Сущность талмудического иудаизма

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Сущность талмудического иудаизма
2080: By Ливиец on Воскресенье, Ноябрь 05, 2000 - 06:13:
Этот любопытный текст я нашел в Интернете. Возможно, он поможет участникам этой дискуссии лучше разобраться в природе «комментария к Ветхому Завету», и соответственно – в существе «талмудического иудаизма».
Разумеется, нижеследующий текст далеко не бесспорен. Но, несомненно и то, что он содержит много полезной информации. Хорош он и ссылками на некоторые наиболее авторитетные работы по данной проблематике. Этот текст я откорректировал и сократил. По моему мнению, он является пересказом одной достаточно известной в свое время французской работы, написанной в первой трети 20 столетия.
Текст достаточно большой, но как говорится – «из песни слов не выкинешь».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. О создании Талмуда и его изданиях.

Издания Талмуда многочисленны, особенно Талмуда Вавилонского, наиболее читаемого евреями, как выражавшего в наименее скрытом виде чаяния и помыслы еврейского народа. Самое старое издание, почти современное началу книгопечатания, выпущено в Венеции в 1520 году Бомбергом: оно содержит двенадцать томов in folio (Евреи так мало желали, чтобы их священные книги попадались на глаза не евреев, что в книге Синедрион ((traite Sanhedrin folio 59, a) написано "не еврей, изучающий закон (талмуд), заслуживает смерти".) Марк Антоний Джустиниани переиздал его без изменения в Венеции же в 1550 году. Эти последовавшие одно за другим издания вскоре поставили еврейский народ в большое затруднение. Действительно, до этого времени, когда какой-либо ученый христианин, или крещеный еврей указывали на безнравственность учения Израиля и приводили в подтверждение своих слов выписки из священных книг евреев, эти последние отделывались криком о невежестве переводчиков или же злом умысле переписчика. С автором, сличающим рукописи с произведением печатным, окончательным, облеченным признаком достоверности, подобный прием становился немыслим, и антесимиты XVI века тотчас же получили прочную основу для подкрепления перед властями своих обвинений. Благодаря этому, третье издание талмуда, (Базельское 1581 года), было цензурой Священной Римской Империи очищено от некоторых особенно злобных высказываний против Христа и Церкви. Евреи, впрочем, ограничились лишь тем, что переиздали отдельно вычеркнутые богохульства и вставляли их в книги, находившиеся в их распоряжении (См. (Action Francaise, revue, 15 Juillet 1911) I`article du compte de Lafon sur le Talmud). Вследствие новых жалоб, последовавших в результате появления Амстердамского издания, на этот раз полного (в 1600 году) и Краковского (в 1605 году), раввины решили, что осторожнее не давать больше оружия против Израиля. Вследствие этого верховный синод, собранный в Польше в 1631 году, постановил исключить во всех последующих изданиях все вызывающие нападки места. Впрочем, сделал он это в выражениях, достойных быть отмеченными в качестве памятника еврейскому вероломству: "Поэтому мы предписываем, под страхом высшего отлучения, ничего не печатать в будущих изданиях Мишны или Гемары, что имеет отношение, хорошее или дурное о деяниях Иисуса из Назарета. Мы приказываем, следовательно, оставлять белыми места, в которых вопрос касается Иисуса назарянина. Кружок, подобный этому 0, поставленный на этом месте, будет служить для раввинов и учителей предупреждением, что это место должно быть преподаваемо молодежи исключительно устно. При соблюдении этой предосторожности ученые назареяне (Христиане) не будут иметь повода нападать на нас по этому вопросу" (Drach, Harmonie entre l'eglise et la synagogue, I, 167). Это решение соблюдалось в следующих изданиях: в Венском, наиболее полном, в Амстердамском (1644 г.). во Франкфуртском на Одере (1697) г, 1715 - 1721 г.г.), в Зальцбахском (1769), в Пражском (1839 г.) и Варшавском (1863 г.).
Однако, несмотря на исправления, все эти издания, все же изобилуют текстами возмутительного характера. Поэтому один ученый гебраист, аббат Август Ролинг, доктор богословия и профессор Пражского университета, делая из них выписки, составил в 1878 году небольшой труд: "Еврей-талмудист", изданный сначала в Мюнстре, что в Вестфалии. Вследствие того, что появились критические заметки, опровергавшие достоверность некоторых ссылок, аббат Максимилиан де - Ламарк, доктор богословия, употребил 10 лет на полную проверку этого труда, и издал его вновь в 1888 году в Брюсселе у издателя Альфреда Вромана. Последний пообещал вознаграждение в 10 000 франков всякому, кто докажет, что хотя бы одна из цитат, содержащихся в книге, не верна. С того времени прошло много лет; труд этот был распространен в десятках тысяч экземпляров в Бельгии, Франции и Германии. Многие из раввинов имели его на руках. И все же, несмотря на жажду наживы, никто не рискнул попробовать выиграть эту премию, доказав ложность хотя бы одной приведенной ссылки. Подобное обстоятельство более чем значимо. Поэтому, мы будем пользоваться трудами аббатов Роллинга и де-Ламарка и из них будем заимствовать нужные выписки из Талмуда.

2. Соотношение Ветхого Завета и Талмуда согласно талмудистам.

Создатели Талмуда поставили свое произведение выше Библии, не внушавшей им ничего кроме отвращения, ибо она напоминала им время правоверия Израиля. Поэтому Талмуд во многих местах провозглашает свое превосходство над Библией. Следующие выписки это доказывают: "Библия подобна воде, Мишна вину, а Гемара вину ароматическому. Как мир не может существовать без воды, вина и вина душистого, также он не может обойтись без Библии, Мишны и Гемары. Завет подобен соли, Мишна подобна перцу, а Гемара благоуханию, а мир не может существовать без соли и так далее (Masech, Sepharim, folio 13,b) Изучающий Библию делает дело. которое само по себе может быть добродетелью. или же может не быть ею, изучающий Мишну поступает добродетельно и будет за это вознагражден, тот же, кто изучает Гемару, исповедует всышую добродетель (Traite Baba Meza, fol. 33,o.). Если человек перенесет изречение талмуда на Библию, он не будет более счастлив" (Traite Chag. folio 10,b). В Талмуде постоянно повторяется мысль о превосходстве творений раввинов над твореним, вдохновленным богом: "Слова Талмуда более сладки, нежели слова завета" (Talmud de Jerusalem, traite Berachoth, Perek I),говорит он, и следовательно, "грехи против Талмуда более тяжки, нежели против Библии" (Traite Sanhedrin, folio 88,b). Все толкователи согласно добавляют: "Не должно иметь общения с тем, кто имеет в руках Библию, а не Талмуд (Sepher Cad ha Kemach, folio 74, C,3.). Сын мой, относись с большим вниманием к словам раввинов, чем словам Завета" (Traite Erubin, folio 21 b. Cf. traite Gittin, folio 59 b). "Читающий Библию без Мишны и Гемары, подобен человеку, не имеющему Бога" (Sepher chafar Zedek, folio 9) Это убеждение в превосходстве Талмуда над Библией так внедрилось в еврейское сознание, что даже "Еврейский Архив", голос евреев реформистов, не задумываясь, заявляет: "Что касается Талмуда, то мы признаем его безусловное превосходство на Библией Моисея" (Archives Israelites, 1867, 25,150). Чтобы объяснить это превосходство, еврейское предание утверждает, что Бог на горе Синай передал Моисею не только Библию, но и Талмуд с тою лишь разницей, что Талмуд, как труд более ценный, должен был передаваться лишь устно, чтобы народы, поклонявшиеся идолам, в случае, если бы они подчинили себе евреев, не могли бы с ним ознакомиться (Traite Berachoth, 1, c., et Midrasch Chemott, par, 47), а также еще потому, что если бы Бог пожелал записать Талмуд, то земля не могла бы вместить всех его писаний (Ialkut Simeoni, 22).

3. Талмудистская теология

В Талмуде нет и следа от ветхозаветного образа Иеговы, коему поклонялись библейские иудеи. В нем Бог умален и забавен, напоминая персонаж выскочивший из оперетки Оффенбаха. Просмотрим Талмуд и возьмем наудачу несколько примеров шутовства, к которым примешано имя всемогущего Бога.
«День» (Abod. Zar; fol. 3, b) имеет двенадцать часов. В течение первых трех Бог сидит и изучает закон; в течение трех следующих он судит мир; в течении еще трех часов он занят его прокормлением, потом, удовлетворившись своими девятью часами работы, он садится, зовет Левиафана, царя рыб, и играет с ним. Левиафан же этот (Baba Bthra, fol. 74, a et b) страшное чудовище, ибо, по утверждению талмуда, он может, не подвергая свою глотку опасности, проглотить рыбу в 300 километров длины. Поэтому, из боязни, чтобы потомство этого великана не переполнило мир и не погубило его, Бог выхолостил Левиафана и убил его самку; он засолил ее мясо, и эту солонину едят в раю избранные. Что же делает Бог затем, когда приходит ночь? Рабби Менахем (Ad Peat, folio 97, 3; cf Targum, ad cant V,10) уверяет нас, что сначала он изучает талмуд с ангелами, но эти последние не единственные, с кем Иегова обсуждает эту священную книгу, ибо Асмодей, царь злых духов, поднимается тогда на небо, чтобы принять участие в беседе (Gittin, folio 68, a). Затем Бог танцует с Евой, помогает ей одеваться и расчесывает ей волосы (Traite Berachoth, folio 61, a). Но это распределение времени подверглось некоторому изменению; со времени разрушения Иерусалимского храма (Baba Bathra ; folio 74, a et b) Бог более не играет с Левиафаном и не резвится с Евой, ибо он печален, тяжко согрешив. Этот грех так тяжело давит на его совесть, что, согласно талмуду (Traite Berachoth. Folio 3, a), он сидит в продолжение трех четвертей ночи и рычит, как лев, восклицая: «Горе мне, я допустил разрушить мой дом, сжечь мой храм и угнать в плен моих детей». Напрасно, чтобы утешить его, ему поют хвалебные гимны, он только качает головой и повторяет: «Счастлив царь, коему хвалы поют в его доме, и какого наказания заслуживает отец, допустивший своих детей влачить жизнь в нищете?». Это огорчение довело его до такого изнеможения, что он сделался совсем маленьким; раньше он заполнял весь мир, а теперь занимает не более четырех локтей земли (Не надо забывать, что талмудические писатели мастера во всякого рода иносказаниях: этот громадный Иегова, сделавшийся совсем маленьким, дает понятие о замене представления о Боге в Библии, представлением, сделанным в талмуде.) Он плачет и его слезы падают с неба с таким грохотом, что шум этот раздается далеко, и порождает землетрясение (Traite Berachoth, folio 59, a et traite Chag. 5, f). Когда таким образом отчаяние заставляет Бога рычать от горя, он подражает голосу льва из Элаи, имевшего, по словам талмуда, весьма замечательную глотку. Однажды римский император пожелал видеть этого льва, за ним послали, и когда он был на расстоянии 400 миль от императора, он заревел с такой силой, что все беременные женщины выкинули и все стены Рима рухнули, когда же он приблизился на 300 миль, то снова заревел так громко, что люди потеряли свои зубы, и император, свалившись с трона, умолял увести льва (Traite Chullin, folio 59, b). Вполне понятно, что Бог, изображаемый в таком виде, мало внушителен для людей, почему Талмуд его и описывает осыпаемым упреками. Даже луна упрекает его за то, что он сотворил ее меньшей нежели солнце, и Бог смиренно признается в своей оплошности (Traite Chullin, folio 60, b, et traite Chebuoth folio 9, a).
Бог к тому же легкомыслен и дает необдуманно клятвы. Для того, чтобы от них избавляться, существует могучий ангел, называемый Ми, находящийся постоянно между небом и землей, приносящий ему освобождение от легкомысленно принятых на себя обязательств (Traite Chullin, folio 60, b. et traite Chebuoth folio 9, a). Но случается, что этот ангел не оказывается на своем посту, и тогда Бог бывает поставлен в большое затруднение; так, однажды, израильский мудрец услышал его восклицающим: «Горе мне! Кто избавит меня от моей клятвы?» Мудрец побежал рассказать это своим товарищам, раввинам, обозвавшим его ослом за то, что он не освободил сам Бога от клятвы, на что каждый раввин имеет право (Traite Babo Batha, folio 74, a).
Талмуд приписывает Богу ответственность за все грехи, совершаемые на земле: «Это он», говорят раввинские писатели, «дал людям развратную натуру: следовательно, он не может упрекать их за впадение в грех, раз он сам их к нему предназначил (Traite Aboda Zara, folio 4, b). Поэтому Давид, совершив прелюбодеяние, и дети Эли, занимавшиеся лихоимством, в действительности не согрешили; Бог один виновник их прегрешений (Traite Sab., folio 55, b et 56, a).

5. Талмудистская ангелология

Если Талмуд таким образом обращается с Богом, то обхождение его с Ангелами, ничем не лучше. Священная книга синагоги изображает их занятыми половину дня приготовлением сна для людей (Jalkut Chad., tolio 118). В благодарность за их попечение, люди должны быть им признательны, но это не означает, что без них нельзя вовсе обойтись. Действительно Ангелы, хотя и учены, но не знакомы с халдейским языком. Поэтому, когда евреи хотят просить у Бога что- либо в тайне от Ангелов, им только надо молиться по халдейски. В этом случае небесное воинство остается в неведении( Tocaphat, traite Berashoth, flio 3, a.).
Лишь небольшое количество ангелов вечно живы. Эти избранники были сотворены в начале мироздания, во второй его день; все же остальные ангелы умирают до окончания мира. К тому же Иегова создает ежедневно новые полчища Ангелов; но эти последние живут лишь одно мгновение: они поют в его честь хвалебную песнь и исчезают (Bachai, folio 37, Col.4; lt traite Chag, folio 14, a).
Каждое слово, произносимое Богом, рождает Ангела (Traite Chag, 1, C). Двадцать одна тысяча Ангелов приставлены к двадцати одной тысячи растений, произрастающих на земле; есть Ангелы для диких зверей, для птиц, для рыб и даже для лекарств. Талмуд утверждает, что блаженный Архангел Гавриил, Ангел Благовещения, обязан наблюдать за спелыми плодами (Traite Pesachim, folio 118; traite Sanhedrin, folio 95 (Raschi); Sepher Ammude Schibkab, folio 49).
В одну из пятниц вечером, когда было уже очень поздно, Бог создал злых духов, и так как наступал шабашь, то у него не хватило времени их закончить и воплотить. Они имеют душу, созданную из вещества, находящегося на луне и ни к чему непригодного, форму (состоящий из воды и огня - у одних, и из земли и воздуха - у других) но не имеют плоти (Jalkut Chad, folio 107 , 115 et 116; Sepher Nischmath Chaijm, folio 117, col 2; Sepher Tub ha – arez, folio 9, b (* Это разделение на душу, форму и тело заимствовано от древних халдеев; евреи каббалисты получили его преемственно от фарисеев и передали нашим оккультистам, спиритам и современным теософам: «форма» превратилась в «астральное тело»). Много злых духов происходит от Адама. Когда первый человек был изгнан из земного рая, он сперва отказывался приблизиться к Еве, дабы не давать жизни существам, проклятым Богом. Два злых духа женского пола явились тогда ему и зачали от него. В течении ста тридцати лет одна из этих женщин демонов, по имени Лилит, произвела от Адама на свет демонов, злых духов и ночных призраков. Но Лилит погрешила против Адама, и Бог осудил ее видеть каждый день гибель ста ее детей; горе ее было столько велико, что с тех пор она, в сопровождении четырехсот восьмидесяти злых духов, не перестает носиться по свету, оглашая воздух ревом (Jalkut Reubeni, III’ traite Erubin, folio 18, b Sepher Bensira, folio 9, a et b). В то время, как Адам вел себя столь легкомысленным образом, поведение Евы было не лучше: она была любовницей злых духов мужского пола, породивших ей подобное же потомство (Bachai, folio 16 a; et Sepher Nischmath chaijm, folio 114, b.) С того времени много мужчин и женщин совокуплялось со злыми духами. Поэтому нечего удивляться, что количество этих последних очень велико, тем более, что они размножаются также и между собою и оно было бы еще больше, если бы эти злые духи не были так склонны к пьянству и обжорству, следствием чего является гибель многих из них от расстройства желудка (Traite chag., folio 16, a). Соломон, бывший великим чародеем, хорошо знал эти их особенности, и сверх своих семисот жен и трехсот наложниц. Избрал себе четырех жен из злых духов женского пола (Sepher ho – Nechama, folio 28 a’ traite Pesachim, folio 112, b). Одной из них была эта Лилит, бывшая женой Адама, и ведшая с тех пор столь шумный образ жизни. Другая танцевала безостановочно и имела свиту из 479 злых духов, подражавших всем ее кривляньям. Но она не могла быть сравнима с третьей избранницей Соломона, которая была женой могущественного духа Саммаеля, и, в честь ее адского супруга, ее сопровождали 180 000 самых злейших духов. Единственным средством для людей убить злых духов является приготовление матцы (пасхальных пирожков), запах которых для них невыносим (Zohar, par Vajchlach). От них уже давно, со времени потопа, избавились бы, если бы Ной не был столь наивен, взяв несколько пар духов в ковчег (Sepher Nischmath chaijm, folio 115, col 3). С того времени они очень размножились, и их встречают повсеместно. Они любят танцевать между рогами быков, возвращающихся с водопоя, или среди толп женщин, возвращающихся с похорон. Зависть влечет их также к раввинам.

5. Талмуд как чернокнижие

Талмуд неистощим в вопросе о злых духах, и все басни, которые он рассказывает, легли в основание чернокнижия. С полным основанием Элифас Леви (расстрига Луи Констан) говорит, что талмуд есть основа чернокнижия, так как злые духи, колдовство, чары встречаются в нем на каждой странице. Талмуд утверждает к примеру, что не надо ходить в глухие места, ибо там обитают злые духи, не надо быть в одиночестве во время роста и ущерба луны, так как это время принадлежит злым духам; не надо никому кланяться ночью, ибо тот, кому вы кланяетесь, может оказаться злым духом и т.д. (Traite Pesachim, folio 112 b ; Iofe Dea, par 359’ traite Berachoth folio 6, a ; Jalkut Chad, folio 18, b). Самые нелепые суеверия, распространявшиеся впоследствии ворожеями самого низкого сорта (встреченный крест – дурной знак близкого несчастья, пятница - несчастливый день и т.п.) записаны в талмуде и составляют часть раввинского обучения.
Раввины не могли не приписывать себе и власти над злыми духами. Об одном из творцов Талмуда говориться, что он знал секрет воскрешения человека, сперва им убитого. Кроме того, он мог возвращать жизнь животным. (Traite Sanhedrin, folio 65 b ; traite Meggilla, folio 7 b ; traite Sanhedrin, 1, c). Другой знаменитый раввин обращал своей магической силой тыкву в оленя и дыню в лань (Talmud de Jerusalem. Traite Sanhedrin, Perek VII., Traite Sanhedrin, folio 68, a). Рабби Яннаиб не менее искусный, мог обращать воду в скорпиона. Однажды, когда ему не доставало верхового животного, он обратил одну женщину в осла, и возвратил ей первоначальный вид лишь по окончании поездки (Traite Sanhedrin, folio 67, b ; Massec Sepharim, 13). К тому же все известные раввины, говорит талмуд, имели волшебный камень, помогавший им делать чудеса; один из них забавлялся тем, что дотрагивался им до соленых птиц, которые тотчас оживали и улетали (Baba Bathra, folio 74, b).


7. Сексуальная жизнь согласно Талмуду

Талмуд приводит определенные примеры переселения еврейских душ. Так, он указывает, что душа Иафета воплотилась в Самсона, душа Фареса в Иова, душа Евы в Исаака, душа блудницы Раховы в Гебера Хетеянина, душа Саула в Хели. Существенно то, что все эти перевоплощения иллюстрируют идею гермафродитизма каждой еврейской души. Подобными реинкарнациями раввинские писатели объясняют противоестественные наклонности многих евреев; эти последние, говорят они, чувствуют в ce6е пробуждение души, которая женственна. Талмудисты снисходительны к этому пороку, несмотря на то, что ветхозаветные иудеи, в соответствии с законом Моисея, карали за этот грех сжиганиемъ на костре. Более того, талмуд допускает противоестественные сношения: «мужчина», говорит он, «может делать со своей женой все, что ему нравится, как с куском мяса от мясника, которое можно есть жареным или вареным, смотря по вкусу». В подтверждение этого он приводит слова раввина, которому одна женщина жаловалась на содомические привычки своего мужа: «Дочь моя, я не могу вам помочь, ибо закон приносит вас в жертву». Это учение находится не только в старинных изданиях талмуда, но оно имеется еще в Варшавском издании 1864 года (traite Nedarim folio 20 b) и продолжает составлять часть преподавания синагоги. Наконец, в талмуде заключаются такие непристойные и столь гнусного свойства места, что мы не решаемся их привести иначе, как по латыни. (Traite Nidda, folio 47 b: Filia 3 annorum et diei unus, desponsatur per coiitum; si autem infra 3 annos sit, perinde est, ac si quis digitum inheret in oculum (i.e. non est les laesae virginitatis, quia signaculum recrescere, sicut oculos tactu digitu ad momentum tantum lacrimatur).


6. Евреи и «гои» в Талмуде

Талмуд утверждает, что Бог, создав души евреев из собственной сущности, уготовал им вечное блаженство в Раю. Но он их допускает туда лишь после того, как они очистятся, пройдя через различные воплощения. Поэтому души умерших евреев возвращаются на землю, чтобы воплотиться вновь, до тех поры, пока Бог не призовет их к себе. Случается, что евреи поступают нечестиво, - т.е. убивают другого еврея или отрекаются от своего народа; что остается делать Богу с подобными мятежниками? Бог не осуждает их на вечные адские мучения. В худшем случае он держит в Шеоле еврейские души год. После чего они воплощаются в растения, потом в животных, затем в человека не еврея, и, наконец, они делаются достойными вернуться в тело еврея.
Согласно Талмуду, душа Исайи, изображаемого убийцей и прелюбодеем, переселилась в тело Иисуса из Назарета. По словамъ раввинов Иисус, погружен в аду на вечные времена в котел с кипящими нечистотами (Traite Sanhedrin, folios 67 et 107. Это место, одно из самых отвратительных в талмуде, неоднократно из него вычеркивалось по требованию христианской цензуры, но всякий раз восстанавливалось раввинами.
В ад отправляются души всех людей - не евреев. Христиане и мусульмане, прокляты и будут погружены на вечные времена в чаны с желчью и грязью (Reschith Ghokima folio 37, b; Sepher Zeror ha Mar, folio 27 b; Bachaii, 34 et 171; Maschima Jeschua, folio 18, col 4; Rosoh ha Ghanna, folio 17 a). Это проклятие всех гоев есть вещь вполне справедливая. Ибо, если евреи божественного происхождения, то всe гои происходят от злых духов и их души подобны душам самых нечистых животных (Schefa Tal, folio 4; Schefa ha – Nechamma, fol. 221, col, 4; Jalkut Chad., folio 154 b).
Верование в свое превосходство возбуждало евреев видеть в людях других национальностей низших существ, терпимых лишь до тех пор, пока они «смиренно обслуживают избранный народ», и преступных, когда они покушаются быть равными с ним. Дав евреям талмуд, фарисеи вложили им в сердце сознание того, что они к мировому владычеству предназначены превосходством своего происхождения, ибо « скотская природа прочих людей, делает их пригодными лишь для рабства». Талмуд полон предсказаниями того, что произойдет в конце времен, когда придет царь Мессия, который раздавит всех гоев колесами своей колесницы. В это время будет великая война, во время которой погибнет две трети народов. Евреи победители затратят семь лет на сожжение оружия побежденных. Уцелевшие гои подчинятся евреям и поднесут им богатые дары. Однако, царь Мессия не примет дани христиан и мусльман, которые всё должны быть уничтожены. Богатства же народов перейдут в руки евреев, и они будут неисчислимы, так простой еврей получит по две тысячи восемьсот рабов – гоев.
2141: By Любитель бань on Вторник, Ноябрь 07, 2000 - 05:14:
Красный казак: "Ответственность за распятие можно при желании "распространить" на современных итальянцев".

Ну, нет. Разница есть. Во-первых, итальянцы не клялись, крича: "кровь Его на нас и на детях наших". Во-вторых, если бы даже и клялись, то уже лет 1600 как раскаялись. А евреи, напротив, чем дальше, тем упорней подтверждают. Вот когда отрекутся, поговорим.
2165: By Дугин on Вторник, Ноябрь 07, 2000 - 14:02:
Красный казак: "Ответственность за распятие можно при желании "распространить" на современных
итальянцев".

Понтий Пилат умыл руки. Рим был непричастен к богоубийству - это официальная позиция святых отцов.

Статья о талмуде очень понравилась. Хотя Генон и говорил, что Талмуд - экзотерическая часть иудаизма в отличие от Зохара (эзотерической части), очевидно в Талмуде много и собственно эзотерических тем. Рав Шмулевич верно поправляет мою типологию, уточняя, что термин "талмудизм" не точно описывает ту антиэзотерическую и рационалистическую тенденцию, которая связана с мондиалистской ветвью еврейства. Я принимаю эту коррекцию, и видимо, имеет смысл говорить о рационалистических или "деистских" тенденциях в иудаизме, как выводе из автономизированного креационизма, что дает теологический эффект, близкий к кальвинизму и ваххабизму.

Используя термин "талмудизм" в моей типологии еврейского дуализма, я имел в виду прямо противоположное явление тому, которое осмеивается в вышеприведенном тексте. Там, напротив, автор (католик-антисемит - обратите внимание также на позитивитскую подоплеку имплицитной критики) издевается над самыми симпатичными вещами -- боязнь в темноте поклониться злому духу, способность раввина оживить соленую птицу и т.д.
2169: By Скептик on Вторник, Ноябрь 07, 2000 - 16:58:
Понтий Пилат умыл руки.

Умыть-то он умыл, но приказ распять-то отдал. И мужества не проявил, испугался, когда закричали: "Ты не друг Кесарю". А св. отцы были римскими (византийскими) гражданами эпохи константиновой симфонии, так что у них не было никакого мотива педалировать вину Рима. Впрочем, идет это оправдание Рима еще от гностиков.
2170: By Эзотерик on Вторник, Ноябрь 07, 2000 - 17:08:
"Я принимаю эту коррекцию, и видимо, имеет смысл говорить о рационалистических или "деистских" тенденциях в иудаизме, как выводе из автономизированного креационизма, что дает теологический эффект, близкий к кальвинизму и ваххабизму".

Конечно, конечно! И как мы этого раньше не поняли... Дело не в талмудизме, а в рациональной философии аристотелевского типа, наложившейся на библейский креационизм и трансцендентализм (Маймонид и иже с ним). Аналог -- Фома Аквинский и его рациональная теология на Западе.
2315: By Красный казак on Вторник, Ноябрь 14, 2000 - 19:17:
Любителю бань

>итальянцы не клялись, крича: "кровь Его на нас и на детях наших". Во-вторых, если бы даже и клялись, то уже лет 1600 как раскаялись. А евреи, напротив, чем дальше, тем упорней подтверждают. Вот когда отрекутся, поговорим.


-Библия говорит языком символов.А символ не может быть равным по значению тому,что он символизирует.
Иными словами,Распятие значимо лишь постольку,поскольку оно символизирует ОТКАЗ от Слова Христова.Покаяние,о котором Вы говорите,имело бы смысл лишь в том случае,если бы выступало внешней стороной ПРИНЯТИЯ Слова Христова.То есть-отказа от почитания богодьявола Яхве,чего нет. В данном случае мы едины и я не вижу предмета спора.
Я сказал,что причина враждебности к Иудаизму-почитание им богодьявола. Вы же сделали акцент на внешней стороне вопроса,на символах.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100