Можно ли узнать о 72-ух "силах" Бога у евреев?

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Можно ли узнать о 72-ух "силах" Бога у евреев?
1423: By Алексей on Понедельник, Октябрь 09, 2000 - 21:21:
Встретил упоминание о 72-ух "силах" Бога у евреев,
можно ли узнать подробнее?
В Авесте перечислены 72 имени Бога,а авестийская
литургия состояла из 72-ух частей.
1427: By Нил on Вторник, Октябрь 10, 2000 - 01:14:
72 толковника "Септуагинты", 72 составных дхармы буддизма, 72 тысячи каналов йоги, 72 степени веры и покаяния в исламе (Джемаль, похоже, неравнодушен к 72-ум), 72 вдоха каббалиста...

Вероятно, всё-таки символизм этого числа есть производная от 12-ти (т.е. Зодиака), и по математическим соображениям, и по Каббале чисел.
1430: By Борис on Вторник, Октябрь 10, 2000 - 02:37:
72 это 1/5 от 360 градусов и к 12 не имеет никакого отношения. Шумерский подарок :) Но для пентаграммы самое то! С уважением Борис.
1434: By Алексей on Вторник, Октябрь 10, 2000 - 07:30:
C древности и как минимум по 15 век(Геннадиевская
Библия) Апокалипсис разбивался на 72 главы,незнаю как сейчас у старообрядцев.
72 "зеленых фашиста" против 45 "тайных компаньенов" в конспирологии Жана Робена.
72 это не только 360/5 градусов,но и 360/5 дней в году + святки.У египтян годом управляли 5 богов,у
каждого из них было 72 служебных духа.
Получается наложение полярного пятиричного на южно-атлантический шестиричный календарь.
Кроме того 5 здесь может быть связано с пятью стихиями.
72 умножить на 1,5 будет 108.
В "Милом ангеле", в предисловии к "Багряному ангелу" о 36 и 72 годах жизни инициированного.
Если систематизировать перечисленное получаеся:
1. 72 связано с годовым циклом.
2. 72 связано с литургическим циклом и структурой
канонических текстов.
3. 72 связано с личной,"йогической" практикой.
Т.е. макрокосм-ритуал-микрокосм.
И выход в историю:72 богатыря погибло на Калке,
72 в конспирологии...
1435: By Алексей on Вторник, Октябрь 10, 2000 - 08:00:
Нил,Вы правы,Джемаль действительно не равнодушен
к 72: в "Ориентации север" в каждой главе по 72 стиха,а самих глав 5х5=25.
Большое спасибо за ссылки.
1436: By Нил on Вторник, Октябрь 10, 2000 - 09:34:
Опять же, манихейство - самая интересная для любителей 72-ух религия. Вот названия "Глав", посвящённых пятёркам, кстати (это при большой роли здесь Зодиака, который есть 12 знаков по 30 минут = 360 градусов, круг)! Думаю, что-то да скрывает в себе намёк по 72-ум.

6. О пяти жилищах, выбившихся вначале из страны Мрака, (о) пяти архонтах, пяти духах, пяти телах, пяти вкусах

7. О пяти Отцах

12. О толковании пяти слов, которые возглашаются [[повсеместно (?)]] в мире

13. О пяти Спасителях, которые воскрешают мёртвых, а также о пяти воскресениях

15. [[О разделениях, которые происходили]] пять [[раз в]] мирах [[Материи(?)]]

16. О пяти Величиях, которые выщли против Мрака

18. О [пяти] войнах, [которые] сыны Света вели с [сынами] Мрака

19. О пяти бегствах - что они такое

22. [[О пяти лицах(?), которые есть в стране]] Света

25. Об исходе пяти Отцов из пяти членов Отца

27. О пяти подобиях, которые есть в архонтах Мрака

28. [О] Двенадцати судиях Отца

33. О пяти вещах, которые он (Дух живой) установил в крепких телах архонтов

69. О двенадцати знаках зодиака и пяти звёздах

103. О пяти вещах дивных, которые Разум света являет Избранникам

111. О четырёх видах, которые есть в глазе, и пятом, скрытом в них: к чему они принадлежат
-----

Это не всё, конечно, по хорошему и 12 надо рассматривать, как символизм 3-х, помноженный на символику 4-ёх. Ну да что толку в заголовках, только аппетит разжигать :) Надо будет дигитализовать текст. Или ждать, пока все на бумаге прочтут. Это не в знак особо расположения к манихейству говорю, а как признание их наработок в нумерологии.
1493: By Леонид on Среда, Октябрь 11, 2000 - 20:15:
По поводу "Ориетации Север":
72 = (2^3)*(3^2)
25 = (2+3)*(3+2)
1521: By Жнец on Четверг, Октябрь 12, 2000 - 17:49:
Кстати, любопытный нумерологический экскурс.
1688: By Алексей on Среда, Октябрь 18, 2000 - 07:09:
статья о шаманской числовой символике и космологии:
http://www.ykt.ru/yes/n103/shaman.htm
1722: By Эзотерик on Среда, Октябрь 18, 2000 - 23:38:
О китайской нумерологии (крайне развитой) См.: Кобзев А.И. Учение о символах и числах в классической китайской философии. М., 1993. Сетевой версии, увы, нет.
1810: By Алексей on Суббота, Октябрь 21, 2000 - 20:33:
Из "Деяний Иуды Фомы":

"Церковь моя - дочь света, блеск царей присущ ей.

Очарование и приятность - взор ее прекрасный и украшенный всяким делом благим.

Одежды ее - цветам подобны , благоуханен и приятен
запах их.

На главе ее проживает царь и охраняет тех, кто живет ниже.

Правда в главе ее расположена, радость в ногах ее
движется.

Уста ее открыты и подобает ей, дабы все песни ими
произносить.

12 апостолов ее Сына и 72 (ученика) гремят в ней."

Т.е. здесь упомянаеся 72 как число апостолов от семидесяти.
1814: By Е.Л on Воскресенье, Октябрь 22, 2000 - 10:17:
Возможно, вопрос несколько не в тему, но все же...
У некого персонажа был период в жизни, когда его преследовали числа 27 и 72.
Что бы это значило?
1815: By Татьяна Шальнева on Воскресенье, Октябрь 22, 2000 - 15:45:
С метакосмической (прецессиальной) точки зрения существенно то, что за 72 года созвездия Зодиака отстают от знаков Зодиака на 1 градус.
1939: By АЛ on Понедельник, Октябрь 30, 2000 - 15:21:
Я не знаю в каком контексте употреблялось это выражение
Пожалуйста, приведите источник
Хочу упомянуть что 72 является обозначением наполнение светом парцуфа Хохма де Адам Кадмон
(А"Б)
Значение этого парцуфа невозможно переоценить
Напомню, что Машиах - Ор А"Б-Са"Г содержит свет А"Б
И значение света А"Б в этом свете (Машиахе)продемонстировать Творению к чему следует тянуться, мощь Творца (дать ощутить ее)

C уважением
Андрей Лопатенко
1952: By Алексей on Вторник, Октябрь 31, 2000 - 17:12:
Контекст такой (если что-то искажаю или путаю, заранее приношу извинения):

Эти 72 силы исходят от семидесятидвухбуквенного имени Бога , оно называется Шэмгамфорош , оно состоит из (первых?) букв слов книги Исход , о переходе через Чермное море.

Каждая из этих сил имеет свое имя.

Так мне сказал один человек , он не был уверен ,
но предполагал , что они названы в книге Зогар.
1955: By АЛ on Вторник, Октябрь 31, 2000 - 19:25:
Понял, что именно Вы имеете ввиду
Немного из Зоар
Да, 72 буквенное имя связано с А"Б
Если знать четырехбуквенное Имя, и привести полное название каждой буквы
то
есть
йуд - йуд вав далет
и так далее то значение будет 72
Я уже говорил про значение А"Б - 72
Обратите внимания что второе имя 63 и значение Са"Г 63
Разница 9 и это связанно с изменением заполнение вав
оно заполнена алеф, а не йуд

Ухожу продолжу завтра
1973: By АЛ on Среда, Ноябрь 01, 2000 - 13:20:
аШем митлабэш бэ адам
Творец облачается в человека
Считаю бесполезно далее углубляться в тонкости гематрий, заполнений и строения парцуфов. Это детально описано, например, в Зоар, описано АРИ, Бааль Суламом.
Важна связь 72 - парцуф А"Б де А"К
И очень важно помнить, что роль А"Б в последующем построении миров и их возвышении.
Именно А"Б - там в первые проявляется недостаток Творения (Нивра). В Олам Эйн Соф Вы видите, что именно в Хохма начинает проявляться некая самостоятельность Творения, отличие ее от Творца. Там Творения чувствует свою недостаточность (крайне важно понять что такое недостаточность Творения по отношению к Творцу ) поотношению к Творцу, и именно это ощущение недостаточности дает ему потребностьв возвышении до уровня Творца.
Как я говорил выше Машиах бен Йосеф Ор А"Б Са"Г
И здесь Ор А"Б дает Творению представлению о Творце. Дает ему не такую тягу как Ор Са"Г (63)- ощущении возвышенности Творца и удаленности Творца, "стыд". А ощущение Творца "в себе". Обсуждение этих понятий невозможно без правильного понимания таких понятий как Имя Творца, Творения, Свет, недостаток
1975: By Любитель Бань on Среда, Ноябрь 01, 2000 - 14:18:
72 имени упомянуты в Zohar (2:270) и в Sefer haBahir (110). В Исх 14:19-21, каждый из 3 стихов содержит ровно 72 буквы. Последовательно по 3 буквы - по одной из каждого - в первом стихе начав с начала, во втором с конца, в третьем опять с начала - составляют 72 трехбуквенных имени: VaHeVa, YoLaYo, и т.д.

Сказано также (Sefer haBahir, 94): "р.Аморай сел и открыл: что означает "небо и небо небес не вмещают Тебя" (3 Цар 8:27)? Это учит нас, что у Святого Благословенного - 72 имени" и далее объяснено, почему.

Как произносить имена, написал р.Абрахам Абулафия, учитель р.Иосефа Гикаталии, в книге Chayay Olam haBah (Жизнь Будущего Века)... да, придется перепечатать текст. Пропуски [...], замечания - в [квадратных скобках]. Гематрия, если нужно, указана как "линк" - вот так: Гавриил; Господь Бог. Итак:

----------------------------

Очисти ум полностью. Тогда, с полной сосредоточенностью и подходящим, благолепным, сладостным распевом, произноси Имя, используя естественные гласные каждой буквы:

VaHeVa YoLaYo SaYoTe
`aLaMe MeHeShi LaLaHe

Эти шесть троек Святого Имени произносятся на восемнадцать выдохов.

Если божественное наитие не вынудит тебя остановиться, продолжай произносить Святое Имя таким образом, пока не достигнешь тройки MeVaMe [72-й]. У нас есть предание, что божественное наитие придет к тому, кто совершен, после того, как он совершит первый стих [по числу букв], то есть, произнесет 24 тройки. [...]

Эти 24 тройки содержат 72 буквы. [...] Ангел, учащий тебя тайне Господней и Имени Его - Гавриил. Он возвещает о первом стихе (pasuk) Святого Имени, произнесенном твоими устами, и дает тебе видение пророчества. Это - тайна стиха "Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним" (Числ 12:6).

Видение - тайна стиха. Это - Гавриил.
Сон - тайна "Свидетеля моего. Это - Енох.

"И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних" (Иов 16:19).

Если, не дай Боже, ты ничего не получил, произнося первый стих, начни опять и произноси второй стих:

NuThaHe He'a'a YoReTha
Shi'aHe ReYoYo 'aVaMe

Сосредоточься, насколько можешь. Когда произносишь букву, выдыхай со звуком гласной, с надлежащим движением.

Есть только пять гласных, их порядок: o a e i u [холем, камец, цере, хирек, шурек]. Выдох для всех них одинаковый [...] Имя содержит 21 букву [все, кроме Гимель].

Буквы, имеющие первую гласную - Йод и Коф.

Буквы, содержащие вторую гласную - Алеф, Далет, Вав, Зайн, Каф, Ламед, Самех, Айн, Цади и Тав. Всего их десять.

Буквы, содержащие третью гласную - Бет, Хе, Хет, Тет, Мем, Пе, Реш. Всего их семь.

Буква, содержащая четвертую, особую гласную - Шин. Есть лишь одна такая буква.

Есть одна другая буква, сама содержащая гласную - это Нун.

Есть другая буква, Гимель, разделяющая гласную с Шин. Но хотя она есть в алфавите и в книгах, в Имени ее не существует, по причине, уже объясненной раньше. [В книге Абулафии Sefer haChesek (Книга Страсти). Там объяснено, что Гимель не входит в Имя, поскольку его значение - 3, а сущность Имени - троична. Поэтому Гимель не нужен в Имени, которое троично и так.]

Когда начинаешь произносить каждую букву, подвигни свое сердце и свою голову. Твое сердце внутри - двинь его мысленно. Но голова твоя - снаружи, и оттого ты должен подвинуть ее телесно.

Двигай головой, следуя форме гласных точек для произносимой тобой буквы. Вот форма движений головы:

Точка, написанная сверху буквы, зовется холем. Это единственная точка, что над буквой - все остальные пишутся снизу. Когда произносишь, с буквами Йод или Коф, начинай смотря прямо вперед. Не наклоняй голову направо или налево, вверх или вниз. [...] Затем, когда выводишь звук гласной, произнося букву, начинай двигать голову, поднимая вверх, к небу. Закрой глаза, открой рот, и дай словам блистать. Очисти горло от мокроты, чтобы не мешать произношению. Когла выдыхаешь, продолжай поднимать голову с той же скоростью, чтобы кончить выдох одновременно с остановкой головы. Если ты кончил поднимать ее раньше выдоха, не опускай ее, пока не выдохнешь полностью.

Между буквами, можешь отдохнуть и приготовиться. В это время можешь сделать целых три выдоха, таких же, как при произношении. [Итого, 4 на каждую букву, на тройку - 12]

Тайна этих 12 вздохов (YB Neshimot)[или, душ] - 72 Имени (EB Shmot).

Они связаны
пока не подымут
изменение, изменение в природе
чрез имена, строя
в вычислении свойств
подлежащих

Однако, тайна всех букв
зависит от 22 вздохов [душ]тех, что под славой
Более того, части утроены
и параллельны 72 сефирам
что в человеке есть 72 помысла

Но 12 вздохов [душ]
Чья тайна есть 72 Имени
Есть печать Сатаны

Для этой тайны, мы должны произнести 12 месяцев. [312 = 12 x 26] Это для грешников Израиля, чьи тела судятся в Геенне 12 месяцев.

И два дома содержат 12 вздохов [душ]
Их тайна - Vav Vav, 6 и 6, как я обозначил в 72 Именах что произносятся

Эти вздохи порождают третью тройку, и всего получается 18.

Они прибавят тебе годы жизни
что есть 18 вздохов [душ]
от двух Животных (Chayot)
в которых живот души (Chayot haNeshamah)

У тебя - две ноздри
чья тайна - небо, называемое Аработ
Пойми это, ибо они - ноздри души
и их тайна - Херувов двое
что заставляют снисходить Шхину

И Шхина затем обитает на земле, говоря с человеком "с верху очистилища, между двема херувимы" (Исх 25:22).

Ибо начало вещей
на верху очистилища
как образ радуги

Два Херува означают Шхину. Они есть причина и следствие, мужчина и женщина. Они были поэтому сделаны (miksheh) как единое тело во двух формах. Они смотрят друг на друга, и Имя между ними.

Все это было как дерево на верху очистилища
и из-за радуги (haKeshet)

должно было быть сделано (miksheh)
Они епископы над Именем
которое есть имя места
откуда выходит всякое дыхание [душа]
И также волхв зависит от сих умений,
и посему всякое дыхание [душа] - волхв

Тора, однако, говорит: "волхвом живым быти не попустите (lo teChayah)" (Исх 22:18). Сие значит, что всякому дыханию не должно жить. Касательно отмщения злым, Бог посему велел: "от них да не оставите жива (lo teChayah) всякого дыхания" (Втор 20:16).

Однако, дыхание, которое от второго -
святой Ковчег в сердце.
Поднимаешься с Именем Единственным ввысь
отобразить в Единениях связь
между всем что трудно в сей науке произношения
Сие одно есть жизнь в Имени.
Оно запомнено и запечатано в книге жизни
да создаст оно жизнь со страстью что просвещает постоянно,
когда всякий помысл, всякое дыхание сосредоточены на ней.

[...]

-------------------------------------

Хватит, наверное, пока. Там еще четыре гласных осталось (не забыли? - пока что нам только рассказали, как двигать головой на звуке "о"), и еще много всего. И еще биография р.Абулафии, это тоже не что-то там такое. Продолжение следует... коли Бог даст.
1980: By АЛ on Среда, Ноябрь 01, 2000 - 15:46:
Я прошу разъяснить употребления р. Абулафия слов
ум (очистить ум)
душа (нешама, почему нешама)
Святое Имя,
Ангел,
Б-жественное наитие,
Шхина.
2003: By Любитель бань on Четверг, Ноябрь 02, 2000 - 12:20:
Ну, во-первых, вот текст (кусками), предшествующий приведенному ранее отрывку.

----------------------------------------

[...] Приготовься - воссоедини свое сердце и очисти тело. Выбери себе особое место, где твоего голоса никто не услышит. [...] Не открывай своего секрета никому. Если ты занят этим днем, делай это в темной комнате. Лучше всего, однако, делать это ночью. [...] тщательно очисти свои мысли от всякой суеты мирской.

Завернись в свой таллит. Если время тому, возложи и тфиллин на голову и руку. [...] Оденься в чистое. По возможности, вся одежда должна быть белой. [...] Если ночь - зажги много свечей, чтобы твои глаза были хорошо освещены.

Теперь возьми в руку табличку и чернила. Они будут свидетелями тебе [...] Теперь начни переставлять несколько букв. Можешь употребить немного, можешь много. Меняй их местами и переставляй быстро, пока твое сердце не согреется от этих перестановок, их движений, и того, что получается из них. От этих перестановок, твое сердце станет чрезвычайно теплым. От перестановок ты получишь новое знание, не слыханное из человеческих преданий, не полученное рассуждением. Когда ты испытаешь это, ты готов воспринять наитие [shefa - можно было бы перевести и "наполнение"].

Тогда наитие придет, дарованное тебе. Оно поднимет в тебе множество слов, одно за другим.

Теперь приготовь свои помыслы к представлению Бога и Его высочайших ангелов. Представляй их в своем сердце как человеческих существ, сидящих или стоящих вокруг тебя. [...]

Божественное наитие начнет обладать тобою, и ослабит твои наружные и внутренние уды. Все твое тело начнет дрожать, пока тебе не покажется, что ты умираешь. [...] В уме своем, ты тогда выберешь смерть, а не жизнь. [...] Тогда ты узнаешь, что достиг того уровня, где воспринимаешь божественное наитие. В это время ты можешь возжелать почтить Славное Имя и служить Ему жизнью своего тела и души. Спрячь свое лицо, бойся взглянуть на Бога. "Не приближайся"... [...]

Вместо этого, займись своим телом вновь. Встань, съешь что-нибудь, выпей что-нибудь, обоняй приятное благоухание, и дай своему духу опять вернуться в свои ножны. [...] После того, как ты проделал это успешно много раз, ты станешь умел в том, чтобы "выбирать жизнь". Когда ты силен и стоек, можешь использовать другой, высший метод.

----------------------------------------

А дальше, идет тот кусок, что я привел в прошлый раз.

Во-вторых.

Нешама. Ну, как известно, у АРИ нешама - уровень души, соответствующий миру Брия (над духом (руах) - Йецира, и над животной душой (нефеш) - Асия), хайя - уровень, соответствующий миру Ацилут. (Обратите, кстати внимание на "живот души (Chayot haNeshamah)" у р.Абулафии). Но вообще-то, речь с самого начала идет о произношении, о вдохе и выдохе, о дыхании (neshamah). Хотите - переводите "дыхание", в буквальном смысле (как я, в общем-то, и сделал). Другое дело, что р.Абулафия постоянно цитирует Тору: "всякое дыхание", которое известно, что означает.

Святое Имя. Ну, в данном случае, речь идет об Имени 72-х. Хотя вообще, Имена, обсуждаемые в подобном контексте, мыслятся как во всем подобные Имени "YHVH", кроме одного: отсутствия формального запрета на произношение. Фактический же результат произношения их, вообще говоря, ожидается, скажем так, тот же.

Шхина. Обитание Бога в человеческом присутствии. "Они смотрят друг на друга, и Имя между ними." Шхина - это Малхут. Шхина - это Невеста.

===============================================

Да, я сообразил, что неплохо бы раскрыть гематрию слов, приведенных в прошлый раз (чтобы не было сомнений, и путаницы терминов). Вот, пожалуйста:

Гавриил. Господь Бог. Стих. Видение. Сон. Енох. Свидетель мой.

12 вздохов.
72 Имени.

Они связаны
пока не подымут
изменение, изменение в природе
чрез имена, строя
в вычислении свойств
подлежащих

Буквы.
22 вздоха
под славой.
Части утроены.
72 сефиры.
72 помысла.

Печать Сатаны.
Месяц.
[ Сатана плюс 1 = отец месяцев]

и два дома

годы жизни (shanot Chayim)
18 вздохов (ChY neshimot)
от двух Животных (mishne Chayot)
живот души (Chayot haNeshamah)

две ноздри
Аработ
ноздри души
Херувов двое
снисходить Шхину

начало вещей
на верху очистилища
радуга

Шхина.
мужчина и женщина.

сделано
над Именем
имя места
всякое дыхание
волхв
волхв[ица]

дыхание
от второго
святой
Ковчег
с Именем Единственным
ввысь
отобразить в Единениях
связь
трудно
в сей
премудрости произношения
жизнь в Имени
в книге жизни
со страстью
что просвещает
всякий помысл
всякое дыхание
2018: By Любитель бань on Пятница, Ноябрь 03, 2000 - 00:57:
Вот, "имя места" (shem ha-min), по правде, нужно, ясно, переводить как "имя разряда". Забыл, понимаешь, как оно есть называться по русски. А думать было лень. Увы.

Что "наука" произношения, на самом деле, "премудрость" - я уже исправил. Это вообще непростительно было L. И гематрия 410 не к "однако" относится, а к "дыханию", как выше. Очепятка. А "тех, что под славой" - должно начинаться с новой строчки. Так красивее. Да-с.
2025: By АЛ on Пятница, Ноябрь 03, 2000 - 10:39:
Вы не могли бы, пожалуйста, сказать из какого именно из Абулафий эта выдержка. Их много и это похоже на некоторых из них
2027: By Любитель бань on Пятница, Ноябрь 03, 2000 - 13:20:
Я уже, в общем, сказал, из какого. Абрахам Абулафия из Сарагосы (1240-после 1291), учитель Йосефа Гикаталии из Кастильи (1248-1323). Тот самый, что на десятом году пророчества (1280) пытался обратить в иудейство папу римского, да не успел. Кстати, книга, из которой выдержка, в том же году написана.

Продолжение, о пяти гласных:

--------------------------------------

[...]

Точка, называемая камец, выглядит как линия с точечкой под ней. Когда произносишь ее с одной из десяти соответствующих букв, выпевай букву, и двигай голову слева направо, по прямой, как будто следуя поверху этой точки. Потом верни голову назад, чтобы обратиться прямо вперед, к востоку, ибо ты обращаешься в эту сторону, когда произносишь Имя. Это делание должно исполняться обратясь к востоку [...] Заверши легким поклоном [обозначив движением точечку под линией в камец]. Кончай [движение и выдох] одновременно, как я учил тебя про первую гласную.

Следующая гласная - цере, что выглядит как две точечки рядом, одна справа, одна слева. Когда произносишь ее с одной из семи соответствующих букв, начинай произношение и движение одновременно. Двигай голову справа налево, противоположно тому, как ты делал для камец [...]

Когда произносишь Шин, ты применишь хирек, что имеет форму единственной точечки под буквой. Когда произносишь ее, двигай голову вниз, как будто кланяясь Богу, Который стоит перед тобой, и к Которому ты обращаещься [речью]. Это в точности противоположно движению головы, соответствующему холем.

Этими четырьмя гласными ты короновал Бога как Царя.

Когда произносишь Нун, тоже делай Его Царем. Начинай глядя прямо перед собой, вытягивая шею вперед насколько можешь. Не поднимай и не опускай головы, но держи ее обращенной прямо вперед. Это - форма шурек. Он состоит из трех точечек, одна под другой, вот так: 'u. Он может быть также единственной точечкой посредине Вава, вот так: 'uV. В обоих случаях имеется в виду одно и то же.

Этими пятью гласными ты короновал Бога как Царя во всех шести сторонах света. Они есть верх и низ с 'o и 'i, право и лево с 'a и 'e, назад и вперед с 'u.

[Согласно Сефер Йецира, шесть сторон отвечают шести сефирам, представленным Вавом Тетраграмматона. В указанном порядке - Нецах, Ход, Хесед, Гевура, Йесод, Тиферет.]

Все буквы поэтому указывают на то, что они в руке Господней. Вот что имеется в виду в стихе "да впаду убо в руце Господни, яко многи суть щедроты Его зело, в руце же человечи да не впаду" (2 Цар 24:14).

[Если написать пять гласных через matres lectionis - 'oV, 'iY, 'aH, 'eY, 'uV - сумма их гематрий будет 42.]

Их тайна есть -
Бог
Единственный мой
в них
сердце мое
оправдается

И тайна эта -
Хватит! Хватит! Хватит!

А если, не дай Боже, произнося эти два стиха, ты попрежнему не получил божественного наития, речи, видимого видения человека или другого видения пророческого, начни опять и произноси третий стих. Вот форма:

VaHeVa DaNuYo HeCheShi
`aMeMe NuNu'a NuYoTha

Когда кончишь целое Имя, и получишь от Бога, что бы Бог ни хотел даровать тебе, хвали Бога и благодари Его.

Если ты не преуспел в обретении того, что искал от Бога, ты должен понять, что тебе необходимо покаяться совершенно. Плачь, ибо ты не возвышен, ибо ты произнес Имя из низких побуждений, что грешно чрезвычайно. Ты не был готов воспринять Божие благословение.

[...]

--------------------------------------
2055: By Алексей on Суббота, Ноябрь 04, 2000 - 08:43:
Соотносятся ли 72 силы и 72 потомка Ноя?

Сегодня ночью обнаружил, что в стандартной девятиэтажке 72 квартиры.
2057: By Любитель бань on Суббота, Ноябрь 04, 2000 - 11:28:
Sefer haBahir, 94: "у Святого Благословенного - 72 имени. Все они были даны Коленам. [...] Почему начинается с 12? Это учит нас, что у Бога - 12 Правителей. У каждого - 6 Сил. Что они? Они - 72 языка."

[12 Правителей-серафим, в мире Престола (мире Брия). У каждого по 6 крыльев (Ис., гл.6). Им соответствуют 6 Сил в мире ангелов (мире Йецира). 72 Силы - ангелы-хранители (епископы) 72 народов. 72 языка - отражение 72 Сил в мире Асия.]

Sefer haBahir, 166-167: "Что есть "70 стеблей финиковых" (Исх 15:27)? Это учит нас, что у Святого Благословенного - 70 Величеств. Они вытекают из 12 Простых. Так же как вода проста, так и они просты. Откуда мы знаем, что стебель финиковый есть Величество? Ибо сказано: "сие величество твое уподобилося еси финику" (Песн 7:8).

Кроме того, есть 70 родов фиников. Поэтому написано, что было 70 стеблей финиковых. Один не был подобен другому, их свойства были все разны, и вкус одного не был как вкус другого.

- Ты сказал, что 70 стеблей финиковых представляют 70 Величеств. Но не говорил ли ты, что их 72?

- Их 71. Вместе с Израилем их 72, но он не причислен.

- Но не сказал ли ты, что их 70?

- Один - служитель Сатаны.

Чему это подобно? Царь имел сынов и купил рабов для них. Царь затем сказал сынам: "Я даю вам всем поровну". Один из них ответил: "Я не хочу быть с тобой, ибо есть у меня сила все украсть у тебя". Тогда царь сказал: "Раз так, не будет у тебя доли среди них вовсе". Тот сделал, что мог. Он вышел и ждал, показав множество золота, драгоценностей и войска. Он сказал: "Приходите ко мне".

Что сделал царь? Он собрал свои войска и войска всех своих сынов. Он показал их рабам и сказал: "Не дайте ему заманить вас в заблуждение, что его войска сильней моих. Поглядите на войско того сына. Он лжив и хочет ограбить вас. Поэтому не слушайте его, ибо сперва он будет говорить красиво, чтобы завлечь вас в свою западню, но в конце концов он посмеется над вами. Вы мои рабы, и я все сделаю хорошее для вас, если вы отвернетесь от него и не послушаете его".

Он - Князь Ничтоже сущих. Посему написано: "не преступите, в след ничтоже сущих, иже не пособствуют, и не изимут, яко ничтоже суть" (1 Цар 12:21)... но могут повредить."
2236: By АЛ on Пятница, Ноябрь 10, 2000 - 13:53:
Любитель Бань,
то что Вы сообщаете очень интересно для меня.
Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать о Вашем источнике этих текстов?
Вы используете непосредственно текст р. Абулафии из его книги?
На каких языках у Вас есть это текст?
Получили ли Вы его вместе с методикой освоение Каббалы? Какие тексты у Вас еще есть?
Буду очень благодарен
2260: By Любитель бань on Суббота, Ноябрь 11, 2000 - 00:40:
АЛ, тут меня уже Авром критиковал за это. Текст, к сожалению, по английски - на иврите только кусочки - из книги р.Арье Каплана Meditation and Kabbalah. Р.Каплан вообще автор плодовитый, почти как Jacob Neusner. Посмотрите на сети. Можно ли его труды назвать "методикой освоения Каббалы" - не знаю (сомневаюсь), но его подход мне интересен, хоть и попсов до крайности. Мне в нем нравится аккуратность некая. Его книг у меня есть несколько - с текстами: Бахир, Сефер Йецира. Еще несколько книжек есть, не его. Хотите, давайте по и-мэйлу. Мой у Вас есть. А нет, тогда к Аврому, что ли. Только я за последствия не отвечаю. Я, впрочем, не отвечаю и так.

Да, забыл сделать примечание в предыдущем сообщении (мое, не р.Каплана - он не виноват): "не причислен" - кто не заметил, это про Числ 23:9.
2261: By Любитель бань on Суббота, Ноябрь 11, 2000 - 00:46:
Да, текст самого р.Абулафии. Он опубликован в книге р.Каплана - в переводе.
2296: By АЛ on Понедельник, Ноябрь 13, 2000 - 17:05:
Любитель Бань,
спасибо огромное!
Я разберусь с материалами в сети и потом свяжусь с Вами.
Андрей
2308: By Егорий Простоспичкин on Вторник, Ноябрь 14, 2000 - 15:20:
В процитированной Sefer haBahir, 166-167 говорится о том, что все они просты, подобно тому, как проста вода. Это, конечно, не соответствует действительности. Заблуждения такого рода неизбежны во всех случаях, когда евреи пытаются рассуждать о каббале. Это подобно тому, как если бы воск пытался подражать образу мыслей пасечника, подходя к этому делу некритически и без какого-либо понимания.

Я поясняю, что они не отличны от воды, но вода не проста. Христиане считают, что простым может быть только Бог. И хорошо бы было учитывать данное обстоятельство в дальнейших поисках смысла числа 72.
3532: By Алексей on Пятница, Январь 19, 2001 - 23:14:
_ Вот здесь находятся "Толкования на Апокалипсис" святителя Андрея Кесарийского (V век):

http://www.aha.ru/~sapfir/apocalypse/index.html

_ Они имеют 72 главы, так, что каждой главе "Толкования" соответствует одна из 72 глав "Откровения".

_ Древнюю разбивку "Откровения" (по Генадиевской Библии) на 72 главы я привел вот здесь:

http://shatun11.chat.ru/otkrovenie.html

_ Цена крови: недавно сдавал кровь - каждому заплатили по 72 р.
12325: By Алексей on Четверг, Октябрь 11, 2001 - 18:01:
Моет ли кто-нибудь прокоментировать эти строки из статьи А.Кифишина "Ветви одного дерева"?

"Изучение законов внутреннего развития шумерской пиктографии показывает, что к концу IV тысячелетия до н.э. пиктографическое письмо как система находилось в состоянии не становления, а распада. Из всей шумерской системы письма (насчитывавшей около 38 тысяч знаков и вариаций) употреблялось немногим более 5 тысяч, причем все они вышли из 72 древних гнезд-символов. Процесс же полифонизации ( то есть разнозвучания одного и того же знака) гнезд шумерской системы начался задолго до этого.
Полифонизация постепенно разъедала внешнюю оболочку сложного знака в целых гнездах, затем разрушала внутреннее оформление знака в гнездах полураспавшихся и, наконец, полностью уничтожала само гнездо. Распались гнезда-символы на полифонические пучки задолго до прихода шумеров в Двуречье.
Любопытно, что в протоэламской письменности, существовавшей одновременно с шумерской также на берегу Персидского залива, наблюдается аналогичное явление. Протоэламское письмо тоже сводится к 70 гнездам-символам, которые распались на 70 полифонических пучков. И протоэламский знак, и шумерский имеют внутреннее и внешнее оформление. Но протоэламский имеет еще и привески. Поэтому по своей системе он ближе к китайской иероглифике."

Очень интересно про 72 шумерских просимвола. Может ли кто указать, где об этом написано подробно?


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100