АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
30 марта, четверг
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Русская Вещь | Тот, кто идет против дня | 1997 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Русская Вещь"
А.Г.Дугин

Газета "Лимонка", 1997
"Русская Вещь", Арктогея, 2001

ТОТ, КТО ИДЕТ ПРОТИВ ДНЯ…

Tема «нового человека» — центральная не только для судьбы коммунизма в России, которая оказалась столь трагичной именно за счет того, что попытка создания такого «нового человека» не увенчалась успехом (крах этого начинания уже автоматически заключал в себе все последующие события — застой, брежневизм, перестройку и самоликвидацию социалистической империи). Эта проблема в ницшеанской терминологии («сверхчеловек») играла огромную роль и в нацизме. Но само это выражение отнюдь не результат концептуального творчества красных или коричневых… Проблема задевала гораздо более широкие слои — и консервативных революционеров Европы, и вообще всю русскую интеллигенцию накануне Революции, так что большевики и фашисты заимствовали концепцию «нового человека» из более широкой культурной среды. Но и сама предреволюционная интеллигенция не выдумала эту тему. Она восходит к намного более древним корням — в священные учения, в область инициации и эзотеризма. Более того, термин «новый человек» является осевым понятием эзотеризма, так как он означает «посвященного», прошедшего инициатический ритуал.

Это относится не только к выражению «новый человек», но и ко всякому употреблению слова «новый» в контексте сакральной традиции. Логика такова: Традиция разделяет два типа существования. Один тип является естественным, он называется также «ветхим». Это существование по инерции, всякая данность, наличность и т.д. Этот «ветхий» аспект указывает не просто на старость, древность, но на особое качество даже тех явлений, которые кажутся «новыми». Так, например, младенец, рождающийся от телесной матери автоматически становится ветхим, попадая в ветхий мир, становясь под его ветхие законы и нормы. Естественное, «рожденное снизу», в Традиции есть «ветхое».

Вторым типом существованием является «новое». Оно подразумевает не просто временную последовательность, но некоторое внутреннее качество бытия. Так, «новыми» могут быть «посвященный старец» или древнейшие эпохи Золотого Века. «Новое» бытие означает переход на особый, трансцендентный, духовный уровень, где все бытийные нормы и закономерности в корне отличаются от естественного для телесной реальности хода вещей. Путь в «новый» мир» идет через ритуал инициации, когда ветхое, телесное в человеке умирает, а новое рождается. То, что приходит в мир по естественным законам — в силу инерции — заведомо ветхое. То, что, явившись, сознательным и волевым образом выбирает противоестественный, не само собой разумеющийся путь радикального преодоления, преображения, полной трансформации, есть воистину «новое».

Новое означает «рожденное свыше», прошедшее ритуал инициации, преодолевшее естественную наличную структуру своего собственного бытия. «Новое» бытие характеризует «нового человека». «Новые небеса и новая земля», о которых говорит Апокалипсис, не просто пророческое описание того, что грядет в физическом мире, но видение особой вечной и трансцендентной реальности, которая существует по ту сторону времени и пространства, то есть уже сейчас и уже здесь, ведь Царство Божие внутри нас.

«Новый Завет» христианства, Новый Израиль как православная Церковь и, наконец, «новый человек», о котором прямо говорит апостол Павел в своих посланиях — все это не просто метафоры, но точные и строгие определения эзотерической и инициатической природы уникальной Традиции, внутренней и эзотерической по отношению к ветхому, внешнему и экзотерическому иудаизму. «Новое рождение» — христианская инициация — в Церкви есть крещение, «рождение свыше». В этот момент в душу новообращенного закладывается зерно «новой жизни» — семя Святаго Духа, новой сверхтварной Личности.

Итак, Традиция в связи с «новым» всегда говорит именно о рождении, о новом происхождении, о воскресении, которое возможно лишь после особой инициатической смерти. Термин «новое рождение» подчеркивает, что речь идет об особом органическом и целостном явлении, во всем подобном телесному рождению, но только в духовной сфере и в результате сознательного волевого решения и усилия. Такой метод не может стать атрибутом образования или воспитания. Воспитание предполагает улучшение того, что уже есть, его эволюцию, обтесывание материала, который есть в наличии. Поэтому образовательный процесс имеет дело только с ветхим, лишь улучшая его качество, обтачивая и совершенствуя наличествующее.

Инициатическое рождение — нечто совершенно иное. Речь идет о действительном «разрыве сознания», о переходе от одного (ветхого) к радикально другому (новому). Отсюда, кстати, традиционная инициатическая смена имени после посвящения. И на сей раз это не метафора. Старое существо в инициации совершенно исчезает, умирает. Носитель нового имени — это уже новая личность, по-новому устроенная, обладающая иными органами, иным восприятием, иной бытийной и даже физиологической структурой.

У архаических народов в наиболее жестких инициатических практиках речь идет о ритуальном расчленении посвящаемого, о поедании его тонкого тела сущностями субтильного плана и о новом световом вселении в его оболочку таинственного трансцендентного луча. В шаманском посвящении речь идет о варке тела неофита духами; у тибетцев это ритуал Чод — процесс разрывания посвященного женскими «стражами порога», дакинями и т.д. Лишь после «разрыва сознания» начинается взращивание духовного зерна. До этого момента взращивать, строго говоря, нечего.

Новым человек может стать только человек, прошедший посвящение. Это качество можно приобрести лишь в организации строго инициатического типа. Вне инициатического контекста любой разговор о «новом» будет демагогией. Более того, сама идея о воспитании «нового человека» уже заключает в себе противоречие. Воспитывают только ветхое, новое рождают.

И большевики, и русские интеллигенты, и фашисты, и многие авангардные художники ХХ века, безусловно, интуитивно тянулись к инициации, но эта тяга была смутной, расплывчатой, нечеткой, слишком приблизительной. Поэтому их «новый человек» остался лишь намерением, романтической мечтой, абортивным полусостоявшимся чудищем. В кожаных комиссарах и лучезарных эсэсовцах, безусловно, есть отблески этого «нового»… Но это «новое» отражено как в кривом зеркале. Крик о трансцендентном задавлен пуховой подушкой ублюдочно-человеческого.

Нет и не будет политического успеха у тех движений и сил, которые стремятся противостоять современному миру и продолжают хоть в чем-то быть с ним солидарными. Радикальный разрыв, абсолютный развод, жесткий и непоправимый уход в сферу Иного.

Ничего человеческого не должны быть в нас, ничего ветхого, ничего усредненного, ничего банального.

Опыт инициации не передаваем. Либо он есть, либо его нет. И никакие ухищрения нью-эйджевских мистиков и неоспиритуалистов не смогут скрыть их фатального сродства с ветхим миром современной деградации.

Евгений Головин любит повторять гениальную фразу: «Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи».

От подлинного мира, нового мира и нового человека, от новых небес и новой земли нас отделяет страшный и торжественный барьер великой завесы. Разодрать ее дано немногим — ведь эта завеса смерти, черный иконостас великой полночи.

Все беды, поражения, неудачи имеют внутренние причины. Строго говоря, вовне вообще ничего нет. Поэтому неверно сетовать на объективный рок — эту иллюзию порождаем мы сами нашей ленью, нашей тупостью, нашей трусостью. Homo Novus — строго инициатическое понятие. Его светильники переставлены, на нем королевская мантия.

Прыгайте в бездну, не задумываясь. Если вам удастся выплыть с другой стороны, вы обретете дар, ценней которого нет во всей реальности. Если сгинете — тоже не велика потеря. Место другим освободите…

Есть предсказание, что в последние времена на земле лишь ничтожная горстка среди двуногих будет подлинными людьми, остальные же — низшими демонами, обретшими призрачную, сочащуюся гниением плоть. Оглядитесь вокруг, эти физиономии вам ничего не напоминают? Ведь вылитые бесы с картин Страшного Суда снуют по эскалаторам, набиваются в автобусы, пролезают в телевизор…

Последнее время нарастает предчувствие, что скоро, очень скоро придет благословенный момент, когда новый человек будет судить и казнить ветхого. Точных сроков, конечно, мы знать не можем, но сладкий день Гнева приближается.

Тогда вы у нас попляшете…



Оглавление "Русская Вещь"
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    18 апреля 2003, 19:00
    ''Элементы'' №5 | А. де Бенуа | Хайек: закон джунглей | 2000
    17 декабря 2002, 15:54
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Смерти звонкая песнь | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Математика | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Крестовый поход детей | 1996
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ореховый сад | 1998
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Эссе о галстуке | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Побег | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Диакрисис | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Растворение соли | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Тот, кто идет против дня | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ