СНЫ: гигант, ожившая статуя, демоны-индюки в затопленном склепе

Форумы Арктогеи (philosophy): Герметизм Сны Душа: СНЫ: гигант, ожившая статуя, демоны-индюки в затопленном склепе
13548: By Гиперион on Понедельник, Декабрь 03, 2001 - 11:33:
Сегодня ночью меня преследовала ожившая статуя. Большая и серая. У нее были проблемы со ступнями и ладонями. Когда статуя касалась ступнями и ладонями каменных поверхностей -- перил балкона, где мы сидели -- они шипели, и статуя корчилась от боли.
Потом в один момент статуя - метра 4 величиной - схватила человека и стала стучать им как устройством для трамбовки по земле -- чтобы, кажется, облегчить боль от соприкосновения ступней с асфальтом.
Статуя нападала на нас три раза. Два раза ей не удалось нас настичь от боли. При этом она становилась все больше и больше...
В третий раз она настигла меня и превратилась в женщину, которая была привычной и доброжелательной, крупной полуодетой теткой. Женщина -- кажется я ее знал когда-то -- вышла через дверь, хотя статуя лезла через балкон и окно.
Что-то было отложено...

Потом все началось снова. Мы ехали на машинах. Несколько машин. И та же сила, что и ожившая статуя, стала нас суверенно преследовать. Это был хромированный светлый БМВ или Ниссан. Он заехал перед нами и тормознул. Мы -- нас было несколько машин -- обреченно остановились. Роковой БМВ-Ниссан завернул за угол, и оттуда вернулся уже большего размера раза в три, огромной желтой машиной, такие кладут асфальт, и стала всех нас давить -- картинка погасла.

Далее: я иду с женой к недостроенному бассейну с несколькими ячейками, это склеп-бассейн. Ячейки заполнены водой. Это конец, понимаю.
Жена отделяется и уходит в лево, спускаясь в отдельный залитый водой склеп-ячейку. Я иду правее, к своей. Оттуда появляется серая статуя - та самая, что вначале. Говорит мне: "Добро пожаловать -- позвольте представить тебе моих друзей..." Из склепа-бассейна поднимаются два чудовища -- у них нет глаз и лиц, вместо них кругляши, похожие на индюков, красные жирные сопли, пересекающие желтое подобие головы, они липкие. Статуя представляет: "Сцилла и Харибда".
Демоны Сцилла и Харибда ныряют снова в ячейку.
Статуя говорит: "Теперь спускайся в склеп, но потом выйдешь с той стороны его по ржавой лесенке". "С той стороны", думаю я, "странно, я считал, что выхода отсюда нет."
Спускаюсь под воду. Справа и слева от меня демоны, замечаю, что в тесмной ячейке есть и третий точно такой же без имени. Очень близко вижу ржавую лесенку. Тот, кто справа, хватает меня. Это неприятно, но хватка довольно слабая, не оставляет ощущения борьбы или схватки.
Поднимаюсь по лестнице.
Я перед огромными старинными деревянными воротами. Они пахнут сыростью. На улице день и светло. Ворота огромные до неба и плотно закрытые. Внизу есть маленькое выпиленное квадратное отверстие -- проход будто для мыши или котенка. Я пытаюсь туда пролезть. Уже начал лезть, но подумал, как узко, разве я смогу пройти в такое отвестие?

Этот сюжет -- пролезать сквозь узкое отверстие -- снится часто. Иногда это земля.

Все.

Вспомнил кусок другого сна: я в будке с трансформатором высокого напряжения, в клетке. Пускают ток: дикое ощущение, что высочайшее напряжение немыслимой силы на меня обваливается. Сон давний -- несколько лет назад.
13551: By Petrov on Вторник, Декабрь 04, 2001 - 04:34:
Stalker mixed with Alien
13552: By клаустрофоб on Вторник, Декабрь 04, 2001 - 19:38:
Гипериону. Это клаустрофобия, не лечится.Сам часто
вижу сны с такой обязательной сюжетной компонентой. А жену, вы видимо, опасаетесь потерять.
13553: By Грызень on Вторник, Декабрь 04, 2001 - 19:55:
Гиперион: я в будке с трансформатором высокого
>напряжения, в клетке. Пускают ток: дикое >ощущение, что высочайшее напряжение немыслимой >силы на меня обваливается.

некто в трансофрматной будке - само по себе картина та ещё... его, Некто, хотят трансформировать, да не абы как, а электричеством, лишить естественных сил посредством сил весьма сомнительного происхождения. Некто во враждебном контуре.
Это даже страшнее мясорубке, она хоть механическая... Ужасней трансформатора - что? Может, атомный реактор...
13639: By Гиперион on Вторник, Декабрь 18, 2001 - 13:30:
Новый Сон (с 17-го на 18 декабря 2001 г. ближе к утру)

Был какой-то квадрат=квартира=помещение. Его стены были деревянные. Внутри этого квадрата находились люди. Было удивительно от необычайной яркости красок. Потом ощущение яркости стало переходить в чувство тревоги. Я заметил, что деревянные стены горят. Очень ясное ощущение огня и смерти.
Мы стали тушить огонь. Оказалось, что стены помещения – это забор, как на старых дачах, довольно редкие узкие серые доски. Они были объяты пламенем.

Потом пришла мысль, что мы этого-то и хотели. Что надо не тушить, но отделить горящие части от смежных с ними внешних пространств.

Было очень странное ощущение огня – будто он как-то присущ материалу и может внезапно войти внутрь досок.

Однажды мне уже снился такой сон ранее. Там загорелся дом, чердак. Я бросился туда, но увидел как пламя перемещается назад в угли, а угли становятся снова деревом. Е.Г. толковал это как видение «материи философов».

Сейчас огонь был очень похожим. Каким-то не обжигающим…

Внутри квадрата стояли люди в кафтанах. Они скрестили руки на груди и пели знаменный распев. Я то подходил к ним, то бежал тушить стены.

[Сейчас понимаю, что сюжет достаточно связан с гарью – люди в кафтанах поют старообрядческие песнопения, а вокруг пламя, но во сне эта мысль вообще не приходила.]

Так я метался, с кем-то спорил, кого-то укорял в бездействии.

Потом пришли две женщины. Я смотрел на них, они казались то красивыми, то не очень. Одну из них звали «Маша». Эта «Маша» была мне не знакома.

Она сказала: «Вот, это и называется «смерть»».

Я: «Что смерть?»

Она: «Эта комната смерть. Смерть – это когда войдешь в нее и больше уже никогда, никогда не выйдешь».

Я: «Никогда не бывает, когда-то, пусть долго…»

Она: «В том-то и дело, что не просто «долго», «никогда».»

Картина меняется, или, может быть, эти сюжеты были раньше…

Я задаю вопрос: что останется, когда придет смерть?

Человек в митрополичьих ризах, на троне. Похож на митрополита Кирилла. Трон как-то вращается или покачивается.

Он отвечает. «Смерть заберет все. Но есть один фрагмент, который выше ее. Это ядро евразийского экуменизма, где евразийские версии авраамических религий сходятся к тайному центру.»

Я: «А стоит ли сюда отнести буддизм?»

Он: «Можно, но он ничего не добавляет, ни отнимает. Это не принципиально. Принципиально: евразийский экуменизм. Это то, что выводит по ту сторону смерти…»

Далее: его слова оказываются путеводной нитью. Я попадаю в какой-то город. Он огромный и восхитительный. Чувство победы и восторга, финала пути.

Передо мной возникает дерево, состоящее из слов. Не могу объяснить как дерево может состоять из слов, фраз. Оно подобно песочным часам, букве Х, поднимается к небу.

Я поднимаю взор к небу: там огромная надпись. Пытаюсь ее разобрать.

Торжественный голос с неба произносит:

«ЭТА ЧАСТЬ НЕБЕСНОГО ИЕРУСАЛИМА НЕДОСТРОЕНА».

(смысл фразы во сне однозначно воспринимался как то, что эту часть я должен достроить сам)

Просыпаюсь и некоторое время ясно держу в памяти сон.

Стараюсь вспомнить.

Были еще сюжеты. Я разговаривал с какими-то людьми. Им казалось, что для меня это очень важно. Но мне было невыносимо скучно и больно от ощущения потерянного времени. Далее: я подхожу к какому-то старинному зданию в стиле старой барской усадьбы. Мысль: «Надо же, это совсем рядом от меня, совсем в двух шагах»…

Все тонет в ощущениях бодрствования…
15277: By Гиперион on Воскресенье, Май 26, 2002 - 14:42:
Зверек народов Ночи

Сон с 26 на 27 мая

Я оказываюсь где-то в горах. Я еду на автобусе ночью,еду к народам. Что это за народы? Схожу на остановке. Очень насыщенное пространство, деревья, пересеченная местность. Там живут народы. Вроде бы говорят на каком-то языке. Потом
понимаю, что это не та остановка... Что надо вернуться и поехать в другом направлении. Автобус, изнутри желтый уютный свет. Сажусь и еду остановку назад -- остановки большие места дикие безлюдные.

Схожу. Снова оказываюсь не там где-то... Понимаю, что автобусов больше не будет... Нарастает тревога. Захожу в гости к народам. НО оказывается, что эти народы -- семья, желтое изнутри освещенное жилище, немного не те, к которым я ехал... Они сходные, но не те... И прием оказывает мне несколько "другой"... И язык и нравы у них немного не те... Но оба народа НОчи были не родные мне.

Сон тяжелый. В руках у меня существо с шерстью. Белая ласка. Она меняется в зависимости от освещения. В какой-то момент она оказывается совсем прозрачной -- как прозрачная игрушка из резины, она у меня на руках. При другом освещении снова появляется белесая приятная на ощупь шерсть.

Там другое существо -- оранжевый шерстяной веселый петух с головой льва, очень симпатичный. Он вроде то же должен оказаться на моих руках... Но жители дома немного иного народа говорят, что я должен куда-то идти... Там очень страшно на улице, где не ходят автобусы... И я уже не помню куда и зачем я хотел добраться... Потом народы говорят, что такие животные не приемлимы у них в доме, а тот факт, что они приемлимы в той ночной остановке, куда я ехал и ошибся маршрутом, это, мол, их не касается... Я выхожу с животным на руках в прихожую, и оно отвратительно начинает блевать, из него как из целованового пакета с водой -- в детстве мы делали такие же и бросали с 11 этажа вниз, они расплескивались -- вытекает его внутренний мир, это бесцветная прозрачная лужа, как пятно клея. Мне очень жалко и не приятно. Перед этим я представлял себе, как буду стоять во тьме, ожидая автобуса -- который не ходит -- и держать на руках двух зверьков ласку и того рыжего петухо-льва... Это давало какое-то мгновенное наслаждание, которое не спасало от ужаса.

Далее я шел у дома, где провел дество. И не мог его найти. Вместо него был другой дом. А вместо того дома были остатки сгоревший фундамент. Я вспомнил соученика по первому классу Андрея Кокаулина. Сейчас я понимаю,
что он был татарином, тогда не понимал. Но
будучи татарином, он как-то издевался над семьей других татар -- где были братья-хулиганы, одного из них звали Харя,а по-настоящему Хариус. Это были останки его дома.

Наконец я оказался внутри дома там
были квартиры.Я был
на самом верхнем этаже, стал спускаться.

Тут я понял, что не сплю. Я явственно услышал шум своих шагов. И ЧЬИХ-ТО ЕЩЕ.
Меня охватил дикий невыносимый ужас.

Все это было как-то невероятно значимо, абсолютно значимо. Так может быть значима только смерть...
15280: By 281-й on Воскресенье, Май 26, 2002 - 21:51:
СОН С 17 НА 18 МАЯ 1996 ГОДА

Это был летний лагерь, где-то в горах. На зеленом фоне - ослепительно яркое Солнце и голубое Небо.

Мне нpавилось катать на небольших качелях детей, очень маленьких, почти гpудных. Но каждый pаз как я их раскачивал, они падали на камни и разбивались. Падали потому, что я слишком сильно их pаскачивал. Падали и падали, ломали ноги, pуки, шеи.

Это повтоpилось вот уже тpижды, но я все pавно не мог остановиться и пpедлагал все новым детям кататься. Не мог остановиться... Неизбывная включенность в какой-то причинно-следственный ритм...


Потом откуда-то появилась медецинская сестpа, такая седая, сморщенная бабушка пожилого возpаста,в белом халате,
котоpая сказала:"Бедный мальчик".

В ее словах была неподдельная гpусть, тоска по ту сторону жизни, уходящая в черные бездны. Отголоски инобытия.

По ту сторону... Черная бездна, рассекаемая багрово-золотыми всполохами...

Я ощутил на себе тяжесть какого-то нечеловеческого груза, взвалившегося на меня из-за того, что я что-то упустил.

Стаpушка не захотела слушать мои оправдания и заковыляла прочь. А дети продолжали лежать на камнях. Легкое чувство одержимость, замешанное на чем-то еще.

Потом возникла фигура. Как сейчас помню какой-то стеклянный квадpат, куб около
котоpого я остановился и задумался о происходящем.

Куб из светло-зеленого (бутылочного) стекла, который в свою очеpедь делился еще на несколько более мелких кубиков. Некотоpые из них были заполнены пылью. Вместе все они обpазовывали пpичудливый pисунок, запомнить котоpый мне так и не удалось.

Кубик был pазмеpом с pазвеpнутую ладонь и находился на стpанной песочной возвышенности,
словно на алтаpе. Когда я пpикоснулся к нему, то пpоснулся.

Абсолютно конкретное ощущение чего-то свершившегося в духовной сфере. Печальное предзнаменование трагических событий в будущем. Попавшие в тень...

Спустя семь лет, вчера, ко мне в дом во сне с обыском пришел мой напарник. Еще какие-то люди, понятые.

Опять возникло ощущение, что все происходит из-за того, что я что-то упустил из виду. Не успел удалить информацию с компьютера... Не успел вынести пакет... Не успел застрелить...

Если вести отвлеченный образ жизни, то ОНИ приходят в облике идей.

Если дать вовлечь себя в цепь событий, то ОНИ в конце-концов придут в облике конкретных персонажей, репрезентирующих соответствующие идеи.

Но оба состояния - неполноценны... Ограниченны и неполноценны.

Со времен я все острее чувствую приближение беды.
15290: By Kveldulfr on Понедельник, Май 27, 2002 - 21:05:
А зачем это Вы втыкаете здесь свои сновидения из прошлого тысячелетия?

Вы знаете, что сновидения из прошлого тысячелетия в настоящем уже не действуют?

Надо знать.

А то навтыкали тут.
15576: By Гиперион on Пятница, Июль 19, 2002 - 14:44:
Эпоха больших Рыб
(сон с 19 на 20 июля 2002 г.)

Я с женой поехал на полуостров (остров?) вне России. Там все очень серое, серое море, свинцовое, серый воздух. Все довольно холодно. Сочетание северной Европы по ощущению с Крымом (осенью).

На полуострове мне дали ключи от нового жилья. Это жилье находилось на самом южном уступе этой местности или даже на отдельном еще более смещенном на Юг острове (полуострове). Жилье представляло собой хрущовскую квартиру на высоком этаже -- возможно на чердаке, так как лестничный пролет, ведущий вниз был отгорожен фанерой с люком, надо было открыть люк и подняться к дверям квартиры.

Там были странные разговоры в преддверии этого окончательного места назначения. С двумя тетками -- одна постарше, другая помладше. У помладше был маленкий ребенок. В другой части сна эта помладше взяла плачущего ребенка распокавала и стала больно бить. Его тело сверху было красно-серое. Мать наказывала его шлепая со словами -- "я тебе говорила, не загорай, а ты загорел и обгорел, теперь орешь, я тебе говорила..." и она била рукой прямо по тем пятнам, которые были следами "обгорел". Я вступился за ребенка. Она что-тоо нейро-ответила мне...

Мы движемся с женой и двумя молодыми людьми то ли на катере-ракета то ли на чем еще. Сидения в 4 ряда как на аэробусе. Я начинаю что-то объяснять, но один из спутников - малоприятный -- обнимает меня за плечи. Я нервно дергаюсь, пересаживаюсь и замолкаю, из неприязни к панибратскому жесту. Жена выговаривает почему-то другому молодому человеку за то, что он сорвал интересный комментарий.

Далее: мы с тем, кто меня приобнял, заходим в помещение -- это то ли старинный вокзал, то ли супермаркет. Он просит у меня каких-то пояснений. Мы покупаем 4 батона белого хлеба -- жэто очень мягкий белый хлеб, невероятно мягкий.

И поднимаемся в ту квартиру - на последнем этаже.

Выходим на балкон и я показываю ему на море. Такое впечатление, что дом стоит на море, земли не видно видно только море. Я почему-то говорю ему -- "Это Сардиния, здесь говорят отнюдь не по французски, это совсем иная политическая провинция". Мы ждем жену, которая отстала. Снизу звук поднимающихся шагов. Это, видимо, она. Слышны голоса. Вот-вот она откроет тот картонный люк, ведущий на наш этаж.

И тут я замечаю, что серые волны начинают увеличиваться. Они становятся все больше и больше, и уже сопоставимы с величиной дома. Я начинаю с ужасом считать, выдержат ли кирпичные стены уэдара таких валов... Дом трясется. "Где же жена, ситуация становится опасной, важно, чтобы она была сейчас с нами -- ведь это самый верхний этаж..." Потом я понимаю, чито и он не спасет... Волны с пенными барашками серые свинцовые нападают все яростнее... Они вот-вот снесут дом, стены дрожат... И тут я замечаю самое ужасное -- Это киты. Их черные хвосты и спины ясно видны в свиноцовых волнах. Огромные киты величиной с дом. Т.е. море, несущее смерть, населено черной жизнью! И тут нечто еще более ужасное -- я понимаю, что рядом с китами, плывут НЕКИТЫ. Это ОГРОМНЫЕ ЧЕРНЫЕ РЫБЫ, С ПЛАВНИКАМИ, ЧЕРНЫМИ ЖАБРАМИ... Они величной с 10-этажный дом. Наш дом становится маленьким и хрупким мигом перед лицом гигантских стальных валов и плывующих огромных рыб.

У меня схватывает сердце -- весь сегодня болит.

Ощущение последнего ужаса. И смутная фраза -- ИТАК РЫБЫ УХОДЯТ.

Потом не в силах придать позитивного развития этому ужасу, сон сбивается на другой уровень. Я возвращаюсь то ли в предыдущее, то ли в возможное. Я опять на том промежуточном месте, где были две женщины. Я пытаюсь что-то выяснить про тот дом, где мы взяли квартиру. Не является ли он подставой? Женщина уверяет меня -- нет хозяин у этой квартиры есть и он сейчас в городе, все нормально. Я спрашиваю, а как фамилия хозяина. Она отвечает -- Черепов. Я думаю -- ага, это подозрительно ... "Черепов" и у кого-то еще бал фамилия "Черепов"...


Я просыпаюсь. Ощущение какой-то невероятной невыразимой утраты.
15619: By Эосфор (H) on Воскресенье, Июль 28, 2002 - 23:46:
Давно заброшен ржавый меч.
Истлел доспех, и конь издох.
Но долго память будет жечь
Его последний хриплый вздох.

Зовет разбитая труба,
Слепя глаза потоком слез,
Туда, где ждет меня судьба
В обмане чьих-то зыбких грез.

В тумане выморочных снов
Звучат бессильные слова.
И шепот чьих-то голосов
Рождает снова голоса.

Шутя, колеблется эфир,
Сплетая древние пути.
Бредет уставший паладин,
Давно забыв, куда идти.

И тихо стонут провода,
Замкнув волшебное кольцо.
Вращает время жернова,
Швыряя пыль в мое лицо.
15620: By Kveldulfr on Понедельник, Июль 29, 2002 - 03:43:
Фуфло.
15622: By _X_ on Понедельник, Июль 29, 2002 - 11:30:
Нет, хорошо. Хотя несколько упадочно и дезориентирует взглядом со стороны субъекта, но как фаза цикла по существу так ведь и есть. Напишите опровержение.
15623: By -Z- on Понедельник, Июль 29, 2002 - 13:06:
А вот сон, который приснился Масаки Идзаючи из Клуба инопланетян:

ПРЕОБРАЖЕНИЕ СТАРЦА ТРИФОНА

В минувшую субботу, озабоченный долгим молчанием старца Трифона, я решил навестить его в Ново-Тимоновском монастыре Брянской области, расположенном, как я помнил, на одном из островов Десны. Именно на берегу этой реки впервые открыл я свои земные глаза и увидел рядом с собой своего Учителя.

Точного адреса я не знал. Опросив несколько десятков местных жителей, я, наконец, встретил местного пастуха, который указал мне дорогу к пустыни, где, по его словам, можно было часто наблюдать отшельника, погружённого в свои мысли. Напротив того места, сообщил он, и находится остров, а на нём монашеская обитель.

Пройдя километров десять, я обнаружил поле, окаймлённое сухим бурьяном. В нос ударил запах гари. Местами виднелись следы лаптей. Посреди поля возвышался плоский чёрный камень. Я вспомнил, что это именно то место, где инок-инопланетянин предавался созерцанию чистой Истины. Однако, где же остров?!

До полуночи я опрашивал местных рыбаков, не видали ли они поблизости чего-либо, похожего на монастырь или крепость. В ответ прохожие лишь пожимали плечами и, не оборачиваясь, проходили мимо.

Когда над Десной взошла полная луна, вокруг царила полная тишина. Я сидел на берегу, обхватив руками колени. Сзади раздался едва уловимый шорох. Я обернулся. Из ночной тьмы на меня жадно смотрели жёлтые волчьи глаза. Я инстинктивно сжал рукоять катаны, но тут…

Сперва мне показалось, что из-под воды всплывает огромный чёрный кит или подводная лодка. С поднимающейся из воды громады с шумом стекали вниз пенящиеся водопады. Невидимый оркестр грянул торжественную музыку…

Когда последние потоки воды стекли в реку, перед моими глазами предстал огромный остров, светящийся янтарно-изумрудным светом. Над островом возвышались строгие стены монастыря. Ворота обители начали медленно отворяться. Я вспомнил о волке и резко обернулся назад. Зверь сидел, будто загипнотизированный, не спуская глаз с ворот. Я вновь повернул голову к обители и увидел, что у противоположного берега стоит лодка. Приподняв полы ослепительно-белого хитона, в неё ступил старец, исполненный спокойного благородства. Взяв в руки весло, он неторопливо стал грести по направлению ко мне. В лунном свете его фигура казалась отлитой из серебра. «Трифон!» - радостно вырвалось у меня. Без сомнения, это был он, старец Трифон, – и в тоже время будто острая стрела расколола мне затылок надвое: память внезапно вернула мне образ старого друга, о котором я почему-то надолго забыл. STAR TRIPPER!!! Я не мог сдержать слёз и бросился в воду, навстречу преобразившемуся иноку. Сзади зарычал зверь. Однако лодка уже взрезала носом берег. С достоинством подняв весло, Star Tripper коснулся им головы прижавшего уши и оскалившегося волка. Чудовище тут же превратилось в лужицу дымящейся смолы. Взяв меня за руку, мой друг молча указал на камень, озарённый таинственным светом. Мы сели. Я первым нарушил молчание.

«Star Tripper», - сказал я, - «Мне так много хочется сказать тебе – и мне нечего сказать. Много лет назад смерть прошла рядом со мной, и я ощутил никчёмность стремления к знаниям. Мне захотелось увидеть изнанку мира. Но он был текучим, как вода; скользким, как рыба; неуловимым, как ртуть. Я хотел остановить его, но вместо этого убил свой разум и погрузился в отвратительную лень. Прости, я избегал встреч с тобой, чтобы не терзать тебя своим невежеством. И в то же время я искал этих встреч». Я сделал паузу и поднял глаза от земли. «Прежде я вскрикивал от радостного изумления, когда голубая точка вспыхивала у меня между глаз и на короткое мгновение счастливое воспоминание наполняло меня покоем. Не в силах совладать с этим счастьем, я гнал его прочь, заслонял от него свой внутренний взор. Теперь точно так же моё сердце взрывается ужасом оттого, что какая-то страшная Истина воочию предстаёт передо мной, и я тороплюсь подавить этот ужас, обхватив тело руками - как некогда подавлял искру радости. Учитель, тоска овладела моим сердцем».

Star Tripper взглянул на меня с досадой. «Всё, что ты можешь сказать мне, я знаю», - ответил он, - «А учить тебя не собираюсь. Делай что умеешь». Он повернулся к луне, и его глаза сверкнули, как две серебряные монеты. «Армагеддон уже близко», - тихо произнёс он, - «Это не тоска выворачивает тебя наизнанку. Молния, которая наполняла тебя мгновенной радостью, теперь выжигает тебе нутро и рвётся навстречу ослепительному пламени, которое уже встаёт над горизонтом – РЕВУЩЕМУ ПЛАМЕНИ, бесконечную стену которого ты видишь сквозь призрачные образы мира. Это твоя судьба, твоя песня и твоё счастье, Масаки».
«Что же я должен делать?», - спросил я с детской интонацией. Резко изменившись в лице, Star Tripper поднялся на ноги.

«Снять штаны и бегать!», - раздался у меня над ухом глумливый голосок старца Трифона. Над бурьяном занималась заря. Наваждение прошло. Бродячая собака с перебитой лапой торопливо поедала рыбий скелет. Я взглянул на середину реки. Там, где был остров, теперь лишь колыхалась лёгкая рябь.

Намо амида буцу! Намо амида буцу! Намо амида буцу!

Лёгкая рябь пробежала по спящей воде.
Холод катаны росой освежает ладонь.
Запах горелой травы. Скоро приедет префект.

http://webforum.land.ru/wb.php?board=10323
15624: By Kveldulfr on Понедельник, Июль 29, 2002 - 15:21:
Как поэтическая форма - очень слабо, плюс к этому субъективная дезориентация и упадочность, т.е. - фуфло. Опровержение я писать не буду, потому как нахожусь в состоянии блаженства и покоя, и не испытываю никакого желания составлять какие-либо канонические тексты на какую бы то ни было тему.

Если сон сгенерировал Провинциал, то он самый конкретный му$ак.
15626: By -Z- on Понедельник, Июль 29, 2002 - 18:01:
Какая на хрен поэтическая форма?! Только му$ак не заметит лютой ненависти автора к поэзии, особенно, сакральной. Изложено подчёркнуто лениво и легковесно. Так рисуют носы в конспекте во время лекции. На стебалово текст не тянет, однако, если бы тянул, message, придающий написанному некоторую полифункциональность, мог бы остаться по жаре незамеченным. Интенциональные несообразности текста выдают скрытое цитирование не известной читателю полемики, персональную адресованность, возможно, угрозы. Мифологическая часть умышленно эклектична. Иное требовало бы от сновидца ответственности за написанное, а так - никакой. Резюме: вне контекста и в отрыве от предыдущих посланий задействованных персонажей текст внимания не заслуживает. Вместе с тем, в целом, стилистика текста, соответствует стилистике "Клуба инопланетян" откуда он и взят. Должно быть очевидно, что это было сделано не для того, чтобы обогатить теоретическую базу Арктогеи, а, наоборот, чтобы привлечь затухающий без адекватной почвы творческий потенциал Арктогеи к "Клубу инопланетян", наполнив потенциально перспективную форму, естественно, содержанием. Хватит носы воротить!
15627: By Эосфор (H) on Понедельник, Июль 29, 2002 - 18:23:
Не любите Вы зеркал, однако.
Декаденс то ВАШ.

А Квельд не любит СЕБЯ.
Других он не любит лишь потому, что другие на него похожи.
15628: By -L- on Понедельник, Июль 29, 2002 - 18:34:
му$ак тот, кто так подумал; надеюсь, это не Вы. Но на всякий случай советую извиниться.
15629: By Kveldulfr on Понедельник, Июль 29, 2002 - 19:41:
Это подумал именно я. За му$ака также предлагаю Вам извиниться. Почему именно $, потому что dollar. Поэтому не просто мудак, но еще и доллар. Долларом меня обзывать неоригинально и бессмысленно. Мудаком также нельзя - примерно по тем же причинам. Если же мы символически перевернем слово доллар, то получим добавочную букву "р" - мудрак, то есть что я хочу сказать, я предлагаю Вам извиниться три раза за каждую форму символической интерпретации этого слова, заканчивая каждое последующее фразой "во имя Овса и Сена и Свинного Уха, Алюминий". Так что предположительная форма му$аковатости автора, сгенерировавшего веселое сообщение про "Планету обезьян", оказалась верной лишь в том смысле, что сам автор безусловно му$ак, что никто не стал бы отрицать, тем более что адрес исходящей инстанции никого не интересует уже по одной той причине, что такой адрес не может кого бы то ни было интересовать по хорошо всем известному определению, которое нет смысла в очередной раз повторять каждому персонально.
15630: By _X_ on Понедельник, Июль 29, 2002 - 19:50:
Это не "наш" декаданс, а декаданс всего человечества. Если Вы себя к нему не относите, Вам виднее.

Нордический воитель из стихов Эосфора утратил силу духа и помрачился сознанием, потому что верил словам и имел привязанности - утратил сердце, как говорят китайцы, и вот результат - прыскающие ядом приказчики энтропии отравили воду в колодце, откуда напился павший конь героя, и отравили слова, извратили концепции и схоластически стройные аксиомы, в которые верил рыцарь (предварительно запутав епископа и магистра ордена) - подло поразив в результате его самого. За кадром слышится гнусный хохот Цырлина.

Где-то у Набокова, помнится, была хорошая рецензия на "Гамлета", сходный случай.


В Клубе Инопланетян очень хороша гимнастика для псевдоподий. Всем, у кого таковые имеются, рекомендуется.
15631: By -L- on Понедельник, Июль 29, 2002 - 20:32:
Только после Вас. И без "во имя овса..."

>подумал именно я

В свете вынесенного Вам приговора (о котором поведал Ваш LJ), в этом я не уверен.
15632: By Эосфор (H) on Понедельник, Июль 29, 2002 - 23:25:
Как много му$ыки.

Кто кого отравил и обманул - толи он украл, толи у него украли...

Человечество будет исполнять танцы в темноте до полного упадка.

Животворнй Хаос.
Дионис.
Аполлон.
Христос.
Марксизм-ленинизм.
Поле Чудес.
Страна му$аков.

Поезд дальше не пойдет.
15633: By _X_ on Понедельник, Июль 29, 2002 - 23:38:
Куда он денется.
15634: By Эосфор (H) on Вторник, Июль 30, 2002 - 00:24:
Да. Верно.
Отрицание отрицания и есть Само-Творение.
Путь.

С уважением.
15635: By Эосфор (H) on Вторник, Июль 30, 2002 - 00:56:
Да. Верно.
Отрицание отрицания и есть Само-Творение.
Путь.

С уважением.
15636: By _X_ on Вторник, Июль 30, 2002 - 11:34:
Я хотел бы выразить (почему бы не использовать для этого эти страницы) повторный метафизически решительный протест против развязанной Квельдульфом травли анонимных комментаторов в своем Ж-Ж.

Дело не в том, куда послали одного анонима, тем более что вместо того чтобы отправляться размышлять над рефлексиями и качеством Arbeit следующей на *уй электричкой с Московского вокзала, он вполне свободен вместо этого с большей пользой изучить коллекцию хентаев кн. Простоспичкина, открытую для обозрения публики ради блага всех живых существ.

Уважаемый Квельдульф и сам уподобился упомянутому анониму, на более высоком уровне, хуже того, на приватизированном виртуальном пространстве, помимо простых спонтанных актов своей солнечной воли, он начал устанавливать ПРАВИЛА и дискриминационные ограничения, призванных регулировать зыбкие смыслы, уподобляясь тем самым демиургу. Это представляется весьма тревожным.

В качестве схоластического аргумента сошлюсь на то место из Четыредырожденного, где говорится о том, что архонты играют как умеют, и что всякий, занявший место Власти, начинает неизбежно действовать по ее правилам, в силу логики и совершенства Системы.
15638: By Скиф on Среда, Июль 31, 2002 - 17:40:
Так всё было хорошо - и надо же... Ну, при чём тут Московский вокзал? Послушайте, Х, Вы хотели в очередной раз укусить Питер? Упоминание всуе Московского вокзала я сравнил бы здесь с ложкой дёгтя или даже с пятном последнего на воротах девственницы. Настолько всё было органично: искусно сотканный абсурд первых сообщений; непритязательный дебилизм постинга анонима, последующие отзывы - и вдруг. Легко догадаться, что Московский вокзал был упомянут Х-ом после известного акта компьютерного шпионажа. Но товарищи москвичи, может, хватит жлобить, а? Трения у нас были всегда, но с момента прихода к власти Путина и создания им своей команды агрессивность московских СМИ перешла все границы. Зачем же втягиваться в грязные игры? Дескать, все питерцы – му$аки. Что доброго может быть из Питера? Я так и воспринял аллюзию.

По поводу «Клуба инопланетян» скажу следующее:

Я уже писал, что имею отношение к профессии учителя. Так вот, очень часто бывает, что некая школа имеет давние традиции и весьма популярна – все в неё рвутся; а между тем учителя, составившие её славу потихоньку уходят. И в результате к новому учебному году остаётся лишь пара ветеранов, не делающих погоды, а остальные – молодые и наглые невежи, угощающие детей сигаретами. Так и здесь. Всякий тематический форум живёт и умирает, как этнос. Этого не избежала и Арктогея. Вспомните те времена, когда активно писали Миша Вербитский, Букарский, Юрий Гуралюк; Дугин полемизировал со Шмулевичем. Я тогда и влезть боялся – только читал и дивился. А сколько тем было! А теперь всё умирает, рушится – зато на развалинах лихо отплясывает Квельдульфр. Или Квельдульв - не знаю, как правильно.

С вышеупомянутым клубом я не поленился ознакомиться, когда на Форум Арктогеи явился некий старец Трифон. Ну, что - если посмотреть тексты на главной странице, старые записи – видно, что и там та же история. Сначала изящная заумь, требующая нехилого образования, полёт воображения, поэзия: одна «Тень летящей птицы» команданте с длинной фамилией чего стоит – или диспут о Драконе-сновидце. А потом уровень пополз вниз. Тем не менее, я не понял Квельдульфра, по какому такому «определению» туда ходить не следует. Наоборот, намерение анонима понять можно: форум стал похож на школу, стены которой покинули лучшие учителя. Поэтому он и побуждает – в традициях научной фантастики - к объединению усилий.

Два слова о самом Квельдульфре. То, что именно он живо реагирует на мои сообщения, заставило меня присмотреться к этой фигуре. Впечатление у меня сложилось такое: когда Квельдульфр был просто Ульфром, ничем особенным, кроме знания скандинавской культуры, в особенности, мифов, которые цитировал страницами, он не выделялся. Ну, что – вон у меня стоят «Религии мира» - ребёнку купил – так всякий может. Потом пошли высокопарные стихи, тексты каких-то готических групп, один из которых Квельдульфр зачем-то поместил дважды. Сам образ персонажа был неустойчивым, наделённым заметным женским началом. Было похоже, что пишет то ли подросток, то ли его мама. Особенно сильно это проявилось в полемике, где Квельдульфр бодался с несколькими оппонетами, включая разные общества дружбы. И вдруг жалобно-обидчивый, инфантильный тон меняется на отточенные ироничные пассажи, тонкие зарисовки, едва уловимые аллюзии. Моментальные реакции и видение затылком. Мне в голову пришла паранойяльная мысль: либо ник «Квельдульфр» сменил хозяина, как брэнд, либо персонаж стал коллективным детищем группы авторов. Сам Квельдульфр объяснял трансмутацию в буддийских терминах – что-то насчёт пустоты.

Впрочем, не буду перехваливать товарища. Квельдульфр силён только на своём поле, куда он и заманивает участников Форума. Хотя и остроумие его часто представляет собой давнишние повторяющиеся ходы: сродни одесскому вальяжному говорку. Нет, если сравнение Джемаля с астральным ротвейлером или пассаж об аксолотле в чужом дыму – тоже его рук дело, я снимаю шляпу. Это видение истинного х у д о ж н и к а.

Вместе с тем, Ваши стихи, Квельдульфр – фуфло. Я знаю, как трудно поэту пережить такое замечание даже от профана – главное, не докажешь ничего. Ладно, не совсем фуфло. А вот когда Вы рассуждаете о политике, тут уж совсем ничем не отличаетесь от остальных. Напоминаете прежнего Ульфра. Иногда Вы говорите совсем лишнее. Со мной тоже так бывает. Идёшь с кем-нибудь, а он молчит, как пень. Болтливость нападает просто дикая, потому что контакта не чувствуешь, проваливаешься куда-то – и вот чего только не ляпнешь, просто уже почти издеваясь, чтобы он только сказал что-нибудь удобоваримое.

Раз уж я сюда зашёл – о снах. Сны помню только детские. Один повторялся чуть ли не каждый день: будто стою на кухне и жду. И вот в коридоре раздаются шаги, которые отдаются у меня в груди, вызывая смертельный ужас – и на кухню выходит тёмно-синий скелет. Он обхватывает меня сзади за грудь и, мотая, из стороны в сторону тащит в коридор. Я просыпаюсь.
А вот, вспомнил ещё – несколько лет назад приснилось. Будто мы со старшим братом держим оборону на даче, которую осадили ведьмы, которые хотят нас съесть. В какой-то момент нам удаётся их обмануть и выскользнуть. И вот мы идём по дороге к вокзалу – как бы гуляем – а навстречу, тоже будто бы неторопливо гуляя, идут две ведьмы, готовые в любой момент на нас кинуться, но они пока притворяются гуляющими – а головы у них – чёрных пантер, но мы-то знаем, что это ведьмы. И вроде их головы настоящие, а вроде – мёртвые, потому что у меня во снах – все, кого я вижу – мёртвые. Лица у них с желтизной и припомажены, как у покойников в гробу, а взгляд немного расфокусированный и стеклянный. Так смотрит трус, который хочет избежать мордобоя и отводит от себя внимание. Или крыса, когда над ней наклоняешься. Но э т и утащат вас и сожрут, как только вы поймёте, кто они. Так и у пантер мёртвая желтизна струилась из глаз и с зубов – и даже, кажется, из-под воротника.

А ещё в детстве мне снились немецкие офицеры в высоких фуражках. Они тоже гуляли парами по нашей улице, а я был партизаном и прятался от них за трансформаторной будкой.
15639: By _X_ on Среда, Июль 31, 2002 - 18:32:
"Легко догадаться, что Московский вокзал был упомянут Х-ом после известного акта компьютерного шпионажа." О чем Вы? Расскажите шпионские сплетни.

Попутно сообщаю, что проживал в Москве очень непродолжительное время и весьма не люблю этот город. К Питеру, напротив, отношусь с опасливым почтением, как к функционирующему чистилищу. И хорошо знаю, куда могут ходить электрички именно с Московского вокзала. Так что Ваши выводы совершенно беспочвены.
15641: By Эмбля on Пятница, Август 02, 2002 - 01:17:
Электрички с Московского вокзала могут ходить только в пригороды Питера. Отсюда вытекает, что персонаж, объявленный Квельдульвом му$аком, житель Ленинградской области, ибо иное не оговаривалось. В этом корень недоразумения.

Шпионские страсти лучше не раздувать. И без того на форуме не прекращается игра "кто есть ху". Иные участники без конца озираются и тычут в разные стороны пальцем: "Попался, сука!!!" А нужно-то всего только запустить известную программу - и вот тебе не только номер персонального компьютера врага, но и его имя, а кроме того, номер телефона и почтовый адрес. Бывает, блистает на Форуме бравый корнет, а на поверку выходит кавалерист-девица. Да не будем об этом. Ни к чему. Давайте соблюдать правила если не этики, то, по крайней мере, игры.
15644: By Askr on Пятница, Август 02, 2002 - 15:19:
Я могу трансформироваться в кого угодно, не то что вы, жалкие человеческие существа, закованные в кандалы формы. Я одновременно могу быть девицей, собакой и Александром Гелиевичем Дугиным, и одновременно ходить по улице в трусах, как Порфирий Иванов, потому что я есть воплощенный через множество формы Абсолют.
15646: By Студент on Суббота, Август 03, 2002 - 14:02:
Как следует произносить звук $ в слове "му$ак"? Сперва я, по аналогии с транскрипционным значком, имеющим сходное написание, прочитал его, как th в слове thousand, и мне показалось круто, а сейчас кажется, что, со всех сторон, правильнее было бы, как в артикле the, хотя выходит вульгарнее и однозначнее.
15647: By Askr on Суббота, Август 03, 2002 - 15:16:
Нет, переднеязычная щелевая здесь не уместна, т.е. как muthak транскрибировать ни в коем случае нельзя (включая огласованный и неогласованный варианты). Следует исходить из слова dollar > d[ola(hm)]r. То есть mudrak, как понятие характеризующее человека безо всякой на то причины считающего себя излишне мудрым и самоуверенным, т.е. понятие в некоторой степени близкое общеупотребительному термину "жид".
15648: By Студент on Суббота, Август 03, 2002 - 22:42:
Приятно иметь дело с истинным mu$ets'ом. Конечно же, слово "жид" имеющее в русском языке ярко выраженную негативную коннотацию, нелогично относить лишь к одному народу, скажем, еврейскому. Ибо указанными Вами качествами не в меньшей степени обладают, например, и некоторые представители скандинавского племени.

Однако, что за манипуляции в квадратных скобках? Чем мотивированы данные расчленения и вычленения? В том же древнееврейском алфавите имели место лишь консонанты, которые при произнесении получали огласовку. А здесь, наоборот, не произносятся гласные? Но что же l,h и m? Разве это не консонанты? Впрочем, наверное, это опять что-нибудь скандинавское. Там, бывает, нечто в письменном виде неудобоваримое, какое-то фыркающее, на деле оказывается благозвучным, как колокольчик.
15649: By _X_ on Воскресенье, Август 04, 2002 - 02:38:
Однако, сегодня мне удалось прочувствовать, что такое теория относительности. Нет никакого времени. Не было и нет.
15650: By Эмбля on Воскресенье, Август 04, 2002 - 15:32:
Анекдот:

Корнет подходит на балу к поручику и говорит: "Господин поручик, не желаете ли каламбур?" "Извольте, корнет", - басит в усы поручик. "Поручик - пиздючик! Хуючик! ЛАЗУТЧИК!!!"
Поручик отшатывается, багровеет, хватает ртом воздух, затем круто разворачивается на каблуках и строевым шагом уходит. Корнет и сопровождающие его дамы заливаются весёлым смехом. Через некоторое время принявший для храбрости поручик возвращается, опять же строевым шагом. "Корнет! Не желаете ли каламбур?" Корнет живо оборачивается: "Извольте, господин поручик!" "Корнет - кларнет!" Пауза. "Фагот!" Вновь пауза. "Тромбон!" Долгая пауза. "ГОНДОН!.. СУКА!! МУДА-АК, БЛЯ-Я-ЯДЬ!!!"

Любое состязание с Аском или иным моим соплеменником на художественном ристалище непременно обернётся подобным анекдотом. Все гусарские наскоки на них, как правило, весьма непродуманны и тяжеловесны. Атакуемый вновь и вновь является публике в белом фраке.

Любезный, ищите ахиллесову пяту Аска, пропитывайте его рубашки ядом, отправляйтесь на остров Буян, затачивайте осиновый кол, отливайте серебряную пулю - но не пытайтесь отвечать ему в тон, ибо в своём амплуа он непревзойдён. Асы, нашедшие его, были не дураки.
16578: By Гиперион on Воскресенье, Декабрь 29, 2002 - 14:44:
Воскрешение паучка

(новый сон Гипериона с субботы на воскресенье 28-29.12.2002)

Долго мучался с кем-то... Кто-то не давал мне пройти, все время сбивал с пути.

Потом вижу - как из ямы - удивительный пейзаж - не понимаю сейчас что в нем было удивительного... Я смотрел на него и восхищался: я проснулся во сне и говорил себе - вот видишь: точно как во сне - те же детали сновидения, и тот же восторг...

Потом помню как на ладони у меня лежал паучок.. Он подобрал лапки и стал весь смурным, дохлым... Потом я его как бы раздавил... И очень жалел его... Паучка...

ОН БЫЛ МЕРТВ!

Потом я вспомнил как в каком-то эссе описывал сон, где увидел ползущих хрустальных тварей... Похожих на ящериц... И я увидел их всех снова... Они ползли как сети, животные, вирусы - отличное слово - "ползли как вирусы" - это совершенно адекватно описывает - они были полупрозрачные, жидко-кристаллические - животные-паутины-ящерицы... Т.е. вся дорога была в них как в масле...

Там меня кто-то пугал, пытал и убивал... И я уже понял, что я мертв...

Но тут паучок на моей ладони разогнул розовые подобранные в смерти лапки... И зашевелился!!!
Это было настоящее чудо!!! Какая разница, что во сне....

Он был воскрешен наивной лаской безотзывной смерти, паучок ...

Розовые маленькие лапки....
16584: By tauber on Понедельник, Декабрь 30, 2002 - 01:01:
маленький розовый вампир
16587: By Kveldulfr on Понедельник, Декабрь 30, 2002 - 19:54:
Паучок? может быть, может быть… А проснулся тоже паучок или кто-то другой? утром просыпаются все и почему-то всегда другие.

Но здесь я не затем, просто, хотел сказать, хоть я и не люблю говорить «просто», но, если кто не знает, в действительности – хотелось бы уточнить – я нашёл это в блокноте (чужом; случайно подсмотрел) и мысль показалась мне интересной: «Ев-о – это замаскированный, депривационный Фашизм, стянутый в протонный узел суперструн, это Фашизм как форма преодоления Фашизма Фашизмом через Фашизм, это Фашизм имманентного Вакуума, ледяная Идеология Радикальных Субьектов, Фашизм как абсолютный геометрический Центр, философский камень Неконвенциональной Метафизики, Фашизм по ту сторону Фашизма с гиперборейской приставкой – «Гипер-»…»
16588: By Kveldulfr on Понедельник, Декабрь 30, 2002 - 21:11:
СМОТРИ: НА ЭТОМ СЪЕЗДЕ,
НАД ЗАРЕВОМ ЗНАМЁН
ПОЛУДНЕЙ ПЕРЕКРЕСТЬЕ
СДВИГАЕТ ОСЬ ВРЕМЁН.
16590: By even on Вторник, Декабрь 31, 2002 - 00:20:
>> Ев-о – это замаскированный

Вас обманывают.
16595: By Kveldulfr on Вторник, Декабрь 31, 2002 - 15:07:
- Ванна готова, сэр.

- Но там же лошадь!

- Я знаю, сэр.
18912: By Arbeiter on Понедельник, Февраль 02, 2004 - 07:07:
КУРЦ И ПУСТОТА
(эссе о фильме Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня")

1. Ужас.

Я поймал себя на мысли о том, что фильм Френсиса Копполы "Апокалипсис сегодня" оказывает энигматическое воздействие, на том, что могу включить его на любом месте и смотреть без остановки. Деятельный мозг, обычно утопающий в канализационных потоках несанкционированных мамлеевских мыслей, вдруг, успокоился, откуда-то пришла удивительная концентрация на невидимой и запредельной точке, начало странно ломить и выкручивать душу…

…на любом месте…и без остановки…

Это показалось мне странным, ибо обычно я никогда не смотрю одно и то же кино дважды. Должна была быть какая-то фундаментальная причина для всего для этого, какой-то внутренний глубинный механизм, комплекс, своеобразным "кодом доступа" к которому и являлся этот фильм. Должно было быть что-то очень важное там – внутри.

В последние месяцы меня неизбывно мучает тоска, иногда кажется, что грань, отделяющая от умопомрачения в медицинском смысле этого термина, вот-вот будет пройдена. Особенно страшно бывает во сне, когда темные тени онейрических неизвестных накрывают тебя целиком, и кажется, что выхода больше нет. С возрастом детские страхи изрядно трансформируются и, сменив не одну маску, сотканную из автохтонных психо-физических элементов, перемещаются из сумеречных регионов архетипического бессознательного прямо на границу дня и ночи. Но это движение не подобно пути, который преодолевает морская льдина. Оно совсем не означает, что источник онейрического ужаса, перемещается в сферу дневного сознания. Как раз напротив, он поглощает собой все бессознательное, оплетает его обитателей своими сетями, замораживает предметы своими низкими температурами, гасит своими ветрами все источники искусственного света (других – пока нет), таким образом, что наступление ночи ощущают даже жители регионов дня. И тогда, они впадают в великую депрессию.


2. Смерть.

Здесь сокрыт ключ номер один. В начале фильма главный герой просыпается в гостинице в дешевом номере в Сайгоне и понимает, что вот-вот сойдет с ума.

"The End – Beautiful Friend".

Когда он был в джунглях, он хотел домой. Когда он вернулся домой, то хотел лишь одного – вернуться обратно, в джунгли. Он не мог найти в себе ответ почему, но увиденное однажды делало возврат к прежней жизни невозможным.

Первая встреча со смертью открыло дверь внутрь. Это касается не всех, но его касается точно. Есть особые люди, касты, есть тотальное неравенство. Поэтому для определенного типа, и это бесспорно, встреча со смертью открывает дверь. Интересно, дверь куда?

Пока, он этого не знает, но жить прежней жизнью уже не может. То есть, с одной стороны, предельно неопределенный вопрос, а с другой – все, что было до этого (семья, долг, ценности, карьера). Удивительно, но первое, парадоксальным образом, перевешивает второе, отчего ему нестерпимо хочется вернуться туда. Туда, где все началось – в джунгли.

"Я не мог ничего сказать жене, пока она не согласилась на развод…"

Психоделическая музыка Джимми Хендрикса, судорожные движения тела, разбитое зеркало, окровавленные руки, льющийся виски, плачущий человек. И тут я понял, что именно меня завораживало, гипнотизировало. Во всем происходящем я увидел самого себя, узнал собственное многомесячное состояние, увидел мучающую меня неизбывную тоску.

Что получается? Человек, после встречи со смертью, стоит перед дверью в иное, прямо противоположное всему тому, что окружало и наполняло смыслом его жизнь раньше. Это иное – указатель на бездны духа, "нигде-страну", "аль-алам аль-мисаль", по выражению исламских мистиков. И, казалось бы, все просто дальше, сделай шаг, иди, чего же ты ждешь?! Однако, герой выглядит растерянным, ибо привычные законы физики, как кажется, перестали действовать. Шаг вперед – это шаг назад, верх – это низ, два плюс два – что угодно, но только не четыре, темное познается еще более темным. Маршрут в мире "того, который там-здесь сидит на стуле" (из сна А.Г.Д.) оказался абсолютно неочевидным.

И кажется, что все...

"The End – My Only Friend".

Плачущий от осознания собственной беспомощности человек.

Но здесь появляется полковник Курц.


3. Парадоксы телеологии.

В конце концов, каждый получает то, что хочет. Наш герой получает задание, которое не может не получить. Голос за кадром размышляет, что это не случайно, как в прочем и то, что ему столько раз удавалось вернуться в Сайгон живым. Ему рассказывают про Курца, про то, что его надо убить, про то, что путь к нему лежит вверх по течению реки. Рассказывают, что теперь цель – это Курц.

У всего есть какая-то цель, у бытия есть цель, у каждого из нас есть определенная цель, у имманентного есть цель. Это называется телеология.

С рождения мы живем в потоке событий и происшествий, с одной стороны, в силу фатального действия рока, абсолютно неизбежных, а с другой стороны, как-то тотально немотивированных, исходящих из космического произвола, как своего фундаментального первоисточника. Эту экзистенциальную драму каждый испытывал на себе не раз. Нечто, чего вполне могло бы и не быть, случайная смерть, удивительное спасение, странное совпадение, "де жа вю". Неумолимая логика причинно-следственных связей дает нам исчерпывающие объяснения для всего. Вася помер потому-то и потому-то, а Ира так удачно вышла замуж потому-то и потому-то. Ну, например, потому, что в тот самый вечер она пошла с подругой в ресторан, а он сидел там, допустим грустный, в меланхолическом настроении и пил. И все вроде бы понятно, сидел и пил, но какой-то во всем да в этом чувствуется подвох. Вася помер, а Петя – нет. Ира вышла замуж, а Надя каждый день ходит в тот ресторан и никак не может выйти замуж. Автобус, вдруг, опоздал в самое неподходящее время, и кого-то уволили с работы. Стоит только чуть-чуть прищурится, как каузальные связи сразу выдают свою тотальную немотивированность, необязательность, небезусловность и, в конечном счете, абсурдность. И только наш кантианский рассудок, словно загипнотизированный, продолжает строить интепретационные схемы, мол, все в порядке, так и должно быть. А ветер фатальной логики, тем временем, причесывает своими гребнями сонмы существ, животных и предметов, движущихся в одном направлении по бессмысленным и безжизненным лабиринтам судьбы.

Но где-то в самой бездне ночи рождается новая звезда. А вместе с ней, первое робкое подозрение о том, что есть иное направление движения. Движение к цели.

Есть гипотеза, что цель по отношению к казуальным рядам является перпендикулярным измерением и обладает способностью перестраивать цепочки причинно-следственных закономерностей в соответствие с собственным планом. Цель – это не всякая задача, которую ставит перед собой живое существо. Цель – это не просчитанное кантианским мошенником следствие, наступление которого он жаждет и всячески старается приблизить. Цель – это нечто принципиальным образом извлеченное из сферы действия рока и плена космоса, нечто, утверждаемое вопреки им. Можно предположить, что именно постановка цели делает человека Человеком. На ум приходит Ницше с его "стрелой тоски, брошенной на тот берег". Цель – этот Тот Берег, процесс достижения которого есть инициация. Постановка ЦЕЛИ делает ЧЕЛОВЕКА свободным от РОКА.

Итак, мы остановились на том, что генерал объясняет нашему герою, что ему предстоит сделать, а именно: проникнуть, найти, войти в доверие и ликвидировать Курца. У меня есть подозрение, что на самом деле Курц – это не-Курц. То есть тот, кого ищет второй разведштаб и тот, на поиски кого отправляется наш герой, два совершенно разных персонажа. Курц – это полковник воздушно-десантных войск США, а Не-Курц – это Цель, достижение которой включает героя в сферу парадоксального влияния инициатической телеологии. Остальное расшифровывается в символах сакральной географии.


4. Сакральное пространство.

Архетипическая модель инициации описывается в традиционном мифе через наличие ряда обязательных символов. Попутчики нашего героя в самом начале фильма спрашивают его о маршруте движения, но получают ответ, что задание засекречено (окружено тайной). Лодка плывет вглубь материка по реке, а значит против течения воды, символически отождествляемого с необратимостью времени и его причинно-следственных закономерностей. Исток реки на вершине горы, где в соответствие с древними представлениями находится Центр Мира. Там встречаются Земля и Небо, проходит великая ось мира ("axis mundi"), открыты "врата Богов", пребывает полковник Курц.

Путь к нему преграждают "стражи порога" (вьетконговцы) и их непреодолимые испытания, предназначенные для того, чтобы отсеять случайных попутчиков, заблудившихся путешественников и просто любопытных. Эти испытания называются непреодолимыми потому, что для существ, загипнотизированных роком, преодолеть их невозможно. И только тот, кто движем парадоксальной логикой инициатической телеологии, свободен от условностей.

4. Пол (вырезанные фрагменты).

Наряду с кровавыми испытаниями, характерными для воинских инициаций, в фильме первоначально присутствовала и эрото-посвятительная составляющая, в последствие по каким-то соображениям вырезанная режиссером.

Так, эпизод, когда измученные опасностями путешественники попадают на американскую военную базу и становятся свидетелями выступления девиц из плэйбоя, вульгарно эксплуатирующих мужскую фаллическую энергию, неожиданно получает продолжение. Причем в двух действиях.

Действие первое. Разворачивается до того, как первый член экипажа умирает. Лодка натыкается на заброшенный палаточный лагерь, в котором обитают американские солдаты, потерявшие не только своего командира, но и связь с регулярными частями. Наш герой сходит на берег и пытается что-то выяснить у окружающих, которые, как кажется, все сошли с ума. Вместо этого, неопрятный человек из палатки, предлагает ему девушек из плэйбоя в обмен на три бочки мазута. Тех самых девушек, которых они видели несколько дней тому назад на военной базе, самых недосягаемых существ на планете, живущих теперь в сломавшемся вертолете неподалеку. Далее перед нами разворачивается совершенно фантасмагорический половой акт, в котором мужчин интересуют не столько реальные женщины, сколько их гипнотические образы, увиденные однажды на страницах журнала. Один из матросов пытается лихорадочными движениями надеть на блондинку черный парик, чтобы привести ее в соответствие. В соответствие с чем?

Мне показалось, что черный парик – это самая существенная деталь, потому как его вполне могло бы и не быть в фильме, в отличие, скажем, от вьетконговцев, джунглей и вертолета. Возможно, что черный парик – это символическое указание на первый этап инициации, "работу в черном", предполагающую спуск в ад и непосредственное соприкосновение с темной стороной вещей. Самый верный и радикальный способ разделаться с самим собой, осуществить диссолюцию, разжижение, растворение старого тела (малого "я") во имя новой кристаллизации. В алхимической традиции этому соответствует "режим воды", изобилующий эротическим символизмом из-за субтильной близости женского начала хаотичной водной стихии. Тот, кто идет к цели преодолеет колдовские оковы черной богини, случайный и похотливый попутчик останется в плену лунных чар навсегда.

Действие второе. Вдруг все погружается в молочно-белый туман, стирающий границы между водой, землей и воздухом, ничего не видно, возникает иллюзия сферической замкнутости. Лодка причаливает к поселку, в котором живут французы, приехавшие во Вьетнам много лет тому назад. Несмотря на разразившуюся войну, они категорически не хотят никуда уезжать и вынуждены отражать ежедневные нападения различных врагов. Они достаточно радушно принимают непрошенных гостей, помогают похоронить одного из членов их команды, разрешают остаться на ночь. Аристократическая и изысканная обстановка в доме резко контрастирует с тем безумием, что творится вокруг, отчего все происходящее кажется еще более безумным.

В этом доме наш герой встречает еще одну женщину, полную противоположность девицам из вертолета. Дама в длинном белом платье, их взгляды встречаются. Оказывается ее муж погиб несколько лет тому назад, защищая ранчо… Они остаются одни, она предлагает ему коньяк, он знает, что будет дальше, но почему-то отказывается… Ему уже все равно… Черная богиня побеждена… Близость Курца туманит рассудок… Она раздевается… Начинает восходить Солнце…

Коппола вырезает оба этих фрагмента.


5. Пустота

Идея пустоты возникает там, где аксиология полноты возможностей имманентного ставится под сомнение, а экзистенциальный нигилизм доводится до крайнего предела. Чтобы осуществить подобную операцию, необходимо правильно решить три фундаментальных вопроса (пол, власть, смерть). Видение нищеты жизни, которое являет собой смерть, создает иллюзию, что продвижение по социально-политической иерархии может что-то изменить. Лунная магия черной жрицы гипнотизирует и уверяет, что все властные иерархии созданы для служения исключительно ей. Однако все приведенные ответы – неправильные.

Правильный (внутренний) взгляд на смерть, обесценивает наличное бытие; концентрация власти (может быть, не предельная, но всегда достаточная) освобождает от иллюзий о возможности каким-то (внешним) образом принципиально изменить сферу имманентного; магический опыт соприкосновения с женским началом размывает границы плотных форм. На определенном инициатическом этапе, когда все будды уже убиты, то, что пройдено – пройдено, а оковы космического плена разорваны, герой оказывается перед зияющей бездной пустоты.

Пустота – это не цель, но великий сверхонтологический вопрос, который выносил в себе полковник Курц. Вопрос, дарующий его обладателю, преодолевшему иллюзии имманентного, царский титул, но при этом требующий разрешения.

Если раскрыть книгу Дж.Фрейзера "Золотая ветвь", которая вместе с Библией лежала на импровизированном столе полковника Курца, то на первой странице можно прочитать:

"На северном берегу озера, прямо под отвесными утесами, к которым притулилась деревушка Неми, находились священная роща и святилище Немийской, или Лесной, Дианы… В священной роще росло дерево, и вокруг него весь день до глубокой ночи крадущейся походкой ходила мрачная фигура человека. Он держал в руке обнаженный меч и внимательно оглядывался вокруг, как будто в любой момент ожидал нападения врага. Это был убийца-жрец, а тот, кого он дожидался, должен был рано или поздно тоже убить его и занять его место. Таков был закон святилища…

Должность эта, обладание которой было столь зыбким, приносила с собой царский титул. Но ни одна коронованная особа не была мучима более мрачными мыслями, чем Немийский жрец. Из года в год зимой и летом, в хорошую и плохую погоду, нес он свою одинокую вахту и только с риском для жизни урывками погружался в беспокойную дрему…"

У полковника Курца была догадка, мне кажется, догадка об ином. Такой вывод он сделал из урока пустоты, как невозможного центра, сокрытого в священном дубе, подлежавшем безусловной и круглосуточной охране. Это был вызов, смертный приговор самодостаточному бытию, оглашенный в тишине Немийского леса.

Есть бытие, стремящееся выдать часть, пусть даже очень большую, за целое. Есть невозможное отсутствие иного как брутальный опыт пустоты, парадоксальным образом локализованный в дубе. Есть полковник Курц, охраняющий священное дерево. Есть наш герой, посланный имманентным миром, чтобы отменить, делегитимировать полковника Курца и его страшную метафизическую догадку.

Но убивший царя, сам наследует жреческий титул, замыкает разорванную цепь в той самой точке, сквозь которую уходит Курц. Уходит по параболической траектории последнего этапа Великого Делания, окрашенного в багрово-алые цвета финальной катастрофы.

Вместе с титрами, выносится новый обвинительный приговор бытию.
18914: By Алексей on Вторник, Февраль 03, 2004 - 13:01:
Насчёт чёрного парика:
http://www.absolut-gallery.com/gallerys/south/
18915: By Сяржук on Вторник, Февраль 03, 2004 - 18:48:
> Вместе с титрами, выносится новый обвинительный приговор бытию.

Интересно кем...

Свастика светит в оправдание
(Красные Звёзды)
18917: By Варваро-гнозис on Среда, Февраль 04, 2004 - 00:01:
Яд. Ад над. Ja без тебя стою с тобою
Яд - вина, моя вина перед собою
Мне бы сделать один лишь шаг
Чтобы быть все могло не так
И чтобы было с чего начать
Не молчать...

Ад над. На на небе сна
Ад над. Ниточка боль
Яд в туман собрала
Из разлуки с тобой
Из обиды стена
Ад над, посреди нас
Яд с тобою. Ад над
Ад над. Завтра сейчас

Ты один, ты без меня один, как ветер
Уходи так, чтоб никто и не заметил
Уходи за моей спиной
Мне уже хорошо одной
Я как в небе сестра Луна
Ад над...


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100