27 июня, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ореховый сад | 1998 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Русская Вещь"
А.Г.Дугин

Газета "Лимонка", 1998
"Русская Вещь", Арктогея, 2001

ОРЕХОВЫЙ САД

Каббала против талмуда

Излюбленный образ каббалистов из Жероны — сад, заросший орешником. Каждое дерево усеяно орехами, а каждый орех таит в себе ядро тайны. Ореховому дереву уподобляется Тора, дворец со многими комнатами, любая ведет внутрь. Достать ореховое ядро — все равно, что войти внутрь Торы, постичь таинство Закона.

Каббалисты — особое направление в иудаизме. У них все резко отличается от обычной еврейской традиции, сам дух совершенно иной. Видный еврейский философ Гершом Шолем подчеркивал эту уникальность каббалы. Иудаизм — доктрина креационистская, рационалистическая, экзотерическая и моралистическая. Буква Закона в ней возведена в абсолют. Талмуд не знает мифологии, только обрядово-этические и культовые предписания, уточненные до мелочей, но всегда рациональные и выдержанные в духе самого строго единобожия. Только Яхве божественен. Вся остальная реальность — пуста. Ей остается лишь следовать извне заданному откровению. А так как евреи — единственные, кто до конца осознали единственность единственного и конечность конечного, то в центре пустой реальности обозбоженного мира должны стоять именно они. Таково краткое изложение строгого иудаизма.

Каббала учит иначе. В ней весь мир пропитан божественными излучениями, полон мистических знаков и духовных веяний. Все наполнено тайным присутствием. Каббалисты — эзотерики, эманационисты. В основе их традиции лежит не Книга (Закон), но миф. Они иррационалисты, культ для них важен лишь с символической точки зрения, их интересует внутренний свет бытия, который напрямую связан с Божеством. Неудивительно, что экзотерический иудаизм всегда относился к каббалистам настороженно, а хасидское движение, вышедшее из народной каббалы, и вовсе считается ортодоксами ересью.

Символизм орехового сада дает представление о природе каббалы и ее отличии от иудейского рационализма.

Две стороны мира

В орехе есть две части — ядро и скорлупа. В мире есть два плана внутренний и внешний. Внешний мир телесного мрака, корка реальности. А внутри таится ядро духа.

Для рационалистов и моралистов от иудеев символ ореха, взятый метафизически, скандален. Для них нет и не может быть ядра. Ядро отсутствует, оно трансцендентно, «монотеистично», не имеет никакой общей меры с миром. А раз нет ядра, то нет и скорлупы, поскольку скорлупа осознается как не-ядро только в сопоставлении с ядром. Если все — только корка, то нелепо называть это коркой, так как такое заявление будет тавтологией. Каббалисты в таком случае — еретики, отрицающие единственность Яхве. Ведь утверждение «ореховой» природы реальности означает вскрытие внутреннего измерения, запредельного и имманентного одновременно. А это имеет отношение к чему угодно, только не к креационизму.

Каббалисты — революционеры. Для них мир скорлуп — лишь часть мира, а Божество гораздо шире абстрактного трансцендентного Творца. Они по ту сторону Маймонида, реальность у них двоится, как у гностиков или зороастрийцев. Но никто, кроме них, не знает всей бездны мира скорлуп, всего могущества богооставленной реальности, всей невыносимой тщеты обескровленного бытия. Поэтому их свидетельство крайне ценно. Они смогли преодолеть пустоту, выйдя за границы, внутрь, туда, где зияла для них лишь монотеистическая бездна. Не случайно каббалисты ожидали реформы иудаизма, духовной революции. Многие с восторгом приняли Саббатаи Цеви, отвергнутого раввинами. Многие переходили в христианство, участвовали в мистических организациях индоевропейской ориентации. Это сложное противостояние внутри особенного и загадочного народа отражает глубинный конфликт скорлуп и ядер, драму орехового сада, мучительное преодоление тьмы материи. Поразительно, но слова «ночь» и «орех» в латинском языке очень похожи — nox и nux.

Похищенная часть

На древнееврейском скорлупа произносится как «клиппа», а скорлупы — «клиппот» (множественное число). В каббале есть целая теория о «мире клиппот». Это важнейшая ее часть. «Клиппот» не просто вещи, объекты. Нет, материальные тела и предметы сами по себе еще не «скорлупы», это лишь пластические формы, содержащие в себе разнообразные пласты реальности. «Клиппот» — это то, что начинается глубже тела, что лежит между телом и душой. Но у кого души нет или у кого она далека и непознана, тот именно «клиппот», «скорлупу» считает своим «я». «Клиппот» — это субтильная тень, некий дубль вещи, как бы ее экзистенциальный, вкусовой след. Безусловно, именно эта тень дает предмету индивидуальность, так как она расположена между всеобщей материальностью и ангелической математикой духовных миров. «Клиппот» — отражение в зеркале, задержавшееся несколько дольше положенного, увиденное угловым зрением движение неживых предметов, острое и беспричинное чувство дискомфорта, внезапно охватывающее вас посреди обычного течения жизни… Об этом так много знают психиатры и наркоманы, эмпирики мира скорлуп.

Ореховый сад, а не просто орех. И еще — «клиппот», а не «клиппа». Множественное число говорит о многом. Да, каждая вещь имеет свою тень, вещей много и много теней. Но это не все. Каббала учит о том, что скорлупы вложены одна в другую. Пласт за пластом скрывают они ядро. Реальность, действительно, довольно механистична, и иудеи имеют все основания иронизировать над онтологическим доверием арийцев, готовых верить в «божественность» любого барахла. То, что «обычные» называют духом, культурой, мыслью, верой, не что иное, как «клиппот». Поэтому все это подозрительно и постоянно выдает свою искусственность. Темные, глумливые духи пишут романы и насылают благоговейные чувства простакам и интеллигентам. Не ведая разницы. Духи — те же тени, обертки проблематичной, спящей, похищенной души.

Креационисты говорят: душа фиктивна. Арийцы говорят: все — душа. Правы каббалисты: душа может быть, а может и не быть. Ее надо найти, отвоевать, раскопать, вернуть, обрести, вырвать у страшного и грозного, мягкого и обволакивающего, уютного, глубоко интимного, приватного, индивидуального мира — мира скорлуп…

А если не получится? — Вы останетесь такими, как есть. Вот и все.

Осенью по ореховому саду пробегут дети, давя хрустящие коричневые корочки съеденных ядрышек жизни.



Оглавление "Русская Вещь"
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    18 апреля 2003, 19:00
    ''Элементы'' №5 | А. де Бенуа | Хайек: закон джунглей | 2000
    17 декабря 2002, 15:54
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Смерти звонкая песнь | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Математика | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Крестовый поход детей | 1996
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ореховый сад | 1998
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Эссе о галстуке | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Побег | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Диакрисис | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Растворение соли | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Тот, кто идет против дня | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ