АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
31 марта, пятница
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Русская Вещь | Пять тезисов о смысле жизни | 1997 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Русская Вещь"
А.Г.Дугин

Газета "Лимонка", 1997
"Русская Вещь", Арктогея, 2001

ПЯТЬ ТЕЗИСОВ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Пора называть вещи своими именами, не обращая внимания на корректность и академизм стиля. Становится ясно, что никто нас-таки и не поймет и не примет. Следовательно, придавать дискурсу отвлеченный тон не имеет большого смысла. В конце кали-юги в шахматы не играют.

Каждый должен уяснить себе, чего мы хотим и чего мы хотим лично от вас. Вопрос о смысле жизни. Вполне нормальная проблематика. На переломных эпохах его ставят без усмешки и обиняков.

Наша задача имеет несколько уровней.

Первый уровень. — Необходимо понять ход истории

Без этого не будет ясны — контекст, в котором мы пребываем; язык, на котором говорим; среда, в которой очутились. Тот, кто не имеет представления о ходе истории, о ее моделях, тот все равно, что грач. Он подвержен силам извне, объем его умного бытия пуст. Любой дурак должен иметь мало-мальское представление о ходе истории. Когда-то это было настолько очевидно, что без определенных мыслей на этот счет люди не отваживались отправиться на базар. Сегодня сама постановка проблемы может показаться слишком отвлеченной для профессиональных философов, историков, президентов. Жир и телевизор стали протезами мозга. Кто о чем-то заговаривает — либо шутит, либо только что освободился по амнистии. Дух времени противоречит тому, чтобы мы двигались в сторону осознания хода истории. Случайно?

Второй уровень. — Необходимо поучаствовать в ходе истории

Но только после его хотя бы крайне приблизительного осознания. Иначе, впрочем, мы окажемся лишь в положении зубоковырялки для вне нас расположенных сил. Если мы имеем модель хода истории, участие в нем делается качественно иным. Теперь процесс существования приобретает брезжащую осмысленность. Происходят предварительные дифференциации. Начинается первичный экзистенциальный и гносеологический опыт. Что-то и кто-то сопротивляется вашему стремлению, что-то и кто-то оказывает поддержку. Бытие приобретает осмысленность, векторную когерентность. Не обязательно участие должно быть масштабным. Иногда достаточно мелочей, бытового исповедничества. К примеру, вы помните, что живете в конце истории. Следовательно, вы пьете кофе или прогуливаетесь по саду или бьете морду — но все это уже не просто так, а как существо, пребывающее в конце истории. Каждый ваш жест, каждое ваше состояние, каждое чувство приобретает дополнительное измерение. Конечно, едва ли вы останетесь на уровне бытовом и не попытаетесь социализировать свой опыт. Ведь опыт, новый опыт, начнет раздирать ваше я. Поэтому вас помимо вашей воли само собой вынесет к третьему уровню.

Третий уровень. — Необходимо изменить ход истории

Это вытекает из предыдущего. Если ваше участие в ходе истории не будет выражаться в его изменении, хотя бы самом незначительном, значит это участие фиктивно. Это ясно. Стремясь изменить хоть немного ход истории, вы проверяете состоятельность собственного исторического бытия. Опасный путь, на нем много ловушек и рытвин. Здесь следует учиться различать тонких духов. Впервые дает о себе знать хохочущий демон тщеславия, ваш темный двойник. Он пытается вовлечь вас в воронку темного верчения, вам будет казаться, что вы зреете и оставляете следы в массе времени, но на самом деле, вас за уши вращают «темные» вокруг вашей же фиктивной макаронной оси. Им можно убедить лишь смотрительниц музея. Реальное изменение хода истории — пусть на градус — огромная удача. Это очень и очень много. При условии, если вы прошли первых два уровня. В противном случае, все — галлюцинация сивого пня.

Четвертый уровень. — Необходимо повернуть ход истории вспять

Необычайный подвиг. Тише, здесь начинается разоблачение наших тайных помыслов. Это самая высокая степень изменения хода истории. Если вы обращаете время вспять, значит вы равнозначны с самой историей, вы ее дубль, человеко-время. Значит вы внутри, а не вовне. И колесо событий семенит вокруг вас. На это способны только герои и святые. Но кто сказал, что двуногие свиньи терпимы в глазах онтологии? Тот, кто имеет форму человека, должен быть либо человеком, либо он будет наказан. Не стоит вводить ни себя, ни других в заблуждение. Вне трансгрессии нет нашего вида. Наша сущность в том, что у нас отсутствует последняя дефиниция, последнее утвердительное основание. Мы никогда не можем со всей ответственностью сказать: «человек — это нечто». Всегда есть открытое измерение для оспаривания, и убедительного, наглядного оспаривания. «А вот и не нечто»… Земля уходит из-под ног… Кто-то низвергнется, кто-то наконец научится парить в регионах огня. Вобрать в себя испущенное семя, затолкать внутрь гортани произнесенное слово. Когда вам говорят: «нечто — модно», «нечто современно», в конце концов, «нечто есть здесь и сейчас» — отвечайте злым хохотом, царапаньем глаз, шипением и круговращательной пляской. Ничто не так, ничто не есть, ничто не современно. Докажите это, добившись всего, и выбросьте на помойку. Холокост времени. Топ-модели — онтологические жертвы новых метафизических снайперов. Со всем этим надо разбираться решительно. Время — назад!

Пятый уровень. Последний. — Необходимо остановить ход истории

Это понятно (да что вы?). Если мы сумеем обратить ход истории вспять, уже попадем в мир, где все не так как вчера, как сегодня, как завтра. Будет ли история тогда, когда она обратит свое течение вспять? Можно ли назвать Иордан, в который ступил Спаситель и который от ужаса перестал течь в привычном направлении, «рекой»? Или застывшие воды Красного Моря, по которому шел Моисей, «морем»? Но субтильная разница остается. В обратном направлении или вообще без направления… Далекая, естественно, перспектива, но не пустой разговор. В теле нам прийдется решать эту важную задачу. Тело будет другим, конечно, несколько сахарным, но все же телом. Обратно или вообще никуда? Начать снова или оставить в таком состоянии? Чтобы быть последовательными, ответим честно: придется остановить, хотя кое-какие могущества так просто с этим не согласятся. Сложная невыносимая драма в статическом зависании, неподвижная динамика колоссального вопроса.

Но придется остановить…



Оглавление "Русская Вещь"
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    1 января 2007, 17:17
    Философия истории | "Бронзовый Век" | Александр Дугин | Демокритом погребённые (окончание) | 01.01.2007
    Философия истории | ''Бронзовый Век'' | Александр Дугин | Демокритом погребённые | 01.01.2007
    20 июня 2005, 00:21
    Философия истории | FAQ | Дугин | О геноциде армян и исторических трагедиях | 05
    19 июня 2005, 16:53
    Философия истории | FAQ | Дугин | О пожарах и гибели детей во время войны в Ирак
    Философия истории | FAQ | Дугин | О спящем и бодрствующем | 11.04.2002
    21 января 2005, 16:02
    Философия истории| FAQ | Дугин | 21.03.2001
    25 июля 2004, 01:42
    Философия истории | В.Карпец | Подступал я вновь к Москве со славой | 18.06.1998
    15 июня 2004, 02:12
    Философия истории | FAQ | А.Дугин | О пост-сакральной воле | 13.09.2000
    20 января 2004, 13:52
    Философия истории | А.Дугин | Последний Президент
    16 января 2004, 11:07
    Философия истории | А.Дугин | ЛГ | Ибо ум! | 14.05.2003
    ВЕСЬ АРХИВ