27 июня, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Милый Ангел №2 | Православие | Традиционализм Генона и христианская церковь | 20 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Милый Ангел" №2
А.Г.Дугин

"Милый Ангел" №2, М., 2000

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ГЕНОНА И ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ


Традиционализм Генона и традиционализм, характерный для определенных кругов нынешней христианской церкви, как на востоке, так и на западе, безусловно, являются двумя различными течениями, сходными лишь отчасти. Генон делает основной акцент на эзотерической стороне Традиции, хотя при этом внешняя экзотерическикая сторона не только не отрицается, но напротив, утверждается как необходимый и важнейший компонент Традиции, без которого эзотеризм просто не может существовать (поскольку в профаническом обществе по определению отсутствую сакральные опоры для духовной реализации). Христианская церковь, со своей стороны, в том случае, если она следует традиционалистской, консервативной ориентации, как правило, в лучшем случае делает упор на сохранении экзотерической ритуальной и догматической стороны. При этом даже такой довольно ограниченный традиционализм становится все более и более редким, так как чаще всего церковь либо ограничивает свою внелитургическую деятельность упрощенным морализаторством, либо, что хуже, пытается занимаеться аполагетикой на основе сугубо профанических, современных и антитрадиционных локтрин, либо, что совсем уже страшно, тяготеет к смешению, экуменизму и даже нижайшему нео- спритуализму, пытаясь сочетать несочетаемой -- догмы и нормы ортодоксальной священной традиции и хаотический мир "космистской" прелести.

В такой ситауции на первый взгляд представляется, что традиционализм Генона не может иметь никакого места в нынешнем состоании христианского сознания, так как его позиция настолько "правее" самых крайних консерваторов, что вообще выпадает из спектра возможных позиций в рамках актуальной христианской жизни. Такая особенность традиционализма Генона приводит подчас к тому, что церковные консерваторы ошибочно принимают эзотеризм и синтез, о которых он говорит, за оккультизм и синкретизм, т.е. за антихристианские и еретические по сути проявления. В то же время для церквоных модеринстов или моралистов он остается "реакционным эсктремистом". Подобные заблуждения объясняются тем, что современная космическая среда, в которой живет человечество, настолько удалена от "нормального" сакрального состояния, что сама "интеллектуальная норма" представляется подчас не только редчайшим исключением, но и своего рода "патологией". Тем не менее, без сомнений, если лишить умеренную, консервативную оппозицию "современному миру, которую можно еще встретить в обычном христианском (чаще всего православном) консерватизме, невидимой опоры и поддержки радикальной оппозции, оппозиции со стороны интегрального традиционализме (а именно от его имени и говорит Генон), то не только его положение тут же станет чрезвычайно шатким, но ему грозит быстрое и полное исчезновение. Конечно, послание Генона обращено далеко не ко всем. Даже не ко всем верующим. Даже не ко всем вонсервативно и "традиционалистски" настроенным верующим. Но, без сомнения, всегда существует очень небольшой процент людей, которому жизненно необходимо знать объяснение того или иного принципа вплоть до самого глубокого уровня. Всегда есть кто-то, кого не удовлетворяют банальное и плоское истолкование бездонных тайн, приоткрываемых религией. И от качества понимания и проживания Традиции такими существами зависит подчас устойчивость ее ортодоксии и ее подлинности.

Генон не много места в своих трудах посвятил Христианству, а о Православии он не говорил почти ничего. Тем ценнее для традиционалистов, следующих за Геноном, но одновременно, принадлежащих Православной Церкви, любой его намек и любое пояснение касающиеся темы Христианства. Именно этой насущной необходимостью вызвана публикация перевода именно этой статьи Рене Генона.

Но надо заметить, что основную работу по применению принципов интегрального традиционализма к Христианству и особенно к Православию предстоит сделать непосредственно православным последователям Генона (в отношении католичество работы в этом направлении были осуществлены аббатом Стефаном в его книге "Введение в христианский эзотеризм"). Но это не просто интеллектуальный, исследовательский и богословский труд. Это предприятие сродни осуществлению духовного "умного делания" или "сердечного делания", так как постижение духовных реальностей возможно только при непосредственном и прямом отождествлении с ними. Следовательно, такая задача не только не является чисто теоретической, но прямо связана с конкретикой инициации и духовной реализации в рамках христианской традиции.

Милый Ангел



Оглавление "Милый Ангел" №2
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ