АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
26 мая, пятница
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Православие | Дмитрий Комков | О Богоустановленной власти | Напечатать текущую страницу
Дмитрий Комков

О Богоустановленной власти

"Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле царя"

К сожалению, в России эти заповеди подчас не соблюдались или соблюдались не точно, на протяжении веков устраивались смуты и бунты и дворцовые перевороты, кончавшиеся убийствами царских особ«…Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Эти слова Господь наш Иисус Христос сказал апостолам Церкви Христовой. Так, получив великую власть от Всевышняго Отца, Господь передает ее пастырям. И эта власть духовная в первую очередь нужная для того, чтобы спасать людей, находящихся во гресех, плененных страстьми и похотьми.

Но еще до того Господь заповедует и как таковое образование Церкви в разговоре с апостолом Петром: «…На сем камне созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ее. И дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех» (Мф, 16, 18-19). Со временем Церковь стала определять жизнь людей. Вот какою великою, можно сказать непостижимою и неограниченною властью обладает Господь наш Иисус Христос! У Него ее столько же, сколько и у Отца.

О Божественном происхождении власти на земле мы читаем еще в ветхозаветных книгах: «Всевышний владычествует над царством человеческим» (Дан. 4, 14). «Господне есть царствие и Он обладает народами» (Пс. 21,29). Высшая и совершеннейшая власть на земле есть власть царская, самодержавная. «Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21,1). «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» (Притч. 24,21).

Святитель Московский Филарет писал: «Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле царя, по образу Своего небесного вседержительства, устроил на земле царя самодержавного…» Известно также изречение из псалтири: «Не прикасайтесь к помазанным моим и пророкам моим не делайте зла».

К сожалению, в России эти заповеди подчас не соблюдались или соблюдались не точно, на протяжении веков устраивались смуты и бунты и дворцовые перевороты, кончавшиеся убийствами царских особ, а в 1917 году к власти вообще пришли больше чем самые проклятые разбойники – пришедшие к власти были целиком и полностью от сатаны. Но в целом, до 1917 года Россия жила под царской властью, с царями и князьями во главе, с Церковью и Богом в душе своей.

Из самых явных предательств и смертных грехов русского народа перед Богом можно вспомнить убийство святых благоверных князей Бориса и Глеба, убийство святого князя Игоря, убийство святого князя Андрея Боголюбского, убийства князей и бояр, убийство святого благоверного царевича Димитрия, сына Грозного Царя Иоанна Васильевича, убийство невинных детей и семьи покойного царя Бориса Годунова, убийство Петра, мужа Екатерины Великой, в результате чего она пришла к власти, убийство императора Павла Первого, сына Екатерины, в результате чего к власти пришел Александр Павлович, убийство святого царя страстотерпца Николая Второго и всех членов его семьи, включая 14-летнего отрока Алексия, царицу Александру, великих княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию, организованное Лениным, Троцким и Свердловым.

Также были зверски замучены и убиты великия князья и княгини, в числе которых оказалась святая преподобномученица Елисавета с инокинею Варварою. Они были живьем сброшены в шахту и оставлены все переломанные встречать лютую смерть от голода и жажды. Но даже в таких страданиях Елисавета Феодоровна перевязывала раны князю. Об этом периоде очень красочно свидетельствует анафематствование советской власти Святым Патриархом Тихоном.

В России с приходом к власти большевиков начался период кровавой диктатуры, построенной и созданной в целях всемирного счастья всего человечества, а на деле оказавшейся восточной деспотией. Гонения на Церковь предприняли чудовищный характер с приходом к власти палачей русского народа, особенно Ленина, Троцкого и Свердлова, а позже, во времена правления великого вождя Иосифа Сталина вообще начался массовый террор и убийства ни в чем не повинных людей: священников, мирян, властных и невластных, военных и детей. Жертвы исчислялись миллионами.

Затем, после победы русского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г. на сорок лет установился в Советском Союзе мир, купленный величайшей кровью. И медленно, но неотвратимо обезлюдевшая, горевшая в огне безбожия и коммунизма Русь стала двигаться в сторону запада, как бы ни старались и что бы ни делали советские власти. Справедливость оборачивалась вопиющими преступлениями против веры.

Однако также мы должны отметить, что в деятельности Сталина на посту руководителя Советского государства имелись и положительные стороны. Его державный курс, начавшийся в конце 1930-х годов, привел к гибели тех, кто ненавидел все русское и православное. Его руководство советской армией, страной, обороной государства, его возвращение к церкви в 1943 году и восстановление Патриаршества – все это не могло не сказаться на народной жизни и в конечном итоге определило историю и даже общемировой порядок на сорок лет вперед, вплоть до 1985 года.

В 1991 году безбожная идеология похоронила под собой тысячелетнюю Россию, произошел крах Советского Союза, быстрыми, невиданными еще темпами народ стал восстанавливать находящуюся под негласным запретом Русскую православную Церковь. В стране произошел переворот и Россия встала на рельсы американской демократии, скопировав государственное устройство с западных стран. Так продолжается и доныне.

В 1993 году властолюбивый правитель Борис Ельцин также стал виновником кровавой бойни против своего же народа, но он дал людям настоящую вольницу, возможность жить совсем независимо ни от партии, ни от государства, что пошло многим во благо, но, к сожалению, не всему народу в целом, так как во многом политику в 1990-годы определяли скрытые и открытые враги, по сути те же большевики, ринувшиеся грабить общенародную собственность и обогащаться. Им противостояли державники, как из спецслужб, так и из Государственной Думы.

В России шел развал государства, шла чеченская война, а образованные русские люди противопоставляли этому повышение своего собственного уровня жизни на фоне в целом бедственного положения народа. Сегодня в России не закончились смутные времена. Нет отца, нет и царя. Как мы видим, на протяжении всех веков грехи убийств ложились тяжелым бременем на народ. Они приводили к смерти государей, к смутным временам, к мировым конфликтам и войнам.

Впрочем, Россия еще жила по-Божески. Остальной мир живет во лжи и беззакониях в гораздо большей степени, и убийств заграницей, например в США, значительно больше, чем у нас. К тому же, Россия и вместе с ней русский народ спасается истинной Православной верой, так как он славит древнюю свою любимую Христову Православную Церковь и Господа Бога как вершителя его судеб и помощника ему, как Спасителя и Отца его Небесного. Такова правда Божия, таково око государево. Хотелось бы, что люди меньше грешили, чтобы меньше делали беззаконий, но в этом – тайна Божия есть, и токмо един Господь ведает, когда что случится.

Как я понимаю Бога?

Еще задолго до революции Лев Толстой мучительно пытался понять, осознать Бога. У него был тяжелый кризис, затем он пришел в Церковь, но душой и сердцем ко Христу так и не пришел, хотя и говорил обратное. Толстой противопоставил Христа Церкви, хотя не считал его Богом, и очень многое в его откровенно сектантских сочинениях было надуманным, наивным и нелепым. Вместе с тем, Толстой, будучи великим художником слова, автором «Войны и мира», которая в безбожные времена обрушивала на русских Россию, оставил нам немало полезного и интересного, а именно в понимании процессов, происходивших в русском обществе в девятнадцатом веке. И если для Толстого Иисус Христос не Бог, и все кончается смертью на кресте, а Богом является чувство его как бессознательного и вездесущего, то есть личности Бога нет – то я тогда, будучи его соседом с самого рождения и прожив рядом с его домом вот уже тридцать лет – отвечу вам, что для меня есть Бог.

Во-первых. Кто основал Церковь? Из Священного Предания и Писания мы знаем, что Церковь основал Господь наш Иисус Христос. И основал он ее на камне, и врата адова не одолеют ее. Что полностью и подтверждается временем. Известно, что Толстой двумя карандашами вычеркивал что-то из Евангелия, а именно чудеса и то, что ему казалось не так. Он думал, что Евангелие написали малограмотные люди, а сам шел в народ. Где же логика?

А я скажу вам, что Евангелие написали самые образованные, верующие, умные люди, и написали они его от сердца и от души, успев запечатлеть историю Христа Спасителя. Следовательно, Евангелие – это исторический Архидокумент, это благая весть вотще, это Правда Его во веки вечныя. И исправлять там ничего нельзя, как исправлять нельзя историческую правду. Ибо не стали бы люди разные писать одно и то же по-разному. Для них Бог Слова воплотился, был непогрешим. Следовательно и для нас, их последователях, Он должен оставаться в памяти Вечным и Всемогущим Богом, а не простым человеком.

Господь потому и Господь, что чудеса творились и творятся им, оттого он Бог, что в его власти жизнь и смерть, и Царство Небесное. А понимать Бога как нечто абстрактное – это несерьезно. Ведь из Предания мы знаем, что еще Аврааму Праотцу явилась Пресвятая Троица. И о пришествии в мир Спасителя было известно из пророчеств святых пророков еврейских. Вспомните, что говорил Спаситель – он пришел спасти погибшее, и скорее к язычникам пришел, потому что иудеи убили его. Как-то Толстой совсем обходит это дело стороною. А ведь именно Толстой формировал мировоззрение Ленина, только тот пошел еще дальше в своем отрицании Бога.

Да, Бога можно отвергнуть, но тогда что тебе с того? Ты же, человек, все равно смертен, и смертен будешь всегда, и ты не знаешь толком, что там, за твоей смертью. Так зачем же отрицать Того, кто протягивает тебе руку помощи? Того, кто создал тебя из горсти земли, Того, кто думает о тебе и молится за тебя, Того, кто страданиями своими искупил тебя от греха для Жизни Вечной. Зачем отрицать Бога сознательно? Наоборот, нужно стремиться преодолевать свои страсти, свои заблуждения, свои немощи и молить Его, просить Его открыться. И Он откроется тому, кто будет верен Ему. Так что для меня Бог имеет личность. Это Иисус Христос, распятый вместе с разбойниками на кресте и воскресший из мертвых. Причем, Воскресение – главное событие в жизни человечества.

Во-вторых. Господь Иисус Христос не одинок в своем Божестве. Он ведь является Сыном Отца. А вот Отец-то – это тоже Личность. И выглядит он как Старец. Седой и Полновластный. Откуда я это взял? Отвечу вам. Как Отец может родить Сына и не быть Отцом? Не может не быть. Значит, Отец это Отец, а Сын это Сын. И выглядит Сын молодо, а Отец старо, ибо в Сыне и в Отце сходятся молодость и старость, мир и Небо, Бог и Человек. Так что церковная иконописная традиция изображения Бога Отца и Бога Сына восходит еще к древним изображениям Пресвятой Троицы. Дух Святой изображается в виде голубя. Что тут не ясного? По-моему, все предельно четко и даже материально. К тому же, есть и святые, повторяющие подвиг Спасителя, и пророки, похожие на Отца, и мученики, и безсребреники, и блаженные, и святители. Так зачем же что-то искать, когда до тебя уже все найдено? С моей точки зрения, необходимо лишь преодолеть себя и смириться, а затем дать плоды достойные покаяния и угодные Господу. Вот такой путь совершенства.

В-третьих. О таинствах и обрядах. А это – богатство Церкви. Главное Таинство – Причастие. Чтобы осознать Причастие, необходимо любить землю и хлеб. Кто и что дает хлеб? Хлеб дает Господь, ибо в Его воле – дать дождь или нет. А кто такой человек? А человек это и есть земля, и в землю отыдеши. Затем, Причастие ведь установлено Господом – «Сие творите в мое воспоминание» – на Тайной Вечери, когда Он преломил хлеб и они его ели с вином.

Господь благ и милостив, и вместо древних жертвоприношений – как человеческих, так и животных – Господь устанавливает жертвоприношение Нового Завета – под видом хлебных просфор. Это он, подобно агнцу, пойдет на заклание, и при подготовке к Причастию священник раздробляет именно Агничную просфору. Причастие есть высшее совершенство Православия. Поэтому, причащаясь, мы творим память о Христе Спасителе, о живых и умерших. Мы также незадолго до совершения этого Таинства вспоминаем Пресвятую Богородицу.

О Царской власти

Митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Святую Русь нельзя учредить ни указом, ни постановлением, ни на конференции, ни на съезде. Ее можно только вымолить с покаянием и смирением». И прославление Царской Семьи в сонме святых страстотерпцев стало зримым шагом на этом пути. Иеромонах Алексий (Айсин) пишет: «Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1). В Полном Церковно-славянском словаре прот. Г. Дьяченко слово «несть» переводится двояко: как «нет» или как «не есть». От этого меняется смысл этого постулата на противоположный в зависимости от перевода: ибо нет власти не от Бога и не есть власть, если не от Бога».

Нам надо понимать это так. Если копнуть церковно-славянское Евангелие, то мы там увидим достаточно много отличий от современного русского языка. От этих отличий отличается и смысл кое в чем. Но суть в целом та же. Так вот в церковно-славянском тексте далее идет не так как в русском. В русском записано: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых» (Рим. 13, 3). В церковно-славянском переводе – князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. А в первом послании Петровом мы читаем: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». И также записано в древних Евангелиях. Из этого мы делаем вывод о том, что Апостолы мыслили в категориях царской власти, а когда говорили о власти, мыслили, что не о Бога не может быть власти, что это и есть власть царская, ибо прочих властей быть не может.

Следовательно, если в стране нет царской власти, то эта власть не от Бога. И теперь возникает вопрос: богоборческая власть может ли быть от Бога? В целом – нет. Но государство-то есть, значит есть и государь. И если он благоволит к церкви вопреки сути власти, то эти его дела от Бога, прочее же не от Бога. Ибо Бог существует везде, в людях, и во власти тоже. Но государь и даже царь могут быть нечестивыми (вспомним царя Ирода, приказавшего убить Святого Иоанна Крестителя). Следовательно, в России отсутствует Богоустановленный порядок и царская власть, которая от Бога, но люди во власти, аще и благоволят Церкви, благоволят к Богу, грешат, как и народ, но в целом находятся без Бога в духовном смущении, в смуте. Это духовное смущение передается на весь мир, что и приближает конец времен или Апокалипсис.

И в заключении, скажем, что не все еще надежды на восстановлении царской власти в России потеряны. Жива Церковь, значит жив дух святой. И в народе, и во власти. Есть понимание основополагающих христианских добродетелей, есть вера в Бога, есть у многих уже порядок и внутренний церковный уклад. И чем дальше мы уходим от безбожия, тем шире перед нами раскрываются горизонты веры и бытия, но тем быстрее на нас наступает американская демократическая диктатура. В дальнейшем все будет зависеть от Промысла Божия, наших конкретных шагов в политике, экономике, культуре. Все будет зависеть от того, насколько хватит у нас сил одолеть врага. Но мы его обязательно одолеем, потому что с нами Победа непобедимая!

Дмитрий Алексеевич Комков (Леонтьевъ)
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ