21 сентября, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Милый Ангел №1 | Конспирология | Жан-Пьер Лоран: интервью | 2000 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Милый Ангел" №1

"Милый Ангел" №1, М., 2000

ИНТЕРВЬЮ С Г-НОМ Ж.П. ЛОРАНОМ

"Милый Ангел": -- Господин Жан-Пьер Лоран, прежде всего хотелось бы уточнить смысл названия и цели "Politica Hermetica".

Ж.П. Лоран : -- В 30-х годах в университетских кругах, особенно, после появления работы Густава Ятса "Что такое романтизм?", стало ясно, что некоторая новая религия, которую, в какой-то степени, можно считать реакцией на Французскую Революцию, столь сильно повлияла на писателей-романтиков, что это влияние уже не могло расцениваться иначе, как основной элемент романтизма. То же самое можно сказать и о литературе и живописи символизма. Этой новой религией пронизаны и некоторые другие сферы культуры. С этого периода началось серьезное научное исследование связи оккультизма и искусства. Но если говорить о связях оккультизма с миром политики, то их изучение до настоящего времени оставалось монополией маргинальных публицистов и социальной субкультуры.

В деле с "Протоколами Сионских Мудрецов" ясно обнаружилось, что на всех уровнях мы являемся -- по определению Генона -- свидетелями "рекуперации снизу", т.е. вульгаризации, плебейского извращения соотношений эзотеризма и политики. С одной стороны, в данном вопросе мы имеем дело с абсолютно реальными влияниями, которые легко можно зафиксировать. И в этом "Протоколы", безусловно, отражают некоторую социалогическую истину, некий исторический факт. Но на уровне личностей, в "разоблачении" влияний тайных иудейских организаций на мировую политику, иногда мы сталкиваемся и с такими полностью скомпрометировавшими себя и абсолютно неинтересными на интеллектуальном уровне персонажами, как Лео Таксиль, которому, тем не менее, удалось поднять шум и сделать анти-семитские и анти-масонские настроения чрезвычайно распространенными в конце XIX-го -- начале XX-го веков. Его деятельность, основанная наполовину на чистых измышлениях, повлекла за собой возникновение целого ряда движений -- причем, совершенно реальных, исторически фиксируемых, которые также совершенно повлияли в последствии на ход исторических событий. Так химеры становятся фактами истории. Все то же самое можно видеть и в период правления Виши. Многие люди были депортированы по подозрению в принадлежности к Синархии, которая является чистейшей воды вымыслом, и сама идея о ее существовании возникла на основании трудов оккультиста Сэнт-Ив д'Альвейдра.

Можно сказать, что идеи Сэнт-Ив д'Альвейдра, представляющие огромный интерес, никогда не изучались на серьезном уровне. Наша же цель -- это изучение подобных явлений; изучение в высшей степени научное и с привлечением сугубо научных, университетских методов. Нас интересуют те явления метафизического, мета-политического, религиозного порядка, которые были исключены из сферы официального французского академического стиля мышления.

"М.А.": -- Можно ли сказать, что сфера ваших исследований ограничивается Европой, или существуют еще какие-то временные и географические ограничения?

Ж.-П. Л.: -- Ответ крайне прост: она ограничена нашей компетентностью или некомпетентностью. Поскольку нам необходимо выработать достоверный и строгий язык, то мы имеем право говорить лишь о таких вещах, которые сможем аргументировать и разобрать на серьезном уровне. Таким образом, мы ограничены темами, которые мы знаем. Лично для меня отправной точкой стал Генон, то есть все то, что касается эзотерического мира и мира Традиции. Я восхищался XIX-ым и началом ХХ-го века. Но многие наши друзья интересуются более общими и более современными проблемами. Например, Жан-Франсуа Майер. Его работы посвящены истории современных сект и оккультных движений. Но все самые разнообразные работы объединяет одна общая перспектива: не перспектива чисто социологического подхода, но перспектива соотнесенности политических явлений с теологическим, метафизическим, духовным уровнем. Мы используем научные методы на том уровне, на котором можем показать проникновение духовного измерения в конкретное общество.

"М.А.": - Как вы считаете, стоят ли за последними гео-политическими трансформациями определенные оккультные факторы и силы?

Ж.-П. Л.: -- Ответ на этот вопрос может быть дан на разных уровнях. Например, на уровне концепции всеобщего заговора, который можно отнести к числу феноменов, в который верят миллионы людей. Именно поэтому мы и должны его учитывать и изучать. Реальность существования Синархии, реальность мирового заговора, наличие пара-масонства такого, к примеру, как Трехсторонняя комиссия -- все эти феномены интересуют нас в той мере, в какой они являются составляющими общепринятого образа мысли. Но при этом подход "Politica Hermetica" не ограничивается социологическим уровнем анализа проблем; мы пытаемся показать, каким образом миф о заговоре соотносится с другой, глобальной мифической структурой, и как, беря последнюю за точку отсчета, можно перейти к проблемам метафизического порядка, например, контр-инициации Генона; или сопоставить ее с теологией Зла в истории. Естественно, высказываются совершенно различные мнения, но их всегда объединяет идея необходимости соотнесения определенных социальных предрассудков со структурой метафизического, религиозного уровня.

"М.А.": -- Можно ли сказать, что ваша инициатива исключительно традиционалистского характера? Или все же это чисто академическое предприятие?

Ж.-П. Л.: -- Это университетская инициатива, но, мне кажется, союз традиционализма и академизма чрезвычайно важен. Мы, прежде всего, интересуемся всеми вопросами, которые так или иначе соотносятся с Традицией, которые были поставлены Традицией и через Традицию в XIX-ом и XX-ом веках. Исторический процесс "лаицизации" мысли, ее становление чисто "светской", "профанической", и удаление религиозного измерения, его отторжение от Истории, содержит ряд логических погрешностей и систематических фальсификаций, которые могут быть изобличены лишь путем научного подхода. Мне кажется, что бороться за возвращение к традиционной форме мышления, к потерянному в "профанизме" смыслу, вовсе не означает, что необходимо выступать в роли радикальных защитников Традиции. Важно также проанализировать, каким образом, следуя какими путями, в течение веков Традиция была утрачена.

"М.А.": -- Входит ли в ближайшие планы "Politica Hermetica" изучение путей Традиции в России?

Ж.-П. Л.: -- Конечно же. Тем более, что укорененность России в мистическом измерении совершенно очевидна. Все мистические и оккультные течения последних веков обязательно проходят через Россию. В начале XVIII века -- Жозеф де Местр был в Санкт-Петербурге. В определенной мере идеал эзотерического Христианства Лопухина, его идея "Внутренней Церкви" , сыграли значительную роль в культуре. Конец XIX-го века отмечен фигурой Сент-Ив Альвейдра и его браком с русской графиней Келлер. -- Все это говорит об определенных оккультных и устойчивых связях. О них же свидетельствуют путешествия в Россию Папюса и "мэтра" Филиппа, предшественников Распутина при Русском Дворе.

Генон обращался к свидетельству русского автора Оссендовского, говоря о мифе Аггарты, который пришел в Россию через Сент-Ив д'Альвейдра. Связи с Россией в высшей степени важны для понимания феномена эзотерики, которой пронизана вся Европа, и факт раздробления Европы в недалеком прошлом не имеет в этом вопросе решающего значения, так как эти оккультные связи более глубоки, нежели политические разногласия.

"М.А.": -- Считаете ли Вы, что изучение оккультных корней русского коммунизма представляет определенный интерес?

Ж.-П. Л.: -- Конечно же. Его корни -- хотя я и не очень хорошо разбираюсь в этой проблеме -- нужно искать в жизни Ленина, Троцкого в Западной Европе. В этот период между Германией, Францией и Италией устанавливаются определенные оккультные контакты, которые было бы небезинтересно проанализировать. С другой стороны, у нас постоянно перед глазами пример Французской революции -- существует очень глубокая связь между самим понятием "революции" и эсхатологической мыслью. На меня произвели огромное впечатление работы Н. Бердяева, в особенности, его метафизические эсхатологические работы, в которых исследование измерения чисто духовного, дополненное политическими и социологическими соображениями, обнаружило всю важность феномена ленинизма (речь идет о книге "Истоки и смысл русского коммунизма").

"М.А.": -- Что вы имеете в виду, указывая на эсхатологический характер коммунизма?

Ж.-П. Л.: -- Речь идет не только о коммунизме, но и о событиях, которые историки называют "эпохой революций". Русские революции -- лишь финальный аккорд европейских. Веру народа, рабочих, в это движение поддерживали отнюдь не диалектические построения, не немецкая философия, не Маркс, не Ленин, а надежда мессианского порядка на преобразование общества. И в этом смысле совершенно очевидна связь вышеупомянутых событий с эсхатологической иудео-христианской традицией, которая придает истории смысл. Во французском языке слово "sens" имеет 2 значения -- "смысл" и "направление". Поэтому, говоря о смысле, мы одновременно отмечаем и телеологическую заданность. И в обоих этих значениях эсхатологическое христианское наследие нельзя оставлять без внимания, что доказано исторической практикой.

"М.А.": - Господин Лоран, "Милый Ангел" благодарит Вас за интервью, которое Вы любезно согласились нам дать.

(перевод с французского И. Полянской)



Оглавление "Милый Ангел" №1
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    7 июля 2005, 16:24
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (часть 3) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (Часть 2) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты | 2005
    Дугин | Конспирология | ''Империя'': глобальная угроза | 2005
    Дугин | Конспирология | Нью-Йорк, 11 сентября – год спустя | 2005
    Дугин | Конспирология | Дорога к Армагеддону | 2005
    Дугин | Конспирология | Имперостроители зла | 2005
    Дугин | Конспирология | Мондиализм и антимондиализм | 2005
    Дугин | Конспирология | Анатомия мондиализма | 2005
    Дугин | Конспирология | Угроза мондиализма | 2005
    ВЕСЬ АРХИВ