О пользе масонства

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: О пользе масонства
8986: By Егор Зелёный on Пятница, Июнь 22, 2001 - 15:27:
Вот что я нашёл на одном сайте. Лично у меня возражений нижеследующая идея не вызвала:

В переломные моменты истории общество нуждается в новых идеях, основанных на знании законов экономики, философии, истории… Как правило, человек вынашивает такие идеи годами, преломляя теоретическое знание через свой жизненный опыт.

Невозможно поверить в то, что эти идеи можно донести до слушателя за считанные дни избирательной кампании, за какие-то минуты публичных выступлений или посредством листочков, наклеенных напротив рынка или разбросанных на площади?

На этапе стабилизации, когда вмешательство государства в экономику минимально, действуют освящённые веками идеологические схемы – так называемые традиционные ценности - и главным вопросом является вопрос доверия кандидату.

Но неужели за те самые считанные дни возможно в такой степени узнать претендента на высокий пост, чтобы более не сомневаться: обретя власть, он устоит перед искушением использовать своё положение в личных интересах?

Можно допустить, что на политической арене появится действительно достойный человек, который, к тому же, сумеет в доходчивой форме донести до избирателей идеи, объективно ценные в данный момент для общества. Но где гарантия того, что большинство изберёт именно его? Неужели истина всегда на стороне большинства?

“Распни его!” - выкрикивало большинство и две тысячи и два десятка лет назад.

Разумеется, никто не говорит о себе правды и никто не излагает своих истинных идей - напротив, всякий поворачивается к публике привлекательной для большинства стороной и провозглашает то, что это большинство хочет от него услышать.

Так имеют ли смысл “демократические выборы”?

Общественная жизнь есть беспрестанный конфликт между разными по природе людьми: лидерами и ведомыми, творцами и исполнителями, талантами и бездарями, эгоистами и альтруистами, холериками и флегматиками, физиками и лириками…

Возникновение различных комбинаций врождённых качеств приводит к формированию множества своего рода подвидов Хомо Сапиенса, компромисс между которыми невозможен, ибо ОБЩЕСТВО, СПРАВЕДЛИВОЕ ДЛЯ ВСЕХ, НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ В ПРИНЦИПЕ .

Бесконечное “перетягивание каната”, давление одних “подвидов” на другие, борьба за единственно приемлемый для них способ существования, который они ассоциируют с определённой политической системой и формой государственного правления – это и есть общественная жизнь.

Когда силы противоборствующих сторон оказываются равными, а экономическая ситуация стремительно ухудшается - возникает бунт или гражданская война.

Деспоты всех времён и народов прекрасно понимали это – и потому просто избавлялись от тех, кто по складу своему тяготел к самобытности и самостоятельности.

И тем не менее, самая покорная и равнодушная масса от поколения к поколению будет порождать больше и больше носителей активного, творческого, независимого начала, влияние которых на общество будет расти и, в конце концов, приведёт к падению режима, будь то автократия или олигархия. Это закон природы.

Так стоит ли душить народ железной рукой, если всякая деспотия приходит к концу?

Общество “дышит”. Одна фаза неизбежно сменяет другую, ибо нет ничего вечного. Точно так же, как мечты о свободе каплями точат каменный застенок авторитаризма, так и потребность навести порядок в развращённом царстве либерального индивидуализма взывает к “железной руке”.

Диктатура, анархия, либерализация и вновь диктатура. Так было и так будет.

Смягчать гнёт деспотии и стабилизировать хаос, к которому ведёт неуёмный либерализм, призвана интеллектуальная олигархия, реализующая власть в скрытых структурах.

Реальный механизм власти должны приводить в движение люди высочайшего уровня интеллекта и универсальной эрудиции, абсолютные альтруисты, имеющие перед собой лишь одну цель: сохранение общественного равновесия.

В силу принципиального несовершенства закона и отсутствия универсальных норм морали, эти люди, будучи врождёнными альтруистами, стоят над законом и моралью. Их закон и мораль – общественная необходимость, которую так ясно, как они, не видит никто.

Именно это противоречие с действующими законами и принятой моралью не позволяет им действовать открыто.

Гарантией безупречности тайной власти является система отбора новых членов структуры.

Каждого кандидата “ведут” без его ведома в течение долгих лет, анализируя его дейтвия в различных ситуациях, а также выстраивая необходимые ситуации, пока он не сдаст последний “экзамен”. Затем следует этап обучения особым знаниям.

Идея эта издревле висит в воздухе. Поэтому на роль тайной власти обычно претендует сразу несколько структур.

Во-первых, это так называемое “чёрное масонство”, которое представляют лица, объективно обладающие всеми вышеперечисленными качествами, но действующие в сугубо эгоистических - клановых, узконациональных или религиозных - интересах.

Во-вторых, псевдомасонство, то есть, группировки, не преследующие эгоистических интересов, но не имеющие надлежащих качеств, чтобы реально осуществлять управление – и тем не менее пытающиеся это делать. Отдельные члены таких групп могут “вслепую” использоваться масонами.

В-третьих, организованная преступность.

В-четвёртых, иностранные спецслужбы, отстаивающие за границей интересы своих государств.

В-пятых, отечественные спецслужбы, стремящиеся поставить под контроль неформальные управленческие структуры, криминалитет, политических маньяков и деятельность иностранных спецслужб.

Интересы всех этих группировок пересекаются в одной точке: там, где осуществляется давление на легальные рычаги власти.

Вывод из вышесказанного пусть каждый сделает для себя сам!
10529: By Фома on Понедельник, Август 13, 2001 - 02:33:
А Вы читали господина Климова ("Князь Мира Сего")?
10567: By Егор Зелёный on Среда, Август 15, 2001 - 16:34:
Читайте скорее, Фома, а то Нил удаляет всё, что я пишу!

Климова я читал, и его пафос, если я не ошибаюсь направлен на то, что в приведённом мной материале обозначено как - цитирую - "так называемое “чёрное масонство”, которое представляют лица, объективно обладающие всеми вышеперечисленными качествами, но действующие в сугубо эгоистических - клановых, узконациональных или религиозных - интересах".

Это не единственная разновидность масонства.
Следует обратить внимание на то, что НЕОБХОДИМЫМ критерием отбора кандидатов в организацию, о которой, главным образом, говорится в статье, является ВРОЖДЁННЫЙ АЛЬТРУИЗМ, определяющий чувство истинной ответственности за людей. Должно быть, тут используется какая-то система сложных тестов, проводящихся в течение нескольких лет.

С уважением,
Егор Зелёный
10568: By Нил (Radioda) on Среда, Август 15, 2001 - 17:58:
Не всё, а то, что (сюрприз!!) не соответствует политике форума. Единственное место в Сети, где можно не натыкаться на каждом шагу на однообразный лай в адрес Путина или Дугина. Разве так трудно это ценить?
10571: By Зимописец on Четверг, Август 16, 2001 - 12:45:
Розанов - не помню сейчас где- писал о том, что о чем-то подобном грезил в детстве. Предлагая в качестве критерия - инициатическое посвящение с обязательной раной, болью, через которую должен пройти посвящаемый.
Увы, сохранить на длительный срок альтруизм ни одна замкнутая организация не способна, во всяком случае исторические примеры неизвестны ( о мифических организациях Шамбалы или как там у Стругацких в "миллиарде лет" слышал, всерьез обсуждать не хочу).
Я бы предпочел традиционную правящую наследственную аристократию, и зависимую от последней просвященную ( с необходимо высоким образовательным цензом) управляющую бюрократию. Короче, конфуцианскую империю- вполне в духе ван Зайчика ( кстати, не пообсуждать ли здесь ордусский проект?)
10572: By Зимописец on Четверг, Август 16, 2001 - 19:13:
Нил, а почему меня не видно в списке тем? Я уж подумал- удалили.
10574: By Буревестник on Четверг, Август 16, 2001 - 19:18:
Носом я мосоН...
10575: By Зимописец on Четверг, Август 16, 2001 - 19:54:
Носом- бур
Вестник бурь
10579: By Егор Зелёный on Пятница, Август 17, 2001 - 16:31:
Уважаемый Зимописец!

Действительно, ни одна замкнутая организация не способна сохранить на длительный срок альтруизм, если последний лишь декларируется в качестве принципа.

Иное дело - индивидуум с врождённым психотипом, неотъемлемой частью которого является альтруизм.
Он до гробовой доски в основных своих проявлениях останется прежним.

Если организация веками пополняется исключительно подобными людьми, используя для этой цели, повторяю, особую систему тестирования, коррумпированность ей не грозит.

Кстати о тестах: возвращаясь к теме, затронутой в дискуссии об Окуджаве, замечу, что настоящий масон-альтруист непременно уступит место в транспорте старушке, в то время как прочие вершители судеб человечества, раздумывая о глобальном, возможно, её и не заметят.

Традиционная правящая наследственная аристократия должна казаться идеальным вариантом для любого традиционалиста. Таковым она кажется и мне - но как основа ФОРМАЛЬНОЙ власти.

К сожалению, возлагать на неё всю ответственность за функционирование государства - легкомысленно, и тому немало доказательств в истории. Сколько "божьих помазанников", погрязших в дворцовых интригах, потравило друг друга, посвергало, посажало в темницы! Сколько слабовольных, инфантильных или, наоборот, паранойяльно-кровожадных наследников родилось у мудрых властителей, прославивших себя в веках...

Насчёт "носов", то есть, как я понял, каких-то этнических версий - это опять же вариация на тему, не имеющая ничего общего с основополагающим принципом отбора кандидатов в фундаментальные структуры власти.

Счастливо,
Егор Зелёный
10606: By С. Кандальный on Понедельник, Август 20, 2001 - 17:19:
Урра! Е. Зеленый - настоящий масон-альтруист!
10608: By Буревестник on Понедельник, Август 20, 2001 - 17:35:
Кто уму ОТК?
Зелен - не лезь!
10627: By Егор Зелёный on Вторник, Август 21, 2001 - 16:42:
В масоны не лезу, а что альтруист, признаю. И тем счастлив. Если бы место старушкам уступали только масоны, туго пришлось бы пожилому люду.

С уважением,
Егор Зелёный
10630: By С. Кандальный on Вторник, Август 21, 2001 - 17:16:
И правда: я вот уступаю, а ни сном, ни носом не масон...
10631: By Егор Зелёный on Вторник, Август 21, 2001 - 18:09:
НОС, КАК СОН!
НО САМ - МАСОН...
10650: By Фома on Среда, Август 22, 2001 - 18:58:
Уважаемый Егор Зеленый!
Если я Вас правильно понял, Вы причислили господина Б.Ш.Окуджаву к масонам-альтруистам?
Позволю себе с этим не согласиться. Знаете, я помню, как Б.О. призывал в августе 93-го убивать депутатов осажденного парламента. Не знаю, как насчет всякого масона, но альтруист себе этого, наверное, никогда бы не позволил... Не правда ли?
10654: By С. Кандальный on Среда, Август 22, 2001 - 20:08:
Цитата. "Лишь альтруисты в злате бродят, Мой муравей..." - Дубль-Окуджава, то бишь Боб Гребенщиков. Когда я слышу слово "альтруизм", я вспоминаю именно и только это - отчего бы?
10655: By Фома on Среда, Август 22, 2001 - 20:37:
Вот и получается, что под личиной таких "тихих муравьев-альтруистов", как Б.О., как правило, и скрываются рафинированные садисты (или садо-мазохисты - черт их разберешь...)
10657: By Жнец on Среда, Август 22, 2001 - 21:13:
Садо-альтруисты.
10682: By Егор Зелёный on Четверг, Август 23, 2001 - 17:53:
Нет, уважаемый Фома, Вы меня не поняли. Я причислил Окуджаву к поэтам и солдатам (см. дискуссию "22 июня. О поэте и солдате" - "И снова Окуджава". Кстати, может быть, наконец, Вы приведёте мне ТОЧНУЮ ЦИТАТУ из Окуджавы по поводу необходимости убийства защитников Белого дома, а также её источник , а то тут один "Хаим" что-то "напел", так целый трибунал собрался...

А об отношении к пожилым людям в транспорте я писал в рамках этой дискуссии, обращаясь к Д.Полякову:

"Простой вопрос, ребята. Кто-нибудь из вас хоть раз поднял с места в автобусе или метро детинушку, сидящего перед падающей от усталости женщиной с ребёнком? Кто-нибудь из вас оборвал на улице матерящегося мужика? Кто-нибудь отдал голодной старухе предпоследний до зарплаты червонец?
Если нет, то ни к чему здесь трепаться.

А ведь это самые простые вещи, которые касаются всех, независимо от партии. Дальше - больше. И это эффективнее, чем часами вешать друг на друга ярлыки в Интернете, грозя Армагеддоном."

С.Кандальному:

Уже хорошо, что когда Вы слышите слово "альтруизм", Ваша рука не тянется к кобуре.

Жнецу: "садо-альтруизм" - это хорошо. Спасибо за термин.

С уважением,
Егор Зелёный
10690: By С. Кандальный on Пятница, Август 24, 2001 - 00:53:
Е. Зеленому. Разозлить меня очень трудно, но вполне возможно, - упертым сторонникам известного рода идей и реалий это удалось на всю мою оставшуюся жизнь, кто бы кого не пережил.
Есть очень хорошая тема - максимальный гуманизм. ...Для альтруистов это тема "серийных убийц", не более. А я вижу в их подходе величайшую, онтологическую пошлость (это если он без сознательной и вдохновенной подлости, что бывает нечасто).
Преобразование - любое!!! - мира невозможно без жертв. И Преображение его исключением быть не может.
Когда я вновь и вновь слышу о "десятках миллионов истребленных", а потом о "сотнях", - слышу от тех, с кем абсолютно невозможен объективный разговор как о качественной, так и о количественной стороне предмета квазиспора, - мне все чаще и чаще хочется рявкнуть (мечом по гордиеву узлу): "А что, они без этого жили бы вечно?!"
И,замечу, не одному мне.
10713: By Егор Зелёный on Суббота, Август 25, 2001 - 15:57:
"Преобразование - любое!!! - мира невозможно без жертв".

Вы это понимаете - тогда какие претензии к реформаторам?

"А что, они без этого жили бы вечно?!"

Давайте уж начистоту и честно - это относится, в том числе, и к тем, кто погиб, защищая вместе с Вами Белый дом?!

Неужели Вы не видите вопиющей противоречивости и оттого уязвимости своей позиции?!

Что касается альтруизма, то это не позиция, а проявления ВРОЖДЁННОГО биологического качества, одного из тех, что обеспечивают выживание рода - в равной степени с эгоизмом. Не отождествляйте Вы его с либерализмом. Одним дано родиться альтруистами, другим эгоистами, третьим - где-то посередине, поскольку в данном случае, как и везде, существует плавная градация от одного к другому.

Причём тут подлость и онтологическая пошлость?! Прочитайте лучше ещё раз материал, который я поместил и скажите по делу, вы верите в то, что в настоящее время возможно свести к минимуму социально-экономические проблемы, политические противоречия и конфликты человеческих интересов только посредством формальной власти и неповоротливой законодательной системы?


С уважением,
Егор Зелёный
10715: By С. Кандальный on Суббота, Август 25, 2001 - 16:44:
Альтруизма с либерализмом не отождествляю. Пиночет - хорош был альтруист. Тэтчер, твердо ограничившая "оправданную экономически" численность населения "бывшего СССР", не РФ даже!!! - 15-ю миллионами, - тоже ничего альтруистка. Путин... ну ладно, Нил в уме. Что-то Вы о ней помалкиваете, Егор. Всё Ленины, Сталины, Кормчие... Китайцы не отреклись, не покаялись, не променяли Свободу-Сообща на легкую свободу-порознь, - и добродушная старушка Мэгги им не страшна.
"Жили бы вечно?.." - это о всех нас, не исключая и тех, кто цепляется за свои жизнишки так, как будто собрались жить вечно.
Мои претензии к реформаторам - иной природы. Для меня неприемлимо направление их реформ, их уже всем очевидный итог; мне отвратительны и их духовные сверхзадачи (а также то, что само слово "реформы" оказалось тихой сапой отождествленным исключительно с либеральными реформами, - а ведь они могут быть и антилиберальными с таким же успехом).
И для меня существует иерархия ценностей. Цитата: "...Историческая вина Ельцина не в том, что он расстрелял парламент, а в том, что он расстрелял его зря. Не в том, что сверг Горбачева, а в том, что не сверг заодно Кравчука с Шушкевичем. Не в том, что целовался с Клинтоном, а в том, что не догадался сберечь замаранное платье. Не в том, что так цепляется за власть, а в том, что цепляется за власть исключительно ради самой власти". Виктор Топоров, "Двойное дно".
Если бы расстрелянный ВС РСФСР она заменил настоящей Советской Властью, - это уже от меня. И т.д. и т.п.
С противоречивостью, если бы таковая была, я бы давно разобрался. Мой боевой конь - неприятие двойного стандарта, постоянное и, если угодно. злорадное указывание на его невозможность, фантомность. Демократия - так демократия для всех и сразу,без задумчивых вопросов маркзахаровых: "Могут ли рабы голосовать?" - за которыми слово берет господин танк. Изволь считаться с теми, кто оценивает иначе и советское прошлое, и Запад. Ищи компромиссы, слушай не своих политологов и не морщься. Ах, не желаешь? Честно считаешь, что так демократия не сбудется? Или просто ждать неохота? Что ж, не удастся отказать в праве инакодействия и другим, - хоть С. Кандальному, хоть ГКЧП, не добром будь помянуто. Кровавость социалистических революций и послереволюционного строительства новой жизни - считаешь убийственным доводом против социализма, а то же, о буржуазных - нет? Шалишь, условный оппонент! В общем, мое оружие - логика в первую, вторую, десятую очередь, - и уж потом все остальное.
Доколе на каждого Альенде будет свой Пиночет, - а так будет всегда, - дотоле на запасном пути будет стоять левоклассический бронепоезд. (Так же как, к примеру, слово "жид" устареет не раньше термина "гой", - не поможет никакая политкорректность с толерантностью. Ну, не поможет, и все!)
Я, к примеру, родился эгоцентриком, - о складе психики речь, из которого так же не выскочишь, как из собственной кожи, - и мне все время приходится делать на это поправки. Но я не эгоист, эгоизм для меня нравственно, мировоззренчески неприемлем.
10716: By С. Кандальный on Суббота, Август 25, 2001 - 16:54:
P.S. Наше время требует не "сведения к минимуму" -
не все можно вылечить аспирином. Альтруизм? (Мертвому - припарки?) Рекомендую Армию Воли Народа, бойцом которой имею честь состоять. Каждый второй номер газеты "Дуэль" - краткое изложение проекта. Под заголовком: "Сам избрал? Сам суди!". Хотя, Егор,предупреждаю честно, дело не для слабонервных, и, к примеру,к евреям там преобладает отношение куда более скверное, нежели моё. Но люди там собрались не для погромов и апартеидов. Национальность у вновь вступающих спрашивать категорически не принято. И альтруизм в Вашем понимании там, как минимум,не помешает.
10724: By Егор Серобуромалиновый on Воскресенье, Август 26, 2001 - 01:35:
А за что Вы осуждаете Мэгги? как премьер-министр Великобритании она должна была заботиться о Соединенном Королевстве, а вовсе не о населении СССР. Зато UK теперь процветает благодаря этой даме, а ведь было "бльным человеком Европы". А разве российское патриотическое правительство стало бы заботиться о населении США и его интересах, а не об интересах своего народа? Не стало бы, и правильно бы сделало. И я вполне допускаю, что кто-нибудь из оного гипотетческого правительства мог бы пожелать, чтобы в США жило миллионов 15, не более. Просто Запалд победил, а мы проиграли. Так кто виноват, Запад, что ли? Сами и виноваты, зачем мы их слушали и почему решили, что они будут заботиться о нашем благе, а не о своем? Это же элементарно, С. Кандальный! Если бы победил СССР, он тоже вряд ли бы проявил бы трогательную заботу о побежденном противнике. Политика -- вещь циничная и эгоистичная, тухлое яйцо, как говорил Суворов (граф и фельдмаршал). А один восточный поэт (точно не помню,кто) сказал: "Грехи и окаянные пути противны человеческой натуре". Вот я и стараюсь держаться от политики подальше, а больше помогать старушкам через дорогу переходить. И от Вашей Армии воли народа будут только кровь и слезы, причем, прежде всего у простых людей, а не у антлантистов поганых. И потом, если Вы традицтоналист, то что Вы все носитесь с этим левым радикализмом? Разве это Традиция? В принципе, это левачество мазано тем же миром Антихриста, что и секулярный либерализм. Впрочем, об этом я уже много писал.
Будьте счастливы!
10728: By С. Кандальный on Воскресенье, Август 26, 2001 - 13:10:
Начну с Армии Воли Народа. Попытайтесь разобраться в сущности нашего проекта, прежде чем утверждать, что будут только (?!) кровь и слезы.
Мы не считаем, что воплощаем волю народа либо лучше него знаем, что ему нужно; мы хотим научить - исключительно добрым советом, кстати - народ реализовывать свою волю в истории не ситуационно. Хотя не зарекаемся и от боевых действий против тех приватизаторов страны и истории, что посмеют народу в этом мешать.
Насчет Мэгги. Ну, во-первых, я (вместе с Вами и старушками - предметом Ваших благодеяний) в числе "лишних" для нее сотен миллионов. Но не только в этом дело. Я ее-таки осуждаю, - мне остопиздел этот якобы вечный и неизбежный людоед-комильфо - Денежный Строй. (А Россия НИКОГДА не была державой-людоедом: совесть не позволяла.)
Консервативная Революция в моем понимании есть левый радикализм, прояснивший свою сущность. Политика? Это дело грязное делают по-разному. Одним (см. "Речь о справедливости" Буревестника) нужны новые все большие и большие жертвы имя закрепления перманентного людоедства на века и тысячелетия. Другие, не чураясь политики, говорят первым твердое "нет". Третьи по дороге на кухню к первым успевают переводить через дорогу старушек и клеймить левачество вторых. Именно третьи имеют наглость заявлять о своей непричастности к миру Антихриста. Странно это, странно это, странно это, быть беде...
10729: By Буревестник on Воскресенье, Август 26, 2001 - 16:40:
ТОПОРА РОПОТ

1.

Власть.
Народ.
БонапАрт
Не порвет
Спайки
Скверну:
Сверхбогата. -
Сверхбеден.
Беспечна. -
Бесцветен.
Безответственна. -
Безответен
Сирота из
(примерно
ста мильонов)
Сирот.

2.

Ропот
Опор -
Ропот-
Топор!

3.

Куда идти,
В каком сражаться стане?

Сквозь бредящих
Сбредаясь -
Станом
Встанем:
Не камень - сердце,
Коль на сердце - камень.

Порог
Надежды.

Страх
Перед собой.

Бесссилия
Всесилье
За спиной.
10737: By Егор Серобуромалиновый on Понедельник, Август 27, 2001 - 00:43:
Скажите, пожалуйста, С. Кандальный, почему левый радикализм Вы считаете КОНСЕРВАТИВНОЙ революцией? Что в нем КОНСЕРВАТИВНОГО? Для меня консервативная революция есть возврат на к традиции, то есть к изначально существующему порядку социального универсума: это сакральная монархия, власть аристократии, высокий статус духовенства, контролирующего правление монарха и аристократии и реализация народовластия (да, да, народовластия) через сословно-представительную систему. Это понимание созрело у меня после чтения Генона и Солоневича ("Народная монархия"): http://tigr.al.ru/monarchy.html
Что касается буржуазного порядка власти денежного мешка, то я отрицаю его не меньше Вашего. Но он есть реальность и с ним, как с реальностью, следует считаться, иначе мы станем утопистами. Сейчас поэтому важнее не политические действия, а культурные акции, направленные на пропаганду Традиции, традиционных ценностей, традиционных наук (в смысле Генона и Е. Головина) и традиционных религиозных и мистичесских учений. Изменение менталитета людей повлечет их поворот лицом к традиции, а последний -- и к изменению социальной и политической системы. Боюсь только, что мы до этого не доживем. МЫ --"дети мрака, солнца ждем; свет увидим, и как тени, мы в лучах его умрем" (Д. Мережковский)
10756: By С. Кандальный on Понедельник, Август 27, 2001 - 15:01:
Головина или Мамлеева глупо тянуть на баррикады. С другой стороны, если мы будем полагаться лишь на культуртрегерство (плюс мелкий бытовой альтруизм для очистки совести) - неважно, в Вашем понимании культуртрегерство или же в моем, -мы точно ни до чего стоящего не доживем, а дети и внуки тем более - их попросту не будет.
Левый радикализм - не более чем практическая проекция сложнеиших сущностей, еще далеко себя не осознавших; в их осознании и осмыслении, по-видимому, может больше помочь накопленный за прошлый, главным образом, век опыт левореволюционного - и не только - искусства, нежели строго теоретические наработки. Однако старушке, идущей с красным знаменем под пули, объяснять ничего не надо, - как бесполезно объяснять старушке, бормочущей Вам, при переходе улицы, под руку и в унисон Вашим мыслям: "а что сделаешь-то?.. все схвачено... вот ляжем все и умрем" и т.д.
Консервативная Революция - тотальное низвержение Нового Времени - не может быть (повторю; мы об этом уже говорили!) реставрацией Средневековья. Тут возможна лишь логика той самой спирали отрицания отрицания. Цикличность времени не превращает последнее в белку в колесе.
Ваше же жизненное кредо недостойно мужчины. (Впрочем, и женщины тоже.)
10765: By Егор Зелёный on Понедельник, Август 27, 2001 - 19:06:
"Нет такого знания и такой добродетели, которые стоили бы хоть одной капли человеческой крови...
... ибо в конце концов свобода рождает анархию, анархия приводит к деспотизму, а деспотизм возвращает к свободе. Миллионы существ погибли, так и не добившись торжества ни одной из этих систем... Когда человек думает, что он что-либо усовершенствовал, на самом деле он сделал только перестановку."

Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"
**************************************************

А кредо мужчины - защищать семью и Родину. Но не способствовать кровавому раздраю.

Иное дело, что, в то время как либеральные аналитики утверждают, что "вырытый котлован - отнюдь не цель строительства", Вы полагаете, что никто ничего строить и не собирается и Родина в опасности.

Но ведь картина ещё страшнее была в 1918 - 1922 годах в Советской России: голод, разруха, гражданская война. Затем миллионы умерших в России и на Украине спустя 10 лет. А ещё через несколько лет - репрессии против инакомыслящих, которые нашему поколению и не снились. И ЭТО СПУСТЯ 20 ЛЕТ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ!

И так же как сейчас, были люди, подобно Вам, утверждавшие, что большевики ввергли страну в пучину хаоса, голода и насилия. Только по известным причинам выступали они не так открыто.

Так что же, и тогда нужно было организовать армию, подобную вашей? В чём разница?

Да в том, что мы с Вами, видимо, принадлежим к принципиально разным психотипам, если не сказать, подвидам. Мы БИОЛОГИЧЕСКИ склонны к разным идеям (см.текст). И мне враждебна не Ваша идея и, тем более, не Вы лично - а проявление агрессии и насилия, причиной чего является ненависть к иному образу мышления, поведения, жизни.

И кто кого переживёт, абсолютно не имеет значения. Факт в том, что НИ ОДНА ИЗ ИДЕЙ НИКОГДА НЕ ПЕРЕЖИВЁТ ДРУГУЮ.

Отсюда и необходимость той стабилизирующей структуры, материал о которой я здесь поместил.

С искренним уважением,
Егор Зелёный

P.S. А чисто человеческая ненависть и мне свойственна, хоть я и альтруист: "то сердце не научится любить, которое устало ненавидеть".

Надеюсь, что при нынешней власти как олигархи, так и весь сонм новорусских ублюдков - не путать с немногочисленными истинно деловыми людьми - получит по заслугам В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ. НЕТ ЗАКОНА - ТАК БУДЕТ! Ну а уж если совсем душно станет...

Только ведь Вы с самого начала повели активную борьбу не потому, что душно и всё дошло до ручки, а потому что Вы - сторонник социализма. Ну, что ж, палить друг в друга будем без конца? Или задумаемся над тем, что сказал Бальзак?
10772: By С. Кандальный on Понедельник, Август 27, 2001 - 23:08:
Да будет Вам, Егор... Расстрел белодомовцев 93-го Вы оправдываете старой песенкой: коррумпированное чиновничество в союзе с фашиствующей молодежью, - жаль идеалистов, оказавшихся в неподходящее время в неподходящем месте и компании. Ну,и Окуджаву выгораживаете с упорством, право же, заслуживающим лучшего применения. Убыло его песенок для тех, кто оценивает горбоельцинизм иначе, чем я?
И это, в общем, естественно. Темы белого террора (в союзе с иностранной агрессией!) для Вас нет и не будет. О деле Тэтчер, живущем и побеждающем, молчите, как партизан на допросе. (Полуночным стуком в дверь оно не грозит.)И будете молчать (?). У всех свои доводы. У меня - свои. Я за социализм, что вовсе не означает, что я жажду крови. Но Вы сразу - "так и будем друг в друга стрелять?" Знаете, что враги социализма никогда не действуют по Бальзаку. А почему бы им хоть раз - из человеколюбия - не обойтись без Вандеи? Но - "не будет этого, паньмашь".
Что ж на нас-то все шишки валить? Несолидно.
Бальзак, как большинство гениев - лицемер. Прокукарекал, а там хоть не рассветай. Его от этого не убудет. А сколько людей споткнутся в темноте? Его не колыхало, как Достоевского чуть после.
Собачиться С Вами и с кем бы то ни было надоело. Совет: ПРОЧИТАЙТЕ ОБ АРМИИ ВОЛИ НАРОДА. И РАЗБЕРИТЕСЬ, ЧТО ЭТО И С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ. Или Вам достаточно одного слова "армия"? Плюс для себя - утопии "хорошего масонства"? Право же, последнее - просто смешно. Хоть я ни сном, ни носом, но все же... А у нас в АВН можно быть дважды евреем, трижды масоном и четырежды ваххабитом впридачу, плюс альтруистом, плюс либералом (да, да!). Пофигистам вроде Серобуромалинового там делать нечего.
А мне просто стало душно гораздо раньше, чем Вам и большинству. Году так в 90-м. Хотя тогда я был, говоря объективно, правым социал-демократом.
P.S. Через двадцать лет после запуска якобинской гильотины Наполеон жег Москву. И т.д. и т.п. Разве я когда-нибудь говорил, что революция не есть вещь внутренне непротиворечивая? Хотя бы потому, что люди любую вещь, революцию тем паче, понимают по-разному? Что задним числом легко раздавать им виртуальные тумаки а-ля Тальков, но к реальному решению сходных (и одновременно несхожих) исторических проблем это ни на микрон не приближает, а совсем даже напротив. Вот мы в АВН и стараемся обуздать, в перспективе, кровавые протуберанцы неизбежных - в их числе и жестоко, но единственно спасительных - процессов. Воротить от них нос легче. "Молиться за тех и за других" тоже дело нехитрое.
Разберитесь же!
10776: By Егор Серобуромалиновый on Вторник, Август 28, 2001 - 00:15:
А что Вы так носитесь с Французской революцией. Вот она-то на практике и утверждала идеалы модерна (Нового Времени), в том числе и либерализм. И идеология и у нее и американской революции была одна -- Руссо, "просветители" (а на самом деле -- омрачители) и т.д. А вандейские КРЕСТЬЯНЕ как раз отстаивали свободу, церковь (пусть католическую -- лругой они не знали) и короля. А Комитет общественного спасения и был орудием той самой буржуазии, которую Вы (и я) не любите и которая его руками пролила такие моря крови, которые королям и не снились и которая их бы ужаснула.
Боюсь, что Вы просто озлобленный человек. А я отнюдь не пофигист, иначе меня вообще бы здесь не было. Кроме того, одна работа Головина значит для стратегической победы болшьше, чем все леворадикальные мероприятия. Старушек под пули пускать и вовсе не дело, их надо удерживать дома.
К тому же, сейчас, слава Богу, ситуация в стране наконец-то меняется к лучшему, Путин начал расчистку авгиевых конюшен и дышать уже стало легче. Поэтому в нынешних условиях забрезжившей надежды формировать какие-то "армии" воли народа если не вредно(мягко говоря), то просто нелепо. В некотором смысле ныне Путин и есть вплощение народной воли.
10783: By Егор Зелёный on Вторник, Август 28, 2001 - 15:49:
Умри, Денис, лучше не скажешь!

Не хотелось бы смазывать впечатление от постинга Егора Серобуромалинового и уводить от поставленных им вопросов. Так что, уважаемый С.Кандальный, ответьте сначала ему. А потом уж мне на простое уточнение: почему члены одной организации могут быть хорошими, а другой - не могут? Почему Ваша Армия - не утопия, а организация, построенная и действующая по принципу любой спецлужбы, за тем важным исключением, что подбирают в неё не "здоровых циников без комплексов", а врождённых альтруистов - утопия? Да Бог с ним, с названием - назовите иначе. Речь о том, в какой степени Вы допускаете коррекцию действий официальной власти со стороны неформальных структур. Если допускаете, опишите, если не трудно, как должна строиться такая организация и по каким критериям происходить подбор кадров для неё.

С уважением,
Егор Зелёный
10786: By Егор Серобуромалиновый on Среда, Август 29, 2001 - 00:40:
Спасибо, мой уважаемый виртуальный тезка! А пока для С. Кандального цитата из Р. Генона "Кризис современного мира":

"В настоящей работе мы не намерены специально останавливаться на рассмотрении социальной действительности, так как она интересует нас лишь косвенно, представляя собой довольно второстепенную область приложения фундаментальных принципов. Именно за счет этой второстепенности социальный уровень ни в коем случае не может стать той областью, с которой должно начаться исправление актуального положения дел в современном мире. Если бы все же это исправление началось именно с социальной сферы, с исправления следствий, а не причин, оно не имело бы никакого серьезного основания и, в конце концов, оказалось бы очередной иллюзией. Чисто социальные трансформации никогда не могут привести к установлению истинной стабильности, и если упустить из виду необходимость изначального согласия в отношении основополагающих и абсолютных принципов (запредельных сугубо социальной действительности), в этой области придется всякий раз все начинать заново. Поэтому мы глубоко убеждены, что политический уровень цивилизации есть не что иное, как внешнее, коллективное выражение общепринятого в данный период типа мышления".
10806: By С. Кандальный on Четверг, Август 30, 2001 - 00:11:
Вы, оба Егора, беретесь судить то, о чем не знаете, одним дегтем мажете по всем воротам. А я не об отвлеченно плохих и отвлеченно хороших людях говорил и буду говорить, напоминая об АВН - Армии Воли Народа, о которой молчат все газет,. кроме "Дуэли" Почему? - разберитесь и в этом...
АВН!!! - а не НБП, не СПС, не РНЕ и не АБВГД. В вашем тактике вижу уже и интеллектуальную лень - "чего думать, трясти надо".
А во Французской революции было столько разнообразных тенденций и поучительных эпизодов! (Строго буржуазная составляющая ее мне и даром не нужна.)
Что я человек озлобленный - не отрицаю. Но скажу вам по секрету: вы, господа, по-настоящему озлобленных, скорее всего, еще не видели; поваритесь в митинговой каше с моё. Я там - редкостный добряк, уж поверьте на слово.
Что да старушек. Бывают такие, что их дома не удержишь в тот самый "предназначенный час". А вот г. Серобуромалинового и ему подобных удержать ну очень нетрудно. Но ни за Геноном, ни тем паче за Путиным им не отсидеться.
Мораль же Ваша, г. Зеленый проста, как веник:
смирись, быдло,
ибо -
довольно крови!
И - вива ля масонизированный альтруист-жандарм. Детский лепет, ну, детский лепет, право слово!
Не исключено, увы, что русских действительно смирили надолго, т.е. практически навсегда. Но русские - исключение из правила, а в Китае и на Кубе, в Колумбии и Курдистане лохов-покаянцев скорее всего вообще не найдется.
Был такой интересный случай в разгар ура-"десталинизации": банда кремлевских партбилетчиков приехала к индийским "товарищам" и сделала большие глаза: как, мы Сталина с дерьмом смешали, а вы - нет?! А факты знаете?! И - пошли сыпать нулями. А индийские коммунисты им ответили коротко и ясно: а знаете, сколько нас за такое же время вымирает от"самого обычного голода? Только у нас, в Индии? Кремлевским пидарасам пришлось засунуть языки в задницы до возвращения на историческую родину.
Так было. Так есть. Так будет.
10808: By Егор Серобуромалиновый on Четверг, Август 30, 2001 - 01:19:
Народ всегда будет народом. Простите за цитирование Окуджавы (я не поклонник его), просто к слову пришлось: "А пряников никогда не хватает на всех". Важны лишь брахманы (жрецы и подлинные интеллектуалы, не обазовагщина и не интеллигенщина) и кшатрии (воины и правители). Вайшьи (буржуазия) тоже должны быть, но на своем сугубо определенном месте. Индийская (индоарийская) система в своей теоретической форме (не надо о современной Индии, испорченной исламом и Британией) безупречна: брахман учит, кшатрий защищает и правит, вайшья кормит, шудра служит. Полная социальная гармония! Путин -- кшатрий и Путин правит! Да здравствует Путин!
10815: By Буревестник on Пятница, Август 31, 2001 - 13:45:
НАРОД ВСЕГДА БУДЕТ НАРОДОМ!
Mersi, г. Серобуромалиновый,
"И заметь: никто тебя за язык не тянул".
(Из народной мудрости наших дней.)

1.

Счастливая страна
Счастливый народ

Счастливые
трудным счастьем
вырванным в боях
счастьем
которое не наскучит
счастьем
чьи паруса
мусорные ветры
с Востока и Севера
рвут но не вырвут
из мускулистых рук

товарищей
идущих верным курсом.

2.

(Страна утренней свежести...)

Ничего не отнимать,
Не просить,
Не навязывать -

Благороднейшая идея.

Идея
Опоры
На собственные силы,

Идея
Непролития
Новой крови,

Идея
Несдающейся революции
Во плоти
Городов
Из простора и света -

Идея
Чучхе.

3.

Подновлены
И мед и яд -
Мещан,
Мещанок,
МещанЯт
Тьмы
В злобной сутолоке
Спят:
Так листья -
Вихрь.
Постольку
Нов,
Поскольку
Стар
Поход
"Рабов":
Нагая кровь
Знамен -
Тел -
Слов -
Вновь
Марширует
На народ
Фаланга
Бешеных
"Свобод",
Вновь
Вопль
Изгой -
Нет, месть! -
Лелеет -
Гора с горой...
С Горой
Вандею
Братают
Клятвы!
Клят
И свят,
Неугасим
Победы
Стяг.

4.

Сквозь летаргию
Нищих,
Сквозь сытую
Слепость,
По ту сторону
Смут
И обид
Прозревайте
Страну -
Неприступную
Крепость,
Светозарный
И радостный
Скит!
10824: By Ulfr on Пятница, Август 31, 2001 - 19:21:
>Народ всегда будет народом.

Быть народом недостаточно. Нужно быть большой сакральной нацией, вы не согласны? А Генон бы наверняка согласился.

>Простите за цитирование Окуджавы (я не поклонник его), просто к слову пришлось: "А пряников никогда не хватает на всех".

Как пошло. Окуджава ничего и никого не отображает, это ходячая фантасмагория, охотник в кроличей шкуре. Пряники не достаются вообще никому. Их нет. Есть только хлеб. Он же обманывает столько людей. Он учит их, что пряников существует определенное ограниченное количество, и здесь он косвенно намекает, что для того чтобы насытиться их следует отнимать у ближнего, которому повезло больше. Да, пряник надо урвать, ведь на то он и пряник. И сейчас это просматривается прямо-таки изумительно отчетливо, а пряники вырастают до гиганстких размеров. Окуджава - не простой человек, Окуджава - пророк нынешней действительности. И что еще важнее, намек направлен не на то, чтобы удачливые поделились пряником, потому как это невозможно (пряник - не буханка хлеба, он слишком для того мал, чтобы поделиться по-братски и воспринимается как некий сверхдостаток, обратите внимание какая изуверски тщательная подборка образов), этот намек направлен на самую конкретную зависть обделенного, на самые гнусные пороки - жадность и зависть, которые вообще не свойственны русскому человеку, подобный шаг с его стороны попросту на месте решительно отрицает все каноны православия. Он совершенно сознательно раздражает у слушателей самые плохие стороны, поднимает со дна самую неприятную муть. Русский человек доволен хлебом, ему не нужны пряники, сверхдостаток губителен для русской души, да и для любой другой души, и что особенно важно, пряник всегда влечет за собой кнут. Если вы раздаете пряники, то просто лишаете других элементарного куска хлеба, потому как пряники делают не из воздуха, их отнимают у многих и отдают немногим. Какая же все-таки низкая философия. Зачем это цитировать, это не русская песня. Бетховен уже давно предсказал вектор развития СССР в контексте судьбы России и передал нам это сакральное знание в своей гениальной Патетической сонате, простой и ясный, словно стальная рельса, слог которой только подхватил Маяковский. Я видел эту судьбу и его судьбу, Окуджава там - лишь одна короткая нота малой октавы.

>Важны лишь брахманы (жрецы и подлинные интеллектуалы, не обазовагщина и не интеллигенщина) и кшатрии (воины и правители). Вайшьи (буржуазия) тоже должны быть, но на своем сугубо определенном месте.

Остается задать вопрос: кто же тогда не важен? Может быть все важны, но просто все должны быть "на своем сугубо определенном месте."

>Путин -- кшатрий и Путин правит! Да здравствует Путин!

Не будет лишним следующий вектор. Путин не правит, у него совсем другая миссия. И вообще странно почему вы решили, что номинальная президентская власть непременно означает правление. К нашему времени законная власть давно потеряла свое сакральное могущество и авторитет. Я лишь хочу вам напомнить, что Царь никогда не правит сам, им управляют совершенно другие Силы и только тогда когда он становится к этому готов, т.е. когда он приходит в особое царственное медитативное состояние (я не могу вам назвать сакральный термин, он утерян), в его сознание врываются определенные божественные Команды, которые он начинает выполнять под пристальным контролем жречества (интеллектуальной элиты), которая в наше время, надо сказать, очень быстро и успешно формируется. Словом, царь становится Царем лишь тогда, когда его социальный статус совпадает с духовным, когда он становится в центр свастики власти государственной и собственной духовной. Я с самого начала наблюдаю за Путиным и могу сказать, что он только на пути к этому состоянию, и поэтому ему пока что не хватает той царственной соломоновой мудрости, когда враги сами опускаются на колени, повинуясь величию, признавая истинную власть. Я подозреваю, что Путин - аскет, у аскетов есть определенные характеристики поведения, например у меня это выражается в отсутствии ощущения тяжести тела, тело превращается в размеренный послушный маятник, а мысль становится холодна как лед, теперь оно словно нежное девичье дыхание, утончается жестикуляция (а у меня почти гитлеровская жестикуляция), взгляд становится словно легкое копье. Вы можете легко заметить это сами, практикуя аскетические практики. Так вот, Путин только на пути к Центру и его духовный путь к Власти сейчас пока опережает государственный. И осталось еще немало крыс-мутантов, которых следует разможжить холодным молотом мысли, а сколько их еще появится известно одному лишь Всевышнему. Это видится в его едва заметной озабоченности, я убежден, он думает как раз над этой проблемой. Все уже давно заметили удивительное соотношение фамилии Президента со словом Путь. Появляется лишь еще один повод заметить это в очередной раз. Как то известно определенным людям, вообще совпадений в жизни не существует, просто с постепенной утерей духовного зрения (интеллектуальной интуиции) человек перестал их замечать и анализировать (за исключением редких персон вроде Карла Юнга). Так вот, Путь - это исключительная судьба человека поднимающегося из самого низа на самый верх (у святых и воинов это проявляется по разному, но имеет один смысл), и не думайте, что такой человек одержим стремлением подняться на верх окончательно, нет, вы просто оскорбите его такой мыслью. Человек, фамилия которого означает Путь, будет следовать своему Пути и не остановится никогда, даже перед смертью. Это великое онтологическое Сражение, которое не увидишь по телевизору, это видно лишь по тонкой паутине намеков и по глазам. Но путь всегда рискует быть завернут в липкую Паутину - это тень основного Пути, его темная жена. Борьба с ядовитоей колышащейся медузой, Паутиной только закаляет воина и аскета, это особый инициатический ритуал, который без припятствий моментально лишается всякого смысла, где воин уже не воин, а аскет уже не аскет. Это проверка, закалка рельс. Нет никакого сомнения, что случайным образом прийти к власти невозможно, здесь всегда просматривается воля божественной Десницы. Это она расставляет паутины, подбрасывает капканы и угощает отравленным мясом. За это следует только благодарить. Это воспитывает вкус для дальнейшего выбора. Ведь у Царя должен быть тонкий вкус.
10827: By С. Кандальный on Пятница, Август 31, 2001 - 20:37:
Егор Серобуромалиновый еще "хайль" забыл.
Задачка Зеленому тезке: фашизмом-то серобуромал.прожект социальный попахивает посильней, чем мои постинги. "Каждому - свое" - не припомните, где однажды было написано? Тоже любителями вспомнить ну про очень древнюю Индию? Неужто свастики, присобаченные черт знает где,кем и зачем, актуальнее? Или Вы, тезка, неиправимый страстный мыслитель образами? "Ах, Анна Франк, ах, датский король в желтой повязке, ах, Андре Шенье на эшафоте, ах, хунвэйбины, пляшущие на старом профессоре..." За старыми "ах" не видеть новых плах? Забудьте тогда не только о гуманизме - об альтруизме.
10830: By Егор Серобуромалиновый on Суббота, Сентябрь 01, 2001 - 01:04:
Дорогой Ulfr, с Вами я спорить не буду. Ваш подход мне вполне симпатичен. С Путиным я немного перебрал для пафосности (к тому же, я его очень уважаю), но Ваши аргументы вполне принимаю. Насчет сакральности нации тоже не спорю, это уже другой вопрос. А для наших леваков-якобицев продолжаю цитировать Генона (тот же "Кризис современного мира"):

От слов "Как мы уже показали.." и до конца главы.
10840: By Ulfr on Воскресенье, Сентябрь 02, 2001 - 20:23:
Ездить может хромой,
безрукий - пасти,
сражаться - глухой;
даже слепец
до сожженья полезен -
что толку от трупа!

Сын - это счастье,
хотя бы на свете
отца не застал он;
не будет и камня
у края дороги,
коль сын не поставит.

В поле я отдал
одежду мою
двум мужам деревянным;
от этого стали
с людьми они сходны:
жалок нагой.

(Hav.71,72,49)

Нация поглощает этнос, сакральная нация поглощает все сферы бытия. Царь - это ось, Мировой Ясень, на который одеваются кольца миров. Если такой Царь правит в Мидгарде - Мидгард смотрит в Асгард, если нет - в Хель. Следует иметь в виду, что о Путине здесь речь совсем не идет, здесь говорится о том, каким должен быть Царь, а также рассматривается мой взгляд на Президента с позиции известных сакральных требований к Царю. Путин, как личность, не может быть интересен, потому как он должен убить свою личность, ибо точно так это подобает его статусу. Жертвоприношение личности во имя нечто большего, во имя государственного порядка и процветания нации. Нужно получить руны и окрасить их кровью. Царь - это символ любви, небесный наместник, абсолютный центр государства, регулятор коллективного бессознательного. И не стоит говорить, что такая ответственность должна быть возложена на человека очень подготовленного, очень сильного, беспристрастного и мудрого. И все это в его руках. Он отвечает за будущее, за будущее его народа и страны, как отец отвечает за свою семью, потому что его будущее здесь определяющий фактор, как исходящий из центра. Генон убедительно доказал, а точнее, пересказал нам, что установить подлинный порядок можно только из центра, и чем ближе к центру будет исходить команда во установление нужного порядка, тем действеннее она будет. Потому и считаются опасными такие контринициатические идеи, вроде "армии народной воли", ибо на волне примитивной бушующей силы могут произойти самые невероятные метаморфозы, могут подняться самые жуткие водоросли и морские чудовища (ведь йотуны, как известно, в паспорт не смотрят), которые, порой, бывают столь губительны для всех не исключая никого, и которые наносят непоправимый ущерб в основной массе случаев, а значит являются довольно четкой закономерностью, в коей не следует ни на секунду сомневаться. И что главное, революционная стихия приносит нечто совершенно иное, какое-то обостренное чувство пресыщения, нечто такое что не терпит более ветхий консервативный уклад, т.е. убивает все возможности, которые не были применены, все семена, не успевшие дать всходы и тем самым сужает дальнейший выбор для определения стратегии развития и управления государством. Но если управлять революционными потоками из центра, и, соответственно, локализовать их как можно более ближе к центру - преобразования пройдут несравнимо легче для всех и многие традиционные сферы не будут затронуты, но может быть даже будут некоторым образом улучшены, как ответная ликующая реакция консерватизма на придушенный революционный экстаз, который на его фоне обретет лишь благоприятную устойчивость. Так что Путин - это действительно человек над бездной, как его уже хорошо охарактеризовали, он висит над пропастью, как и всякий человек, и сомневаться в этом было бы просто очень безрассудно. В этом нет конкретной оценки, просто констатация, трактовка сути. Пересечет он бездну или обрушится в нее - зависит только от его воли. Всевышний здесь - не помощник, он кует, он испытывает, он требует. Железо для крепости требуется закалять, а эрудицию переплавлять в знание, иначе она никогда не принесет тех целей, которые вы перед собой ставите. Факты - необструганные деревяшки, материал, который еще нужно вырезывать, подправлять и самые красивые вешать на гвоздь. Эрудиция переходит в иное состояние, она поднимается до высшего уровня и остается там, не опускаясь уже в дальнейшем и уже не мутируя как нечто отделенное, оторванное от духовного интеллекта.

>с Вами я спорить не буду. Ваш подход мне вполне симпатичен.

Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди, -
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли.

Дающим привет!
Гость появился!
Где место найдет он?
Торопится тот,
кто хотел бы скорей
у огня отогреться.

Ум надобен тем,
кто далёко забрел,-
дома все тебе ведомо;
насмешливо будут
глядеть на невежду,
средь мудрых сидящего.

Гость осторожный,
дом посетивший,
безмолвно внимает -
чутко слушать
и зорко смотреть
мудрый стремится.

Муж неразумный
увидит приязнь
в улыбке другого;
с мудрыми сидя,
глупец не поймет
над собою насмешки.

(Hav.1,2,5,7,24)

Текст - это уродливый колосс на глиняных ножках слепленный наскоро, гротескный и убогий, если снять повязку слепца. Его без труда можно разрушить, как и собрать потом обратно. "Благодаря познанию искусства пластичности лжи" (Kaldrad). Это цена правды. Ваш лжец будет говорить мудрые речи, но верить ему не стоит - верьте Высокому.

Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская;
хуже нельзя
в путь запастись,
чем пивом опиться.

Пьяным я был,
слишком напился
у мудрого Фьялара;
но лучшее в пиве -
что хмель от него
исчезает бесследно.

(Hav.11,14)

Там есть всего лишь две-три хилые сваи, легким ударом ноги они подбиваются и все летит-громыхает к чертовой матери. Это паутина догадок, в которой запутываются доверчивые профаны, это тень Основного пути.

Никто за любовь
никогда осуждать
другого не должен;
часто мудрец
опутан любовью,
глупцу непонятной.

Красно говори
и подарки готовь,
чтобы жен соблазнять;
дев красоту
неустанно хваля,
будь уверен в успехе.

(Hav.92,93(!))

Локи учит нас обманывать и водить людей за нос. С Чужой моралью, Чужими законами можно не считаться - вероломство завещает нам Вотан.

Надобно в дружбе
верным быть другу,
одарять за подарки;
смехом на смех
пристойно ответить
и обманом - на ложь.

Но если другому
поверил оплошно,
добра ожидая,
сладкою речью
скрой злые мысли
и лги, если лжет он.

Так же и с теми,
в ком усомнишься,
в ком видишь коварство,-
улыбайся в ответ,
скрывай свои мысли,-
тем же отплачивай.

(Hav.42,45,46)

>С Путиным я немного перебрал для пафосности (к тому же, я его очень уважаю), но Ваши аргументы вполне принимаю.

Аргумент - орудие лжи. Слушать надо интуицию. Мои речи - лишь сладкая вата, фикция помноженная на гнусные журналистские приемы. Помните, Снежная Королева у Герды внутри.

Откровенно скажу
о мужах и о женах:
мужи тоже лживы;
красно говоря,
но задумав коварство, -
улестим даже умных.

Изведал я это:
милую ждал я,
таясь в тростниках;
дороже была мне,
чем тело с душой,
но моею не стала.

Солнечноясную
Биллинга дочь
нашел я на ложе;
мне ярла власть
не была так желанна,
как светлая дева.

"Вечером, Один,
прийди, чтобы деву
к согласью склонить:
будет неладно,
если другие
про это проведают".

Ее я оставил -
казалось, от страсти
мой разум мутился;
таил я надежду,
что будет моей
дева любимая.

Вновь я пришел,
увидел, что воины
стали стеной,-
факелы блещут,
завалы из бревен
мне путь преградили.

А перед утром,-
все почивали,-
явился я вновь;
лишь сука была
привязана к ложу
девы достойной.

Девы нередко,
коль их разгадаешь,
коварство таят;
изведал я это,
деву пытаясь
к ласкам склонить;
был тяжко унижен
жестокой и все ж
не достиг я успеха.

(Hav.96-102)
10842: By Жнец on Воскресенье, Сентябрь 02, 2001 - 22:30:
Вы в самом деле читаете по-исландски? Хотелось бы прочесть в подлиннике.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100