Новости bonpo.da.ru

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Новости bonpo.da.ru
337: By Denis on Воскресенье, Август 06, 2000 - 00:40:
Уважаемые друзья

На сайте "Тибетская традиция Бон" http://bonpo.da.ru большое обновление.
К предстоящему в августе ретриту Тензина Вангьяла Ринпоче:

***************************************
- Текст книги "Капли Сердца Дхармакайи", автор Шардза Таши Гьялцен,
комментарии Лопона Тензина Намдака:

"Ученику, обладающему высокими способностями, нет нужды в медитации
или размышлении, ему нужно лишь принять решение. Посредством этого твердого
решения достигается освобождение. В этом состоит метод системы Трекчо.
С помощью учений Тогел ученик обретает видение трех кай и таким образом
достигает радужного тела в конце своей жизни."

Первое для западных читателей учебное пособие по практикам Дзогчен древней
тибетской традиции Бон. Книга включает:
- краткую историю Бон
- предварительные и продвинутые практики Дзогчен (тречхо, тхогей, пхова и
др)
- свидетельства и обсуждение концепции радужного тела джалуй;
***************************************
- Кратко о практике Чод

"В системе высших буддийских поучений Тибета, традиция Чод занимает
особое место. Это учение представляет собой синтез буддизма и добуддийского
Бон Тибета. Теоретически и по духу оно сокровенная суть буддийской Махаяны и
базируется на Праджня-парамита-сутре. С технической стороны это вариант
добуддийских жертвенных ритуалов, уходящий корнями в древнейшие мистерии
азиатского шаманизма.
Практика Чод представляет собой таинство высочайшей доступной человеческому
существу жертвы - подношения йогом собственного тела и жизененной силы всем
чувствующим существам без различения..." Продолжение на сайте;
***************************************
- Отрывки из книги "Отсекая надежду и страх" Мачог Лабдон, великой
йогине, дакине, принявшей человеческое рождение для блага всех живых существ
и оставившей наследием практику Чод.

"Внешний объект для практики Чод - это различные опасные места и знание их
форм.
Внутренний объект для практики Чод - это болезни и силы обусловленности.
Тайный объект для практики Чод - это рассуждения, мысли и восприятие
сознания.
Таковый объект для практики Чод - это три яда и пять клеш."
***************************************
- Интервью с Лопоном Тэндзином Намдаком :
"- И наконец, каков ваш самый важный совет тем, кто хочет
практиковать Дзогчен?
- Вглядитесь [в свой ум] без привязанности!"
***************************************

Всего наилучшего,
Denis
589: By Синофил on Суббота, Сентябрь 02, 2000 - 22:04:
А вот еще по Востоку и традиционализму:
http://www.members.tripod.com/~etor_best/heidegchin.html (Е. Торчинов. ХАЙДЕГГЕР И ТРАДИЦИОНАЛИСТСКАЯ МЫСЛЬ КИТАЯ XX ВЕКА)

Головная страница сайта: http://www.members.tripod.com/~etor_best/ie4.html

(для тех, кто интересуется буддизмом, даосизмом, проблемами мистического опыта в разных традициях)
7169: By Эзотерик on Суббота, Май 05, 2001 - 14:32:
Приглашаю почитать новое интервью проф. Е.А. Торчинова Мне кажется, что довольно
интересное:

http://subscribe.ru/archive/science.humanity.religstudies/200105/04092733.html

или (в разделе "Гости", с фотографией):

http://upelsinka.boom.ru/Interview/tor.htm

Зеркала:

http://upelsinka.narod.ru/Interview/tor.htm
http://www.geocities.com/upelsinka/Interview/tor.htm
7186: By ВВВ on Воскресенье, Май 06, 2001 - 11:41:
Статья интересная, хотя и спорная.
Но вот эта мысль сугубо верная: "Если для Хайдеггера первична речь, устный язык, тогда как письменная речь безусловно вторична, то для китайской культуры первичен именно письменный, иероглифический текст. Это обстоятельство определено не только традиционным пониманием китайскими мыслителями языка и прежде всего, языка культуры как вэнь, узора, а не звука (как, например, в индийской цивилизации), но и тем обстоятельством, что в течение тысячелетий классическим языком большой традиции китайской культуры был вэньянь, язык принципиально непроизносимый и непонятный на слух, рассчитанный исключительно на зрительное, а не на слуховое восприятие".
Четко и ясно сформулировано основное различие между Западом и Востоком.
Учитывая же особенности русского языка, делаем простейший вывод Россия все же ближе Западу, а не Востоку. И в подтвержение тому: "..Хайдеггер всегда считал, что особый философский статус и судьба германского народа связаны с его языком. Он полагал, что германский язык является наследником классческого греческого, как истинно философского языка. Он имел все основания свзывать эти два яыка поскольку в немецком сохранились те особенности... древнегреческого, которые исчезли из других западноевропейских языков. ТЕ ЖЕ КАЧЕСТВА СВОЙСТВЕННЫ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ, но в то время Хайдеггер не был знаком с работами русских философов..."
(Из рецензии на книгу "On Heidegger's Nazism and Philosophy").

А вот в интервью достаточно сомнительный пассаж об Элиаде: "Думаю, что меня сближает с Элиаде и близость мировоззренческих позиций: для меня религии Востока и "архаика" в большей степени "эталонные" репрезентанты универсалии "религия", чем авраамические монотеистические религии -- иудаизм, христианство и ислам". Если я не ошибаюсь, Элиаде всегда оставался православным.
7190: By Эзотерик on Воскресенье, Май 06, 2001 - 16:16:
Вопрос о религиозной принадлежности Элиаде очень сложен и был предметом гаданий и предположений для многих "элиадоведов". Формально, думаю, Элиаде, конечно, никогда ни в какую другую религию из православия не переходил, ибо считал это не нужным, демонстративным и нарочитым. Но в Индии он практиковал йогу в ашрамах (в том числе, даже сексуальную йогу; именно из-за неудачи в этой практике и из-за отказа его учителя Дас Гупты выдать за него дочь он бросает занятия и покидает Индию). Но думаю, что индуизм (прежде всего) оказал на него такое мощное влияние, что реально он был по своему мировоззрению больше индусом, нежели православным. Но это вопрос спорный, конечно. Но то, что архаика и Восток ему ближе, чем библейская традиция, креационизм и линейно-"историческое" представление о времени -- все-таки бесспорно.
7243: By Эзотерик on Понедельник, Май 07, 2001 - 23:56:
Лекции профессора Торчинова в Москве.

Адрес: Б. Овчинниковский пер., дом 24, строение 5, зал на 2-ом этаже, ст. м. Новокузнецкая, далее пешком 5-10 мин.

Контакт: 445-1972 (Лена), 943-0338 (тоже Лена, но другая :)

Время начала занятий: 11.00
Продолжительность: 1-й день 7 часов, 2-й день 5 часов
Цена: 160 руб за 2 дня (100 р + 60 р)

Тема: религия и философия Китая (даосизм, китайский буддизм, конфуцианство, народная религия, всё, что можно уместить в 2 дня занятий).

Иногородним, студентам и пенсионерам - скидки 30%.
7262: By Эзотерик on Вторник, Май 08, 2001 - 10:13:
Пояснение к предыдущему: лекции состоятся в субботу и воскресенье 12-13 мая.
8452: By Эзотерик on Суббота, Июнь 09, 2001 - 23:18:
Новые книги по даосской и средневековой европейской алхимии

1)Даосская алхимия. Чжан Бо-дуань. Гэ Хун // Серия "Сокровенный Свет". Пер., предисл., коммент. Е.А. Торчинова СПб.: Азбука; Петербургское востоковедение, 2001. 470 с.

Переиздание "Глав о прозрении истины" Чжан Бо-дуаня и алхимических (4, 11 и 16) глав "Баопу-цзы" Гэ Хуна с предисловием о даосской алхимии.

http://etor.h1.ru/daoist-alch.jpg

2) Никола Фламель. Алхимия // Серия "Сокровенный Свет". Пер. Г.А. Бутузова. Под ред. Е.А. Торчинова. СПб.: Азбука; Петербургское востоковедение, 2001. 384 с. + цв. вкл.

Полный перевод алхимического кодекса французского алхимика XIV века.

http://etor.h1.ru/flamel.jpg


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100