21 сентября, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Русская Вещь | Диакрисис | 1997 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Русская Вещь"
А.Г.Дугин

Газета "Лимонка", 1997
"Русская Вещь", Арктогея, 2001

ДИАКРИСИС

Oдной из существенных черт полноценной личности должно быть искусство «различения движений души», которое в православной аскетической традиции называется греческим термином «диакрисис». В монашеском контексте «умного делания» эта практика имеет особый и возвышенный характер, имитировать который обычным людям вряд ли под силу. Но эта техника обладает и универсальным значением для всех тех, кто стремится из недотыкомок перейти на новую, более адекватную видовую ступень, приближаясь к заветному статусу «обособленной личности», которую только и можно в наши суровые эсхатологические времена считать «человеком».

Сразу бросается в глаза связь между терминами «обособление» и «различение» (собственно «диакрисис»), и на самом деле, «обособленным» становится не тот, кто с основанием отделил свою судьбу от судеб дегенератов кали-юги, но тот, кто сумел осуществить перерасчет своего наличного существа, пустив в расход обывательскую тушку (вместе с испарениями духовными) и выведя из подвалов забвения и унижения «проклятую (в современном антропологическом и психиатрическом ландшафте) часть» (Батай). Иными словами, только тот, кто способен эффективно осуществить «диакрисис», может надеяться на определенный интерес со стороны реально компетентных сущностей. До сдачи экзамена в этой области человек остается простым намерением, неоплаченным векселем, пустяком.

В интеллигентских средах нечто аналогичное в свое время было принято называть «рефлексией». Под этим термином понимался непрестанный анализ жестов, мыслей и поступков, который отличал «думающих» от «обычных». «Рефлексия» была магнитной карточкой интеллигенции. Но так как наша современная интеллигенция есть (бездарная и плоская) пародия на Серебряный век, то и в этой апелляции к «рефлексии» можно усмотреть не только сублимацию невротических комплексов, но и подражание фигуре Серебряного века, который основывался на очень сложном и глубинном психо-мистическом комплексе, граничащим со своего рода «эзотеризмом». (О степени пародийности и имитации у самих представителей Серебряного Века можно будет рассуждать только после того, как будут произведены полномасштабные исследования этого сложного и интереснейшего явления в ключе, блестяще обозначенном Александром Эткиндом в «Содоме и Психее», «Эросе Невозможного» и, особенно, в «Хлысте»* ; забегая вперед замечу, что за освоением Эткинда остается произвести следующий герменевтический шаг и разобрать выделенный им комплекс с учетом работ Генона, Эволы, Корбена, Элиаде и других традиционалистов). «Рефлексией» принято называть имитацию «диакрисиса» или «диакрисис» неоконченный, проведенный кое-как, путано и хаотически, неудачный, вечно обрывающийся на самом важном месте, — одним словом, такой «диакрисис», которого лучше было бы и вовсе не производить. И все же термин «рефлексия» не превратился, пожалуй, в такой кич, как слово «культура». Можно себе представить «выдающего деятеля культуры», являющегося при этом полным идиотом (таких, кстати, большинство), но любого «рефлектирующего» человека просто «идиотом» назвать трудно.

Практика реального диакрисиса, которую можно вполне реализовывать и в светском обществе, заключается в культивации перманентно расколотого состояния, во вступлении в режим «раздвоенного сознания». Для этого следует сделать несколько внутренних операций. Во-первых, надо четко сформулировать задачу: стремление стать обособленным и перестать быть необособленным. Это серьезное решение. За него придется впоследствии дорого платить. Но что ждет вас, если вы предпочтете остаться такими, как вы есть? Скука, старение, охлажденная сизая плоть, бесноватые смешки, тление внутренней жадности, круглый, как дурачок, призрак «я», злые растерянные родственники, остекленелые товарищи по учебе, работе, косяк и стакан, выборная урна, дядьки и тетки в телевизорах, пластиковые стаканчики, постоянная смена погоды… Так что риск не велик, даже если вас раздавит раздвоение, это можно будет списать на издержки санации. Можно подумать, вам есть, чего терять, кроме собственного невежества и несостоятельности.

Итак, решив стать «обособленным», вы отслаиваете от своего существа «второго». Этот «второй» есть тот, кого вы привыкли считать «первым» и «единственным». Видите, как просто. Надо только перейти от дурацкого утверждения, что «1 равно 1», и всерьез схватиться за увлекательное и манящее «1 не равно 1». Этот «второй», бывший «первый», отныне будет тем, что вы более всего ненавидите. Он отныне не вы, но агент, черный двойник, внедренный крылатыми воздушными бесами в ваше тело и в вашу душу, чтобы надругаться над скрытым там неведомым и вам самим сокровищем, опоганить его, посмеяться над вами. Вы как данность — насмешка над вами как заданием. И есть сила оставить эту данность неприкосновенной навсегда. Эту силу вы ошибочно называете «я». Но это не вы делаете жесты, не вы думаете, не вы говорите, не вы читаете, не ваши мысли вяло тянутся сквозь ваш череп, с кем-то споря и что-то доказывая. Это он, иной, произносит «я» тогда, когда это слово слетает с ваших губ. Подмена. Современный мир в основах своих покоится на сваях гигантской подмены, тотального надувательства. И это захватывает глубины, минеральные корни антропологии. Поэтому диакрисис обособления рано или поздно заставит подвергнуть тотальному ревизионизму все. Однако делать это надо корректно и плавно, suaviter cum magno ingenio. Конечно, «второй» не так прост, чтобы сразу поддаться на ваш выпад. Он хитер и опирается на коллектив, на физическое и психическое самочувствие. Он гибок, как змей, кротообразен, как Капитал, он нарыл в вас тысячу ходов. Это хитрая скотина, состоящая в заговоре с целой сворой еще таких же полувидимых мерзавцев, восседающих в тех «людях», которым вы привыкли доверять. Так вот: не надо им доверять. В конце кали-юги под маской человека скрываются в подавляющем большинстве своем совершенно иные товарищи. Кто, по-вашему, после сожжений Де Моле и Аввакума станет охранять бреши в великой стене?

«Второй» (зовите его как-нибудь особенно, например, как вас самих зовут: «Вася», «Федор», «Лена», «Коля») должен пострадать, его следует наказать, он достоин этого. Он совершил преступление, и вам удалось поймать его за руку. Схватите его покрепче, пытайте его, добивайтесь от него признаний, внимательно исследуйте его контуры, выбивайте с пристрастием, почему он «думает», «говорит», «делает» те или иные вещи, чувствует так, а не иначе. Поначалу поступайте всегда прямо противоположным по отношению к нему образом. В дальнейшем эту практику можно более нюансировать. Когда вы обретете над ним начальный контроль, можно ему иногда потворствовать, чтобы выяснить, к чему он клонит, и насколько глубоко пустил он корни в вашем существе (теле, душе, уме).

Пошлите все и всех к чертям, сосредоточьтесь только на этом перманентном разделении. Не обманывайтесь — наркотики и алкоголь не помогут. «Второй» постоянно охмуряет вас и околдовывает своими низкими чарами; это от них вы хотите сбежать, укрыться, когда тянетесь к косяку или таблетке (на фоне тотальной наркоты алкоголь вообще перестал считаться пороком и опасным пристрастием, став своего рода консервативной ностальгической добродетелью). Это не выход, пробуждение достигается в обратном направлении, а не в усугублении сна. «Второй» легко обходит вас на психоделическом пути, всплывая с той стороны именно там, где вам чудится безвозвратность побега. Стражи Системы приучают вас к компромиссу и покорности через зависимость опыта «освобождения» от внешней инфраструктуры.

Реальные эксперты потустороннего принадлежат сфере трезвения. Диакрисис не предполагает утвердительного «первого». Об этом нельзя ни думать, ни говорить. Он предполагает отрицание отрицательного «второго». Чем суше и последовательней будет этот путь, тем достовернее и живее содержание вас как существ. Обращайтесь с собой как с инструментом, как с молотком, гвоздем, серпом, рычагом, рубанком, пистолетом. Считайте отныне, что вы пролетарий трансцендентного. У людей, идущих к «обособлению», больше нет достоинства. Известно, что если семя не умрет, ничего не произойдет. И это касается вас лично, каждого из вас, молодого и старого, довольного или обделенного, мужского или женского… ничего этого, на самом деле, нет. Вы только еще можете быть. Но это только гипотеза, подтверждающаяся или опровергаемая вашей жизнью.

Без диакрисиса национал-большевизм недействителен.



Оглавление "Русская Вещь"
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    18 апреля 2003, 19:00
    ''Элементы'' №5 | А. де Бенуа | Хайек: закон джунглей | 2000
    17 декабря 2002, 15:54
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Смерти звонкая песнь | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Математика | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Крестовый поход детей | 1996
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ореховый сад | 1998
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Эссе о галстуке | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Побег | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Диакрисис | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Растворение соли | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Тот, кто идет против дня | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ