АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
23 мая, вторник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Мистерии Евразии | Примечания | 2000 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Абсолютная Родина"
А.Г.Дугин

"Абсолютная Родина", М., 2000

Примечания

(1) Mircea Eliade “L’epreuve du labyrinthe” Paris, 1985
(2) См. “Метафизика Благой Вести”, гл. 36
(3) С богословской точки зрения существует огромная разница между Царем и Королем, Князем. Царь, Император, Василевс — глава воцерковленной православной Империи, объединяющей под своим началом множество стран, королевств и княжеств. Принцип Императора-Царя связан не просто с временной властью, но с тайной “катехона”, “удерживающего”, тогда как королевское достоинство принадлежит сущностно иному, более низкому, что светскому и административному уровню.
(4) Gaston Georgel “Les rythmes dans l’Histoire”, Belfort 1937
(5) Gaston Georgel “Les quatre ages de l’Humanite”, Besancon, 1949
(6) На русском в журнале “Милый Ангел” № 1, Москва, 1991
(7) John Horgan “The End of Science”, New York, 1996
(8) “Cahier de l’Herne — Renй Guйnon”, Paris, 1985
(9) R.Guйnon “Le Roi du monde”, указ. соч.
(10) Сент-Ив д’Альвейдр “Миссия Индии в Европе”, Спб, 1914


(11) Л.Гумилев“Древняя Русь и Великая Степь”, Москва, 1992
(12) Л.Гумилев “В поисках вымышленного царства”, Москва, 1992
(13) Geticus “La Dacia Iperborea”, Parma, 1984
(14) Louis Charpentier “Les geants et le mystere des origines”, Paris, 1975
(15) Severin Batfroi, Guy Beatrice “Terre du Duphin”, Paris, 1976
(16) См. R.Guйnon “Le Roi du Monde”, указ. соч. он же“Les Formes traditionnelles et les cycles cosmiques”, указ. соч. Herman Wirth“Aufgang der Menschheit”, указ. соч.
(17) Любопытная деталь: молотки в гербе золотые, а дуло и клинки серебряные, что соответствует символизму больших мистерий— вертикальная ось, 2 молота, золото, и малых мистерий—горизонтальная ось и промежуточные оси, дуло и клинки, серебро.
(18) Nirukta—индуистский принцип сакральной лингвистики, учитывающий не этимологию слов, а их созвучие мантрическим фонемам. Во многом nirukta аналогична определенным операциям иудейской каббалы.См. R.Guйnon “Les Formes traditionnelles et les cycles cosmiques”, указ. соч.
(19) Отсюда русский обычай обязательного ношения бороды, отличающей “солнечное” лицо мужчины от лунного, лишь наполовину “освещенного” лучами-волосами, лица женщины. Символизим бороды имел глубокое религиозное значение, и “Номоканон” рассматривает брадобрите как серьезный грех со всеми вытекающими из этого последствиями. Такое традиционное сакральное отношение к ношению бороды сохраняется до сего дня в русском старообрядчестве.
(20) См. Herman Wirth “ Aufgang der Menschheit”, указ. соч. и А.Дугин “Гиперборейская теория”, указ. соч.
(21) В Новгороде существовали две церкви Илии-пророка, называемые Илия-сухой и Илия-мокрый. Здесь, кстати, следует вспомнить традиционную символическую идею о том, что солнце управляет не только жаром (светом), но и дождем (влагой), что отмечалось в наличии у солнца в традиционном изображении двух типов лучей: прямых и волнистых — прямые свет-жар, волнистые вода, дождь. Да и само слово “солнце” имеет в своем составе тот же корень il. Любопытно заметить также, что праздник русского православного Илии-пророка приходится на то же число, что и языческий праздник Перуна, “бога” Громовержца, и в таком случае руна ilx может быть понята как иероглиф “перуновых стрел”, молний. См. “Метафизика Благой Вести” гл. 36, и “Орден Илии” — “Илия в календарной традиции”.
(22) Иногда этот подвиг осуществляют и другие богатыри: Никита-Кожемяка, Козьма и Демьян, и даже в некоторых вариантах святые Борис и Глеб.
(23) В России в некоторых областях сохранился обряд дудения в свистульки при pимнем cолнцевороте (“зимние святки”) или в погребальном обряде — т.е. в момент достижения человеком “зимнего солнцеворота своей жизни.
(24) См. H.Wirth “Heilige Urshrift der Menshheit”, указ. соч.
(25) См. Б.А.Рыбаков “Язычество древних славян”, Москва, 1981
(26) Червеобразное 72-ух частное деление напоминает также миф о разделении Осирисом Сета на 72 части, что составляет весь год без одной недели, т.е. без пяти дней, соответствующих священному времени рождения “богов” и “богинь” в зимнем солнцевороте. 72 х 5 + 5 = 365 дней в году. Вообще число 72 — важнейшее в циклическом символизме.
(27) См. Б.А.Рыбаков “Язычество древних славян”, указ. соч.
(28) Отождествление России, ее народа и ее государственности с библейским Царем Гогом до сих пор чрезвычайно распространено как в кругах иудаизма, так и среди протестантских фундаменталистов, большинство из которых исповедует особую доктрину — “диспенсациализм”. Согласно этой теории, сформулированной английским протестантским проповедником Дэрби и подхваченной американцами, — в частности Скофилдом, издателем самой популярной в США “Комментированной Библии”, насыщенной “диспенсациалистскими” комментариями, — ветхозаветные пророчества относительно евреев надо понимать буквально, а не иносказательно, как у всех остальных христиан, уверенных, что после Христа их следует применять исключительно к “Новому Израилю”, т.е. к Христианской Церкви. “Диспенсациалисты” приветствовали создание государства Израиль в 1947 году и считали это событие подтверждением их исторической правоты. В настоящее время они на полном серьезе ожидают исполнения остальных пророчеств, начало войны России (царство Гога) против Израиля (т.н. “tribulation”), затем конечное поражение русских и прихода машиаха, в почитании которого протестанты сольются с евреями.
(29) R.Guйnon“Les Formes traditionnelles et les cycles cosmiques”, указ. соч.
(30) Подробнее см. G.Georgel “Les quatres ages de l’humanite”, “Les rythmes dans l’histoire”, указ. соч., J.Evola “La rivolta contro il mondo moderno”, Roma 1969, R.Guйnon “Les Formes traditionnelles et les cycles cosmiques”, указ. соч., а также “Пути Абсолюта”, гл.9.
(31) См. Guйnon “Les Formes traditionnelles et les cycles cosmiques”, указ. соч. и “Пути Абсолюта”.
(32) В традиционном смысле этого слова, культуру Традиции, а не профанический суррогат недопонятых и извращенных остатков традиционного знания, который называют “культурой” в современном мире.
(33) H.Wirth “Die Heilige Urschrifft der Menschheit”,указ. соч., А.Дугин “Гиперборейская теория”, указ. соч.
(34) Один из главных информаторов Рене Генона относительно вопросов сакральной географии, французский дипломат в Польше, известный под инициалами J.C. (на самом деле, Жан Кальмель, как нам удалось это выяснить совсем недавно), был связан с Бадмаевым в Санкт-Петербурге, а значит, сам Генон черпал элементы своей доктрины из евразийского, русского источника. Связь России с духом Сибири и ее тайным инициатическим центром, таким образом, имеет самые неожиданные отголоски даже в мире западного эзотеризма.
(35) H.Wirth “Heilige Urshrift der Menshheit”, указ. соч.
(36) По поводу символизма “зеленой страны” и Запада см. Г.Майринк “Ангел Западного Окна”, Спб, 1991
(37) Английский визионер, поэт и художник Уильям Блэйк создал мифологический образ Америки как “позитивной Атлантиды”, призванной положить конец отчуждению и деградации современной ему Европы. Но эта мифологемма оказалась неверной.
(38) Откровения св. Иоанна Богослова XXI, 10-27.
(39) См. М. Элиаде “Космическое обновление” в “Конец Света”, указ. соч.
(40) См. “Легенду о Великом Инквизиторе” в “Братьях Карамазовых” Ф.М.Достоевского.
(41) Иезекииль XXXVIII-XXXIX.
(42) Hal Lindsey “The Late Great Planet Earth’’, NY, 1977
(43) Подробнее см. Gregor Krupey “Christian right, zionisme and nearing Penteholocaust” in “Apocalypsis Culture” by Adam Parfery, NY, 1988.
(44) В комментариях к своему изданию “Хроники Ура-Линда” (”Ura-Linda Chronik” Leipzig, 1933) профессор Герман Вирт предлагает контент-анализ текста, позволяющий выделить три уровня — архаический пласт, добавления голландского кописта эпохи Возрождения и еще более поздние вставки. Показательно, что выступавшие против гипотезы Вирта ученые, доказывавшие поддельность “Хроники”, совершенно игнорировали его доводы, подменяя собственно научный спор “политической” аргументацией, и усердно критикуя утверждения, которые сторонники подлинности документа никогда и не думали выдвигать. Вставки и стилизаторская обработка “Хроники” не подлежат сомнению. Спор идет лишь о наличии или отсутствии исходного документа. В общем массиве колоссального палеоэпиграфического и историко-религиозного наследия Германа Вирта “Хроника” приобретает совершенно особый смысл, но, увы, это наследие остается до сих пор совершенно не изученным.
(45) ”Ura-Linda Chronik”, указ. соч. s. 1
(46) См. B.G.Tilak “Arctic home in Vedas”, указ. соч. Этот труд виднейшего индуистского традиционалиста и политического деятеля лег привлек внимание многих традиционалистов XX века, развивавших тему гиперборейского происхождения человечества. Его упоминали Генон, Эвола и т.д. Более того, есть некоторые онсования считать, что информаторы Генона относительно индуистских доктрин были близки к кругу Тилака. Эту же книгу Тилака Герман Вирт взял за основу в своих развернутых исследованиях “происхождения человечества”. См. Herman Wirth“ Aufgang der Menschheit”, указ. соч.
(47) Большое количество мифологических сюжетов по этой теме собрано у Эволы в “La Rivolta contro il mondo moderno”, указ. соч. См. также H.Wirth “ Aufgang der Menschheit”, указ. соч., и “Heilige Urshrift der Menshheit”, указ. соч., R.Guйnon “Le roi du monde”, указ. соч., “Les formes traditionnelles”, указ. соч., Geticus “La Dacia Iperborea”, указ. соч.
(48) Этот матриархальный аспект “Хроники” как нельзя точнее соответствовал теориям самого Германа Вирта об изначальном матриархальном устройстве древнейшей арийской традиции. В этом он следовал за швейцарским историком Бахофеном (см. Bachofen J.J. “Gesammelte Werke”, Basel, 1948). Именно эта особенность концепции Вирта была причиной его преследований со стороны Розенберга, убежденного в патриархальном устройстве древнеарийского общества. Юлиус Эвола также критиковал Вирта за эту сторону его теории, хотя учитывал ее в своей собственной усложненной модели ритма цивилизации, изложенной в “Rivolta contro il mondo moderno” (указ. соч.). Эвола считал, что матриархат возник на вторичных этапах развития сакральной цивилизации — в “серебряном веке”, а в золотом веке существовал “изначальный патриархат”, который был отчасти восстановлен героической мужской цивилизацией “медного века”. Но и сам Эвола не избежал преследования нацистской верхушки, которая провела расследование относительно того “правильно ли итальянский барон понимает сущность германских древних обществ”. По поручению Гиммлера этим занимался эсэсовский ариософ и визионер Карл Мария Вилигут. В докладе Вилигута Гиммлеру Эвола в целом оправдывается, но ему ставится в вину, что он “недооценивает роль женщины у древних германцев”. Розенберг репрессировал Вирта за “матриархат”, Эволу сотрудники Гиммлера обвинили в “патриархате”. Складывается впечатление, что вожди Третьего Рейха только и занимались этими проблемами...
(49) См. статьи и книги В.М. Иллич-Свитыч “Материалы к сраавнительному словарю” “Этимология”, Москва,1967; он же “Опыт сравнения ностратических языков”, Москва 1971 - 80 гг.; он же “Соответствие смычных в ностратических языках”, Москва, 1968, а также различные публикации итальянского лингвиста А.Trombetti.
(50) H.Wirth “ Aufgang der Menschheit”, указ. соч., и “Heilige Urshrift der Menshheit”, указ. соч.
(51) Русское слово «год» изначально этимологически означало «подходящий», «достойный», отсюда слова «годный», «угодный», «пригодный», «выгодный», «годиться»; родственно готскому «guots», древне-верхне-немецкому «guot» — «добрый», «благой», «хороший». Следовательно, в русском языке изначально заложено представление о Годе как о Благе, т.е. как об этическом, качественном понятии, а не о количественной единице измерения времени. Поразительно также, что часто используемое Виртом выражение «Gottesjahr» — «Божий Год» — содержится в одном русском слове «год», если, конечно, принять спорную этимологически, но саму собой напрашивающуюся параллель между словами Gut («благо») и Gott («бог»).
(52) См. Bal Ganadhar Tilak “Arctic home in Vedas”, указ. соч.; он же “Orion”, Poona, 1955 ; G.Georgel “Les quatres ages de l’humanite”, “Les rythmes dans l’histoire”, указ. соч.; J.Evola “La rivolta contro il mondo moderno”,указ. соч.; R.Guйnon “Les Formes traditionnelles et les cycles cosmiques”, указ. соч.; он же “Le Roi du monde”, указ. соч.; H.Wirth “ Aufgang der Menschheit”, указ. соч., и “Heilige Urshrift der Menshheit”, указ. соч.; А.Дугин “Гипериборейская теория”, указ. соч.
(53) R.Guйnon “Les Formes traditionnelles et les cycles cosmiques”, указ. соч.
(54) См. “Метафизика Благой Вести” гл. 37
(55) Эта двойственность может быть выражена самыми разнообразными символическими методами и запечатлена в специфике мифологических сюжетов. Иногда, как в случае латинского Януса, это подчеркивается наличием двух голов, в другом случае мы имеем дело с мифом о близнецах или просто двух братьях (двух сестрах). Иногда двойственность акцентирована в самой симметрии человеческой фигуры (две руки, две ноги, два глаза, два уха, две ноздри и т.д.). Причем часто эта понятая символически двойственность акцентируется именно через ее утрату. Отсюда целая чреда мифологических калек, играющих столь важную роль в сакральных сюжетах, связанных, особо, с зимой, второй половиной года и испытаниями Героя в нижней области Года, в регионах мрака. Так, хромота (дьявола), кривизна (дадджала, «антихриста» в исламской эсхатологии), однорукость (скандинавского Тюра) и т.д. являются характерными признаками расщепления двойственности, что обратным образом указывает на благодатный, сакральный характер того, кто этой двойственностью наделен и кто ее сохраняет. И напротив, сохранение двойственности, акцентируемая часто у негативных (а значит, архаических) мифологических персонажей (например, драконы Кока и Викока в Калки-Пуране, смотрящие друг на друга и от этого остающиеся бессмертными), является признаком сакральной значимости. Вообще все мифологические мотивы, в которых участвует пара подобных существ, предметов, людей или зверей, происходят из этой изначальной культовой концепции позитивности двухчастного единства (Года, самого космического Спасителя, мира и т.д.) и негативности его утраты.
(56) Слово «целый», родственное «Heil», дало также русский глагол «целовать», означавшее изначально «приветствовать», «желать блага», а значит, «цельности». Выражение «Heil» было приветствием и у германцев.
(57) В этом отношении в высшей степени важно мнение Вирта: «Если мы продолжим наши исследования в предыстории Палестины, мы увидим непрерывную цепь передачи северо-атлантической культовой символики на этой земле, которая через древне-аморейскую культуру перешла к иудеям. Если мы двинемся еще ближе к нам, то сможем увидеть, разбирая символику раннехристианской «могильной лампады» из Гецера, что учение о Сыне Божьем, «Господе», «Свете Мира» было возрождением прадревнего народного верования людей Запада, страны вечера, страны Матери.»
(58) Этимологически русское слово «стрела» родственно готскому “stral”, т.е. “луч”, а значит, она определенным образом имеет связь с идеей Света. Луч, в данном случае, так же однонаправлен, как и стрела (в отличие от прямой черты). С другой стороны, орудие, сопряженное со стрелой — лук странно созвучно индоевропейским корням, также обозначающим «свет» — латинское “lux”, греческое “leikos” («светлый»), немецкое “Licht”; кстати, русское «луч» относится сюда же. Некоторые лингвисты признавали возможность такой этимологической связи, хотя Фасмер ее и отрицает. Если в данном случае проблематична чисто этимологическая связь, налицо фонетическое, концептуальное и мифологически-культовое родство.
Можно добавить также, что греки изображали созвездие Стрельца (кстати, его астрологический знак вариация Tiu — t) в виде кентавра, натягивающего лук. Фигура кентавра подчеркивает двойственность природ, характерную для космического Спасителя, что снова подтверждает неслучайность всех этих символических и идеографических соответствий.
(59) Любопытно отметить сходство латинского «Longinus», Лонгин, имя собственное, этимологически восходящее к слову «длинный», и «lanceo» — «копье», «пика».
(60) Показательно, что такой же дуализм относительно тематики «брака», «любви» существует и в христианской традиции, где божественная Любовь, Бог-Любовь и брачный евангельский символизм (Христос как Жених, души верных как девы, уготованные для брака) сочетаются с жестко аскетической практикой и этикой умерщвления эротических импульсов в телесно-сентиментальном аспекте.
(61) Созвездие Ориона играет ключевую роль в той части Традиции, которая занимается большими вселенскими циклами, сопоставимыми с прецессионными смещениями точек солнцестояний и равноденствий относительно неподвижных созвездий. По этому поводу см.А. Дугин ”Пути Абсолюта”, «Гиперборейская теория» указ. соч., “Тамплиеры Пролетариата”, Москва, 1997 (глава «Орион или заговор героев»).
(62) Остальные два: первый “froys att”, второй “hagals att”.
(63) “Tau” — священный знак тамплиеров, а основная их эмблема — два всадника на одной лошади.
(64) Вирт указывает на родство архаической культовой формулы “tan” с серией слов, означающих «камень» в германских языках — “stan”, “stone”, “Stein” и т.д. Смысловое сближение основано на идее того, что зимнее солнцестояние — нижняя точка года, неподвижная и центральная как камень, а также тяжелая, к ней тяготеет весь Год, точка гравитации, уплотнения бытия. В русском языке этому корню этимологически соответствует слово «стена». Возможно, что сюда же относится и слово «тень» (зима на полюсе время темноты, «тени»). Не исключено, что древнеперсидское слово “tan”, «тело» некогда связывалось с этим смысловым комплексом —тело как наиболее плотная, тяжелая, теневая, «минеральная» составляющая живых существ. Русское «тело» имеет то же значение, оно родственно слову «тло», т.е. «дно», «низ» (откуда «утлый», «плохой», «низкий» и т.д.
(65) От той же формулы “Burg”, «город», “Berg”, «гора» и т.д. Заметим, что и в русском, где b-r перешло в g-r сохранилась этимологическая связь между словами «город», «гора», «огораживать», т.е. от возвышенности в виде (b), изначальной «горы», осуществлен переход к ограждению и к обозначению того, что огорожено — городу или к совокупности выдающихся вверх объектов (другое объяснение слова «город» — множество нагороженных строений). Любопытно также, что подобная аналогия прослеживается между немецким “Brust”, («грудь», «женская грудь»), — а это слово Вирт считает происходящим из визуально сходства иероглифа двух гор и формы женской груди, т.е. от той же формулы “bi-ur” (“Burg”) — и русским «грудь», с такими же согласными как и в слове «гора».
Змей Горыныч, персонаж русских сказок, есть никто иной как иероглиф свернувшейся, спиралевидной траектории солнца между двух гор, двух солнцестоянческих дуг. Возможно, что на каком-то этапе Змей Горыныч был просто синонимом дуги, ur, u, т.е. Змеем-Горой. Негативность его функций в волшебной сказке является следствием его связи с зимой и солнцестоянием.
(66) Славянское божество Велес есть ничто иное как развитие фонемы “Ul” с затвердевшим «в». Отсюда и вся специфика его мифологических действий, в которых запечатлена идея его связи с землей, с водой, с нижними регионами творения (=Года), его змеивидность, близость к животным («скотий бог») и т.д. Борьба Велеса с Перуном (Перун ранее имел иное имя, скорее всего связанное с корнем “Il”, так как его символические действия ближе всего к летнему — после летнего солнцестояния — периоду года, соответствующему идеограммам “ilx” (картинка — стрелы Перуна) и “sig” (s) есть типологизация и мифологизация соотношений лета и зимы, неба и земли, что на изначальном культовом языке выражалось как переход il в ul или их диалектические взаимоотношения. Можно сказать, что речь идет о описании движения Tiu по нисходящей дуге Года — Il-Перун (Tiu в начале спуска) поражает молнией Велеса-быка (Tiu в конце спуска), подобно тому, как в скандинавской Эдде Один (Tiu как odal, wuotan) подвесил сам себя на копье (тоже Tiu!) на Мировом Древе (и это Tiu!!!) в жертву самому себе. В изначальном космическом видении гиперборейской расы нет строго дуалистического деления — это нордическая полярная диалектика, где жизнь переходит в смерть, чтобы стать воскресением, а страдание и холод ночи несут в себе же самих пылающую роскошь весны. Мир, населенный Божиим Духом, есть сцена непрерывных сакральных метаморфоз, диалектического становления. Не случайно немецкий философ Гегель (Hegel), развивший диалектику, носил сакральную фамилию, восходящую к Hagal, к руне святости (heilig), непрерывного вращения Года, божественного становления Света.
(67) С этой календарной спецификой волка связан древний русский обычай переодеваться на зимние святки (т.е. перед зимним солнцестоянием) в волчьи шкуры. Отсюда же и приобретшие со временем демонический характер истории о «волкодлаках», «оборотнях», «ликантропах», «человеко-волках» и «вампирах». В основе всего идея о восстании солнца из могилы зимы, из чрева волчьей пасти. Выходящий из пасти волка солнечный свет дает образ получеловека (синоним Света) — полуволка (синоним зимы). Как и многие другие дохристианские сакральные сюжеты, мотивы волкодлаков, вурдалаков, упырей приобрели отрицательные, инфернальные черты.
(68) Появление звука “Ka” в сочетании “beork” объясняется предвосхищением весеннего воскрешения солнца уже осенью. (См. следующую часть.) По этой же логике солнцестоянческая дуга, “ur”, устойчиво называется в некоторых культурах “ku”, что «календарно» означает: “воскресающий Сын Божий в пещере”, “под землей” и т.д.
(69) Возможно, с формулой “b-r-g” связаны русские слова «берег» и «беречь». Здесь — смысловой перенос от изначального значения «гора», b-r, как возвышенность, на то, что за этой возвышенностью «сберегается», «скрывается», «прячется». Не исключено, что славянские языческие «берегини» были изначально не названием демонических существ, но мифологизированными древними жрицами, которые, по Вирту, осуществляли важнейшие сакральные функции в изначальной нордической цивилизации, а отправлялись важнейшие культы этой цивилизации в урочищах (урочище — от ur!), имевших имена близкие к bi-ur или bi-urka. Сама по себе нижняя часть года была связана с женским началом: в “Мать-Сыру-Землю” сходили умершие (повторяя зимний путь солнца), чтобы снова родиться из ее священного чрева. Соответственно, и в человеческом обществе над сакральными алтарями —дольменами, менгирами, капищами — отправляли культы Белые Девы, Матери, прототипы римских весталок. Сами же русалки — «подводные девы» — скорее всего являются фигурами, связанными с нижней, зимней половиной года и женским жречеством. Отсюда — «русалии».
(70) См. предыдущую сноску (69).
(71) Русские слова «узел», «узы» и родственное им «вязать», возможно, восходят к той же формуле -os- и к той же идеограмме петли, odil. Петля имеет важнейшее значение в традиционном символизме. В самом христианстве Исус назван тем, кому дана власть «связывать и разрешать», т.е. затягивать бытийную петлю и ослаблять ее. Это имеет явную параллель с циклическим символизмом — стягивание петли (уз) равнозначно зимнему, «стужалому периоду Года (слово «стужать» в русском означало как раз «стягивать» — стужа, это «стягивание погоды», отсюда же и метафора «стужать» «быть одержимым злым духом», «etre hante» по-французски), а также человеческой смерти (откуда форма казни через удушение или повешение); разрешение соответствует весне, выпуску Света и тепла наружу, освобождение, «отпущение грехов», «новое рождение», «воскрешение» и т.д. Петля в виде идеограммы odil — атрибут многих древних божеств, особенно она часто встречается в индуизме — у Шивы, Кали, Вишну, Брамы и т.д.
(72) Не исключено, что сюда же относится с слово «снег», так как он связан с зимой, а следовательно с идеограммой зимы — ing.
(73) Подробнее см. А.Дугин “Гиперборейская теория”, указ. соч. Переход от арктического десятимесячного года к северо-атлантическому 8(16)-месячному и позже к южно-атлантическому 12(24)-месячному соответствовал замерзанию Арктики (“fimbulvinter” скандинавских саг, “оледенение арктического города Вара” в зороастрийских текстах и т.д.) и движению изначальной расы на юг, где годовая картина сезонов и сезонных явлений резко менялась и в священные календарные круги вносились элементы, отсутствовавшие в арктическую эпоху. Так появились фиксированные точки самого южного (и соответственно, северного) годового восхода (заката) солнца, что в северной Атлантике дало бы основание для вычленения новой (по сравнению с изначальным арктическим миром) точки (точнее, четырех точек) - самого южного (северного) пункта восхода (захода) солнца в году, а это, в свою очередь, вносило в солярный цикл членение, соответствующее 1/8 всей окружности Года. В южной Атлантике эта же точка приходится на 1/12. Из этого различия и происходят два исторически зафиксированных рунических круга: малый 16-рунный (северо-атлантический), — Вирт, вопреки другим ученым, считает именно его более древним, — и большой 24-рунный, южно-атлантический, более поздний.
(74) Можно выдвинуть гипотезу относительно соотношения 10 и 12. Эти два циклических числа соответствуют двум этапам календарных реформ изначальной традиции, что в позднейшие периоды служит указанием и на географические особенности той или иной религиозной сакральной формы. Так, 12-тиричный цикл является следом западных или юго-западных (атлантических) влияний, 8-ричный - северо-западных, а 10-ричный является знаком самой Примордиальной Традиции и соотносится с севером, Арктикой, гиперборейской филиацией. Если это так, то многие загадки числового символизма в самых разных традициях могут быть легко расшифрованы.
(75) То, что “козой” должен быть именно подросток, юноша, вытекает из идеи “юности” нового солнца: Ка всегда юн, молод.
(76) Мы не затрагиваем здесь различие в метафизическом подходе разных традиций, которое, на самом деле, в высшей степени важно, и не спешим соглашаться с расхожим (в традиционалистской среде) поспешным выводом о “трансцендентальном единстве религий” (термин Ф.Шуона). Подробнее мы развили идею совершенной метафизической уникальности христианства в “Метафизике Благой Вести”. Но все же нельзя пройти мимо поразительного буквального-даже тотального-структурного (только структурного(!), а не метафизического) совпадения между христианской традицией в ее догматико-календарном аспекте и изначальными парадигмами гиперборейской сакральности, столь блистательно разобранной и восстановленной Виртом. Все в христианстве — и Воплощение, и Страдание на кресте, и Мученическая смерть Спасителя, и Его (весеннее) Воскресение, и Его Вознесение — точно соответствует изначальному священному кругу. Если не рога, то воздетые вверх руки грядущего во славе Христа, изображения которого украшают многие алтари, идеально вписываются в тему космического воскресения.
Напомним также случай с противопоставлением Шивы богу любви Каме — оба связаны с символизмом лука и стрел, полом, любовью и т.д., но забвение о единстве их изначального происхождения или (что не исключено) наложение друг на друга двух редакций единого гиперборейского сюжета, что, возможно, связано с различными (хронологически и географически) этапами ее получения, заставляет утверждать плоскую «моралистическую» (глубоко искусственную) метафору вместо роскошного поливалентного диалектически абсолютного арктического символизма. Таких примеров можно привести множество.
(77) На этом основании арктический год делился на 20 полумесяцев: десять пальцев на ладонях и десять пальцев на ступнях.
(78) Вполне вероятно, что личное местоимение 2-го лица развилось из симметричной осенней идеограммы — “Tiu”; “ты”, “твое”, “тебя”, “тебе” и т.д. Третьего же лица у личных местоимений, как известно, в большинстве индоевропейских языков не было; оно развилось очень поздно из указательных местоимений. Так русские “он”, “она”, “оно” и т.д. возникли из краткой формы указательного местоимения “оный”, т.е. “тот”.
(79) Сравни старорусское “азъ” и руну as, первую в руническом круге после Нового Года.
(80) Эта защита Виртом нордического матриархата сделало его врагом многих идеологов Третьего Райха. В особенности его возненавидел Альфред Розенберг, бывший идейным врагом таких глубочайших консервативно-революционных мыслителей как Хайдеггер и Клагес. Юлиус Эвола, который называл Вирта вместе с Геноном и да Джорджо в тройке своих главных духовных учителей, также не разделял восторгов Вирта перед Mutterrecht. Любопытно, что эта же тема - “доисторический патриархатматриархат” - возникла в деле самого Эволы, когда Генрих Гиммлер поручил своим аналитикам дать заключение об общем мировоззрении Эволы. Карл Мария Вилигут (Вайстор), который занимался этим вопросом, приводит воинственный агрессивный мускулинизм (доходящий до мизогинии) Эволы в качестве негативной(!) черты его мировоззрения.
(81) Относительно слова “Dorn”, “колючка”, “шип”, а также “куст”.
(82) Подробнее о символизме буквы “Ж” в главе “Мистерия буквы Живите”.
(83) В сербском языке аналогом слова “все” является слово “све”, т.е. перестановка согласных в корне фиксируется, не выходя за пределы славянских языков.
(84) Иезекииль I,22, 26, 29; 10 и I,18-20.
(85) Бытие III, 24
(86) Исход XXV, 8
(87) Исход XXXVI, 35



Оглавление "Абсолютная Родина"
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2004, 14:55
    Евразийство | СР | Ответы А.Дугина на вопросы радиослушателей | 02.11.1998
    Евразийство | Ж-л ''Евразия'' | Г.Н.Селезнёв | Международные аспекты евразийства
    Евразийство | А.Дугин | Теория Евразийского Государства
    14 января 2004, 16:29
    Евразийство | А.Дугин | Евразийский триумф
    27 декабря 2003, 16:14
    Евразийство | А.Дугин | Преодоление Запада
    4 июля 2003, 03:06
    FAQ | А. Дугин | О евразийской теории и русском эпосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О различении евразийства/патриотизма и Юнге | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Распутине - герое Евразии | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лед Зеппелин, Кроули и евразийстве | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Гумилёве и неоевразийстве | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ