"Необычные" явления

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: "Необычные" явления
15220: By Varya on Среда, Май 22, 2002 - 15:19:
Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к каннибализму?

http://hpk.ru/article.php?id=54
15228: By Сиреневый Конь on Среда, Май 22, 2002 - 18:29:
А кто этим занимается. Там есть одно безобразие, вырезка из форума: бен Ахмет, Фрайман, Розовый Кот.
15230: By freimann on Среда, Май 22, 2002 - 18:43:
Вместе с тем, получившаяся вырезка иллюстрирует стадии познания.

О том же Д.Адамс:

stages of Survival, Inquiry and Sophistication:

1) Where to get something to eat?
2) Why do we eat?
3) Where shall we have dinner?
15242: By Варя on Четверг, Май 23, 2002 - 19:40:
Так все-таки, каннибализм - явление необычное и наверняка связанное с особыми стороными Бытия.
15246: By Дугин on Пятница, Май 24, 2002 - 00:37:
А.Дугин

Метафизика каннибализма

Существует метафизика каннибализма. Человек съедает другого человека, перенимая маго-символически его субъектность.
Довольно примордиальным сюжетом является коллективное поедание Фигуры -- человека, "бога", "живого знака" это, например, Праджапати, зерно-Персефона, Дионис, разорванный титанами и т.д. Обычно поедают мужских персонажей – о поедании женщин говорится глухо или вообще не говорится – скорее всего тема серьезно табуирована.
Переход единства во множественность есть поедание множественностью единства – если единство обозначается «большим человеком», то смысл мифов и обрядов о каннибализме кристально понятен – всякую гадость есть не станут. Едят нечто вкусное и ценное.

Ясно, что еда как таковая предельно сакрализирована. Не случайно оно обрамлена молитвами – как сон. Это очевидное таинство. В этом таинстве внешнее – пища – переходит во внутреннее – тело, его ткани и жизнь тела. Таким образом, принятие пищи есть процесс мистический – это грань, переход. Многообещающе сравнение со сном. Здесь можно вспомнить табуирование определенных видов пищи и законы поста. Возможность осквернения – речь идет, конечно, о мистическом осквернении – в разных культурах тубуируются разные предметы пищи. Усвоение отдельных предметов внешнего мира ставит под угрозу сакральность субъектной телесности – храм человеческого тела.

Теорема сакральности тела в разных культурах решается по-разному. Например, зароастрийцы связывали ее с «солярностью иранской расы», забота о неоскверненности которой была возведена в законы инцеста. Нечто подобное, по утверждению Мишеля Мафессоли, характерно и для саббатаизма. В случае последователей Барухия Руссо – это факт. Наряду с мистикой holy apostasy здесь можно угадать и тему еретического расизма, связанного с саббатаистским мессианством. Каннибализм может быть отчасти помещен в эту же логику: чтобы не оскверниться от совсем внешних предметов, лучше поесть того, кто уже сам переварил – и отчасти очистил, «освятил» -- внешнюю пищу. Таким образом, каннабилизм не просто сакральность, а сакральность вдвойне – отсюда его инициатический смысл. Известный сюжет мифов и сказок, когда люди отрезают часть своего тела и дают другим – иногда волшебным зверям. В случае со зверьми – это типичная игра ролей – обычно люди едят зверей, а тут звери людей. В каннибализме люди и звери сравниваются.

Каннибалистические практики – как и традиционный прием пищи – коллективны. Индивидуальный прием пищи вообще и человеческой в частности относится к разряду глубоких перверсий. Когда человек ест один, он сильно рискует. Обычно пища (трапеза) рассматривается как нечто общественно-обрядовое – коллективная энергетика обеда (или ужина) помогает сконцентрировать группе усилия для очищения и усвоения материального характера пищи. Теоретически, человеческая пища должна усваиваться легче, но коллективный характер поедания имеет здесь более психический, нежели биологический смысл.

Человечина -- по описанию – сладка и похожа на свинину, только мягче. Эквивалент человек = свинья обыгрывается в Традиции многократно и многомерно. У папуасских племен, в Австралии, Новой Гвинее и у многих африканских племен на свиней обменивают невест – здесь любопытная цепочка женщина-животное-пища. Можно расшифровать мотивы «оральности», каталогизированные фрейдизмом, в сакральной парадигматике. Кстати, любопытна в этом смысле пара пища-слово. Пища входит в рот, слово выходит. Отсюда можно вывести символизм слюны. Интересно, что в богомильских легендах слюна выступала важнейшим элементом творения первочеловека. В других версиях «дьявол возник из плевка Бога». По обратной симметрии слово как-то сопряжено с плевком. (И с Луной… (о чем-то я?)

Кстати, о пище вообще – люди едят не потому, что испытывают в этом материальную потребность, но чисто из прихоти, из-за нервов, в силу психических метаний. Аскетика разных культур – в частности, христианской и индуистской – показывает, что человек может спокойно жить и не есть. Только потому, что он нервозен он ест и хочет есть. Аскеты своим опытом показывали: прежде чем есть думайте, что делаете! Успокойтесь, сосредоточьтесь, а потом может и расхочется. Эндурра катаров и «пост до смерти» капитоновцев и бегунов (жили, говорят, на таком посту лет по сто) из этой категории.

Я полагаю, что табуирование каннибализма имеет несколько объяснений: во-первых, оно вполне сравнимо с запретом на свинину (здесь смотри всю цепочку, приведенную выше). Во-вторых, вероятно человек был отменен как сакральная еда не потому что это плохая еда, а напротив, потому что это слишком хорошая еда. Мораль не имеет здесь никакого значения – она рационализирует движения мифа и культа. Кстати, еда и жертва взаимосвязаны. Есть и жертвовать – одно и то же, пища и жертвенное – то же близкие вещи. Убиенный куренок, зажаренный лебедь, поросенок – это жертвы – этимологически, они сожженные. Приготовление пищи имеет также не биологический, но сакральный смысл – японцы все едят сырым и прекрасно себя чувствуют. Теплом, огнем, водой обрабатывают убиенных зверьков – в каннибалистических цивилизациях тела людей – из-за сакральных мотивов и психических, нервных нужд. Кстати, видимо, «кровавый навет» и вампиризм -- это отголосок памяти о каннибалистических обрядах. Любопытна география упыризма – нить тянется к Скифии – скифы ели сердца врагов и пили их кровь. Евразия по греческим географам была в степном и средне-русском пространствах населена антропофагами. Есть теория, что этноним «мордва» идет от слова «мертвый», «пожиратель мертвецов». В средневековой каббале «пожиратель мертвецов» носит имя демона Зазеля (развитие темы Азы и Азаила из «Зохара»). Из южно-русских степей евразийцы, видимо, перенесли эти темы во Фракию и Трансильванию. С точки зрения географии, компактность случаев вампиризма максимальна на Украине и западней – Волынь, Карпаты, Трансильвания.

У Лотреамона в одной из Песен была описана очень остроумная сцена гипостазированного каннибализма, где едоком выступал известный противник Мальдорора.

Эти отрывочные замечания могут быть рассмотрены как пролегомены к теме «Вампиры и Евразия». Где-то в глубине наших корней копошатся антропофагические импульсы – дзогченцы (с их ритуалом чод) и тантрики-шиваиты их выводят на чистую воду. Профессор Торчинов совершенно справедливо пишет, что те, кто хотят достичь буддистского освобождения (мокша) в течение только одной жизни, должны преобразить весь колодец своей души со всем красноглазым и кишечным его содержанием, поднять вверх и превратить свинец в золото– и тут практика антропофагии – встретишь Будду съешь Будду – очень к месту. Татхагатхагарбха учит своих йогачаров именно так. Кажется.
15247: By проф. Торчинов on Пятница, Май 24, 2002 - 02:16:
О чем рече душа?
15250: By Цыся on Пятница, Май 24, 2002 - 09:24:
Я бы попросила поуважительней к профессору Торчинову. Его реакция на интервью Джемаля в ФГ:
форум профессора Торчинова
15253: By Sven Ottke on Пятница, Май 24, 2002 - 12:59:
> Известный сюжет мифов и сказок,
> когда люди отрезают часть своего
> тела и дают другим – иногда
> волшебным зверям.

Вариации сюжета с кормлением зверей так же связаны с восхождением/преодолением.


Например, герой абхазских сказок Сасрыква поднимается из лежащего под землей царства на орле. И уже на подлете заканчивается провизия - орел начинает опускаться - Сасрыква отрезает икру ноги и подкрепившийся т.о. орел выносит его на землю.
Такой же сюжет с орлом один в один есть у болгар.


> Эквивалент человек = свинья

это что же рождественский поросенок = ветхий адам?


> С точки зрения географии, компактность случаев
> вампиризма максимальна на Украине и западней – Волынь, Карпаты, Трансильвания.

это кажется сформулировано где-то в "Мистериях Евразии", что Трансильвания - югозападный сектор русского круга, место "волкодлаков".

Рискну бросить любопытный текст, объемный правда:

"ОНИ ПОЕДАЛИ ЖИВЫЕ СЕРДЦА..."

Интервью со свидетелем
ритуальной антропофагии Леонидом ЗАЙЦЕВЫМ

     После нескольких лет в полковой разведке, после взятия Курил я служил начальником конвоя одного лагеря на Чукотке. Находился он в двухстах километрах от побережья, от залива Креста и примерно в трехстах километрах от Анадыря.

      В лагере находились побывавшие в плену красноармейцы, командиры, а также власовцы, бандеровцы, различные сектанты. Сроки у всех были разные. Но была одна группа людей с Западной Украины, каждый из членов которой имел пожизненный срок. Говорили, что они приветствовали приход Гитлера. Возможно, столь строгое наказание и было связано с этим.

      Их было человек сорок, многие работали за пределами лагеря, куда к концу рабочего дня должны были вернуться. Держались они особняком. И если бы не моя должность начальника конвоя, я никогда не стал бы свидетелем того, о чем хочу рассказать.

      Собственно, без меня они не могли бы проводить свой ритуал. Он совершался раз в году, летом.

      Ю.В.: Очевидно, в день солнцестояния.

      Л.З.: Видимо, так. Они уходили в тихое место и из камней выкладывали трезубец, основание которого переходило в основание креста. А крест получался перевернутый — перекладина была в его нижней части. То есть трезубец как бы довлел над крестом.

      Затем вокруг этой композиции устанавливали плошки с горящим тюленьим жиром — по числу собравшихся.

      Начинались какие-то гортанные песнопения. Пел или, точнее, бормотал ритмический текст один человек, а остальные подхватывали последние слова. Смысла понять было невозможно, хотя я сам хорошо говорю по-украински. Это был какой-то особый, возможно, существующий специально для ритуалов язык. Музыкальных инструментов не было, и поэтому ритм отбивали палкой по стволу дерева.

      Начинались танцы. Нечто похожее на то, как танцуют гуцулы — все двигались кругообразно.

      Возбуждение нарастало. В круг горящих плошек входили руководители этого действа. Произносились какие-то слова, похожие на заклинания. При этом они делали определенные жесты. Один крестообразно складывал руки на груди, другой направлял прямую левую руку в сторону, а правую прижимал к сердцу.

      В конце концов в круг вводили одного человека и клали его на крест. Как я потом понял, это был доброволец из числа этой же группы. И тут начиналось нечто невообразимое. Ему вскрывали грудную клетку и вынимали горячее, еще бьющееся сердце. До этого добровольца накачивали морфием, чтобы во время извлечения он не умер от болевого шока.

      Морфия, кстати, в лагере было много, его доставали в обмен на золото.

      Кульминацией ритуала являлось разрубание трепещущего сердца на мелкие части и поедание его присутствующими. Всех охватывала необычайная радость, эйфория. Вели себя так, как будто выпили спирта.

      Ю.В.: Леонид Тихонович, в сталинских лагерях, надо полагать, учитывался каждый заключенный. Как же потом объясняли, что вот был человек и нет его — пропал.

      Л.З.: Все прекрасно понимали, что убежать из такого лагеря невозможно — пропадешь в тайге. Поэтому никого не волновало, что люди пропадали десятками. Например, убивали друг друга заключенные из враждующих партий красноармейцев и власовцев. Были и изуверы из лагерного начальства. Один, например, за раз расстрелял на разводе более сотни людей.

      Ю.В.: А куда девали тело убитого во время ритуала?

      Л.З.: Его закатывали в материал и клали в могилу, которая вырывалась особым образом — с камерой внутри. В нее-то и закладывали труп. Туда же опускали и выложенный из камней крест с трезубцем. Затем могилу сравнивали — не оставалось ни холмика, ни углубления.

      Ю.В.: А как вы реагировали на все это?

      Л.З: На фронте такого насмотрелся, что это все казалось детской забавой... Уже потом многие фронтовые эпизоды и вот эта история стали сниться во сне, как кошмары. А тогда особенного впечатления это не производило. Молодой был.

      Ю.В.: А в чем же был смысл ритуала?

      Л.З.: Как они мне объясняли, поедание сердца живого земляка помогало им общаться с предками и обещало, что кто-то из них рано или поздно вернется на родину. Вообще же, говорили они, ты же не сможешь в двух словах пересказать смысл Библии, так не можем объяснить все особенности своего культа и мы.

      Длился ритуал часа четыре. Был полярный день, а у них на родине, как говорили эти люди, такие действа начинаются в полночь и заканчиваются с восходом солнца.
15257: By Varya on Пятница, Май 24, 2002 - 15:08:
Есть у меня фотография (из журнала молодежного)времен гражданской войны. Там человеческие кусочки аккуратннько так на тряпочке на базаре разложеныю Значит ли это, что тогда и думали по-другому?
15258: By Бор on Пятница, Май 24, 2002 - 16:03:
ежу (а тем более свинье) понятно что каннибализм ритуал а вампир это симулякр каннибала а вождь в смысле лидер-идеолог симулякр жреца
что касается торчинова то у него в в книге даосские практики есть сложная такая схема шагов шаманского танца
танец как ритуал вот в этом свете слова Лимонова

>меня, помню, поразили мелкие балетные "па", которые выделывали его ноги

завораживают
15260: By Kveldulfr on Пятница, Май 24, 2002 - 17:20:
"Кстати, Эвола, тоже противник жречества и "кшатрий" как раз ценил буддизм и был холоден к веданте, на чем и разошелся с Геноном. Все не так-то просто!"

Действительно, интересная параллель. Только с кем расходится сам Джемаль, не совсем понятно.
15264: By Kveldulfr on Суббота, Май 25, 2002 - 03:05:
Намкай Норбу Римпоче

ДЗОГЧЕН

Когда мы рассматриваем какое-либо Учение, то у него всегда есть основа, затем путь и, наконец, реализация, или плод. Учение Дзогчен иначе называется Учением о самосовершенстве. Здесь имеется в виду, что самосовершенен сам человек. Целью Дзогчена не является достижение шуньяты, или пустоты. В буддизме же Сутр цель — это именно шуньята, то есть мы ставим себе целью так называемую абсолютную истину. В книге Самтэн мигдрон приводятся очень ясные сравнения: если на землю просыпалось зерно и вы заняты сбором зерен, то не смотрите на землю. Ваша цель — зерна, вы ищете их, ваш взгляд направлен только на них, а не на землю. Другой пример — вдевание нитки в иголку. Если вам трудно разглядеть ушко, то вы поднимаете иглу к свету. Хотя ваше лицо и глаза обращены к небу, вы не видите его, потому что смотрите на игольное ушко.16 Это очень наглядные примеры, они помогают ясно понять, что имеется в виду, когда мы говорим о нацеленности на две истины или нацеленности на шуньяту.

Эти примеры также дают возможность хорошо понять метод преображения, который мы называем Тантрой17. Вообще Тантра есть путь преображения. Это не путь отречения. Если есть метод преображения вещей, значит, есть и метод их объединения. Возвращаясь к нашему примеру с рассыпанным на земле зерном, мы на этот раз представляем, что человек устремляет взгляд не на зерна, а на землю. Земля здесь символизирует наше изначальное состояние, называемое также словом тантра.

Но нужно также помнить о том, благодаря чему осуществляется метод преображения, на что он опирается, — о сосредоточении. Для его достижения может понадобиться создание множества различных средств. Если человек пожелает преобразить какое-то измерение — например, место, где мы находимся, это здание, — во что-то другое, то ему прежде всего понадобится сосредоточиться. В практике преображения это сосредоточение должно стать для данного человека реальностью. Когда преображение становится реальностью, шуньята, пустотность, постигается сама собой. Здесь шуньята вовсе не является целью, которую вы себе намечаете, к которой вы устремляетесь. Речь здесь идет не о пустоте Сутр, а скорее, о шуньяте, в которой уже есть живая проявленность. Затем, благодаря способности сохранять присутствие этой проявленности, то есть благодаря проявлению мандалы — измерения спокойных и гневных божеств — мы приносим пользу другим существам. Таков путь преображения, путь Тантры.

Однако с точки зрения Дзогчена, это тоже одна из разновидностей постепенного пути, потому что принцип Дзогчена — самосовершенство. Самосовершенство означает, что так называемая объективная реальность — это не что иное, как проявление энергии изначального состояния самого человека. Человек, практикующий Дзогчен, должен обладать четким знанием принципа энергии и того, что он означает. Принцип учения Дзогчен — самосовершенство каждого человека. Иными словами, изначальное состояние каждого человека, его действительное состояние, мы представляем себе как сущность, природу и энергию18. Через эту триаду — сущность, природу и энергию — объясняется также, каким образом в конечном счете проявляют себя "три тела", Трикайя. Их проявление толкуется на уровне того, что мы называем "энергией". Энергия проявляется или как субъект, или как объект. Здесь мы говорим о цел (rtsal) и ролпа (rol pa) — двух способах проявления энергии19. Недостаточно иметь умозрительное представление об энергии, нужно применять это знание энергии на практике. Используя собственную энергию, мы достигаем так называемой "полной реализации". Таким образом, когда речь идет о Дзэне и Дзогчене, очевидно, что это два совершенно разных метода и не следует путать один с другим.

Чтобы лучше понять, что такое энергия и как она функционирует, поговорим подробнее о той ее разновидности, которую мы называем цел. Цел — это то, как энергия проявляется в качестве объекта. Если взять для примера хрусталь, то, поместив его там, куда падают лучи солнца, мы увидим, что комната заполнится лучами света всех цветов радуги. Б данном примере хрусталь символизирует состояние человека — то самое состояние, которое уже совершенно с самого начала. Как из хрусталя исходят лучи всевозможных цветов, так проявляется и наш способ видения, независимо от того, чистое это видение или нечистое.

Когда речь идет о чистом видении, это значит, что человек знает или обладает способностью видеть, непосредственно воспринимать сущность пяти элементов, проявляющуюся в виде разноцветных лучей света. Когда же мы говорим о нечистом видении, то в этом случае человек уделяет внимание материальному аспекту, а не сущности элементов, которая есть свет. И то, и другое — и чистое, и нечистое видение — это всегда проявление энергии самого человека. Тот радужный свет, который наполняет помещение, играя разными цветами, тем не менее, всегда исходит из самого хрусталя. Такое объяснение обычно приводится, чтобы дать представление об одном из способов проявления энергии.

Другой способ проявления энергии называется ролпа. Это как бы проявление внутри самого субъекта, субъективное проявление. Для его уяснения наше изначальное состояние сравнивается с зеркалом. В зеркале может отражаться все, что только оказывается перед ним, — прекрасное и безобразное. Но никакие отражения, будь они прекрасными или безобразными, не изменяют самого зеркала, а то, что в нем отражается, не может проявляться за пределами самого зеркала и его способности отражать. Это сравнение иллюстрирует способ проявления энергии ролпа.

Например, практикуя метод преображения, мы сосредоточиваемся на множестве объектов, не существующих в наших реальных, конкретно существующих обстоятельствах. Но как бы грандиозно и великолепно ни было то, что предстает в видении при применении тантрийских методов, все это остается проявлением нашей энергии ролпа. Многие думают, что когда они занимаются визуализацией, то это нечто сродни фантазии. Это действительно сродни фантазии, но такая фантазия становится реальностью. Почему? Потому что энергия ролпа принадлежит изначальному состоянию человека. Так что для практикующего Дзогчен очень важно уметь использовать эту энергию. Если вы умеете использовать свою энергию, когда она проявляется, то не остается ничего, от чего нужно было бы отрекаться.

Чтобы дать ясное представление о пути самоосвобождения, о том, чем он отличается от пути преображения, обычно приводится следующее сравнение. Говорят, что можно с пользой применить даже самый смертоносный яд, так что он станет лекарством. Этот пример относится к пути преображения. Что же касается учения Дзогчен, мы видим, что здесь самое главное — это способ проявления энергии любого объекта, материального и нематериального. Энергия может проявляться в аспекте цел и в аспекте ролпа. Когда у вас есть это знание и вы находитесь в состоянии, в котором все переживается как эти два аспекта энергии, то не остается ничего, что нужно было бы преображать.

Конечно же, если вы не находитесь на этом уровне, то я никоим образом не отрицаю полезности метода преображения. Возьмем, например, гнев. В буддизме Сутр говорится, что, желая преодолеть гнев, вы должны противопоставить ему сострадание. Вполне может быть, что в тот момент, когда вы разгневаны, вам не удастся вызвать в себе сострадание. Возможно, чтобы достичь такого уровня сострадания, вам придется размышлять и рассуждать о нем: можно думать о последствиях гнева, вспоминая о смысле закона кармы и обстоятельствах его осуществления. Например, о том, что все живые существа раньше или позже были нашими родителями, то есть каждое из них некогда было нашим отцом или сыном, потому что число прожитых нами перерождений бесконечно. Все эти рассуждения можно использовать, чтобы развить определенный уровень сострадания и таким образом избавиться от чувства гнева.

В Тантре же существует совершенно иной метод: например, вы визуализируете себя гневным божеством. Вместо того, чтобы проявлять гнев по отношению к какому-то конкретному существу, вступать с ним в ссору, вы, используя энергию гнева, преображаете ее и достигаете другого измерения, где эта энергия действует совершенно по-иному. Например, если я ссорюсь с обычным человеком, который не в силах противостоять проявлению гневного божества, то в таком случае лучше проявить себя как гневное божество, способное привести в трепет целую вселенную, чем ограничиться лишь тем, чтобы пригрозить одному человеку. Это пример того, как можно использовать преображение.

Когда же мы говорим о пути самоосвобождения, то здесь нет ни понятия "отречение" — так как все есть проявление моей собственной энергии, которая вольна обнаруживаться самыми разнообразными способами, — ни понятия "преображение", потому что принцип здесь таков, что я попадаю в состояние чистого присутствия, в состояние созерцания. Если я на мгновение попадаю в состояние созерцания, то в этот момент гнев и сострадание, благое и неблагое — все это одно и то же. В этом состоянии ничего не нужно делать. Вы самоосвобождаетесь, потому что оказываетесь в своем собственном измерении энергии, ничего не избегая и ни от чего не отрекаясь. Это самое главное в так называемом пути самоосвобождения. Здесь нет ни действий, ни последствий этих действий, но это не означает бездеятельности и остановки мыслей. Делаем мы что-то или ничего не делаем — все это пребывает на одном и том же уровне деятельности. Но это не означает, что мы, рассеянно забывшись, утрачиваем состояние присутствия.

Замечательным примером может служить великий Учитель Дзогчена по имени Юнгтон Дорджепэл (gYung ston rdo rje dpal)20. Однажды к нему пришел один ученый лама и стал задавать вопросы: "Ведь вы, последователи Дзогчена, постоянно медитируете, не так ли?" Учитель ответил: "О чем мне, по-вашему, медитировать?" — ведь медитация предполагает, что вы что-то делаете, то есть подразумевает работу ума. "А, так вы не медитируете?" — продолжал посетитель. На что Учитель опять ответил вопросом: "Разве я когда-нибудь отвлекался?" В двух этих кратких репликах вы можете обнаружить суть Дзогчена. Если вы знаете, в чем заключается это Учение, и хотя бы минимально применяете это знание, то попадаете на такой уровень, который можно определить как дзогчен, самосовершенное состояние человека.

Мир, в котором мы живем, измерение людей, есть собственная энергия каждого из нас. И нужно уметь использовать эту энергию, уметь находить ее в этом измерении как свое изначальное состояние. Ясно, что для этого нужно немножко поработать, иначе вы не сможете его пережить, проникнуться им. Если же вы приложите хотя бы минимальный труд и начнете переживать то, что есть, как свою собственную энергию, то сможете обрести понимание. В таком случае вы начнете понимать, что имеется в виду, когда говорится: "ни делать что-либо (то есть создавать деяние со всеми его последствиями), ни отвлекаться". Так вы разовьете состояние, называемое созерцанием.
15266: By freimann on Суббота, Май 25, 2002 - 07:40:
Прочтя постинг Квельдульфа про Дзогчен, мне пришло в голову простое как два пальца объяснение:

1) Фигура западноукраинских товарищей представляет собой не что иное, как целостную модель Мiроздания и Человека, известное как Мировое Древо, что собственно, надо полагать, должен означать на самом деле и трезуб.

2) Именно от понимания этого прогнали Адама и Еву, после того, как дали им попробовать двойственность с другого дерева.
15267: By Фумико on Суббота, Май 25, 2002 - 12:24:
Спасибо, Ульфр.
"Молитва, вознесенная в своем сердце, улетает непосредственно вверх". Вы не смотрели такое кино, Ульфр - там американцы, в попытке убедить мир, что Луна - это такая земля, на которую будто бы можно высадиться, а не Планета, убедили трёх простых американцев, несомненно, пытками "псевдоневесомостью" и центрифугами, что они джествительно "Полетят на Луну", а затем привезли в съёмочный павильон и под дулами оружия заставили играть высадку на Луну, и передавать привет семьям в "прямом Эфире", что конечно было особым издевательством, и они убили потом кажется съёмьочную группу и убежали в пустыню? Там они ещё ели змей, потому что не было других источников жидкости. Очень хорошие киносъёмки.
15268: By АТ (At) on Суббота, Май 25, 2002 - 12:34:
Конечно,Фумико. Называется - "Козерог-11". Выжил один.
15269: By Жнец on Суббота, Май 25, 2002 - 12:46:
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
Молитва маленьких детей
15270: By АТ (At) on Суббота, Май 25, 2002 - 13:35:
:-)"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!"
это как Юнгтон Дорджепэл (gYung ston rdo rje dpal)20.
15271: By Kveldulfr on Суббота, Май 25, 2002 - 14:09:
Я не смотрел такое кино, я вообще кино, как правило, не смотрю, особенно с таким
меташизофреническим сюжетом. Лучше вот.

КОТАУСИ И МАУСИ (Английская песенка)

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
Корней Чуковский. Стихи и сказки.

Дзогчен мне показался просто исключительным, если бы Дугин не упомянул его в статье про каннибалов, я бы никогда не узнал про Дзогчен. Мне понравилась парадигма "самосовершенства", которая по ту сторону "самоотречения" и "преображения", думаю, что это непосредственным образом должно быть сопряжено с таинствами исихастских практик (или там приоритетной является парадигма "преображения"?), не может быть так, чтобы у них не было никакой связи с Дзогчен. Дзогчен - это я.

А тибетская траснкрипция (орфография?) действительно странна, какая-то совсем неадаптированная и бредовая, почти как английская или французская орфография. По крайней мере не хуже.
15276: By arctangens on Суббота, Май 25, 2002 - 19:04:
Каждый, кто выполнял упражнения по задержке дыхания, знает: когда становится невыносимо, стоит сглотнуть – и самочувствие улучшится. По такому состоянию хорошо читать стихи, всем настоятельно рекомендую.

Откуда это бешенство, которое вызывает на западе фигура одного политического деятеля 15 века? За что его так хотят дискредитировать, опошлить, окарикатурить? Утопить, буквально, в чёрном пиаре? Он не оказал особого влияния на ход событий тогдашней эпохи, он был выдающейся личностью - но не своего времени... Тогда какого же? (Тот, кто не принадлежит своему времени, называется пророком). Какого-то другого. Пророком чего был этот великий человек?

Благодаря именно ему, народ валахов получил впоследствие такое странное и претенциозное имя. Но этим не ограничивается его предназначение, отнюдь. Оно только начало исполняться. Фигура меньшего масштаба, чем Чингисхан, он проповедывал особое внутриевразийское Малое Большое Пространство: Восточную Европу... Данный регион источник всей мистики на планете, думаю это не вызовет возражений. Местные жители, как правило, убоги – но отличаются феноменальной жестокостью; нижнюю одежду не застёгивают, верхнюю носят внакидку на левом плече а головные уборы так, чтобы подчеркнуть какую-то кривизну – и танцуют, имитируя торсионные поля. К числу высших добродетелей у них относится «пассионарность» (это что-то наподобие удали, отвязанности, лихости).
15278: By Фумико on Воскресенье, Май 26, 2002 - 15:00:
Название не Козерог-11, а Козерог-1, и здравый смысл всё-таки подсказывает, что американский фильм, должен быть, скорее, об ассигнованиях и Марсе. В свете дзогчен это, конечно, всё одно. С плясками дервишей и трясучками дзогчен непременно должен быть связан, и ещё со скандированием и с мухами, особенно с мухами. Ключевое слово здесь каннибализм, и в этом смысле сцена поедания змеи из кино очень зрелищная, напрасно Вы не смотрите фильмы, гл.герою пришлось не просто убить змею, это не так то и сложно, когда она уже поднялась в стойку, и раскачивается, но разгрызть её чешуйчатую шкуру, и лакать ту жидкость, что у неё вместо крови, словом, змеиную кровь. Понятно, что на самом деле он съел своих товарищей, (чтобы выполнить миссию), а не змею, но в рамках ам. кино это заменили на сцену поедания змеи.
15279: By hare on Воскресенье, Май 26, 2002 - 17:31:
1.А правда ли что на Руси до Раскола свинину не ели?

2.А от Православия-то Цепеш отступил...
15285: By freimann on Понедельник, Май 27, 2002 - 15:24:
Еще о Бон и символическом обмене
http://kapala.nm.ru/text20.htm

и о големах
http://arctogaia.org.ru:8101/FORUMS2/messages/48/1159.html?1017848323#POST14168

:)
15286: By Цыся on Понедельник, Май 27, 2002 - 17:16:
Фольклорист К.А.Богданов, вероятно сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, статья "Каннибализм и культура:превратности одного табу" (научное издание К.А.Богданов "Повседневность и мифология.Исследования по семиотике фольклорной действительности","Искусство-СПБ",2001) отмечает:
"Поглощение чужого тела равнозначно поглощению чужой индивидуальности, но значит - и определенному отказу от собственной. В семиотическом смысле акт каннибализма соотносит агрессора и жертву и прочитывается (а иногда, как показывают клинические материалы психиатрии, буквально реализуются) как акт автоканнибализма. Поедающий другого поедает сам себя -пока сфера этого единства мыслится исключительно онтологической, природной, а не условно-социальной"
15287: By Патрул Ринпоче on Понедельник, Май 27, 2002 - 17:59:
Мы вверяем болезнь демонам.

Мы предоставляем нашим врагам управлять нами.

Одно “Пожри меня! Утащи меня!”

Лучше, чем “Защити меня! Сохрани меня!” в сотни раз.
15288: By Эосфор (H) on Понедельник, Май 27, 2002 - 18:06:
Отравить собой своих врагов?
Как варягов?

Враги нас жрут, а мы размножаемся в их чреве...
Как глисты...

Гадость!
15289: By freimann on Понедельник, Май 27, 2002 - 18:14:
Возможно, существо данного процесса состоит в том, что демоны соединяются с негативными энергиями, привнесенными соответствующими эмоциями в органы, ткани и создающими блокирующие напряжения и загрязнения. Таким образом, убирается информационное составляющая, а затем возобновляется чистой, т.к. свято место пусто не бывает.
15292: By Kveldulfr on Понедельник, Май 27, 2002 - 21:06:
Ритуальный каннибализм, вампиризм, некрофилия - в свое время это практиковали наших далекие предки неандертальцы и отголоски этих ужасных кровавых ритуалов встречаются и до сих пор, например, в Валлахии.

Вот как-раз недавно был случай убиения молодой 16-ти летней румынской девушки, из которой ночью высосали всю кровь - нашли несколько мелких ранок, похожих на укусы животного, на шее, запястьях, внутренней стороне левого бедра и на левой лодыжке - после испития крови вялая мертвая девушка была многократно изнасилована, после чего, как установила медэкспертиза, у нее были отрезаны молочные железы и некоторые внутренние органы, в частности называют сердце и печень.

Этот случай власти списали на якобы огромную летучую мышь, которую накануне видели возле руин замка печально известного графа Влада Тепеша.

Но вряд ли то был граф.

Думаю, что, судя по количеству ранок, вампиров было несколько, по меньшей мере четыре или пять, и еще я думаю, что вампиры были наверняка не от мира сего, так как оные в человеческом облачении всегда схороняют или сжигают оскверненную тушку, а эти оставили прямо посреди оживленной дороги; или может быть, что они опьянели от крови и оттого позабыли схоронить, ведь доподлинно известно, что неандертальцы употребляли человеческую кровь именно с целью опьянения.

Каннибализм же приравнивается к извращенной форме сексуального акта, получается, что человек, отведавший человечины, испытал нарцисцическое удовлетворение как от поедания собственного тела. Это относится к разряду проявлений наигрубейшей, наибрутальнейшей инфернальной похоти самых примитивных демонов, которые прислуживают лярвам и по ночам вылизывают оставшуюся кровь из лужиц на пригородных скотобойнях. Такие демоны способны одержать верх только над очень низкими опущенными существами, либо их энергии сознательно культивируются адептами Черных лож, где практикуются ритуалы черной магии, включающие однополый секс, зоофилию, вампиризм, копрофагию и целый ряд других ужасных перверсий, которых здесь просто не слудовало бы упоминать.

У неандертальцев было общепринято приравнивать человека - члена общества - к животному, свинье, и из животного мира он себя никак не выделял, так что если на то была нужда, то его можно было очень легко съесть, как свинью, теленка, куренка и по совершенно понятным причинам свиньей или теленком или куренком себя после этого не чувствовать - это как круговорот воды в природе.

Руководствуясь точно такими же мотивами, неандертальцы не только не чурались падали, закусывая личинками и трупной плотью, но даже подчас обращались и к копрофагии, подобно свинье или навозной мухе употребляя собственные и даже чужые экскременты - тот же самый круговорот.

Отсюда напрашивается вывод - что человек, возможно, унаследовал все свои омерзительные грехи именно от неандертальцев, но, благодаря своему половинчатому происхождению, он признал это грехами, в то время как у неандертальцев не было таких понятий как "грех" или "добродетель" (как и у нордических людей, но с обратным коэффициентом), поскольку они были такими неразвитыми существами, что по причине отсутствия языка даже не имели возможность думать.
15294: By АТ (At) on Вторник, Май 28, 2002 - 08:39:
Действительно, к вампиризму и каннибализму имеют отношение также и некоторые отвратительные чёрномагические практики, к примеру т.н."Ясный взгляд", когда оператор, определённым образом накладывая "Печать голема" отделяет "Живую субстанцию" от существа, в целях настолько ужасных, что лучше и в самом деле не говорить здесь об этом.
15295: By Черный Элефант on Вторник, Май 28, 2002 - 13:06:
Живая субстанция с этих пор является прислужником черного мага и выполняет его нечестивые поручения в мире духов - не как в случаях с реальными капризными демонами из "ключиков" и гримуаров, а именно что в качестве регулярного, безропотного раба, в то время как сам голем ничего при этом не ощущает - из него вынимают душу, оставляя лишь плотное эфирное тело, связующее Ruach и Nephesh, таким образом остается только тело и Linga Sharira, позволяющая голему передвигаться, употреблять пищу, опорожнять желудок, да и, пожалуй, все. То есть низводит на уровень животного, неантертальский уровень, когда существо охватывают самые нижайшие инстинкты и без направленной воли мага он не способен их контролировать.

Такой голем крайне флегматичен, ничем кроме физических потребностей не интересуется, то есть являет собой фактически двуногое животное. Оператор - в зависимости от его опыта и могущества - в ряде случаев прибегает и к подчинению Nephesh, то есть использует тело голема для совершения убийства, удовлетворения похоти, для бытовых нужд и т.д.

Фекалии - это есть воплощенный эквивалент бессмысленных клифотических энергий, и доподлинно известно, что оператор в определеных случаях прибегает к таковому дьявольскому причащению - как антитеза христианского - наряду с "Поцелуем Бесславия" Osculum Infame, что являет собой ритуальное лобызание под хвостом у рогатых животных, чаже всего козла, переходящее от случая к случаю в разнузданные зоофилические оргии.

Среди черных магов чрезвычайно распространено убеждение, что под хвостом у козла расположено лицо диавола, которое, отвечая на поцелуи оператора - оно появляется в виде эфирного облака или проявляется в испарениях крови - тем самым как-бы подтверждает полученную степень инфернального могущества, на пути к клифотической Короне Хаоса - этом безобразном двойнике Kether.

Что же касается вампиров, то во Франции есть такая андеграундная black metal группа VLAD TEPES, это очень необычные люди, то есть они принадлежат к числу Высоких существ, видевших голема, но работающих в другом направлении - Темном направлении. Наряду со своими напарниками из LES LEGIONS NOIRE по черному искусству, они производят самую зловещую и жестокую музыку, которая когда-либо звучала на земле.

Вот есть один особенный релиз, это как раз сплит этих двух товарищей. Я просто даже приведу трэклист с замечательными названиями песен. Там есть пара совсем уж сырых садистских композиций, 3 и 5.

Музыка убийц, они вдохновлялись Песнями Мальдорора.

VLAD TEPES&BELKE'TRE - MARCH TO THE BLACK HOLOCAUST'96 -

1. Wladimir's March
2. Massacre Song from the Devastated Land
3. In Holocaust to the Natural Darkness
4. Drink the Poetry of the Celtic Desciple
5. Dans Notre Chute
6. Misery Fear and Storm Hunger
7. Diabolical Reaps
8. Under The Carpathian Yoke

1. Guilty
2. A Day will Dawn
3. Hate
4. Last Sigh of God
5. Night of Sadness
6. Despair
7. Those of Our Blood
8. If We Had...

Это сопоставимо пожалуй только лишь с австрийским ABIGOR - ORIGO REGIUM - или с большой натяжкой шведским DARK FUNERAL - THE SECRETS OF THE BLACK ARTS - или совсем уж с огромой натяжкой норвежским DARKTHRONE - TRANSYLVANIAN HUNGER.

Но ни один из них даже до половины не способен выразить те метафизические бездны черного Ужаса, какие удалось выразить Квельдульфу в ПАУЧЬЕЙ ПЕСНЕ - DAS SPINNENLIED.

Только не пытайтесь этих французов найти, в Москве этот split не продается, а CD-release распродан еще пять лет назад. Была в интернете страничка на русском языке, посвещенная LLN, но она уничтожена по этическим соображениям.
15296: By Цыся on Вторник, Май 28, 2002 - 14:00:
>нарцисцическое удовлетворение как от поедания собственного тела
Не будучи осведомленной о черномагической практике, полагаю, что наиболе радикальным вызовом (кого? кому? чему? -о чем это я?) было бы самопоедание. Рубануть (ой, я так люблю на рынке смотреть как рубят свинину) резким взмахом мизинец с левой руки, поджарить в открытом огне и съесть.
Можно попросить разъяснить немного поподробнее о мотивации адепта?
15297: By freimann on Вторник, Май 28, 2002 - 14:29:
Оставьте мизинцы, они Вам еще могут пригодиться. Посоветуйте кто-нибудь, какому демону или божеству лучше поднести Теоретика.
15298: By Эосфор (H) on Вторник, Май 28, 2002 - 14:56:
Да...
Черные Маги совсем оборзели.
Почти полностью овладели метаморфозом.
Из Козла в Слона.

Только с цветом ни как не совладают.
Сверху черное, снизу красное.
А как засунешь...
Мартышка.

Голем Голему сказал:
- А Я Големв видал!
Страшный Голем на Горе
Корчил, сволочь, рожи Мне!

Но пуста была Гора.
Только ветер, облака.
И лишь Зеркало стоит.
Тайну страшную хранит...
15300: By Черный Элефант on Вторник, Май 28, 2002 - 21:23:
Я бы посоветовал выражаться в мой адрес - как и вообще в адрес любых незнакомцев - чуть сдержаннее.

И еще, руководствуясь сходной логикой, я бы посоветовал не задавать вопросов тем существам, о существовании которых ничего не известно.
15301: By freimann on Вторник, Май 28, 2002 - 22:41:
Danke, Слон. Уже разобрался - сопоставив одно с другим.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100