Традиционный Бог - каким он был

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Традиционный Бог - каким он был
2062: By Нил on Суббота, Ноябрь 04, 2000 - 14:10:
Мы тут как-то спорили о Боге милосердном и Боге судящем. Теперь Ислам записали в Гипертрадицию. Несмотря на многочисленные предостережения, я перечитал предисловие к "Жизни Исуса" Эрнеста Ренана - нашёл ещё одно изумительное наблюдение, в моей интерпретации:

Первоначально лично карать никого Бог не карал, ибо не было такой единицы - человек без рода, именно народ нёс за всё ответственность совокупно. Изменяться это стало где-то с Иовом (причём в широком смысле - см. всю книгу). Именно здесь достигает апогея идея Страшного Суда для каждого - и как антитеза - милосердие для каждого же.

Что думают о таком регрессе Традиции - и, соответственно, об определении основных мировых религий как посттрадиционных - те, кому это немаловажно?
2066: By Поляков on Суббота, Ноябрь 04, 2000 - 15:15:
Ув. Нилу - Ваши аргументы не кажутся мне убедительными. Совокупная ответственность всего народа, о которой Вы говорите, появилась в любом случае
не раньше самого Избранного Народа, т.е. не раньше Иудаизма. Понятно, что Традиция сама по себе гораздо старше Иудаизма - да и само
появление Избранного Народа (несколько тыс. лет назад) примерно совпадает с началом Кали Юги, т.е. посттрадиционного периода.
Кроме того, точное время написания Книги Иова неизвестно - во всяком случае, мне приходилось сталкиваться с точкой зрения, что
Иов - примерно современник Авраама. Т.е. в некотором смысле Книга Иова - доавраамическая.
Ну и потом, не будем забывать, что Сын Божий приносит с Собой Третий Путь,
в известном смысле отменяющий все это линеаризованное временное упорядочение , разделяющее "традиционное" и "посттрадиционноеь"
(т.е. разделение имеет теперь не строго временную, но совершенно отличную природу) , равно как и
циклический ход времени. "Ни иудея, ни эллина" значит, в частности, что нет уже ни линейного, ни циклического.

Д.
2139: By Любитель бань on Вторник, Ноябрь 07, 2000 - 04:53:
В данном случае Ренан отчасти прав (впрочем, не его открытие). Именно, и впрямь, человек не бывает без рода. Мне кажется, к идее Избранного Народа это не имеет прямого отношения. Неизбранным тоже быть непросто...

Но, и род без человека не бывает. Сыновья отвечают за отца. А не за "народ совокупно" - то есть, за всех, что означает, ни за кого, или каждый перед всеми. Оно и есть род. Да это давно началось. До Иова. Еще неандертальцам в могилах кости красили. Не всему роду, а каждому отдельно. Зачем-то нужно было.

А книга тут, конечно, ни при чем. Относительно нее правильно сказал Поляков. Тем более, если кто читал "всю книгу", тот вероятно, помнит сюжет. Иов доказывает Богу (и друзьям), что он прав, а не Бог. Друзья спорят с Иовом - такого, мол, быть не может. Четвертый, молодой, не спорит с Иовом. Он спорит с правом Иова спорить. Бог же - ни с тем, ни с этим не спорит. Он просто немного показывает Иову Себя. И тот отрекается. Не от спора - от недовольства своего. А Бог - хвалит его, за недовольство. "Вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов", врали, мол, что Я по-вашему и прав и справедлив. То есть - не жди правды суда, не жди и милосердия. Не ропщи. Бог - силой прав. Вот это Традиция. И где же тут регресс?


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100