28 июня, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Милый Ангел №1 | Фридрих Ницше | Стихи | 2000 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Милый Ангел" №1
Фридрих Ницше

"Милый Ангел" №1, М., 2000

ОСЕНЬ



Да, это Осень, она -- мне сердце рвет!
Прочь! Улетай!
Солнце к горе крадется,
Взбирается, ползет
И замедляет шаг ...

Зачем же мир поблек?
Устало песнь завел
На струнах ветер глухо...
Надежда прочь спешит,
Он ей рыдает вслед...

Да, это Осень, она -- мне сердце рвет!
Прочь! Улетай!
О, спелый робкий плод,
Ты задрожал, сорвался?!
Какой же странной тайне научила
Тебя коварно Ночь --
Что ледяной налет
Скрыл пурпур твоих щек?


Не хочешь отвечать? Хранишь молчанье?
Но чья же речь слышна?

Да, это Осень, она -- мне сердце рвет!
Прочь! Улетай!
-- Я некрасива, -- тихо шепчет Астра, --
Но я люблю людей,
Я им хочу служить,
Ведь им цветы порой необходимы --
Они ко мне склонятся...
Ах! И стебель мой надломят,
И в их зрачках внезапно вспыхнет память
О чем-то высшем и
Прекраснейшим, чем я.
Я вижу это, миг -- и я мертва...

Да, это Осень, она -- мне сердце рвет!
Прочь! Улетай!

Розенлаут, лето 1877






Из "Дифирамбов Дионису"

 

СОЛНЦЕ ЗАХОДИТ


1

Недолго жаждать тебе,
Опаленное сердце!
Обещание -- в воздухе,
Из уст неизвестных меня овевает оно, --
Великая грядет Прохлада...

В Полдень жарко палит надо мной Мое Солнце:
Я приветствуя вас, приходите ж скорей,
Вы, внезапные ветры,
Вы, холодные духи Полуночи!

Воздух странен и чист.
Не косится ль уже на меня
Острым взглядом Соблазна
Ночь? ...
Крепись, мое храброе Сердце!
Не спрашивай: почему?

2

День моей Жизни!
Солнце заходит.
Уже застыл недвижно
Покрытый чистым Золотом Поток.
Жаром дышет Скала:
Достаточно ль спало на ней
После Полудня Счастье?
В Огнях Зеленых
Вверх кидает Счастье Коричневая Бездна.

День моей Жизни!
Но Вечер близок!
Твои Глаза уже
Полузакрыты,
Твоя Роса уже
Роняет слезы,
Уже спешит на белоснежном Море
Пурпур твоей Любви,
Твоя последняя
Чуть медлящая Добродетель.

3

Веселье, золотое, ты приходишь!
Таинственный, сладчайший
Привкус Смерти!
-- Быть может слишком быстро пробежал
Я все свои пути?
Только сейчас, когда устали ноги,
Останови свой взгляд лишь на мгновенье,
Продли лишь на мгновенье это Счастье.

Вокруг лишь Волны и Игра.
Что раньше было непреодолимо,
Сегодня тает в голубом Забвеньи, --
Мой челн стоит устало и печально.
Пути и Бури -- он забыл об этом,
Надежды и Желанья потонули,
Недвижно замерли и море и душа.

Седьмое Одиночество!
Я никогда еще не чувствовал так близко
Уверенности сладкий вкус,
Палящий Солнца луч.
-- Разве не плавится уже ледник моих вершин?
И легкая, серебрянная рыба
Из лодки моей ускользает прочь...


Сильс-Мария, 1888


(перевод с немецкого А.Д.)





Комментарии МИЛОГО АНГЕЛА


Стихотворение "Осень" посвящено теме, которую можно назвать "Метафизика Смерти". В гностическом контексте таинство Смерти играет центральную роль, так как только через точку Разрыва, через точку "Черного, более черного, чем само Черное" ( по выражению герметической традиции) происходит путь к реальному переходу на иной, высший уровень существования. Чтобы родилось Небесное Я, земное Я должно умереть. -- Это основной постулат всякой инициатической доктрины и всякой инициатической практики.

Важно подчеркнуть, что образы, используемые здесь Ницше, имеют отношение к самой Примордиальной нордической Традиции, для которой символы Солнца, Горы, Плода (=Солнце), Ночи и Цветка, (а особенно "Астры", то есть "Звездного Цветка") были центральными и наиболее часто встречающимися. Особенно любопытно заметить, что древний символ Звезды (Астры) ----- означал саму полярную Прародину, Гиперборею.

Стихотворение "Солнце заходит" также посвящено теме Смерти как Преображения. Это -- один из последних текстов, написанных Ницше перед его выходом за пределы человеческого уровня, который в глазах обычных людей представлялся "безумием".

Здесь важно отметить постоянно повторяющуюся тему Оси Мира, Оси, соединяющей Полдень с Полуночью, точку Летнего Солнцестояния с точкой Зименго Солнцестояния.

Часть 1 посвящена гностическому сочетанию трех символов -- Полдень, Полночь и Сердце, которое находится между ними, подобно Солнцу, движущемуся от Неба к Земле и потом спускающемуся вниз в царство Ночи. Это -- Великая Мистерия, чья логика составляет основу всего инициатического процесса.

В части 2 -- целый ряд эзотерических символов, с подчеркнутой алхимической спецификой: Золотой Поток ("Питьевое Золото"), Скала ("Первоматерия" ), Солнце ("Золото"), Роса ("Верхние Воды"). Крайне показательны и упоминаемые цвета, соответствующие смене цветов в процессе алхимического Великого Делания. -- Коричневая Бездна ("Работа в Черном"), Зеленые Огни ("Первое Таинство", "Режим Дианы", "Смерть и Воскресение Короля"), Белоснежное Море ("Работа в Белом") и, наконец, Пурпур Любви (финальная стадия Великого Делания "Работа в Красном", получение "Философского Камня").

В части 3 особое внимание привлекает загадочное выражение "Седьмое Одиночество". Ницше однозначно говорит о "Седьмом Одиночестве" как о последнем. Этот же термин "Одиночество" ("мауна") мы встречаем в ведантистском эзотеризме, где он относится к высшей стадии духовной реализации посвященного, осуществившего полное слияние с Принципом и "погасившего" тем самым "всю тьму вещей". Другим эзотерическим термином, которое можно связать с данным выражением, является термин "кевала", также означающий "одиночество". Это одиночество-"кевала" есть состояние шиваиста, достигшего полного освобождения ото всех ограничительных условий существования. Многие "шиваистские" аспекты ницшеанской идеи заставляют нас считать, что "Седьмым Одиночеством" Ницше (или Тот, кто вещал сквозь него) называет именно "кевала". Иногда это же состояние называется "Совершенным Одиночеством". Важно также заметить, что за образом Лодки, Челнока (то есть "формы", в которую облекается трансцендентное Я в конкретном мире) следует образ Рыбы, а этим символом часто обозначается сам Высший Дух. Освобожденная Рыба в чистом Море означает свободное и не связанное низшими формами путешествие Сакрального Бессмертного Я по Бесконечности Метафизических регионов, по Верхним Водам (в отличии от Лодки, которая плавает только по Нижним Водам тонкого плана).



Оглавление "Милый Ангел" №1
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    27 марта 2005, 11:57
    Традиционализм | FAQ | Дугин | О соотношении регулярных и иррегулярных форм трад
    9 февраля 2005, 00:16
    Традиционализм | Новый год по-тебетски в клубе
    8 декабря 2004, 00:06
    Традиционализм | Бронзовый Век | Сказка и инициация | Интервью А.Г.Дугина
    25 июня 2004, 11:33
    Традиционализм | FAQ | Дугин | О бафометизме и зле | 07.12.2000
    15 июня 2004, 07:45
    Традиционализм | FAQ | Дугин | Об иерархии ума и безумия | 18.09.2000
    17 марта 2004, 22:58
    Новый Университет | Головин | Матриархат | 17.03.04
    28 февраля 2004, 18:23
    Традиционализм | FAQ | А.Дугин | О псевдо-мюридах | 2000
    23 января 2004, 13:45
    Традиционализм | Свободная Россия | А.Дугин | Понятие Священного | 04.03.1999
    26 декабря 2003, 15:26
    Традиционализм | А.Дугин | ЛГ | Сакральное | 2003
    21 августа 2003, 16:22
    Традиция | К. Фрумкин | Дружба народов | Традиционалисты: портрет на фоне тексто
    ВЕСЬ АРХИВ