Идеальная церковь

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Идеальная церковь
15119: By Эклат on Понедельник, Май 13, 2002 - 00:03:
Многие проблемы мира и человека берут свое начало в духовной сфере, и разумеется, там, и только там, они и могут быть разрешены. Осознанно или подсознательно люди это воспринимают и поэтому взгляды устремлены на именно на церковь. Здесь сразу придется отделять зерна от плевел, и заметить, что как и государство - это вовсе не народ, не общество, и не культура, так и церковь - это далеко не Бог, не духовность, и не путь к истине. Что же такое церковь? Существует много словарных определений и юридических толкований, но все они сходятся в одном, что не может быть церкви без:
1. культа, то есть поклонения, обрядности, ритуалов;
2. верований, божества (заметьте, не Бога, а божества - разница здесь в сверхъестественном восприятии. То есть если вы знаете, что такое Создатель, и можете доступно это объяснить даже ребенку, то вы никакого отношения к церкви иметь не будете, где на такие вещи наложен строжайший запрет, и вас, при всей просветленности и духовности объявят скорее врагом церкви, нежели поспешат канонизировать...Кстати, показательна судьба Иисуса в подтверждение этому) от себя замечу
3. принадлежности к церкви, членства в религиозной организации. Другими словами, почти нет таких религий, кроме может быть восточных (да и те, скорее являются философиями) где бы четко не стояло бы требование - "с нами или против нас!" Нельзя отрицать, что церковные институты привносят в общество некоторую долю духовности и этики.
Но при этом я наблюдаю, что это подвижничество не является целью, а лишь средством церковникам для достижения целей посторорнних от духовности и этики. Почему я так говорю? Да потому что, если было бы иначе, то церкви вели бы себя по другому, действуя не в своих корыстных интересах, а в интересах этой самой духовности и просвещения. Но это не так. Церкви используют внушение, которое приводит к зомбированию, а не просветлению. В надо использовать образовательные методы, когда человек сам выбирает источник информации и сам решает принимать эту информацию или не принимать. Когда постижение основывается на сомнении и сравнении, а не на безоговорочном усвоении догм. Но если бы церковь отказалась от веры, и всего "сверхъестественного", то она перестала бы быть церковью. Именно поэтому Евангелие от Фомы не было включено в Новый Завет, несмотря на то, что он был любимым учеником Иисуса. Не за то не включили церковники его, что там было написано, а за то, чего там написано не было - там отсутствуют описания чудес и прочей "сверхъестественности". Фома просто не верил, он оказался самым критичным, а стало быть самым умным из учеников, отчего Иисус сказал: "Ты, Фома, пьешь из того же источника, что и я пью"
Церкви не выгодно отказываться от догмата веры, ибо тогда станет очевидным, что Бога может познать - подчеркиваю, познать - каждый "чистый сердцем", как и говорил Иисус, но тогда иссякнет церковная власть и сама необходимость такого обширного и помпезного социального института "служителей" будет поставлена под сомнение. Если каждый сможет сам приходить к постижения Бога, то церковь станет попросту не нужной. Далее. Ритуальность, обрядность. Это примерно как графика, перегружающая сайт, и отнимающая ваше время, оттягивая доступ к желательной информации - страница с графикой грузится в разы дольше, чем без нее. Точно так же и ритуальность, обряды, вся блестящая мишура, символы, иконы, свечечки и проч - затрудняют постижение сущности, чистого смысла духовности. Посмотрите на приверженцев обрядов и поклонников ритуалов - это не мешает им быть столь далекими от смысла учения и осознания этики, сколь далеки от него самые отъявленные преступники и павшие грешники. Религиозность еще не означает духовности. Более того, именно среди людей воцерковленных встречается больше всего лицемерия, когда люди с поспешностью оправдывают свои собственные преступления, что превращается в дополнительную формальность. Попробуйте мысленно лишить церковь * " * " лестящих игрушек" - помпезных храмов, напыщенных ритуалов и прочих "красивостей", проделайте это так, как если бы вы избавились от всех рекламных баннеров с этой страницы, что осталось бы? Осталась бы та община Иисуса, в которой не было всех этих "наворотов" и формальностей, где царил чистый дух рассуждений, поиска, логики, где шли неторопливые, вдумчивые беседы, где ученики подобно своему наставнику уединялись в своих размышлениях... Но и от обрядности церковь не может отказаться. С чего она будет получать свой доход? "Баннеры" культа то надо крутить перед взором наивных прихожан, которые приходят приобщиться к духовности. Но ныне корысть довела до того, что "баннеров" становится больше, чем содержания. И в принадлежности людей любая религиозная организация заинтересована так же, как и коммерсант заинтересован в своей клиентуре. И трудно понять неискушенному взору, то ли это борьба за души, то ли за кошельки, то ли за кошельки через овладение душой и помыслами? Именно поэтому церкви никогда не объединятся.
Люди с надеждой обращают свои взоры к религиям, резонно ожидая от них именно духовного влияния на происходящее в мире. И чем больше неудач политиков, дипломатов и ученых - тем сильнее надежда на церкви. Но церкви, как и политики, имеют другие цели, нежели принято от них ожидать. Они играют свою игру. Но вот замкнутый круг, чем больше людские ожидания от церквей, чем больше они придают значения религии, тем жестче становится религиозное противостояние, тем кровопролитнее войны и конфликты на религиозной почве. Освободите все религии от обрядности, которая отличается от конфессии к конфесии, ои прихода к приходу, от культа, который порождает фанатизм, от принадлежности, которая делит людей между собой, и то, что сотворено Создателем быть единым оказывается разделенным человеком и простивопоставленным друг другу - и вы найдете, что для всех людей действительны одни и те же объективные ценности, приемлема одна и та же этика, и на всех действует одна и та же эволюция, только теперь уже на другом, не материальном - духовном уровне. Идеальной церковью окажется та, в которой не останется формального, напускного, несущественного, и которая даст человеку ту духовную поддержку, в которой он сам осознает свою потребность. Идеальная церковь должна быть "детскими ходунками" для начинающего свой путь сознания, которые он затем отбросит за ненадобностью, и это будет самой большой наградой такой церкви. Ибо она выполнила свою роль - она научила человека ходить самостоятельно, и его сама большая благодарность такой церкви будет в том, что он бросит ее за ненадобностью. А, научившись ходить, летать он научится сам. Посему, идеальная церковь не должна иметь постоянного членства, это должно быть похоже на прикосновение. Идеальной церковью станет та, в которой не останетя грязи ритуалов, символов, и обрядов, где человек сможет "пить чистую воду жизни даром". В такой церкви не должно быть священников за плату. Священником такой церкви будет какая то часть души каждого челвека, потому что каждый является частью человеческого соощества, и каждый лично заинтересован, как в своем духовном развитии, так и в том, чтобы рядом с ним жили люди развивающиеся, ищущие истину, стремяшиеся к знанию... Это единственный путь жить в гармоничном сообществе, свободном от войн, ненависти, агрессии, вражды, повседневных страха и смерти. Освободите религии от всего что не связано с духовностью, этикой, развитием личности, просвещением, и вы получите идеальную церковь. Но увы, называться она церковью тогда не сможет по определению. Мир вам, Эклат
15120: By Эклат on Понедельник, Май 13, 2002 - 00:04:
Посетите наш сайт:
http://www.netofsalvation.org/
15121: By Идеальная Церковь on Понедельник, Май 13, 2002 - 00:11:
Многие проблемы мира и человека берут свое начало в духовной сфере, и разумеется, там, и только там, они и могут быть разрешены. Осознанно или подсознательно люди это воспринимают и поэтому взгляды устремлены на именно на церковь. Здесь сразу придется отделять зерна от плевел, и заметить, что как и государство - это вовсе не народ, не общество, и не культура, так и церковь - это далеко не Бог, не духовность, и не путь к истине. Что же такое церковь? Существует много словарных определений и юридических толкований, но все они сходятся в одном, что не может быть церкви без:
1. культа, то есть поклонения, обрядности, ритуалов;
2. верований, божества (заметьте, не Бога, а божества - разница здесь в сверхъестественном восприятии. То есть если вы знаете, что такое Создатель, и можете доступно это объяснить даже ребенку, то вы никакого отношения к церкви иметь не будете, где на такие вещи наложен строжайший запрет, и вас, при всей просветленности и духовности объявят скорее врагом церкви, нежели поспешат канонизировать...Кстати, показательна судьба Иисуса в подтверждение этому) от себя замечу
3. принадлежности к церкви, членства в религиозной организации. Другими словами, почти нет таких религий, кроме может быть восточных (да и те, скорее являются философиями) где бы четко не стояло бы требование - "с нами или против нас!" Нельзя отрицать, что церковные институты привносят в общество некоторую долю духовности и этики.
Но при этом я наблюдаю, что это подвижничество не является целью, а лишь средством церковникам для достижения целей посторорнних от духовности и этики. Почему я так говорю? Да потому что, если было бы иначе, то церкви вели бы себя по другому, действуя не в своих корыстных интересах, а в интересах этой самой духовности и просвещения. Но это не так. Церкви используют внушение, которое приводит к зомбированию, а не просветлению. В надо использовать образовательные методы, когда человек сам выбирает источник информации и сам решает принимать эту информацию или не принимать. Когда постижение основывается на сомнении и сравнении, а не на безоговорочном усвоении догм. Но если бы церковь отказалась от веры, и всего "сверхъестественного", то она перестала бы быть церковью. Именно поэтому Евангелие от Фомы не было включено в Новый Завет, несмотря на то, что он был любимым учеником Иисуса. Не за то не включили церковники его, что там было написано, а за то, чего там написано не было - там отсутствуют описания чудес и прочей "сверхъестественности". Фома просто не верил, он оказался самым критичным, а стало быть самым умным из учеников, отчего Иисус сказал: "Ты, Фома, пьешь из того же источника, что и я пью"
Церкви не выгодно отказываться от догмата веры, ибо тогда станет очевидным, что Бога может познать - подчеркиваю, познать - каждый "чистый сердцем", как и говорил Иисус, но тогда иссякнет церковная власть и сама необходимость такого обширного и помпезного социального института "служителей" будет поставлена под сомнение. Если каждый сможет сам приходить к постижения Бога, то церковь станет попросту не нужной. Далее. Ритуальность, обрядность. Это примерно как графика, перегружающая сайт, и отнимающая ваше время, оттягивая доступ к желательной информации - страница с графикой грузится в разы дольше, чем без нее. Точно так же и ритуальность, обряды, вся блестящая мишура, символы, иконы, свечечки и проч - затрудняют постижение сущности, чистого смысла духовности. Посмотрите на приверженцев обрядов и поклонников ритуалов - это не мешает им быть столь далекими от смысла учения и осознания этики, сколь далеки от него самые отъявленные преступники и павшие грешники. Религиозность еще не означает духовности. Более того, именно среди людей воцерковленных встречается больше всего лицемерия, когда люди с поспешностью оправдывают свои собственные преступления, что превращается в дополнительную формальность. Попробуйте мысленно лишить церковь * " * " лестящих игрушек" - помпезных храмов, напыщенных ритуалов и прочих "красивостей", проделайте это так, как если бы вы избавились от всех рекламных баннеров с этой страницы, что осталось бы? Осталась бы та община Иисуса, в которой не было всех этих "наворотов" и формальностей, где царил чистый дух рассуждений, поиска, логики, где шли неторопливые, вдумчивые беседы, где ученики подобно своему наставнику уединялись в своих размышлениях... Но и от обрядности церковь не может отказаться. С чего она будет получать свой доход? "Баннеры" культа то надо крутить перед взором наивных прихожан, которые приходят приобщиться к духовности. Но ныне корысть довела до того, что "баннеров" становится больше, чем содержания. И в принадлежности людей любая религиозная организация заинтересована так же, как и коммерсант заинтересован в своей клиентуре. И трудно понять неискушенному взору, то ли это борьба за души, то ли за кошельки, то ли за кошельки через овладение душой и помыслами? Именно поэтому церкви никогда не объединятся.
Люди с надеждой обращают свои взоры к религиям, резонно ожидая от них именно духовного влияния на происходящее в мире. И чем больше неудач политиков, дипломатов и ученых - тем сильнее надежда на церкви. Но церкви, как и политики, имеют другие цели, нежели принято от них ожидать. Они играют свою игру. Но вот замкнутый круг, чем больше людские ожидания от церквей, чем больше они придают значения религии, тем жестче становится религиозное противостояние, тем кровопролитнее войны и конфликты на религиозной почве. Освободите все религии от обрядности, которая отличается от конфессии к конфесии, ои прихода к приходу, от культа, который порождает фанатизм, от принадлежности, которая делит людей между собой, и то, что сотворено Создателем быть единым оказывается разделенным человеком и простивопоставленным друг другу - и вы найдете, что для всех людей действительны одни и те же объективные ценности, приемлема одна и та же этика, и на всех действует одна и та же эволюция, только теперь уже на другом, не материальном - духовном уровне. Идеальной церковью окажется та, в которой не останется формального, напускного, несущественного, и которая даст человеку ту духовную поддержку, в которой он сам осознает свою потребность. Идеальная церковь должна быть "детскими ходунками" для начинающего свой путь сознания, которые он затем отбросит за ненадобностью, и это будет самой большой наградой такой церкви. Ибо она выполнила свою роль - она научила человека ходить самостоятельно, и его сама большая благодарность такой церкви будет в том, что он бросит ее за ненадобностью. А, научившись ходить, летать он научится сам. Посему, идеальная церковь не должна иметь постоянного членства, это должно быть похоже на прикосновение. Идеальной церковью станет та, в которой не останетя грязи ритуалов, символов, и обрядов, где человек сможет "пить чистую воду жизни даром". В такой церкви не должно быть священников за плату. Священником такой церкви будет какая то часть души каждого челвека, потому что каждый является частью человеческого соощества, и каждый лично заинтересован, как в своем духовном развитии, так и в том, чтобы рядом с ним жили люди развивающиеся, ищущие истину, стремяшиеся к знанию... Это единственный путь жить в гармоничном сообществе, свободном от войн, ненависти, агрессии, вражды, повседневных страха и смерти. Освободите религии от всего что не связано с духовностью, этикой, развитием личности, просвещением, и вы получите идеальную церковь. Но увы, называться она церковью тогда не сможет по определению.
Мир вам, Эклат.
Посетите наш вайт: http://www.netofsalvation.org/


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100