Дни недели

Форумы Арктогеи (philosophy): ТРАДИЦИЯ МЕТАФИЗИКА ИНИЦИАЦИЯ: Дни недели
13263: By Аша on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 05:02:
Столкнулся с интересным вопросом соответствия дней недели планетам солнечной системы. Из английского и итальянского получается: понедельник – Луна, вторник – Марс, среда – Меркурий, четверг – Юпитер, пятница – Венера, суббота – Сатурн, воскресенье – Солнце. Вопрос - почему именно эта последовательность? :)

PS. Уважаемому Александру Гельевичу. Замечательная и своевременная статья. Потеря духа – духа имперской свободы убивает человека навсегда. Дорогому Нилу и всей команде Форума поздравления с Праздником и самых лучших пожеланий. Аша.
13270: By Дугин on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 10:55:
Порядок планет в соответствии с днями недели вызвал у меня в свое время интерес. Исторического объяснения я не имею, оно было бы весьма интересным. Меня смутил порядок атрибуции, не соответствующий порядку планет ни в астрономии, но в астрологии. Однако я нашел одно объяснение. Если мы возьмем не однонедельный, а двухнедельный цикл -- 14 дней, то кое-что проясняется. 14 дней -- это полный цикл роста Луны - от новолуния к полнолунию (или убывания). Так вот, в этом 2-хнедельном цикле прослеживается четкая астрологическая последовательность планет если считать через день:
Луна-Меркурий-Венера-Солнце-Марс-Юпитер-Сатурн. Напомню, что Меркурий располагался в астрологической картине мира ближе к Луне, так как периодичность его вращения выше, чем у Венеры, хотя в астрономической картине мира их места поменяны.
Других объяснений я не знаю. Только замечу, что славянский культ Параскевы-Пятницы имеет явно отношение к культу Великой Матери, солнечного колеса и "цивилизации матерей". Впрочем, я, кажется, об этом где-то писал.
13271: By Аша on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 11:29:
Дорогой Александр Гельевич, благодарен вам за помощь. Возможно, вы встречали иную «неделю». Именно варианты «недели» представляют для меня интерес. Крайне интересна хронология расхождения соответствия названий планет дням недели в странах Европы.

Еще раз с Праздником. Передайте самые лучшие пожелания всем участникам. С уважением, Аша.
13275: By Андрей Чернов on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 12:29:
Вот тут авторша пытается проследить связь этой последовательности с космогонией розенкрейцеров.

Вот техническое описание, не столько самой последовательности, о которой говорится только как о спускании по эфиру, а именно названий дней недели (Бируни):

"Наши астрономы называют светила “владыками дней”. Это пошло от обычая считать часы [суток], начиная с владыки данного дня и продолжая книзу, по порядку расположения светил на небосводе. Например, Солнце является владыкой воскресенья, будучи в то же время владыкой первого часа [этого дня]. Следующий, второй час, принадлежит светилу, сфера которого находится ниже сферы Солнца, то есть Венере. Третий час принадлежит Меркурию, четвертый — Луне. [На этом] опускание книзу по эфиру кончается и с пятого часа в счёте возвращаются к Сатурну. Согласно этому [порядку] двадцать пятый час принадлежит Луне; он же является первым часом понедельника, а Луна есть владыка этого часа и владыка этого дня [понедельника]."

Вот сообщение Грейвса, подтверждающее предположение, что дни недели были первоначально названы в соответствии с божествами, а потом уже по планетам как их символическим заместителям:

"Титаны и титаниды имели своих аналогов в древней вавилонской и палестинской астрологии в виде божеств, управляющих семью днями священной планетной недели, и в Грецию они могли попасть через ханаанейскую или хеттскую колонию, существовавшую на Коринфском перешейке в начале II тысячелетия до н.э., или даже через древних элладцев. Но когда Греция отказалась от культа титанов и семидневная неделя перестала фигурировать в официальном календаре, число титанов, по свидетельству отдельных авторов, достигло двенадцати - возможно, по числу знаков зодиака. Гесиод, Аполлодор, Стефан Византийский, Павсаний и другие дают противоречивые перечни их имен. В вавилонском мифе все планетарные правители недели, а именно: Шамаш, Син, Нергал, Бел, Белтида и Ниниб, были мужского пола, за исключением Белтиды, богини любви. Однако в германской неделе, которую кельты заимствовали в Восточном Средиземноморье, воскресенье, вторник и пятница находились в ведении титанид, а не титанов. На основе божественного статуса пар дочерей и сыновей Эола, а также мифа о Ниобе можно предположить, что когда эта система впервые достигла доэллинской Греции, было решено титанид и титанов объединить в пары, чтобы таким образом защитить интересы богини. Однако скоро от четырнадцати титанов осталось всего семь, причем обоего пола. За планетами закреплялись следующие функции: Солнце - для освещения, Луна – для колдовства, Марс - для роста, Меркурий - для мудрости. Юпитер - для законов, Венера - для любви, Сатурн - для мира. Астрологи классической Греции, как и вавилоняне, посвятили планеты Гелиосу, Селене, Аресу, Гермесу (или Аполлону), Зевсу, Афродите и Крону, чьи латинские имена, приведенные выше, легли в основу названий дней недели на французском, итальянском и испанском языках."
13277: By Дугин on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 13:23:
У Вирта в качестве примордиальной реконструирована пятидневная неделя, по числу пальцев на руках. Удивительно, но эта пятидневная неделя дает в году ровно 72 недели плюс еще одна сакральная предновогодняя неделя, которая бывает пятидневной и тогда в каждый из ее дней рождаются "боги", либо четырехдневной -- високосной. Особенно важно, что именно за 72 года точка экинокса смещается на 1 градус, и следовательно, число 72 может быть рассмотрено как основной модуль прецессионного календаря, который как сейчас известно был календарем примордиальным. -- Разговоры о эре "водолея" и т.д. есть софт-кор неоспиритуалистское искажение именно прецессионного календаря.
Любопытно еврейские хелеки -- части минуты, которых тоже 72.
5 это также число планет без солнца и луны, которые относились к светилам.
Поэтому строго планетная неделя будет как раз пятидневная.
Любопытны сталинские пятилетки и 72 (почти) года существования Советской власти.
"Понедельник начинается в субботу" это правильно, так как воскресенья и понедельника нет. Только истинное имя понедельника - вторник.
Кстати, русское слово "неделя", ранее так называлось "воскресенье" идет от слова "неделать", т.е. "шаббат", "отдых". Т.е. воскресенье и есть суббота.

Соображения Грейвса как и вся остальная оккультистско-розенкрейцерская чушь мне кажется не очень по делу. В конце концов, пора менять стиль отношения к этим темам.

Я замечаю, что апелляции к телемизму или его аналогам способствуют культивации слабоумия. Это не реабилитирует "традиционалистов", но если со всех сторон не будет предриниматься усилий по самопреодолению, все фундаментально закиснет.
13278: By Аша on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 13:23:
Большое спасибо Андрею Чернову. Материал интересный. Возможно есть более надежные источники зафиксированные в исторических документах. Именно ракурс в историю с подтверждением. В первую очередь интересны варианты «недели» и отход от сопоставления и его причины. Точные даты не нужны, достаточно век туда-сюда.
13279: By Аша on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 13:31:
7 дней недели и их названия возникли не вчера. Их смысл глубок, но более важен смысл смены названий дней. Пытаюсь поднять это, но в материалах, которые я просмотрел нет надежности.
13281: By Polyakov on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 14:00:
АГД:
+Понедельник начинается в субботу" это правильно, +так как воскресенья
+и понедельника нет.

Не исключено, что воскресенье и понедельник всё же в какой-то мере существуют,
но они - не более чем особая манифестация первых пяти дней,
манифестация, порождённая особенностями сожительства
первых пяти богов и их сообщения со вверенными им пятью
планетами. В то же время и солнце, и луна сами по себе вторичны,
их алхимическая ось сложилась из осколков Первичного
Хумаша - Пятипланетия.
Пять планет без Земли соответствуют Пятикнижию,
в то время как }ти же планеты вместе с Землёй составляют
шесть книг Солнечной Мишны.
То есть Земля суть комментарий Примордиального Хасидута
к Пятипланетию, а люди в такой картине
суть его же комментарий к богам. Излишне даже
напоминать, что
именно солнце вращается вокруг пяти планет, но никак не наоборот.
13285: By Егорий Простоспичкин on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 15:31:
"Шаббат" означает заимствованное у вавилонян слово "шаббату", то есть "полнолуние". Это происходит от корня, присущего наименованиям солярных феноменов, таких как солнце. Тем самым показано, что Сатурн это и есть Солнце, проявленное через акциденцию полнолуния, а Суббота есть луносолярный Sonntag. У германцев и по сей день сокровенная парадигма кронической тождественности субботы и воскресенья выражена в наименованиях первой как "Sonnabend", второго как "Sonntag".
13287: By голые ноги on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 17:01:
Меня интересует тема четности\нечетности в свете Традиции...
13288: By Панмонголист on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 17:07:
Интересна возможная этимология "шабат" от и.-е. "septm", "sapt" - семь, через семантику седьмого дня.
13289: By Андрей Чернов on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 19:18:
Вот ещё из "Истории Англии" Голдсмита:

КРАТКИЙ ОЧЕРК САКСОНСКИХ БОГОВ,
от которых получили названия дни недели
Боги, которым поклонялись наши саксонские предки, были довольно многочисленны, однако те, от которых получили названия дни недели, были главными объектами их культа.

Бог Солнца (Сан)
Этот идол, представлявший дневное светило, был главным богом. Он изображался в виде мужчины, державшего в вытянутых руках горящий круг. В знак особого преклонения перед этим божеством древние саксонцы посвятили ему первый день недели, который они называли "Сан з дег". Отсюда и происходит современное "Санди".

Богиня Луны (Мун)
Она считалась следующей по старшинству и почиталась во второй день недели, называвшийся "Мун з дег". Отсюда современное "Манди". Эта богиня изображалась одетой в короткое платье с капюшоном, у которого были длинные уши.

Бог Тьюско
Тьюско вначале почитался как отец и первый представитель тевтонской расы, однако затем ему стали поклоняться как сыну Земли. На его изображениях это -- почтенный мудрец со скипетром в правой руке, одетый в шкуру какого-то животного. У саксонцев ему был посвящен третий день недели, называвшийся вначале "Тьюско'з дег", что в современном английском языке трансформировалось в "Тьюзди".

Бог Воуден (также Вотан или Один)
Вотан, или Один, был высшим божеством у северных наций. Этот герой по преданиям прибыл откуда-то с востока, но неизвестно, из какой страны и когда точно. Его подвиги составляют большую часть мифологических сказаний древних народов и преувеличены настолько, что находятся за пределами вероятного. В честь этого божества назывался четвертый день недели -- "Воуден'з дег", в современном произношении "Уэнзди".

Бог Тор
Тор -- старший и самый храбрый сын Одина и Фриги. У саксонцев и у датчан он почитался больше всех после его родителей. Ему посвящен пятый день недели -- "Тор'з дег", в современном английском -- "Thursday". Он изображался сидящим на троне с золотой короной на голове, украшенной кольцом из двенадцати блестящих звезд, и со скипетром в правой руке.

Богиня Фрига или Фрейя
Фрига, или Фрейя, жена Одина, почитавшаяся более всех после него у саксонских, датских и других язычников севера. В самые древние времена она именовалась также Гертой и считалась богиней Земли. Ей был посвящен шестой день недели, называвшийся у саксонцев "Фрига'з дег", что соответствует современному "Фрайди". Фрига изображалась с мечом в правой руке и луком в левой.

Бог Ситер
Ситер изображался стоящим на острой колючей спине окуня, как на пьедестале, с непокрытой головой. В левой руке он держит колесо, а в правой ведро с водой, в котором находятся цветы и фрукты. Он одет в длинное платье и подпоясан веревкой. Название, данное его дню -- "Ситер'з дег" в трансформированном виде сохранилось и до наших дней.
13290: By Kveldulfr on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 19:23:
> Кстати, русское слово "неделя", ранее так называлось "воскресенье" идет от слова "неделать"

От корня "дел" - не-дел-я\ится. То есть составляющий неделю порядок дней не делится, а повторяется по прошествии всех его элементов с первого по последний.

> 72 (почти) года существования Советской власти.

12 лет Рейха еще интереснее (и там нет "почти").
13292: By Алексей on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 21:08:
Вижу, что разом собралось много знающих людей, потому повторю еще раз вопрос, на который никто не ответил.

Кифишин пишет, что все многообразие шумерских и эламских клинописных знаков сводится к 72-ум протосимволам, где можно прочитать об этом?

Прочитав несколько его статей, видишь грандиозную картину прашумерской-пратюркской-праугорской общности от Сибири до Испании. Полное соответствие тому, о чем говорил Вирт. 72 протосимвола - одна из черт.

Вот еще можно почитать: 1 2
13295: By Алексей on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 22:00:
> Любопытны сталинские пятилетки и 72 (почти) года существования Советской власти.

72 года Советской власти ровно делятся пополам годом смерти Сталина. 17-53-89

А вот еще ряд (Московского царства).

1317-1353-1389-1425-[1461]-[1497]-1533-[1569]-1605

1317 - год вступления первого из Московских князей на Владимирский стол (Юрий Данилович), далее, прибавляя по 36 лет.
1353 - год смерти Симеона Гордого и вступления на Владимирский и Московский стол Ивана Кроткого
1389 - смерть Димитрия Донского, вступление Василия Первого.
1425 - смерть Василия Первого, восшествие Василия Тёмного.
1461 - Не полное совпадение - Василий Темный умер в 1462 году.
1497 - Иван Третий умер позже, в 1505, но 1497 - разгар борьбы с жидовствующими.
1533 - Смерть Василия Третьего
1569 - Грозный умер гораздо позже (1584), но разгар опричнины
1605 - Смерти Бориса Годунова, убийсво Федора Годунова. Цикл сбивается. Через несколько десятелети восстанавливается, но другой "Петровский" (1653-1689-1725-1761-1797).

Всего Московский цикл длится 72х4=288 лет, если считать погреность в год допустимой, в семи случаях из девяти в год цикла происходит смена правлений, в двух других случаях - разгар внутренней (революции) борьбы. Цикл начинается первым Даниловичем на великокняжеском столе, и заканчивается со Смутным временем и Лжедмитрием Первым, что совершенно логично.
13297: By Antares (Antares) on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 22:55:
Было бы интересно развить идею о священных днях (воскресенье для христиан, суббота для иудеев, пятница для мусульман) и их соответствии планетам...
13302: By Алексей on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 23:37:
Солнце, ясно, круче всех. Сатурн - аскетика, неделанье, еврейская суббота.

А вот почему пятница у мусульман? Русский культ 12ти Пятниц и Параскевы пятницы.

У нас в северо-восточном Подмосковии есть культ Одиннадцатой и Тринадцатой Пятниц (в разных приходах) пятницы отсчитывают от Пасхи, говорят что есть еще приходы, где отмечают похожие праздники. Объясняют это чудесами от шапочки с мощей Параскевы Пятницы во время эпидемии чумы. Праздник имеет вид очень архаичный, сходятся старухи со всей округи.

Одиннадцатая пятница (не от Пасхи, а года) упоминается в "Хазарском словаре" Павича (статья Ашкани):
" - Приятель,- отвечал ему Акшани,- я умер, и Аллах осудил меня на веки веков, и вот я здесь торгую, и у меня есть все,что положено. Только не ищи у меня весов, потому что взвешивать я больше не могу. Поэтому и торгую саблями, ножами, вилками и разными орудиями, которые идут на штуки, а не на вес. Я всегда здесь, но в одиннадцатую пятницу каждого года должен лежать в могиле. Знаешь, я дам тебе товара в долг сколько хочешь, ты только напиши бумагу, что вернешь, когда договоримся...
Неретлянин согласился, хотя был день, когда трубки пищат и не раскуриваются, они составили бумагу со сроком после одиннадцатой пятницы, которая приходилась на месяц реби-уль-эвел; неретлянин окинул взглядом всю лавку и вернулся домой, забрав товару столько, сколько хотелось. В пути возле самой Неретвы на него напал разъяренный кабан, которого он с трудом отогнал палкой. Однако зверю удалось отодрать у него конец пояса голубого цвета. Когда наступил месяц реби-уль-эвел, неретлянин накануне одиннадцатой пятницы взял пистолет и ту самую вилку, которую он купил в Салониках, раскопал Шайтанову могилу и
увидел там двоих. Один лежал на спине и курил трубку с длинным чубуком, а другой, в стороне от него, молчал. Когда он прицелился в них из пистолета, тот, что курил, выпустил ему в лицо дым и сказал:
- Меня зовут Никон Севаст *, и со мной у тебя дел нет, потому что я похоронен на Дунае. - С этими словами он исчез, только трубка осталась в могиле. Тогда зашевелился второй, и неретлянин узнал в нем Акшани, который укоризненно сказал ему:
- Э-э, приятель, я ведь мог погубить тебя в Салониках, да не захотел и даже помог тебе. Что ж у тебя за вера, что ты так мне за это платишь...- При этих словах Акшани рассмеялся, и неретлянин
увидел у него во рту обрывок своего голубого пояса... Тут он собрался с духом, перевернул пистолет вверх курком и выстрелил в Акшани. Тот попытался дотянуться до него, но только оцарапал - было уже поздно: грохнул выстрел, и пуля попала туда, куда он целился. Акшани взревел, как вол, и могила наполнилась кровью.
Придя домой, неретлянин положил оружие и хватился своей двузубой вилки, но ее нигде не было. Пока он стрелял в Акшани, тот ее украл..."
13306: By Один on Четверг, Ноябрь 08, 2001 - 00:45:
Не связана ли пятница мусульман с гуриями?
13310: By Kveldulfr on Четверг, Ноябрь 08, 2001 - 01:00:
Вы слишком перевозбудились от ваших смутных видений и разных нелепостей. Евразийство должно базироваться на арийской Евразии, а не на протошумеро-тюркско-угорской. Клинопись разжижает душу. Лучше занимайтесь сибирскими рунами.
13311: By Нил (Radioda) on Четверг, Ноябрь 08, 2001 - 01:07:
Арабские дни недели следует, вероятно, возводить к девяти дням, соответствовавшим 9 богам в солнечном календаре Древнего Египта . В другом источнике я читаю о 10-дневной неделе - "декаде"; возможно, последний недели соответствовал её смерти и с божествами не соотносился? Пятница ныне по-арабски Jum'ah (хвала Богу) - сравните "Когда наступала смерть, все эти субстанции отделялись друг от друга и начинали вести фактически самостоятельное существование, а место единой личности занимал Ах — не вполне ясная категория, возможно, в какой-то степени соответствующая нашему понятию «дух».

Возможно также, что арабские соответствия зашифрованы не в звучании названий дней, а в их написании.
13376: By Аша on Понедельник, Ноябрь 12, 2001 - 01:28:
Большое спасибо за помощь. Следуя вашим советам вернулся к текстам «Песни птицы Гамаюн». Боги и Змии. Они сражаются – братаются, иногда бьются, и всегда уважают и понимают свое родство. Свадьбы вместе, рожденным - подарки от всех. В воспитании детей обе стороны стараются передать все самое лучшее, что у них есть. Нет ни одного примера культивирования злобы, или насилия. Получаем, что Евразийство в глубинном смысле не просто возможно, а уже было, есть и будет. С уважением, Аша.

Запутался в описаниях Солнечной системы у Египтян и Шумеров. Так напутано, что :). Возможно, что кто-то эти "дебри" уже разбирал и прошел, или почти прошел, или хотел пройти - все сгодится. Заранее благодарен, Аша.
13378: By HC on Понедельник, Ноябрь 12, 2001 - 13:48:
1.) В статье "Индо-европейская мифология" энциклопедического словаря "Мифы народов мира" походя говорится, что слова ман-муж-мужчина-мен-мун-месяц суть однокоренные, происходящие из единой санскритской прото-формы. Какова же связь между мужчиной и месяцем? Или даже Луной (мун)?

2.) В пятидневной неделе Вирта имел ли последний день особую смысловую нагрузку? Не был ли он как-то связан именно с Венерой, т.е. ее аналогом у гиперборейцев?
13411: By Хамса -Хамза on Среда, Ноябрь 14, 2001 - 15:39:
y: Хамса -Хамза
Один :
Не связана ли пятница мусульман с гуриями?
By Antares (Antares) :
Было бы интересно развить идею о священных днях (воскресенье для христиан, суббота
для иудеев, пятница для мусульман) и их соответствии планетам...

Прошу прощения за «притормозивший» постинг, но лучше поздно, чем никогда. На мой
взгляд корни происхождения священных дней нужно искать в эсхатологии Традиций и их
символическом соответствии планетам-«управителям», в том числе эсхатологии
«личной», посмертной судьбе последователя данной Традиции.
Шаббат-Иудаизм: Мифологическое царство Сатурна, Золотой век благоденствия,
спроецированный в Конец Времен, в пришествие Машиаха. Сатурн вообще это планета
ограничения, законо-творчества (которое можно понимать и как приведение Хаоса в
Порядок, в Космос). Работа во общем-то неблагодарная, «черновая», и что характерно в
алхимии о периоде «нигредо» также говорится как о «времени Сатурна». Иудаизм это
«традиция-свинец», тяжелая игом Закона, единственная из «авраамических» видящая в
посмертии перспективу быть перевоплощенным ( «гилгулим» в Каббале) и в то же время
по сути дела родоначальница взгляда на время как на линейный процесс(вообще евреи
благодаря влиянию Сатурна –Кроноса делают со временем что хотят, последняя версия
озвученная Эйнштейном, утверждает что время относительно) . Комментарий будет
неполным если будет забыт другой аспект «парадигмы Сатурна», это так называемые
Сатурналии, карнавалы где всё «шиворот на выворот, задом на перед». Трудно, даже при
всем желании отрицать роль и влияние секуляризированных иудеев на становление
современной «карнавальной» цивилизации Запада, начиная от крушения Средневековья и
до создания основы современного мондиализма: процентно-банковской паутины. Падение
сакральной культуры Средневековья вообще было воспринято как знак «улучшения
времени», приближения царства Мессии, причем не только ростовщиками, выползшими
из гетто, но и вполне «традиционными», ортодоксальными, каббалистами из Цфата. Итак,
Иудаизм-Суббота это алхимическая «черная голова ворона», мудрой птицы с характерной
тоской в глазах, созерцающей нарастающую энтропию. Вообще можно было бы
рассмотреть подробней следствия из отождествления Сатурн-Иудаизм. Вот например
три сына Сатурна: Нептун (Море-Фарисейство), Плутон (Гадес-Саддукейство),
Юпитер(Олимп-Иесеи). Есть еще кое какие идеи насчет Сатурна – детоеда и Сатурна-
оскопленного своим собственным сыном , но я предпочитаю пока оставить их вне
обсуждения.
Пятница-Ислам: Ислам в некоторых своих аспектах зеркален Иудаизму, здесь судьба
человека строго линейна. Перевоплощение, и вообще воплощение (в частности
Предвечного Логоса в Иисусе Христе) это ересь, грех. Развитие же мира наоборот
циклично, цитирую Гейдара Джемаля:
« Творец сказал человеку о том, что его история — это экзамен (искра божественного
духа должна превозмочь ту глину, из которой человек создан), но экзамен по своему
семантическому содержанию предполагает два смысла: его можно провалить или сдать,
все зависит только от экзаменующегося. Человек уже много раз проваливал этот экзамен,
я имею в виду не в нашей, а в предыдущих циклах истории. До тех пор, пока он будет
проваливать, цикл истории будет возобновляться. Коран говорит, что "до вас было много
поколений, которые взрыли землю больше, чем вы, и были могучее, чем вы, но разве ты
слышишь от них хотя бы шорох?"».
Ислам символически связал себя с «женскими» планетами со Звездой ( т.е Венерой)
иПолумесяцем ( Луной) хотя и не сразу. По некоторым данным полумесяц пришёл в
Ислам с герба Царьграда, вообще присутствие на мечетях какого-то «астрального»
символизма это как-то очень по-язычески. Управителем пятницы является Венера,
«парадигма Венеры» это парадигма возвращения в Рай, в Сад Эдема, силовой прорыв к
центру Мира. Для индивидуума это прохождения «лунной мистерии» возвращение к
состоянию райского Адама. Пятница это «альбедо» - время работы в белом (Луна) или
зеленом (Венера) многое в Исламе – «традиции серебра» становится понятно, если знать
эту связь. Белые одежды хаджа и зеленое знамя пророка, все это знаки альбедо, знаки
Полюса. Что интересно одним из характерных «этапов» альбедо Великого Деяния было
появление «Зеленого Льва», Львом же в Исламе именовали и Али ибн Абу Талиба первого
имама.
Христианство-Воскресение: Наконец мы добрались до «рубедо» - работы в красном, как
тут не вспомнить багряные одежды Царя Царей в Апокалипсисе. «Незаходимое Солнце
верных» ведет нас к «солнечным мистериям», к Небесному Раю, Царствию Божию.
Христос это философский камень, который чудесно преображает свинец Ветхого завета
(см. выше Иудаизм) в золото Нового. В Христианстве и человеческая жизнь и жизнь Мира
линейны, конечны, окончательны. Окончателен выбор, окончательны решения,
окончательно спасение или гибель.
13418: By Дни недели on Четверг, Ноябрь 15, 2001 - 11:59:
http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-ADT.htm
13420: By Панмонголист on Четверг, Ноябрь 15, 2001 - 17:36:
НС:>Какова же связь между мужчиной и месяцем? Или >даже Луной (мун)?
Действительно, интересный вопрос. Насколько мне известно, половой символизм индоевропейской мифологии, в которой луна связывается с мужским началом, а солнце - с женским, вообще является аномалией. В других мифологиях как правило все наоборот: солнце male, луна female. По этому поводу есть объяснение лунной женственности через menstruare.
В связи с и.-е. отношением луна-мужчина сейчас на ум приходит только возможное опосредование лунарным символизмом растительности и возможно земледелия. При этом ср. англ. husbandry - сельское хозяйство, husband - муж.
13428: By Панмонголист on Пятница, Ноябрь 16, 2001 - 07:01:
У многих древних народов год, первоначально - лунный, делился на на одинаковые периоды по времени появления луны: месяц, луна были мерой времени. Отсюда и.-е. корень me-(в "месяц", "mensis" и т.д.) тот же, что и в "мера". Взято из Историко-этимологического словаря П.Я. Черных.
Таким образом может быть понята и зависимость между месяцем и мужчиной с учетом общей фоновой семантики упорядочения, правления, власти.
13442: By Егорий Простоспичкин on Пятница, Ноябрь 16, 2001 - 23:09:
Напоминаю, что это индоевропейский корень "ма", включенный в академическую классификацию, опубликованную в виде таблицы на http://blud.pp.ru/elefant.html, он соответствует каббалистическому Миру Йецира. От корня "ма", а отнюдь не наоборот (отнюдь не "корень ма отсюда", появились луна, месяц, самец и самка человека и другие феномены мира Ассия.
13444: By Аша on Суббота, Ноябрь 17, 2001 - 02:41:
Все просто: Луна и Солнце близнецы братья. Визуально (с позиций астрофизики) они различаются принципиально, но реально – близнецы. Возможно, искушенным материалистам этот аргумент покажется субъективным. Для них есть задача, решив которую они смогут существенно продвинуться в своих замечательных изысканиях. Дело в том, что «Гео» и «Гелио» центристские модели существуют одновременно в одной реальности и в одном и том же пространстве. Множество спутников и телескопов это давно зафиксировали. Другой вопрос, что с полученными данными никто не умеет работать - печально :). Это дело поправимое, главное желание научиться работать. Конфликт Церкви и Коперника весьма показателен. Каждый из них был прав. Аша.
13555: By Нил (Radioda) on Среда, Декабрь 05, 2001 - 00:28:
Интересный отрывок из "Истории немецкого языка" Жирмунского (1956), иллюстрирующий столкновение влияний западной и восточной Церкви на германское словообразование:

Ср. названия дней недели: баварско-австрийский ertag "Dienstag" (средневерхненемецкий erintag, из греческого Areos hemera "день бога Арея"), pfinztag "Donnerstag" (из греч. pempte hemera "пятый день"). В латинском календаре вторник обозначался как "день Марса" (dies Martis, среднефранцузский mardi), который римлянами отождествлялся с греческим Ареем, а германцами с богом Tiwas (др.верхненем. Zio); отсюда др.верхненем. ziestag, англосаксонский tiwesdaeg "Tuesday", сохранившийся в современных аллеманских диалектах как zisdik. Франкский по своему происхождению Dienstag (народное переосмысление древнего dinges-tag) означал "день thing'а", т.е. народного собрания, покровителем которого считался бог Zio (Marsus Thingsus - в германо-латинских могильных надписях). Четверг в латинском календаре был посвящён Юпитеру (Jovis dies, ср.фр. jeudi), которого отождествляли с германским богом-громовником Донаром (др.верхненем. donarestag). Более широкое распространение в южной и западной Германии получило слово Samstag (др.верхненем. sambathtag из нар.греч. sambaton "суббота") - в отличие от севернонемецкого Sonnabend и сохранившегося в рейнских диалектах Saterdag (из лат. Saturni dies "день Сатурна", "Saturday").
13965: By ВВВ on Четверг, Январь 31, 2002 - 06:21:
Согласно Цельсу в мистериях Митры использовалась ритуальная лестница для восхождения на небо. Нынешняя неделя выглядит так.

Понедельник - Луна (6-ая ступенька)
Вторник - Марс (5-ая ступенька)
Среда - Меркурий (4-ая ступенька)
Четверг - Юпитер (3-ая ступенька)
Пятница - Венера (2-ая ступенька)
Суббота - Сатурн (1-ая ступенька)
Воскресенье - Солнце (7-ая ступенька)

Толкований напрашивается множество.
20338: By serg on Понедельник, Июнь 06, 2005 - 11:31:
Очень интересует влияние дней недели (дней рождений) на характер и судьбу человека.Может подскажет кто-нибудь где в Инете про это прочитать. Спасибо.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100