17 октября, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Русская Вещь | Мазохизм и инициация | 1997 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Русская Вещь"
А.Г.Дугин

Газета "Лимонка", 1997
"Русская Вещь", Арктогея, 2001

МАЗОХИЗМ И ИНИЦИАЦИЯ

Человек страдающий

Человек подвергается унижению, насилию, давлению постоянно. Это необходимая составляющая человеческого существования. Страдательный аспект бытия. Все вещи и все сущности мира подлежат воздействию извне, безразличному по отношению к их претензиям и стремлениям, постоянно нарушающему их физическую и моральную целостность. Но только человек испытывает отчужденное воздействие как страдание, как особое, ни с чем не сопоставимое чувство, отсутствующее у других видов. Боль известна всем, страдание — только человеку. И не случайно на метафизике страдания основаны некоторые религии — христианство и буддизм. Страдание настолько центрально для человеческого бытия, что во многом характеризует его.

Почему страдает только человек? Потому что только у человека есть осознание и переживание той диспропорции, которая состоит в зазоре между материальностью и страдательностью одной стороны его природы и духовным, царственным, властительным аспектом другой. Человек сущностно двойственен. Он полураб-полуцарь. Он раздавлен между двумя жесточайшими пластами знания — унизительной диктатурой внешнего мира (включающей в себя как самый болезненный аспект моральное и физическое насилие со стороны других людей) и настойчивым внутренним голосом «эго», мерно, навязчиво, и не взирая на объективную картину, утверждающим маниакальное: «ты — хороший, ты — лучше других, ты — самый лучший»… Любой в тайне числит себя «царем мира», «солнечным гением». На практике это выражается в странной форме, когда явный дегенерат бормочет: «я очень даже ничего», «зеркало и люди ошибаются», «они еще узнают, на что я способен»…

Эта драма лежит в основе человеческого факта. Она центральна. Зазор между претензией и реальностью. Он лежит в основе страдания. Страдания — несопоставимого с физическим мучением, многократно превосходящим его. Моральные пытки — самые страшные. Раненное самолюбие — ужаснее «испанского сапожка».

Abuse

Сейчас стало модным английское слово «abuse». Оно означает «злоупотребление», «агрессивное нарушение сферы основополагающих прав и свобод личности», «нелегитимное вторжение в зону приватного». Иными словами, «насилие», «изнасилование». Abuse, в широком смысле, это всякое активное и наглядное противодействие извне человеческим индивидуальным претензиям. Abuse может быть физическим и нравственным, психологическим или даже интеллектуальным. Это — наглядное, «спектакулярное» предъявление человеку или группе людей их «страдательной», объектной, материальной стороны. В принципе, с точки зрения философии, марксистский материализм был институационализированным тоталитарным abuse, так как нет ничего унизительней для человеческого существа, как быть доктринально и социально приравненным к развившейся из бактерии постобезьяне, скованной жесткой сетью социального механизма. Фраза Ленина о том, что «сознание есть лишь отражение объективной реальности, данное нам через ощущения», есть типичный интеллектуальный abuse, ведь человек и его дух (если, конечно, принимать его всерьез) сводится как раз к эмерджентной спонтанности свободного выбора.

Либеральное общество тоже построено на доминации abuse. Но здесь картина обратная. Либерализм ставит в центре своей картины мира индивидуума, который — в отсутствии объективной истины — волен относиться к миру и другим существам, как ему заблагорассудится: лишь бы он платил налоги, потреблял и производил (а если не захочет — исчезнет). Отсюда постоянное насилие капиталистического общества над окружающей средой, над историей и т.д. Но ярче всего это проявляется в психологии западного человека — в своих бытовых проявлениях он попросту отрицает существование другого и других, относится к ним как к рыночным объектам. Он никого не слушает и никого не слышит. Он утверждает себя как центр вселенной, игнорируя самые яркие опровержения как внешнего мира, так и других людей и культур. Это — «американская мечта», обязательный «иконостас» на стене каждого американца — серия личных фото «history of myself». Капиталистическое общество, основанное на индивидуализме, фактически предполагает отрицание одной личностью бытия иных личностей. На социальном уровне это означает расистское отрицание за другими, не либерал-капиталистическими, не западными типами обществ и культур права на существование. Демонизация традиционных обществ и режимов и т.д. Либеральный abuse прячет себя за «американской улыбкой», ужасается себе в эксцессах — общезападная истерия относительно «child abuse», экологическая нервозность и т.д.

Но дело не только в том, что марксизм и либерализм основывают свои модели на легализованном моральном, экономическом и социальном насилии. Это не их вина. Просто эти доктрины и культуры таким образом отвечают на объективный вызов реальности насилия, императива страдания. Исторический материализм полностью склоняется перед ним, стремясь лишь рационализировать бытие под плитой объективного рока. Либерализм волюнтаристически отрицает его на уровне индивидуума, делая самого индивидуума источником эгоистического насилия над другими, фарисейски не признавая этого.

Как еще можно ответить на вызов abuse? На стихию унижения, в которую мы ступаем, рождаясь в человеческом качестве?

По эту сторону психического заболевания

Страдание есть. Условия человеческого существования и есть страдание. Большинство людей разливают, раскатывают его по максимально большому временному пространству. Разбавляют его, растягивают, распределяют по ситуациям, контекстам, планам, сновидениям. Иными словами, все ищут компромисса со страданием и унижением. «Меня унижают, и я кого-то унижу». «Мне причиняют страдание, и я причиню то же самое другим». «Меня «опускают» — а я прикинусь самому себе, что я этого не замечаю, что этого нет.» И так далее. Человек крайне изобретателен в этом вопросе. Вся человеческая психология есть ничто иное как развернутая, монументальная, хитроумная стратегия по ускользанию от невыносимости страдания и унижения. Когда этот защитный механизм ломается, неотвратимо, как налоговая инспекция, приходит душевное заболевание. Маниакально-депрессивный психоз, паранойя, шубообразная шизофрения, циклофрения и т.д.

Но душевнобольные, как прекрасно показал Карл Густав Юнг, лишь выражают в гротескной форме базовые антропологические проблемы, архетипические ситуации и символы. Они обнажают то, что «здоровые» скрывают, разоблачают то, что остальные пытаются представить несуществующим. Поэтому в психическом заболевании Страдание так наглядно, так емко, так бросается в глаза. Само понятие «болезни» здесь показательно. Сумасшедший мучим реальной болью, а если она в душе, а не в теле, то это только делает ее более глубокой и неизбывной. Здесь abuse, лежащий в основе реальности, воспринимается предельно интенсивно и остро, то есть так, как, собственно, его и следует понимать.

«Здоровый» человек, со своей сложнейшей стратегией по избежанию Страдания, находится по эту сторону безумия и боли. Просто его болезнь пока довольно легко протекает, заболевание затаилось, спряталось. Но придет момент, и это случится. В виде обвала сознания, в форме кошмара. Перед смертью человек обязательно сходит с ума. Даже на очень короткий промежуток времени. Но время тогда растягивается, длится нескончаемо долго. Вся боль бытия, от которой благополучно ускользал в течение жизни, обрушивается внезапно и ядовито наглядно. От безумия не удастся уйти никому.

Унижение и посвящение

Как решают эту проблему традиционные общества, основанные на сакральном принципе? Во-первых, они не бегут от этого факта, а всецело признают его. Страдание, боль, пытка, abuse — норма существования в наличном мире. Человек — двойственен. Как данность — он объект, подверженный страданию, раб, вещь, зверь, инструмент, домашнее животное, кукла. И это — его стартовая черта.

Кто довольствуется данностью, должен удовлетвориться ролью раба, и тогда его страдание будет не глубже страдания запряженного в плуг мерина.

Кто не довольствуется данностью, и стремится утвердить свое духовное достоинство, должен обратиться к особой области — к области инициации. Духовное достоинство не данность, но задание. Оно может быть исполнено, а может быть проявлено. Гарантий никаких. Сфера этого рискованного пути — инициация. Инициация предполагает переступание фатальной черты, которая отделяет мир, подверженный страданию, от мира, где его больше нет. Этот второй мир — мир власти. В нем человек более не предмет и навсегда избавлен от кошмарной перспективы abuse. Это — мир достоинства. Но такое достоинство не просто индивидуальная иллюзия, как в либерализме. Напротив, оно — факт. И подтверждается реальным статусом и качеством бытия человека, прошедшего посвящение. Отныне его онтологическое и социальное достоинство становится иным. Посвященный располагается в центре бытия. Уже ничто не может причинить ему страдания. Он бесстрастен, неподвижен, безразличен и холоден. Он горит иным огнем — огнем вечности. Это — огонь свободы.

Достичь этого состояния нельзя, если просто волюнтаристически отрицать страдание, культивировать безразличие и бесстрастие. Так не пойдет. Любая имитация будет немедленно опровергнута внешней агрессией, новым унижением, демонстративным «опусканием» шарлатана, возомнившего о себе бог весть что.

Путь инициации — путь реального и доказательного пресуществления человеческой природы. Необходимо не избегать страдания, а напротив, столкнуться со всей его полнотой, пережить его в максимально насыщенном, концентрированном и нагнетенном объеме. Это означает состояние, по болезненности и мучительности сопоставимое с глубоким и тяжелым душевным расстройством, с самым настоящим безумием.

Первая стадия инициации — праздник боли. Поиск унижения и мучительных ситуаций, нагнетание страдания и тяжести. Вся данность в человеке должна быть подвергнута сознательному abuse. В некотором смысле, это сопоставимо с радикальным опытом предельного мазохизма. Сломать надо «эго». Центр человеческой данности, ось «страдательного» бытия.

Это nigredo алхимии. Аскеза христианского монашества. Тропа инициатического юродства или суфийских маламатья. Даже масонство сохранило элементы этого инициатического учения: посвящаемого вводят в ложу сознательно в растерзанном виде, вызывающем чувство стыда, унижения, самоотвращения. В архаическим ритуалах инициация сопрягается с нанесением телесных повреждений разной степени тяжести — вплоть до искалечивания. В некоторых традициях особо высокое посвящение требует отрубания жизненно важного органа — полового члена, руки или ноги. Часто наносят характерные шрамы, порезы, выбивают зубы и т.д.

Не стоит с этим спешить

Итак, страдание ставит перед человеком выбор: либо компромисс, либо попытка радикального преодоления. Но радикальное преодоление не означает ухода от страдания. Оно, напротив, предполагает проход через страдание, через его наиболее концентрированные, сгущенные, чудовищные зоны. Чтобы выйти за сферу действия abuse, надо добровольно пойти на abuse. Не дожидаясь внешней ситуации, надо начать планомерную и страшную работу по мазохистическому самомучению. Надо набраться яда бытия в полной мере.

Это предполагает «тотальный мазохизм». Радикальное искоренение «ветхого эго», его фиктивного тлеющего самодовольства, его разлагающих «нашептываний». Конечно, спускаясь в безумие, есть серьезный шанс, что обратного подъема не будет. А уж возврата к нормальности не наступит точно. Это — путешествие в один конец. В этом — риск инициации. Потерять «старое я» еще можно при наличии последовательных и целенаправленных, упорных «инициатически-мазохистических» действий. Не факт только, что «новое я» будет приобретено. Это «новое я» не следует торопить. Иначе вместо «incipit vita nova» появится тот же самый «старый» персонаж, столь же подверженный унижающим репрессиям внешнего и внутреннего мира, как и ранее, только теперь еще палимый желтухой шизофрении, не доведенной до конца. Чем дольше оставаться в режиме nigredo, тем надежнее.

«Высшее я», истинное духовное достоинство придет само. Если, конечно, придет. А коль скоро это случится, то очевидность преображения будет свидетельствовать сама за себя.

Пока же отдайте плеть учителю или командиру. Так будет вернее.



Оглавление "Русская Вещь"
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    18 апреля 2003, 19:00
    ''Элементы'' №5 | А. де Бенуа | Хайек: закон джунглей | 2000
    17 декабря 2002, 15:54
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Смерти звонкая песнь | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Математика | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Крестовый поход детей | 1996
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ореховый сад | 1998
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Эссе о галстуке | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Побег | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Диакрисис | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Растворение соли | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Тот, кто идет против дня | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ