Учение суфиев

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Учение суфиев
2668: By Нил on Вторник, Декабрь 05, 2000 - 02:02:
Выдержки из одноимённой книги (М., Сфера, 1998) Хазрат Инайят Хана (1882-1927), для сомневающихся в "нашести" ислама в суфийском варианте из-за отсутствия диалога с ним:


"Как я могу сообщить своё мнение тому, для кого оно непостижимо? Поэтому путь суфия - молчание.

Суфизм не против перевоплощения или любого другого учения. Зачем бы он стал это делать, если он является религией, явившейся, чтобы примирить религии?
...
Его можно назвать иудейским мистицизмом, если пренебречь тем влиянием, которое оказало на него христианство. Его можно назвать христианской мудростью, если пренебречь влиянием мудрости ислама. Его можно назвать внутренней составляющей ислама, если пренебречь воздействием иных философских систем, таких, как веданта и буддизм.
...
Суфийское поклонение природе родилось под воздействием учения Заратустры. Склонность суфизма к жертвоприношению - это урок Авраама. Своим чудесным могуществом он обязан Моисею. Предупреждая о грядущих опасностях, суфизм представляет Ноя - величайшего дозорного прошлого. Его неприятие аскетизма восходит к Соломону, а священная музыка напоминает о песнях Давида. Стремление к самопожертвованию опирается на пример Христа, в человечности видно воздействие личности Мухаммада. Вот почему суфий является учеником всякого наставника, последователем любой религии, познающим мудрость во всех её аспектах. Вот почему, несмотря на свои духовные достижения, он остаётся открытым миру.

Многие люди говорят: "Мы верим только в Моисея или в Христа". Другие утверждают, что верят лишь Ведам или другим священным писаниям. Но для суфия неважно, кто именно сказал то или это; важна суть того, что было сказано. Если он находит истину в словах Заратустры, он принимает её; если он встречает истину в Каббале, то принимает и её. Суфий признаёт слово Христа и Библию, он видит истину в Коране. Он принимает веданту - среди суфиев были более великие ученики веданты, чем многие индусы. Во всём он видит одно священное писание.
...
Суфий видит истину во весх её формах. Если кто-нибудь предложит суфию пойти в христианскую церковь и вознести молитву, он сделает это с охотой. Если кто-то другой пригласит его в синагогу и попросит молиться так, как это делают евреи, он будет совершенно готов к этому; а находясь среди мусульман, он станет совершать намаз вместе с ними. В индуистском храме он видит настоящего Бога, живого Бога вместо идола; и буддийский храм вдохновляет его, а не ослепляет идолопоклонством. И всё же истинная мечеть суфия - в его сердце, в котором живёт Возлюбленный, тот, кому одинаково поклоняются, как мусульмане, так и кафиры.
...
Суфизм есть религия, если кто-то хочет учиться по нему вере; он есть философия, если кто-то хочет учиться по нему мудрости; он есть мистицизм для того, кто стремится быть руководимым им в раскрытии своей души. И всё же он выше этих вещей. Он есть свет, он есть жизнь, питающая каждую душу и возвышающая смертного до бессмертия. Он - послание любви, гармонии и красоты. Это божественное послание. Это послание эпохи, а послание эпохи есть ответ на призыв каждой души. Это послание, однако, заключено не в словах, а в божественном свете и энергии, которые исцеляют души, даря им покой и мир Бога.

Суфизм не является ни деизмом, ни атеизмом, поскольку деизм означает веру в Бога, находящегося далеко на небесах, а атеизм означает жить без веры в Бога. Суфий верит в Бога. В какого именно Бога? В Бога, от которого он сам произошёл, Бога в себе и вокруг себя; как сказано в Библии, мы живём, движемся и имеем наше существо в Боге. Таково учение - учение суфизма.
10098: By Gaffar on Четверг, Июль 26, 2001 - 17:12:
Salamu alaikum.Proshu proshenia,no ni Inaiat Han,ni I.Shah,ne schitaiutsia v ortodoksalnih sufiiskih krugah,sufiami.Ya dumaiu nastoiashim tradicianolistam,eto znat nado.Sufii,eto prejde vsego musulmanin,posledovatelno ispolniaiushii,predpisania Islama.Sufizmu,nastoyashemu sufizmu,sovershenno chujda misl o edinstve vseh religii.Sufiy pologaet tolko Islam samoi polnoi i sovershennoi tradiciei(sovershenno tochno takje isihast vidit istinu tolko v pravoslavii.)Po krainei mere,eta misl nikogda ne yavlialas glavenstvuiushei v Islame.Naprimer,Edinstvo Bitia,ibn Arabi kritikovalas mnogimi krupnimi sufiiskimi avtoritetami.Ni I.Han,ni I.Shah,ni kakoi-nibud "sufii" Osho,nichego ne imeiut ot tasawwufa.K sojaleniu,psevdosufiiskaia literatura,psevdosufiiskih avtorov,zapolonila ninche knijnie prilavki,a nostaishei literaturi net.S uvajeniem,Gaffar.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100