АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
28 марта, вторник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
"Вторжение", №17 | Ж. М. Вивенза | Футуризм и политика | 2001 Напечатать текущую страницу

"Вторжение" №17, М., 2001

Жан-Марк Вивенза[*]

Футуризм и политика

эссе о Маринетти

Маринетти, его доктрина воплотились в единственное слово: Футуризм. Есть ли сегодня слово, которое было бы понятно меньше, чем слово “футуризм”?

По словам Г.Листа футуризм есть “тотальная эпифания желания. Быть сторонником будущего (футуризма) означает быть на стороне всегда возможного против гарантированного, на стороне надежды и проекта против реальности, на стороне желаемого против уже наличествующего. Футуризм есть последнее основание революционной мысли всех эпох. Быть на стороне будущего — это интимный двигатель всякой революционной веры”.

Жизненный порыв этого страстного динамизма наполняет не только все тексты Маринетти, но и лежит в основе манифеста футуристов, опубликованного в 1909 году, как краеугольный камень всего этого направления.

“Слово “футуризм” несет в себе всеобъемлющую формулу обновления: оно, означая собой одновременно гигиену и возбуждение, упрощает сомнения, уничтожает скептицизм и охватывает все усилия в глобальной экзальтации. Все носители новаторского духа встретятся под знаменами Футуризма, поскольку он утверждает необходимость постоянного движения вперед и потому, что он предлагает разрушить все мосты, проложенные к трусости. Итальянский футуризм создал множество версий футуризма в зависимости от среды. Каждая среда обладает специфической привязанностью к прошлому, и эту привязанность следует разрушать безжалостно!” (Маринетти, Рим, 1920).

Наследник Сореля

Сразу же после создания движения футуристов, Маринетти, который стоял во главе, немедленно сформулировал его политическую ориентацию. Уже в 1909 году он призывает “избирателей футуристов” противостоять католическим силам и всем “политическим старикам, не способным конкретизировать программу гордости и энергии национальной экспансии”.

Одновременно с этим фраза из его Манифеста: “Мы хотим восславить разрушительный жест анархистов” принесла ему симпатии радикально левых кругов, которые были связаны с футуристами Карра, Лучини и Томмеи. Эти отношения воплотились в 1910 году в публикации манифеста “Наши общие враги”, который Маринетти опубликовал в миланском анархистском журнале “Демолицьоне” (“Уничтожение”). Маринетти призывает анархо-синдикалистские группы присоединиться к нему, чтобы образовать единый фронт борьбы против всего культурно и политически “старого”. “Вы ясно ощущаете гигантский груз социальной машины, которая вас давит, этой катапульты глухого эгоизма, несправедливой жестокости, ненасытного гражданского людоедства (...) О братья, мы с вами одна и та же армия, безнадежно заблудившаяся в чудовищном лесу вселенной, и у нас с вами общий враг!”

Спустя несколько месяцев в ходе своей знаменитой конференции о “необходимости и красоте Насилия”, Маринетти показывает себя наследником Сореля и итальянского Рисорджименто:

“Насилие это юность народов! Только с помощью насилия можно прийти к идее справедливости. Эту идею справедливости, следует утвердить не в ее фаталистическом, нынешнем понимании, как “право сильнейшего”, а как гигиеническую идею “права наиболее храброго и наиболее незаинтересованного”, т.е. как принцип Героизма. Обожаемые звезды и зенитные идеалы Италии взывают: воинственный патриотизм, революция, ежедневный героизм.”

Это приводит его в сентябре к вступлению в итальянскую ассоциацию авангарда, первую ячейку политического итальянского национализма.

В 1911 году националисты и футуристы часто сталкиваются в уличных баталиях с социалистами и анархистами. Клич националистов и футуристов — знаменитый лозунг Маринетти:”Слово “Италия” должно блистать намного ярче слова “свобода”!

В 1918 году, когда наконец создается журнал “Футуристический Рим” с подзаголовком “журнал политической партии футуристов”, программа этой партии определяет новое движение как “национал-революционное”.

Со штурмовыми фашами

Наиболее новый аспект программы заключается в ее радикальных социальных пунктах: “поддержать синдикалистские требования восьмичасового рабочего дня, коллективные трудовые соглашения, право на забастовку, свободу собраний, организаций и прессы для рабочего класса”. Программа требует также национализации латифундий, социализации земли и земельных наделов для ветеранов войны. Италия должна быть индустриализованной, и не отрицая определенной роли капитала, футуристы считают, что он должен выполнять социальную функцию, и настаивают на национализации месторождений. Следует отметить также характерный для латинян радикальный антифеминизм, одновременно с требованием одинаковых зарплат для женщин.

Яростно выступая против монархии и либерального государства, футуризм постоянно взывает к юношеству и техническому скачку, описывая в смелых терминах новую “Национальную и Воинственную Республику”.

Эта программа объясняет, почему футуристическое движение вместе с националистами и интервенционистами в 1919 году в Милане организуют “штурмовые фаши” по инициативе Бенито Муссолини, будущего Дуче Италии.

Маринетти, чья идеология полна ссылками на Сореля и Ницше, синтезирует свою философию в аллегорическом романе “Мафарка, футурист”. Этот гимн утверждает созидательную природу воли, этот призыв к страсти и динамизму настаивает, что только постоянное напряжение жизненного порыва и радости может обеспечить континуальность и полноту Бытия, поскольку для Маринетти, как и для Ницше, “волевой дух” есть оправдание и обещание “вечного возвращения”.

О лиризме

В выдержке из футуристской речи Мафарки, Маринетти далеко отходит от лексики своих манифестов, с центральной темой механизации и промышленной мощи. Здесь он высказывает сущность своей глубинной философской мысли:

“Наш дух, который есть высшее проявление организованной жизненной материи, сопровождает эту материю во всех ее трансформациях, сохраняя в новых формах ощущения ее прошлого, тонкие вибрации ее энергии, существовавшие когда-то... Божественность и индивидуальная непрерывность волевого и могущественного духа — вот что надо экстериоризировать, чтобы изменить мир! Вот единственная религия!”

Сноски

[*]
Жан Марк Вивенза — современный французский философ, политик, музыкант (классик “брюитизма”, “европейского шумового террора”, играл вместе с группами “Лайбах”, “Энтштурценте Нойбаутен”, “Соль Инвиктус”). Вивенза считает себя “последним футуристом”. В это эстетическое течение его посвятил лично Энцо Бенедетто, один из отцов-основателей футуризма. Эта статья любезно предоставлена автором специально для номера “Вторжения” в газете “Завтра”.


"Вторжение" №17, М., 2001

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    2 марта 2004, 00:35
    Стратегия | Вторжение | А.Дугин | Постлиберальная эра | 1998
    29 февраля 2004, 00:43
    Стратегия | FAQ | А.Дугин | О вступлении в НАТО, Путине и шпане | 2000
    Стратегия | FAQ | А.Дугин | О назначаемости губернаторов | 2000
    Стратегия | FAQ | А.Дугин | О выборах | 1999
    Стратегия | Вторжение | Endkampf в интернет | осень 2000
    Стратегия | Вторжение | А.Дугин | Поле боя - высшая школа | 22.02.2000
    15 февраля 2004, 03:00
    Стратегия | РЖ | А.Дугин | Забудьте о мести - чтобы отомстить! | 03.10.2003
    6 июня 2003, 03:35
    "Вторжение", №19 | А. Цветков | Постмодернизм Запада и Востока | 2001
    "Вторжение", №17 | Ж. М. Вивенза | Футуризм и политика | 2001
    "Вторжение", №14 | А. Дугин | Мировоззренческий код | 2001
    ВЕСЬ АРХИВ