Система бессильна перед Россией-Евразией

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Система бессильна перед Россией-Евразией
6014: By Никола М. on Четверг, Апрель 12, 2001 - 18:31:
Однажды спросил Юрия Витальевича Мамлеева на лекции в музее Маяковского, не ошибаюсь ли я, видя в его вещах послание о том, что Система, даже становясь всесильной, всё равно остаётся бессильной перед Россией-Евразией, разбиваясь о нашу неотмирность. Юрий Витальевич как-то просветлел и тихо сказал: "Да".
6103: By Нил on Суббота, Апрель 14, 2001 - 16:30:
Нашёл более развёрнутый ответ Юрия Витальевича на этот вопрос, отчасти имеющий отношение и к религиозным обрядам, (не)совершаемым присутствующими в эти дни. Текст впервые появился в конце 70-ых в подпольном журнале "Гнозис", но отсканирован и представлен в Сети только сегодня:

ЮРИЙ МАМЛЕЕВ

Опыт восстановления

Мир, в который попадает душа, воплотившаяся в Советском Союзе, уникален. Такого, действительно, еще никогда не было. Особенно, если иметь в виду ситуацию 30-40 гг., когда родилось большинство тех людей, которые сейчас образуют духовную элиту в России. Я говорю, естест­венно, не о социальных, второстепенных моментах, а о метафизической сути: еще никогда в истории человеческая душа не была так предостав­лена самой себе, отрезана от традиционной и религиозной среды и поставлена -- не перед Богом, от которого она оторвана, а перед Неиз­вестным. Это, таким образом, ситуация абсолютной свободы, которая в то же время тождественна абсолютной несвободе. Это -- некий вызов, некое последнее испытание. И такая ситуация несет в себе далеко не толъко одни отрицательные моменты. Поэтому, после обзора некоторых духовных движений в современной России * ("Оккультизм и йога", ¹63, 1976 г., стр. 29-47), мне бы хотелось обратить внимание на те условия -- и метафизические, и психологические, -- в которых протекало это своеобразное восстановление душ.

Конечно, далеко не все детские души в 30-40 гг. росли в атеистиче­ской среде или, точнее, в среде духовного вакуума. Однако, все-таки, большинство. И пусть -- если речь идет, об элите -- уже в юности произошло "восстановление", т. е. приход в нормальное, духовно-рели­гиозное состояние, но впечатления первых лет жизни неискоренимы. И поэтому очень многие прошли через тайный опыт "смерти", т. е. через опыт восприятия смерти как абсолютного конца. Нетрудно понять, что этот опыт в корне отличается от восприятия смерти у дореволюционной атеистической интеллигенции, которая воспитывалась в традиционных воззрениях, но потом уже своим умом (хорош ум!) пришла к атеизму и нигилизму. Наш, если можно так выразиться, "детский" опыт отмечен чистотой и абсолютностью. Этот опыт можно назвать "купанием в Ничто". Как всякий символ, он многозначен и, в частности, имеет верхний и нижний полюсы.

Нижний полюс относится не к духовной элите, а к ее противополож­ности -- мертвым душам, т. е. душам, не вписанным в Книгу Жизни. Для них "купание в Ничто" есть лишь наиболее полное отражение состояния их душ. Именно поэтому атеисты правы, когда говорят, что "материализм --единственно верное учение". Это, действительно, так, но только по отношению к ним.

Поэтому "купание в Ничто" воспринимается ими позитивно и естественно как купание не в Ничто, а в самой жизни, и высший смысл этого плавания им недоступен. Однако, до некоторой степени, такое состояние "чище" и "полноценнее", чем псевдорелигиозность. Ибо в последней реальность истинной ситуации души затемнена "внешней религиозностью", и фикция принимается за дей­ствительное; кроме того, присутствует неподозреваемое оскорбление божества, так как божество превращается в идола,совершается подмена смысла и т. д.

Однако нас, поскольку речь идет о людях духовных движений в России, интересует, прежде всего, высший полюс "купания в Ничто". Этот полюс тоже, естественно, имеет ряд уровней.

Наиболее низкий уровень и потому как будто наиболее "естественный" связан с идеей "очищения". Известно, что религиозные и метафизические учения (в историческом плане, конечно) подвержены инволюции, упадку, т.е. движению от центра, источника к перифе­рии. Символика и смысл их постоянно снижаются (и просто обесцени­ваются) вязким уровнем их интерпретации. Это касается, в том числе, и идеи бессмертия. Поэтому необходам толчок, "шок", чтобы попы­таться переосмыслить ценности или, точнее, вернуться к источнику. Этот метафизический шок не гарантирует, конечно, полного "восстановления", но "очищающие" результаты его несомненны. Таким шо­ком и явилось для многих еще на заре жизни столкновение с Ничто, восприятие смерти как абсолютного конца, своеобразное купание в смерти.

Резкое противоречие между "я", душой как полнотой бытия, и окружающей тьмой Ничто вызывает в душе усилия преодолеть этот разрыв, победить "мир", найти реальные, а не иллюзорные точки опоры в собственной душе. Путь к Богу начинается с поисков в своей душе, а не в среде, поскольку традиционная среда вообще отсутству­ет. Такой путь труднее, но вернее, поскольку среда не подсовывает готовых штампов, пустой буквы вместо духа. Трудности этого пути еще более усилены невозможностью достать нужную книгу и найти хорошего советника. Неизбежно происходит "отбор" душ, и ищущие, в конце концов, находят и советников, и книги.

"Испытание смертью", переживание смерти как холода Ничто может принести испытуемой душе, если она выдерживает, жизнь, волю к трансцендентному, желание выйти из лабиринта, обрести бессмертие. Оно дает личный кровный опыт, а не заученный кодекс ответов.

Безусловно, такой опыт, при всем его очищающем воздействии, страшен, ибо он включает «себя переживание негативизма бытия, всего его тайного безобразия, и в этом случае смерть воспринимается как итог космического негативизма, в котором, как ручейки в реке, сходятся все частные негативизмы бытия: психологические, эротиче­ские, негативизмы человеческих отношении, желаний, сновидений и т. д. Но: "чем ночь темней, тем ярче звезды, чем глубже скорбь, тем ближе Бог".

Само собой разумеется, что такая ситуация отражается не только в микрокосме, но и в социальном порядке, т. е. в порядке низшего макро­косма. Один православный священник в России говорил мне: "Больше­вики научили нас думать. До революции многие из нас были, как сонные мухи: ходили, исполняли обряд, но душа была в глубоком сне. Те страдания, то чудовищное, что выпало на нашу долю, заставило тех, кто остался в живых, проснуться, придти к Христу уже не в букве, а в духе"...

Так или иначе, купание в холоде Ничто способно пробудить религи­озное и даже метафизическое самосознание. У некоторых.

О высшей интерпретации "купания в Ничто" можно дать лишь намеки. Она связана с переоценкой негативизма вообще и в его отноше­нии к Абсолюту.

Наш стает (на заре жизни) окрашен не только Смертью. Было и многое другое, о чем так трудно говорить. Это тайное наше сокровище мы пронесли через жизнь, и многие сохранили "это" и тогда, когда обросли весьма приличными "академическими" учениями и доктринами. Мне кажется, именно поэтому духовная элита современной России так сильно отличается от всего, что когда-либо появлялось среди человеческого рода. В ней есть что-то невероятное, не укладыавющееся, например, в цепь шоков и бунтов господина Гурджиева.

Существуют теории и предположения, что, же мы восстанавливаем порванную культурную цепь и т.д. Да, восстанавливаем, но уже в новом, весьма новом качестве. Разумеется, среди "нас" есть очень разные люди, наконец, сама жизнь Духа - вне времени. Но все же есть некоторые странные, общие черты, и вопрос в том, являются ли они только фактом нашего рождения и времени или идут гораздо глубже.

В Москве еще сохранилось несколько глубоко интеллигентных стариков и старушек, которые знали Блока, Белого, Сологуба, встречались со Шмаковым, Успенским и т.д. Мы не раз задавали им вопрос: "на кого мы похожи?" (конечно, в смысле духа поколения"). Единственная ассоциация, которая приходила на ум - это начало двадцаотго века. "Здесь, в самих ваших спорах, в поведении, - твердили они, - есть что-то общее".

Мое мнение: да, действительно, общее есть, но только до определенной степени. По ту сторону этой степени - широко поле, гуляют невиданные ветры, и поют соловьи не из блоковского "Соловьиного сада". Даже очень странные соловьи: наполовину соловьи, наполовину зловещие птицы.

Восстановление состоялось; немного вкривь, немного вкось; но глав­ное,--вполне невидимо. Так оно, пожалуй, и лучше.

-- В кн.: Антология Гнозиса [т.1]. СПб: Медуза, 1994. С. 25-27.
6907: By Виктор Олевич on Воскресенье, Апрель 29, 2001 - 08:14:
В серии "Новая История" издательства "Аграф" вышла полезная книга Андрея Никитина "Мистики, тамплиеры и розенкрейцеры в советской России
------------------------------------
http://www.kniga.com/store/product.asp?dept%5Fid=1110&sku=03364
В книгу вошли работы по истории мистических обществ и орденов — тамплиеров, масонов, розенкрейцеров, анархо-мистиков, — существовавших в 20-30-х гг. нашего века в советской России. Опираясь на материалы следственных дел ОГПУ- НКВД
и собственные разыскания, автор рассматривает персональный состав организаций, учение и программы, символику и обрядность, а также
исторические связи мистиков XX столетия с
гностиками и рыцарскими орденами Средневековья. Публикуются тексты орденских легенд, следственные документы и малоизвестные материалы по данной теме.
-----------------------------------------

Изд-во "Владимир Даль" выпустило перевод работы Дрье Ла Рошеля "Фашистский Социализм" (2001); в изд-ве "Олма" вышла классическая работа графа Гобино "Опыт о Неравенстве Человеческиx Рас" (2001). На терр. Сев. Америки обе книги можно достать у Камкина.
Вообще, возможно целесообразно создать раздел форума для анонсов/рецензий/обсуждения актуальной литературы традиционалистской и евразийской направленности.

Кстати, Нил, почему "Топот Дикиx Коней" слышен так редко при посещении главной страницы Арктогеи? (У меня за все время 2 раза звучало, xотелось бы чаще...)
6916: By Нил on Воскресенье, Апрель 29, 2001 - 11:34:
По идее должно вообще только первый раз. Я обращу внимание А.Г, если он не против, исправлю.
6955: By Еврей-дворник on Понедельник, Апрель 30, 2001 - 10:05:
На редкость слабая вещь. Кто автор? Боюсь предположить...
6962: By Нил on Понедельник, Апрель 30, 2001 - 12:33:
Автор - Евгений Всеволодович Головин. Правильно боитесь.
7015: By Дима Дмитриев on Среда, Май 02, 2001 - 03:01:
Уважаемый Нил! А есть ли в этой книге другие тексты Головина?
7016: By Нил on Среда, Май 02, 2001 - 03:57:
Вообще-то, последний мой ответ относился к вокально-музыкальной композиции "Топот диких коней". В книге же "Антология гнозиса" Е.В.Головина нет совсем (всех авторов не читал, о псевдонимах не слышал). Мамлеева есть ещё три рассказа ("Человек с лошадиным бегом", "Пальба" и "Приход"), доступные в его наиболее полном сетевом Собрании. Среди прочих авторов такие, как: Леонид Чертков, Аркадий Ровнер, Томас Берри, Миллисент Бенуа, Виктор Савинский, Эдуард Зильберман, Даниил Андреев, Джон Линдси Опий, Беверли Мун, Илья Бокштейн, Григорий Померанц, Юрий Иваск, Анри Волохонский, Виктория Андреева, Сергей Левицкий, Евгений Вертлиб, Евгений Вагин, Михаил Архангельский, Василий Яновский, Ричард Костелянец, Аллен Гинзберг, Григорий Капелян, Майкл Коч, Николай Боков, Станислав Красовицкий, Константин Лардас, Юджин Гарбер, Роберт Блай, Леонид Аронзон, Юджин Даниэл Ричи, Елена Шварц, Игорь Бурихин, Яша Кесслер, Фредерик Клер, Роальд Мандельштам, Виктор Тупицын, Генрих Худяков, Геннадий Айги, Джон Хавкс, Евгений Сабуров, Стефен Сартарелли, Валентин Никитин, Леонид Иоффе, Олег Охапкин, Гайто Газданов, Валеирй Дунаевский, Эдвард Клейншмидт, Вильям Стаффорд, Илья Бокштейн, Розанна Вассерман, Ли Вассел, Томас Эпштейн, Роберт Пейн, Алексей Миронов. Переводы пера этих же авторов.
7097: By Дима Дмитриев on Пятница, Май 04, 2001 - 04:06:
По правде говоря, я прочитав ветку решил, что речь идет об отрывке из книги А.Никитина "Мистики, тамплиеры и розенкрейцеры в Советской России". "Топот диких коней" я слышал лишь однажды, и он длился секунд 5. Не подумал, что у такого маленького кусочка может быть автор.

P.S.:Нилу спасибо за ссылку на Мамлеева. Как говорится, шел в комнату, попал в другую.
7102: By Нил on Пятница, Май 04, 2001 - 09:42:
"Топот диких коней" несколько длинней пяти секунд. Можете прослушать его теперь без помех.
7136: By Владимир on Пятница, Май 04, 2001 - 20:34:
Нил, не кажется ли вам, что все эти флэши, разноцветные шрифты и т.п. - совершенно ненужное излишество? Зачем?
7138: By Нил on Пятница, Май 04, 2001 - 20:45:
Возможно, мне казалось бы, выступай я вдохновителем сайта по дизайну. Однако, я приложил силы, чтобы флэш (действительно, относительно новый элемент в оформлении Арктогеи) загружался только первый раз, по возможности, дабы не перегружать тех, для кого данный сайт - ежедневный пункт в меню. Разноцветные же ширфты восходят к первому дизайну на Redline.Ru, произведённому руками самого А.Г.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100