АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
28 марта, вторник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
"Вторжение", №12 | А. Дугин, А. Езеров | Брат наш Кукша убит на рассвете| 2001 Напечатать текущую страницу

"Вторжение" №12, М., 2001

Александр Дугин
Андрей Езеров

Брат наш Кукша убит на рассвете

1. Апостол вятичей

Великое множество русских святых подвизалось в Киевских печорах. Мы помним, любим и чтим преподобных Антония, Исаакия, Николу Святошу, Алимпия Зографа и прочих святых печорских чудотворцев, читаем и перечитываем “Печорский Патерик”. Но иногда кажется, что эти святые остались в истории иной — Киевской — Руси. Как будто они нам ближе, скажем, Иверских святых только оттого, что Киев куда ближе к Москве или Калуге, чем Тбилиси и Мцхета. Но есть святые ( и не только Ольга, уроженка Псковщины), которые соединяют две истории, две Руси. Соединяют, прежде всего, силой православной Традиции и церковным славянским языком.

Именно таким святым был священномученик Кукша, апостол земли вятичей — Залесской и Приокской Руси. Позже именно она станет Московской Русью, Третьем Римом, надвременным эталоном национального богоизбранничества и святости...

Вятичи, наши предки, населяли в те отдаленные времена территории нынешних Калужской, Брянской, Орловской, Московской, Владимирской, Рязанской, отчасти Ивановской, Тульской и Черниговской областей, участвовали в колонизации Ростовской Руси (нынешней Ярославщины). Они крепко держали в своих руках среднее течение великой русской реки Оки (до XVI века главной водной артерии русских земель).

Именно к ним, к вятичам отправился из Киева священномученик Кукша, славянский святитель, проповедник, посланник.

Так — вместе с ним — промыслительно перемещалась на Север глубинная судьба Руси, предугаданная еще митрополитом Илларионом, первым русским, возглавившем Киевскую кафедру. “Последние станут первыми”. Эту евангельскую истину митрополит Илларион толковал в том смысле, что русские, которые приняли Свет Веры позже других народов (“последние”), станут первыми в те страшные времена, когда мерзость опустения охватит другие края. И тогда воссияет на Руси Новый Град, оплот благочестия, последняя преграда пришествию “сына погибели”.

“Последние станут первыми”. Это применимо и к самим вятичам, которые среди остальных восточных славян приняли Христову веру последними, а впоследствии именно их земли стали ядром Московского Царства.

2. Осушитель озер, низводитель дождя

Священномученик Кукша полагал начало своего иноческого жития в Киевском печорском монастыре и прославился именно своей проповедью у северо-восточных славян. Он был великий чудотворец: изгонял бесов, осушил озеро, низвел дождь, исцелял болящих и сотворил множество других чудес. Изумленные чудною его силою язычники стали принимать учение святого проповедника и во множестве крестились.

Как и у первых киевско-печорских подвижников, все чудеса носили пророческий, провиденциальный характер: низведение дождя символизировало снисхождение на эту землю небесной благодати; осушение озера — истощение заблуждений и освобождение избранной территории от “нижних вод” архаического психизма и т.д.

Наконец, по наущению языческого жреца он был предан мучениям, после чего ему усекли главу, а вместе с ним и его ученику Никону.

В то время в печорском монастыре подвизался духовный друг святого Кукши, преподобный Пимен, бывший одно время игуменом. Господь и ему даровал многие дары духовные: он исцелял болящих, предвидел будущее и за два года предузнал свой последний час. В день мученической кончины святого Кукши преподобный Пимен громко возгласил посреди Церкви: “Брат наш, Кукша, убит на рассвете!” Сказав так, он преставился в один день и час со святым. Это произошло около 1215 года.

Мощи священномученика Кукши и преподобного Пимена почиют в ближней Антониевой пещере.

3. Голова в основании Веры

Мученическая кончина через декапитацию, усекновение главы содержит колоссальный символический смысл. Напомним, что и Москва стоит на месте, где Юрий Долгорукий отрубил голову боярину Кучке. Многие великие города, священные места паломничества, храмы по преданию стоят на месте аналогичной казни святого или знатного вельможи. В православной традиции архетипом этого сюжета является история об усекновении главы Иоанна Предтечи, а также легенда о ее чудесном обретении. Та же кончина приписывается другому чтимому святому Георгию Победоносцу, а также самому апостолу Андрею Первозванному. Причем предание говорит о том, что святые оставались живы и после усекновения головы. В отдельных версиях житий и околожитийной литературы сообщается, что именно голова продолжала оставаться живой и пророчествовать, уже будучи отделенной от тела.

Тело святого преображается в лучах стяжаемого им Духа Святаго, и центр жизни переносится от бренной плоти к неподвижной точке души. Плоть при этом не просто преодолевается, она наделяется отныне особым промыслительным значением. Даже телесные действия святых обретают характер духовного символического учения. А та или иная форма мученической кончины играет исключительную роль во всем символическом комплексе. Ведь день преставления — это своего рода “день рождения святых”, которые поминаются Церковью именно в день их отхода, так как именно тогда переходят они к жизни вечной и блаженной, становясь членами и опорами Церкви Небесной.

Отрубленная глава святого, пророка, апостола ложится в основание новой церковной, спасительной конструкции, становится полюсом спасения, особой животворной точкой, предуготовляющей контуры промыслительной сакральной географии.

Голова Святого Кукши — это нагруженная небывалым смыслом веха тайной Руси.

4. Из Киева в Москву: необратимость пути

Между Киевом и Москвой в сакральной истории и сакральной географии Руси существуют сложные отношения. В общем надвременном промыслительном комплексе мы можем угадать две синхронные линии. С одной стороны, есть Киев как колыбель русского Православия, как временная стоянка “плавающего Рима”, которому суждено было от италийского центра Империи двигаться к Востоку и к Северу — в Константинополь, Новый Рим, а позже в Москву. Такой сакральный Киев — предтеча Москвы, полюс спасения и святости, транслировавший тайну Веры и национальную миссию вглубь Евразии, к новой проявляющейся из лесного заснеженного небытия столице мира — Москве, последнему Риму.

Но в какой-то момент сакральный Киев, как до него первый Рим, а впоследствии и Царьград, расстался с Киевом физическим. Благая часть отошла к Москве, земной град попал под униатское или западноцентричное воздействие, повторив печальную судьбу града Константинова после Флорентийской унии. Падение Киева и его эсхатологический символизм оплакивали лучшие православные люди — такие как Захария Копыстенский в его пророческой “Книге о Вере”, где сакральная история Руси и надвигающиеся катастрофы были предсказаны задолго до того, как они произошли на деле. И вместо благой, животворной линии Киев — Москва, символом которой может служить и наш святой — апостол вятичей — Кукша, влияние Киева с XVI века поменяло свой знак на прямо противоположный. По тому же географическому маршруту потекли темные энергии апостасии.

В русском расколе “киевский” фактор сыграл зловещую, крайне негативную роль. Но это уже другая история.

Нам же важно утвердить, очистить от светских или криптоуниатских напластований русскую православную — Древлеправославную — традицию, утвердить вехи подлинно русского пути по истории, отыскать спасительную формулу нашей связи с источником Веры и Спасения как в пространственном, так и во временном смыслах. И здесь тайной вестью для нас становятся жития русских святых, подвижников, мучеников. Они не умерли, они живы и соучаствуют в нашем церковном и национальном бытии. Также взирает на нас не подлежащий энтропии времени святой Кукша, обезглавленный и прославленный за дело Христа, за промыслительное строительство Святой Руси, нерадивыми наследниками которой являемся и мы грешные.

Самое время собирать камни.


"Вторжение" №12, М., 2001

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    27 февраля 2004, 20:32
    Старообрядчество | FAQ | А.Дугин | О нательном кресте старовера | 1999
    27 декабря 2003, 16:35
    Старообрядчество | Старая вера и новая Россия | Завтра |
    5 июля 2003, 13:44
    FAQ | А. Дугин | О старообрядцах и протестантах | 1999
    FAQ | А. Дугин | О традиционализме Старообрядчества | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Единоверии как процессе, его истории, Савве Дугине и Кураеве
    6 июня 2003, 03:22
    "Вторжение", №12 | А. Дугин, А. Езеров | Брат наш Кукша убит на рассвете| 2001
    15 декабря 2002, 13:04
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Возвращение бегунов | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Такое сладкое ''нет'' | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | ''Сторож: сколько ночи?'' | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | ''Кадровые'' | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ