Страх жизни, по следам "о страхах" в РЖ.

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Страх жизни, по следам "о страхах" в РЖ.
16461: By Андрей Чернов (Ache) on Воскресенье, Декабрь 15, 2002 - 17:51:
Страха смерти в современном её понимании, т.е. как тотального уничтожения субъекта, быть не может, из-за принципиального отсутствия у существа опыта не-существования. Всегда в таких случаях подразумевается или реакция стороннего наблюдателя (т.е. оставшегося) при виде чьей-то смерти или страх ЖИЗНИ после смерти, пожрание Азатотом, когда субъект не уничтожается, а ВСТРАИВАЕТСЯ мучительным образом в функционирование некого сверх-существа или пространства посмертия. Даже счастливые духи умерших в фольклоре несут некую печать ущербности, не говоря уже о голодных духах или о грешниках.

Космос мириадами челюстей пожирает самоё себя, лопается, и снова пожирает, и так по циклу, поскольку любое пространство герметично, даже если оно бесконечно. Ничего никуда пропасть не может. Революционные практики разного рода возвращений к статике (нирвана, собирание искр и пр.) справедливы как возможность, но не отменяют своим осуществлением космоса существ и его повторений, потому что единственное, что в таком процессе движется, это фокус сознающего внимания сверх-наблюдателя, от большей вовлечённости в меньшую (и обратно тоже). Абсолют, из щедрости, весь упадает в космос, а тот, уже сознательный, подпирает его снизу и мешает, желая вернуться. Как у Мамлеева в "Голосе из ничто". Потому и смерти нет, и концы света сменяются его же началами. Всюду жизнь, избавления не будет.
16462: By Дух неумершего on Воскресенье, Декабрь 15, 2002 - 18:44:
У меня долго не получалось это выразить. Не было той самой должной невовлечённости. Благодарю.
16463: By _Х_ on Понедельник, Декабрь 16, 2002 - 11:41:
http://www.shingon.org/library/archive/july98.html
16464: By even on Понедельник, Декабрь 16, 2002 - 22:57:
>> Страха смерти в современном её понимании, т.е. как тотального уничтожения субъекта

Для меня это как-то перекликнулось с текстом Проханова из предпоследнего "Завтра"

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/02/472/71.html

"Смерть неизбежна, и она может настигнуть человека не только в бою, но и на пиру, и в объятиях возлюбленной — и это более ужасно, чем гибель на поле брани. Если человек в состоянии трезво, спокойно думать о смерти и чувствовать смерть, он — мужественный человек"

С неприятным удивлением для себя открыл, что Проханов такой уж очень европейский веропеец. Размышлять о смерти - это очень по-европейски.

Поясню.

Много веков подряд Европа (христианская Европа, назовем ее так) обвиняла Россию в "двоеверии", "рудиментах и метастазах язычества", позиционируя себя носителем безупречной христианской традиции.

То что, как минимум, и у Европы "рыльце в пушку" напсчет "рудиментов и метастаз" очень хорошо иллюстрируется отношением еропейцев к смерти. Европеская философская традиция неумолимо вертится вокруг темы Смерти. Истоки этого верчения можно проследить хоть от Цицерона (по помяти, за буквальную точность не ручаюсь)

"Является ли смерть злом? Если эпикурейцы правы и умерший человек перестает что бы то ни было чувствовать, то она не может быть злом, а в некоторых случаях может быть даже благом. Если же душа бессмертна, значит, она божественна по своей природе и, следовательно, расставшись с телом, она устремиться к богам, где ее ожидает блаженство. Утверждать здесь с полной очевидностью ничего нельзя, но все же последнее предположение представляется самым вероятным"

Размышления о смерти, как о чем-то реальным, и есть главное (или одно из главных) наследие Европы от языческих Рима и Греции.

Чем собственно и удивил меня Проханов - Апостол писал "Смерти нет. Мы не умрем, но изменимся".

Какой тут Аника-воин???

Поездка в Лондон пошла Александру Андреевичу не на пользу.
16467: By Андрей Чернов (Ache) on Вторник, Декабрь 17, 2002 - 04:51:
Кстати, неплохой иллюстрацией специфической ущербности, всегда присущей пространству посмертия, служит фильм "Розенкранц и Гильденштерн мертвы..." И не удивительно - что может открыться ей навстречу и потом отразить её лучше, чем современная европейская мысль как таковая? И нечего поражаться размышлениям о смерти в европейской культуре с видом, что мы-то с вами знаем... Это надо воспринимать как немое свидетельство того, что и есть на самом деле. Вопиют уже камни.
16468: By Андрей Чернов (Ache) on Вторник, Декабрь 17, 2002 - 05:31:
"Ибо он - смотрящий на (отражение) себя [самого] в своём свете, окружающем [его], а именно (в) источнике воды жизни".

"Если ты первым захочешь уйти, я останусь. А если я захочу уйти первым, останешься ты." И они проваливаются, сцепившись мёртвой хваткой в обнимку, перегоняя друг друга и опаздывая, всё глубже и глубже...
16469: By _Х_ on Вторник, Декабрь 17, 2002 - 11:25:
Вспоминается Простоспичкин:

Смерть (я бы сказал не-жизнь) для современного человека является естественным состоянием, для архаического человека смерть в равной степени невозможна.

Не дам в обиду язычников. Они мне братья, и все здоровые. У Европы именно что метастазы. Это проклятье западной цивилизации - царства мертвых, и только ее. Симптомы: заразная опухоль головного мозга и блокирование сердца. Порча, как она есть.
16470: By Андрей Чернов (Ache) on Вторник, Декабрь 17, 2002 - 12:58:
> Апостол писал
> и только ее.

Вот именно. Только исключительно её, будьте уверены. Мы не умрём, не умрём! Истинно говорю вам. Смерти, её на самом деле нет. А вы как думали? Ну нет и всё тут, где её жало? Но изменимся. Это благая весть. Это они, где-то там, умрут, а мы-то с вами, здесь, изменимся. И не наоборот. Здоровое не уничтожить. Ни в коем случае. Предположить обратное тому наоборот было бы непростительной ошибкой.
16471: By _Х_ on Вторник, Декабрь 17, 2002 - 14:12:
Здоровое не уничтожается, а извращается. И существование оного в конечном результате приобретает характер големичской не-жизни при жизни, а после жизни не знаю даже куда именно они потом деваются.

Инстанции, сеющей Ложь, обязательно нужно здоровое - как исходный материал. Потому что, кроме навыков Лжи, у инстанции нет ничего. А вот в здоровом есть некоторые внутренние связи, которые, как Горби, названная инстанция и перестраивает себе на потребу. Постепенно извращая эти связи в эдакой динамической системе, на выходе из здорового получается нежить.

Почему живет нежить? По идее, она и все дела Лжи должны рассыпаться от солнечного света и дуновения ветерка.

Согласно драгоценной Дхарме, карма лжи, как действие, искажающее восприятие вертикально-интегрированных связей в мироздании, порождает невежество и соответствующее перерождение в мире животных (выступление рейхсминистра пропаганды закончено). Также для данной кармы, в силу, надо полагать, названного искажения, характерно искажение, капсулирование, виртуализирование воспринимаемого субъектом пространства и откладывание во времени отдачи Здесь. Вместе с тем, когда таковая отдача наступает, получается много и сразу. (Может с этим связано изображение конца как катастрофы в кол.бессознательном Запада).

Следует предположить, что в нынешнем состоянии космической энергии, свойственной стадии цикла, самосущая сила названных вертикальных связей ослабла и ее можно отчасти преодолеть, путем соответствующих действий заручившись покровительством неких демонов и злых духов, которые согласятся поддержать полог VR лжи подольше.

Поэтому была изобретена система постоянно-отложенной расплаты за ложь - нежитного хозяйства на самоокупаемости. Для существования какового также необходимо наличие, ныне в исчезающе малых количествах, здорового, живого, если угодно, элемента, из которого можно "пить кровь", из которого строится Матрица.

Во-первых, демону, покрывающему Ложь, посвящаются собственно ритуалы существования Матрицы, воспринимаемые инкорпорированными големами, как, допустим, глянцевая деятельность страхового (ха-ха) бизнеса (требование к России от ВТО) или денежное обращение вообще.

Также, названным силам приносятся обильные человеческие жертвоприношения, чему служат инспирируемые адептами названной инстанции эпизодические войны, ведомые руками разобщенных, системно-отравленных по тому же принципу и соответствующим образом индоктринированных сообществ, казалось бы, относительно живых и, более того, иногда нордических элементов.
16472: By Андрей Чернов (Ache) on Вторник, Декабрь 17, 2002 - 15:06:
> Здоровое не уничтожается, а извращается.
> постоянно-отложенной расплаты
> ныне в исчезающе малых количествах

А Контролю нужно время, чтобы контролировать, и он производит это время. Это уже Берроуз какой-то получается. Лучше сразу читать Коржибского.

> Согласно драгоценной Дхарме, карма лжи, как действие, искажающее

Или лучше ну их всех, есть ведь школа Нагарджуны, утверждающая, что сансара совершенно ничем не отличима от нирваны.
16473: By _Х_ on Вторник, Декабрь 17, 2002 - 15:32:
Лучше.

Как Вы и говорили - смещается фокус восприятия, так сказать, вверх, и расширяется сознание, обнимая собою вещи, и адепт - оставаясь отчасти извне сферы явления - внимает:
- неба содрогания,
- горний ангелов полет,
- гад морских подводный ход,
- дольней лозы прозябанье.

Все в правильности воззрения на пустоту.
16479: By pbs on Среда, Декабрь 18, 2002 - 04:21:
А какие ешё "ритуалы существования Матрицы" Вам известны?
16480: By Эосфор (H) on Среда, Декабрь 18, 2002 - 08:52:
"Смерти, её на самом деле нет. А вы как думали"

Да.
Был ли я, когда меня не было? И где был?
Где-то, как-то, но был.
Иначе меня (Вас) вообще бы не было.

Значит все мы где-то, как-то и дальше будем.
Уничтожене просто превращение.
Приключение Духа.

И кое-кому когда-нибудь в каком-то из миров я набью морду. Или он мне. Из интереса.
А потом мы вдвоем попьем пивка и вместе разобьм кому-нибудь важному нос.

Обещаю.
16481: By _Х_ on Среда, Декабрь 18, 2002 - 11:23:
Вам мало, pbs? Сколько у Вас кредитных карточек? А ОС Виндоус не пользуетесь?
16484: By _Х_ on Среда, Декабрь 18, 2002 - 15:46:
Это на поверхности. Потом - сама метрическая система. И по большому счету вся иудеохристианская парадигма Мира как Текста, из которой это все является логически вытекающим следствием.
16486: By pbs on Четверг, Декабрь 19, 2002 - 05:34:
Спасибо Х. Про метрическую систему я, как то, сразу не понял. Поясните, пожалуйста. Где об этом можно почитать?
16487: By Жнец on Четверг, Декабрь 19, 2002 - 11:17:
Зачем читать - сходите на рынок.
16488: By _Х_ on Четверг, Декабрь 19, 2002 - 16:15:
Вот это http://www.susi.ru/HM/nl.html окажется возможно, релевантно если не сущности заявленной темы, то блужданиям вокруг и около.
16489: By _Х_ on Четверг, Декабрь 19, 2002 - 18:26:
а сам текст здесь http://jlib.sinor.ru/hudlit/murakami/n_wood.txt
16490: By Андрей Чернов (Ache) on Четверг, Декабрь 19, 2002 - 20:57:
Тем, кто ещё до сих пор не понял, заявляю открытым текстом: не стоит относится пренебрежительно к европейскому восприятию смерти, как к какому-то невежеству или глупой ошибке. Пытаться вывести его целиком из иудейского отношения к смерти также было бы натяжкой. Это даже не чёрная магия, как мог бы подумать представитель архаичного мира. Это есть чистое и непосредственное знание грядущего Радикального Субъекта, знание сверхценное и уникальное, которым архаичный человек не может обладать в принципе.
16491: By Егорий Простоспичкин (Knz) on Пятница, Декабрь 20, 2002 - 03:17:
>Это есть чистое и непосредственное знание грядущего Радикального Субьекта, знание сверхценное и уникальное, которым архаичный человек не может обладать в принципе.

В нем нет ничего уникального, потому что оно заведомо существует без всякой связи с каким-либо человеком или конгломератом таковых, ориентированным по географическому признаку, и вступает в действие в определенные периоды развития метаисторического процесса. Кроме того, ничего сверхценного в этом тоже нет, а есть просто ценное, каким является любое градуированное и безсознательное знание, причем "ценное" не значит, что оно ценнее другого знания, а означает, что у него, как положено, есть характеристика "цена". Градуированное безсознательное знание по-другому называется невежество, вне зависимости от того, это европейское ли или иное восприятие.
16492: By Андрей Чернов (Ache) on Пятница, Декабрь 20, 2002 - 07:08:
Я написал "сверхценное", потому что любое ценное относится к области сакрального, которое порождает все ценности, предпочтения и смыслы, о чём и твердит Элиаде, говоря о сакральном в современном мире. Я написал "уникальное", потому что оно не похоже ни на что из области сакрального. Я написал "непосредственное" потому что такое знание в принципе не может быть опосредовано через осознание. Не-вежество же это отрицание, оставляющее место пустым, а не обозначение. Дело в том, что у сакрального нет средств, чтобы обозначить Радикального Субъекта.
16493: By _Х_ on Пятница, Декабрь 20, 2002 - 12:24:
Вопрос. Как давно началось на Западе такое восприятие смерти? Не связано ли оно с вопросом "взаимоотношщения полов"? Вот, напрмер: http://golovin.rema.ru/?area=works&article=82

Вопрос о Магульдухтар приобретает важнейшее научно-практическое значение. Когда Mensch более-менее гармонизирован, битва полов не происходит. На Востоке всем ясно, что Человек - это между Небом и Землей, поэтому в нем есть и земное, и небесное, в Mensch Ян снаружи, но есть Инь внутри, в женщине - наоборот, Mensch вообще ближе к небесному, женщина к земному. Весло и Лопата, находящиеся во вполне гармонических отношениях. Да, ари реализации гармонизированного субъекта в дух - по определению - акцентруются тонкие, "небесные" черты, Ян-шень, Лихтменш, бессмертый.

На Западе, тем не менее больше всего похоже, что произошла некоторая сердечно-мозговая информационная неприятность (на Востоке знают, что ум - именно в сердце), причем необязательно причинно связанная с Project Israel, хотя, возможно, и описываемая в соответствующей подрывной литературе в качестве аллегорической фигуры т.н. Люцифера.

На мой взгляд, в холистическом Космосе в принципе можно получить достаточно радикальный субъект любой конфигурации, для этого всего лишь обрубаются одни связи и интенсифицируются другие.

В результате, субъективно-воспринимаемый мир такого "субъекта" может походить на то, что могла бы воспринимать в нашем диапазоне пуля, следующая из гильзы по стволу с нарезкой, дальше очень быстро через некоторый пейзаж с погружением в цель. Если субъекту очень нравится быть претой или существом ада, или участвовать в половой или любой иной битве, он это все и получит - ибо Аллах очень щедр, но не фильтрует наши желания. Что, однако не является основанием рассматривать картину мира названной пули иначе, как весьма маргинальный случай. Даже если таковой представляет собой некоторый, весьма специфический, с точки зрения Вечной Азии, путь реализации названного субъекта, вроде горных лыж для слепого.

Кстати, мифология, как верно замечено, это рендеринг мира с вызовом соответствующих архетипов - костыли для пребывающих в печальную эпоху - "Фу Си (первопредок, принесший из Высокого источника земледелие) придумал символы классической книги "И-Цзин", или "Книги Перемен", таким образом люди обрели порядок, но не гармонию" - из трактата Вэн-цзы, глубокого, как океан.

Так вот, pbs, с принятием конституций это не было отменено торжествующим "разумом", ибо свойственно наличной человеческой природе. Просто конституции заслоняют собой тот вопиющий в своей очевидности факт, что соотношение субъекта с некоторыми базовыми понятиями никуда не делось, но теперь оно попросту программируется - в отрыве от естественной среды и в VR - масонскими "первопредками", поэтому всеобщим эквивалентом является не Свет Махавайрочаны, а посвященный некоторому злому духу доллар, а основными архетипами являются шустрые мыши и жадные утки. Поэтому выходя в гросери за французской булкой, имейте в виду, что Вы участвуете в ритуале, как атомарный факт.
16498: By Андрей Чернов (Ache) on Пятница, Декабрь 20, 2002 - 23:36:
> весьма маргинальный случай. Даже если таковой представляет собой некоторый, весьма
> специфический, с точки зрения Вечной Азии, путь реализации названного субъекта

О как всё запущено оказывается! О Радикальном Субъекте см. здесь лекцию "Истоки Великого Зла", а комментарии найдёт Яндекс.
16500: By _Х_ on Суббота, Декабрь 21, 2002 - 00:52:
Благодарю Вас. Что такое т.н. Радикальный Субъект я не пойму никогда, даже проштудировав все упоминания о нем. Также, как, например, Иное. Точно также как не смогу удержаться от простого сравнения с Падмасамбхавой Иисуса Христа, рассматриваемого в качестве т.н. "космического спасителя". Данная парадигма мне вообще абсолютно чужда, и маргиналиям я недвусмысленно предпочитаю несокрушимый восточный мейнстрим, с его женской пустотой и мужским методом.

Зато, как человек невежественный, я могу себе неплохо представить достаточно радикального субъекта - например, в лесополосе. Именно ДРС, а не РС, и упоминался выше.
16502: By Kveldulfr on Суббота, Декабрь 21, 2002 - 04:10:
Жаль, «пидиэф» не открывается на моём, есть ли в текстовом формате? И ещё, кто-то – уже не помню кто, но обещаю вспомнить обязательно – писал о книге, сейчас это, конечно, несвоевременно, но, я не уверен, может быть стоит её написать. Фрайманн, понять Радикального Субъекта – проще некуда, это тот, кто совершает попытку суицида, прыгая – В ОКНО (*некоторые, т.е. те, которые остальные – это делают «из»).
16507: By even on Суббота, Декабрь 21, 2002 - 22:46:
Ache >> Тем, кто ещё до сих пор не понял, заявляю открытым текстом: не стоит относится пренебрежительно к европейскому восприятию смерти, как к какому-то невежеству или глупой ошибке

Это действительно не есть ошибка, невежество или последствия project Israel.

Это просто разница во взглядах. Наших и их (ихних).

В то время как у еропейских мыслителей (или их латиноамериканских наследников) ВСЁ вертится вокруг смерти ("советуйся со смертью", "изучай смерть", "сделай смерть другом"- до тошноты) - у русских о смерти всерьез писал только безумный Федоров, да и то в том духе "смерть - это то, что необходимо преодолеть" (смерть для Федорова не есть некая онтологическая константа, а просто некая дорожная неприятность ("украли чемодан, потерял паспорт") - не более того.

Kveldulfr >> понять Радикального Субъекта – проще некуда, это тот, кто совершает попытку суицида, прыгая – В ОКНО (*некоторые, т.е. те, которые остальные – это делают «из»).

Радикальный Субъект делает попытку суицида прыгая НА ОКНО. И только так.
16512: By pbs on Воскресенье, Декабрь 22, 2002 - 04:45:
Про метрическую систему, пока, не понятно. Есть метрическая система мер и весов.
Например,
http://www.ostu.ru/student/www/encklpd/msm.htm
Причём, здесь, "ритуалы поклонения Матрице"?
16513: By _Х_ on Воскресенье, Декабрь 22, 2002 - 10:21:
Когда Вы меряете отрез ткани аршином, Вы меряете. То есть соотносите с некоторым стандартом. Аршин - старая русская мера, ее генезис и с чем она соотносится, я не знаю, но тем не менее, поскольку она наша, явно не с чем то нехорошим.

С чем соотнесли свой золотой метр масоны - я не знаю, но, зная эту публику, можно предположить, что с чем-то своим. Небось с размерами храма Соломона или что-то в этом роде. Таким образом, пользуясь данной системой, вы, как и другие, участвуете в масонском ритуале.

Падение Германской и Австро-Венгерской империи исторически было гарантировано уже тем, что при квазисакральной социальной организации, используются масонские меры и весы.

Как известно, масоны пытались перевести на десятичную систему даже месяцы и часы, но это, к счастью всего реакционного человечества, не прижилось.
16515: By _Х_ on Воскресенье, Декабрь 22, 2002 - 19:42:
Воскрешение, воспринимаемое «отсюда» как некий загадочный и тайный двигатель реальности, имманентно реальности по той причине, что сами Инь и Ян, (а равно любые другие характеристики, которые могут быть описаны -т.е. проведена разделяющая линия- субъектом), являются лишь проявленными формами и качествами Одного, лишены само-существования, т.е. пустотны в своей природе, и потенциально представлены внутри друг друга.

При движении субъекта к пониманию этого, трансцедируются качества и происходит возвращение к целому – Светоносной Пустоте, Свободе от качеств, обнимающей все потенции.

Все существа привязаны к восприятию качеств (обусловлены) в той или иной степени – от вечно жаждущей големической преты, через круг года архаического человека, до игры тонкими вибрациями существ мира-без-форм. Тем не менее, они все обладают природой Будды.

При движении от большей обусловленности к меньшей может проходить скачкообразное преодоление порогов восприятия. Феномены, воспринимаемые при этом, точно так же пустотны в своей природе (т.е. не имеют независимого существования), просто соответствуют перцепциям субъекта на более субтильном уровне.
Не верь, не бойся, не проси. В процессе движения может происходить содействие духов и участие в адепте иерархически высших существ – вот кого можно назвать «радикальный субъект», которому надо не забыть сказать спасибо.

Абсолютизировать онтологический статус тех или иных феноменов – впадать в дискурс со всеми вытекающими. Я даже подозреваю, вслед за ув. Арктангенсом, что Махабхарата на самом деле имела место как борьба равно-правых сторон - хорошего с лучшим, по причине введения Хорошим для сохранения Знания в фазе цикла - дискурса.

С Новым Солнцем.
16516: By Андрей Чернов (Ache) on Воскресенье, Декабрь 22, 2002 - 19:59:
Апелляции к буддизму чрезвычайно уместны в контексте сказанного, т.к. буддизм является мощным разрушителем сакрального, в перспективе - его субститьютом, т.е. влиянием Радикального Субъекта, о чём и речь. Когда я был в весёлом настроении, я даже попытался закинуть удочку по поводу богомерзкого буддизма на форуме буддистов, ничего интересного из этого не вышло, кроме одного момента - модератор подкинул несколько текстов про то, как именно происходила борьба буддизма с сакральным.
16517: By _X_ on Воскресенье, Декабрь 22, 2002 - 23:01:
Если под Сакральным понимать его описание, то оh jа, буддизм не оставит от него камня на камне.

Но не будем забывать о малопонятной, но очень важной концепции - правильном воззрении на пустоту. "Для тебя - карма, для меня - дхарма, а вообще - один хрен, пустота. Гэта надень, а то почки простудишь."

В опус сайтед АГД понимание буддизма весьма и весьма поверхностно, совершенно без учета данного научно-практического момента. Но хуже всего, когда под предлогом противопоставления буддизма ведической традиции (как радикально разных описаний, хотя есть замечательные бленды -буддизм широк - вроде истинно-арийского Сингон, кстати, оперирующего временами года как фазами) начинают генерировать нечто вроде Lord of Light Желязны. Несчастный отвергает будд и бодхисаттв, а равно даков и дакини, связанных обетом с драгоценной Дхармой, создает жуткую карму и добровольно отдается во власть демонов и злых духов.
16518: By _Х_ on Понедельник, Декабрь 23, 2002 - 02:08:
То есть буддизм и сам не претендует на монополию истину, это вытекает из его широты "искусных средств". Кстати можно отметить, что Тхеравада (ибо просветленные "радикальные субъекты" были и до Шакьямуни) прекрасно сочетается с индоарийской мифологией и мироощущением в Индошин.

Я утверждаю только методологическое превосходство совершеннейшей Дхармы, особенно в сочетании со смежными национал-шаманистскими практиками, столь очевидное в актуальной ситуации.

Поскольку человек слаб и концептуальное мышление неадекватно по определению, адекватность восприятия самой Дхарма тоже может деградировать. Что решается соответствующим вмешательством Свыше и таким великолепным методом, как тэрмы. Восприятию делается update.

Также я склоняюсь к мнению, что и в буддизме, в свою очередь, с учетом слабостей наличного контингента, из тантры все-таки всего сообразнее методологически Гелугпа, где сначала в обязательном порядке добиваются сострадания - относительная бодхичита, потом да цу познают абсолютную как пустотность.
16519: By . on Понедельник, Декабрь 23, 2002 - 02:13:
>Апелляции к буддизму

Про ранний Буддизм интересно писал Эвола (Доктрина пробуждения, есть английский перевод).

>т.е. влиянием Радикального Субъекта

Это, на мой взгляд правильно.
16521: By Андрей Чернов (Ache) on Понедельник, Декабрь 23, 2002 - 09:05:
> Про ранний Буддизм интересно писал Эвола (Доктрина пробуждения).

Да-да, примерно такое же душеполезное чтение, как и его рассуждения про Хайдеггера.
16523: By pbs on Понедельник, Декабрь 23, 2002 - 10:18:
Благодарю за разъяснения по поводу метрической системы. А футами и милями можно мерить?
И чего это вас на буддизм потянуло? Какая-то безбожная и безнравственная религия. Профаническая, к тому же.Говорят, даже, что это и не религия вовсе, а так, учение какое-то.
Вот, про Матрицу Вы, как-то, вдохновенно, хотя, и небесспорно, пишите. Мне нравится.
16524: By _Х_ on Понедельник, Декабрь 23, 2002 - 13:27:
Если Вам нравится про Матрицу, так должно понравится и про буддизм. Попробуйте прочитать "будда" по-русски, тогда не будете говорить нелепости.

Кстати о футах и прочих милях. Возможно, внезапная эмансипация м-ра Буша, как Ступора Мунди нашего времени, некоторым образом связана с тем, что янки не пользуются метрической системой. Quarter Pounder, панимаеш.
16525: By serpent on Понедельник, Декабрь 23, 2002 - 17:42:
>Да-да, примерно такое же душеполезное чтение,
Если это ирония, то я ее не совсем понимаю.

Эвола видел в Буддизме (так же как и парадоксально в тантре), особенно раннем, восстановление Солярной и Полярной примордиальной традиции. Традицию Брахман и Упанишад он рассматривал как проявление женской, объектной, лунной сакральности, наиболее полно проявившейся в Адвайтоведанте Шанкары. Эвола противопоставляет экстатическое "слияние" с Бескачественным Абсолютом индуизма героическому пути субьектного дифференцированного пробуждения, благородного (арийского дословно) пути Доктрины Пробуждения. Схему можно принимать или не принимать, рассматривая буддизм как субверсивное восстание кшатриев.

Эволе в чем то наследует Джемаль, когда он говорит про зверожрецов.

Кстати по поводу дискуссии на буддийском форуме. Рассматривать Джайнизм как восстание шудр абсолютно некорректно. Чего стоит сам титул Махавира (Великий Герой). Джайнизм изначально позиционировал себя как кшатрийская традиция. Джайнская аскетика пользовалась терминами, заимствованными из воинского искусства. Сюжет с переносом эмбриона Махавиры из матки женщины касты брахманов (куда он попал как кармическое следствие) в матку женщины из семьи кшатриев, говорит сам за себя. По джайнской доктрине Учитель не может происходить из семьи шудр и брахманов. В дальнейшем обшина джайнов мирян занималась в основном торговлей вследствие центральности обета ахимсы, как непринесения вреда живым сушествам в Джайнизме. Таким образом речь может идти о вынужденной толерантности идеалам вайшьи для определенных кругов джайнской обшины, с безусловным акцентом на аскетическую жизнь как идеал.
16526: By Андрей Чернов (Ache) on Понедельник, Декабрь 23, 2002 - 22:22:
> Эвола видел в Буддизме

Это всё понятно, но, к сожалению, имеет мало отношения к буддизму. Это может быть интересно как сообщение о взглядах Эволы, мотивирующее склонных на этом мотивироваться людей, но не как сообщение о буддизме. В буддизме он не разбирается (также, как и в упомянутом Хайдеггере). Лучше бы ему брать в пример своего учителя Генона, чем увлекаться отсебятиной. Я хочу сказать, что Генон выражается корректно даже когда у него отсутствует доскональное знание материала, иными словами, всегда в меру своего незнания.

> Эволе в чем то наследует Джемаль, когда он говорит про зверожрецов.

Да, и оба при этом говорят о своём, о детском.

> Рассматривать Джайнизм как восстание шудр абсолютно некорректно.

Возможно, вы и правы. В своей приблизительной оценке я руководствовался только отдельно взятым фактором, не утруждая себя разбирательством, поскольку дискуссия велась всё-таки про буддизм, а не про джайнизм. Действительно, похоже, что это также восстание кшатриев.
16527: By ? on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 00:18:
=Про ранний Буддизм интересно писал Эвола (Доктрина пробуждения, есть английский перевод).

Не подскажете где можно скачать?
16528: By srpnt on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 00:41:
Скачать не знаю где.
Можно купить, если есть желание , через амазон, например.


The Doctrine of Awakening: The Attainment of Self-Mastery According to the Earliest Buddhist Texts
by Julius Evola,


http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0892815531/qid=1040679509/sr=2-1/ref=sr_2_1/002-2303327-7924010
16529: By serpent on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 02:00:
> мало отношения к буддизму.

Не могу с Вами согласиться. Интерпретация мне представляется продуктивной. Не обязательно при этом принимать оценочную сторону построений Эволы.
Буддизм, Эвола, Джемаль и Радикальный Субьект.
Мне нравится этот ряд.

А что есть отсебятина в Доктрине Пробуждения?
16530: By Андрей Чернов (Ache) on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 03:37:
> Не могу с Вами согласиться.
> Буддизм, Эвола, Джемаль и Радикальный Субьект.
Мне нравится этот ряд.

В чём же несогласие? Я как раз согласен с таким рядом. Поле Радикального Субъекта как раз и предполагает некоторую специфическую безответственность и однобокость трактовок в существах.

> А что есть отсебятина в Доктрине Пробуждения?

Не имея сейчас книжки на руках, я не хочу пересказывать приблизительно, это только усугубит. Если давать краткую характеристику подхода в освещении именно буддизма, он напоминает Блаватскую, поверхностность одна и та же. Чтобы была какая-то ещё реперная точка, противоположная - сравните с тем, как пишет про буддизм Элиаде.
16533: By serpent on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 17:05:
Несколько мыслей.

Буддизм производит (или фиксирует) деонтологизацию ,по сути дела, всего (основа сансары, атомарный факт, бытие которого иллюзорно, деонтологизация линчости, Я...). Деонтологизация как таковая есть непременное условие инициатического разрыва уровня (см. Опыт разрыва: Боль и Число). Интерпретируя Эволу эта деонтологизация операционна. За точкой ее максимума существует возможность Иного. Нового Субьекта.

Радикальный Субьект был обрисован только намеками, поэтому достаточно бессмысленно подробно говорить на эту тему. Всегда есть возможность, что подразумевалось не то.
Но очевидны параллели вышеописанной буддийской (можно условно назвать эволианско буддийской) перспективы и современной западной деонтологизации всего. Остается сделать один шаг, а именно признать за нынешним положением дел операционный характер. Предположить, что эта деонтологизация необходима как предпосылка грандиозного Разрыва Уровня, что это Вселенское Нигредо. Вопрос о Том, кто является Субъектом этой инициации, возможность Чего открывается за нынешней точкой истончения бытия?

таковы на мой взгляд связи и аналогии.
16535: By GM on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 19:13:
>таковы на мой взгляд связи и аналогии.

Вряд ли есть необходимость ходить за параллелями так далеко. Дугин сам указал на фигуру "П" в построениях Николая Кузанского (см. "О предположениях") как на исходный пункт движения к РС. Продлите нисходящую пирамиду Света (у К.) за основание пирамиды Тьмы, получите новую, Неизвестно Какую. А если сравните с главной мыслью мамлеевской "Судьбы Абсолюта" (так кажется?), увидите и общее тематическое поле...
16536: By Жнец on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 19:25:
С тем же успехом Симпсоны из одноименного мультсериала могут рассуждать о своей деонтологизации. В то время, как по нашим представлениям (в основном, конечно) их попросту нет. Радикальный Субъект - зритель.
16538: By GM on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 19:40:
>Радикальный Субъект - зритель

Ну да, в том ещё смысле, что телевизор вполне может выключить. Или переключить на другую программу. А иначе всё равно, спит или смотрит.
16540: By serpent on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 20:22:
>Вряд ли есть необходимость ходить за параллелями так далеко.

А это не далеко совсем. Буддизм в своих основаниях очень странная традиция, смоделировавашая интеллектуально ту ситуацию, в которой сеичас находится западная цивилизация и нашедшая силы эту ситуацию интеллектуально проинтерпретировать.

>Дугин сам указал на фигуру "П" в построениях Николая Кузанского (см. "О предположениях") как >на исходный пункт движения к РС. Продлите нисходящую пирамиду Света (у К.) за основание >пирамиды Тьмы, получите новую, Неизвестно Какую. А если сравните с главной мыслью >мамлеевской "Судьбы Абсолюта" (так кажется?), увидите и общее тематическое поле...

Точно!... Главное продлить и получить. И увидеть общее тематическое поле после своевременного продления.

>В то время, как по нашим представлениям их попросту нет.

А вы наверняка уверены, что мы с вами кардинально онтологически отличаемся от Симпсонов?

>Радикальный Субъект - зритель

Мне представляется что Голос Его подобен Львиному Рыку!
16550: By Жнец on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 22:31:
serpent, об этом и речь. Что Вы собрались деонтологизировать? Мы и так симпсоны.
16551: By srpnt on Вторник, Декабрь 24, 2002 - 23:00:
ничего не собирался деонтологизировать. Просто, пытался указать на возможный положительный момент в осознании големичности.
16553: By Андрей Чернов (Ache) on Среда, Декабрь 25, 2002 - 04:39:
Судя по уже замеченному в людях влиянию РС, вряд ли он допустит осознания големичности, и свести его на нет совсем для него лишь дело времени. Он не заинтересован в подобном осознании, а заинтересован в специально устроенном, крайне фрагментарном осознании (на данном этапе). Про это есть хорошая повесть.
16554: By Жнец on Среда, Декабрь 25, 2002 - 08:56:
Самые мудрые, смешные или грустные до влюбленных слез мысли, высказанные устами Леонида Петровича Залесского-Симпсона, полностью теряют реальный, доэкранный вес. Сам процесс осознания должен быть отсюда нами вынесен. Подарен РС.

Симпсон рекомендует удобно устроившейся близ ТВ после тяжелого рабочего дня Царице Горы приобретать лимонный фэйри, обнаруживая свою полную реальность как проводник.
16556: By _Х_ on Среда, Декабрь 25, 2002 - 16:25:
Насчет мер и весов следует внести некоторое разъяснение. В свете последних изысканий Института кас. медиократии и Реформации, более знаковым в данном контексте историческим моментом служит собственно эмансипация английской Established Chirch, когда текущий папа рымский был конкретно и недвусмысленно обозван "иностранным принцем", которого они не захотели знать.
16558: By ВВВ on Четверг, Декабрь 26, 2002 - 16:06:
Андрей Чернов (Ache):
"Это всё понятно, но, к сожалению, имеет мало отношения к буддизму. Это может быть интересно как сообщение о взглядах Эволы, мотивирующее склонных на этом мотивироваться людей, но не как сообщение о буддизме. В буддизме он не разбирается (также, как и в упомянутом Хайдеггере)".

Это почти верно. "Почти", поскольку я плохо знаю буддизм и не берусь об оном судить.

"Лучше бы ему брать в пример своего учителя Генона, чем увлекаться отсебятиной. Я хочу сказать, что Генон выражается корректно даже когда у него отсутствует доскональное знание материала, иными словами, всегда в меру своего незнания."

Называть Генона "учителем" Эволы несколько некорректно. И, кстати, первый, говоря к примеру, о греческой или римской традиции понаврал не меньше, чем тот же Эвола, в своём обзоре Хайдеггера и, тем более, Ницше.

Сейчас попробую несколько протрезветь и продолжить.
17027: By Elvis 999 on Суббота, Март 15, 2003 - 03:01:
Очень релевантное, к заявленной теме, произведение искусства:

------------------------------------------

Замер троллейбус в троллейбусном парке -
Перепутал механик провода по запарке,
Выключив лампочки в сорок электросвечей,
Люди ночами делают новых людей.

Такие тонкие стены из цветного картона
В светло-серых дворцах из стекла и бетона,
Доверяя всему, что плетут из дневных новостей,
Люди ночами делают новых людей.


Люди кричат, задыхаясь от счастья,
И стонут так сладко и дышат так часто,
Что хочется двигаться с каждой секундой быстрей.
Делая, делая, делая новых людей.

Думают люди в Ленинграде и Риме,
Что смерть - это то, что бывает с другими,
Что жизнь так и будет крутить и крутить колесо.
Слышишь, на кухне замерли стрелки часов?

Но ничего-ничего - погрустим и забудем,
Через время появятся новые люди.
Едут троллейбусы без габаритных огней,
Люди ночами делают новых людей.

Люди кричат, задыхаясь от счастья,
И стонут так сладко и дышат так часто,
Что хочется двигаться с каждой секундой быстрей,
Делая, делая, делая новых людей.

-----------------------------------------------

NB. К группе "Сплин" и к Андрею Васильеву в частности всегда имел отношение весьма скептическое: "Это те черти с которымы мы играли в девяносто-лохматом году на одной сцене в "Полигоне", "Тен клубе" и "Горе"? Пили портвейн и курили ганджу под мостом через Обводный канал? Как же-как же. Помни-помним" .

К тому же в отличие от блистательных "Pep-see" и стильной "Tequila Jazzz" Васильев всегда оставлял впечатление человека страдающего перманентной зубной болью. В данном случае же - приятно удивил.
18965: By Б.Крик on Пятница, Февраль 20, 2004 - 03:25:
Какой страх смерти...А куда девать Валгаллу?
Я думаю некоректно смотреть на историю Европы начиная с Римской Империи и до наших как одно целое...
18967: By elvis is alive on Пятница, Февраль 20, 2004 - 09:54:
>> А куда девать Валгаллу?

В антикварный магазин
18972: By Kveldulfr on Пятница, Февраль 20, 2004 - 13:33:
Во влагаллу.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100