией". Я не знаю как вы, но я до сих пор не очень хорошо понимаю эту фразу, хотя автор пишет, что он пытается писать очень понятно. Но давайте ее запомним — про “наш магнит и про черную магнезию”, через некоторое время к этому вернемся.

Или берем другую фразу, другого автора — замечательного шотландского алхимика Александра Сеттона, известного как “Космополит”. Есть у него книга, это примерно начало XVII в., называется "Новый химический свет". И там написано примерно так: "Ворон ненавидит вырванный с корнем дуб". На самом деле, в естественной истории есть такой момент — ворон действительно никогда не садится на сваленный дуб, вырванный с корнем, это так. Но очевидно похоже, что автор имел в виду нечто другое. Если он имел в виду нечто другое, то что же он собственно имел в виду? Ворон, терзающий когтями череп, это символ первой алхимической операции, которая называется nigredo, т.е. “опус в черном”. Это также называется “вхождение в абсолютную смерть или в центр смерти”. И когти ворона, тем и хороши, что они, разрывая смерть относительную, добираются до смерти почти абсолютной.

Что такое дуб вырванный с корнем в алхимической символике? Во-первых это дерево Аполлона, дуб сам по себе. Вырванный с корнем — значит это дуб, освободившийся от матери-земли и живущий сам по себе за счет тайного огня, который находится в его сердцевине.

Такого рода фразы все равно остаются достаточно непонятными. Алхимия интересна тем, что мы читаем одну книгу, потом вторую и все время натыкаемся на такого рода "понятные" фразы. Но если мы читаем 10,15, 20, 30 алхимических книг, мы как-то соотнося одну фразу автора с другой, наконец, находим любопытные отсветы каких-то других смыслов. Поэтому остановимся на фразе: "Ворон ненавидит вырванный с корнем дуб".

Объяснение этой фразы, или, точне, некоторое объяснение этой фразы мы можем найти в книге Вальтера Скотта "Айвенго", которая не является книгой по алхимии. Возможно, многие из вас когда-то читали эту книгу и помнят — действие происходит во времена короля Ричарда Львиное Сердце; на турнире рыцарь-тамплиер Бриан Де Буагильбер дерется с героем книги Айвенго. И происходит там то, что в принципе называется война девизов, война гербов. Собственно говоря, любая война — древняя или современная, это всегда война девизов, война одного герба с гербом другой страны. Когда на ристалище выезжает Бриан Де Буагильбер, у него на щите — ворон терзающий череп. Выезжает Айвенго — у него на щите дуб, вырванный с корнем. Я совершенно убежден, что Вальтер Скотт вряд ли читал книгу "Новый химический свет" Александра Сеттона. Это маловероятно. Тем более, что Вальтер Скотт придерживался позитивистских, реалистических взглядов и к алхимии и магии относился весьма скептически. Но любопытны совпадения. Значит просто, поскольку он хорошо знал геральдику, где-то увидел эти гербы и вставил в свой роман, как некую живописную деталь. Я говорил о войне гербов. В книге у Вальтера Скотта непонятно, почему Бриан Де Буагильбер — очень знаменитый и очень сильный рыцарь — проиграл в этот момент Айвенго. Айвенго, конечно, сам был неплох. Но дело в том, что это, действительно, немножко странно, а именно потому, что на щите Айвенго был изображен алхимический символ более продвинутой стадии Великого Делания. Дуб, вырванный с корнем есть символ тайного огня, и это уже переход от nigredo, первой стадии алхимического произведения, ко второй. В этом смысле Бриан Де Буагильбер выбрал герб иерархически менее высокий, и поэтому он сразу оказался в худшем положении. В результате он действительно проиграл.

Так же точно, когда в середине XV в. в Англии была война Алой и Белой розы, обе партии тоже находились в неравном положении, потому что и белая и алая розы — это очень высокие символы в алхимии. Белая роза символизирует “произведение в белом”, а роза алая — “произведение в красном” (или в пурпуре), т.е. наивысшее достижение в алхимической науке. И поэтому, как ни забавно, войну выиграла алая роза. Несмотря на коллизии и переходные моменты, в конце концов, рыцари и воины алой розы выиграли эту войну.

Собственно с войной гербов не надо далеко ходить за примером. Если мы возьмем отечественную, Вторую мировую войну, в принципе там тоже война гербов — свастика против пентаграммы. И в данном случае, с точки зрения, алхимии пентаграмма является по иерархии несколько выше свастики, так же как алая роза несколько выше белой. Совершенно непонятно, каким образом, к нам попал великий символ пентаграммы, и не очень понятно, почему великий символ свастики выбрали нацисты. На эту тему очень много написано, но решающих мнений в принципе нет. Но в результате война кончилась так, как она кончилась. Пентаграмма в 45 г. победила свастику. Одно только примечание: дело в том, что это не говорит о том, что какой-то символ менее сильный, какой-то более сильный, просто на данной определенной стадии один символ иерархически выше.


"Вторжение" №23, М., 2001

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 августа 2015, 14:00
    Владимир Карпец: Если "элита" действительно хочет быть таковой, она должна прежде всего сама перестать быть частью "потребительского общества"
    29 мая 2015, 23:00
    Джеф Костелло: Спящий должен пробудиться и растолкать всех остальных - пинками и криками - прочь из тьмы, прочь из пещеры - в реальную жизнь
    19 апреля 2015, 20:00
    "Вершина айсберга" под названием "Злыдота": уникальная группа, исполняющая этнический арт-рок, выпустила альбом
    7 апреля 2015, 20:00
    Виктория Кузнецова: Религиозные смыслы стихотворения Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом"
    23 марта 2015, 17:00
    Владимир Карпец нуждается в помощи
    21 декабря 2014, 14:00
    Юрий Мамлеев: Русская идея может осуществляться не только на Земле, но и в других пространствах видимой и невидимой Вселенной
    19 декабря 2014, 01:00
    Сергей Петров: Cтарообрядчество - единственная реальная сила
    1 декабря 2014, 02:00
    Максим Морозов: Предэкзистенциализм Федора Достоевского
    22 ноября 2014, 02:00
    Moon Far Away: То, что творится сегодня вокруг России - это Апокалипсис для нашего поколения
    10 октября 2014, 18:00
    Юрий Мамлеев: Эта книга не для всех…
    ВЕСЬ АРХИВ